Рабочая программа по учебному курсу «Музыка»
рабочая программа по музыке (5 класс)
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_muzyka.doc | 142.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании Методического совета школы и рекомендована к утверждению протокол № __ от ___августа 2018 года Руководитель МС _______ /Попова О.Е. | Утверждена Приказ № ____ от _____ августа 2018 г. Директор школы ____/ Илларионова О.П. |
Рабочая программа
по учебному курсу «Музыка»
для 5 класса
основного общего образования
(базовый уровень)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Корнилова Л.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. - 90, [6] с.), «Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (М.:Просвещение 2007. -128 с.).
Составитель рабочей программы Корнилова Л.В., учитель первой квалификационной категории.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
- Базисный учебный план.
- Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
- Стандарт основного общего образования по музыке.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 119 часов для обязательного изучения музыки на ступени основного общего образования.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» в 5 классе федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Количество проверочных работ соответствует нормам, предусмотренным федеральным базисным планом: тесты - 2
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате освоения предметного содержания по музыке у обучающихся формируются:
Личностные результаты:
- целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитое музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.
Метапредметные результаты
Познавательные
Учащиеся научатся:
- анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- использовать различные источники информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
Учащиеся получат возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
- оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
Учащиеся получат возможность:
- участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности
- применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Предметные:
- представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
- овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта и реализации творческого потенциала;
- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)
1.Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы (9 часов)
Искусство в нашей жизни. Что я знаю о песне? Как сложили песню? Песни без слов. Другая жизнь песни. Жанр кантаты. Музыкально-театральные жанры: опера, балет. Превращение песен в симфонические мелодии.
2. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки (7 часов)
Музыка – главный герой сказки. Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира? Музыка иглавный герой басни. Чудо музыки в повестях К. Паустовского. «Я отдал молодежи жизнь, работу, талант» (Э. Григ). Музыка в жизни героев А. Гайдара. Музыка в кинофильмах.
3.Можем ли мы увидеть музыку? (10 часов)
Можем ли мы увидеть музыку? Музыка передает движение. Богатырские образы в искусстве. Героические образы в искусстве. Музыкальный портрет. Картины природы в музыке. Можем ли мы увидеть музыку?
4. Можем ли мы услышать живопись? (8 часов)
Можем ли мы услышать живопись? Музыкальные краски. Музыкальная живопись и живописная музыка. Настроение картины и музыки. Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины. Вечная тема в искусстве. Взаимосвязь музыки литературы и изобразительного искусства.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ | Название темы, раздела | Кол-во час. |
1 | «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» | 9 |
2 | «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» | 7 |
3 | «Можем ли мы увидеть музыку?» | 10 |
4 | «Можем ли мы услышать живопись?» | 8 |
Итого | 34 |
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя
- Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
- Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998
- Уроки музыки (1 – 8 классы). Москва. Издательство «Глобус». Методическое пособие с электронным приложением.
- Т.А. Замятина. Современный урок музыки. Москва. Издательство «Глобус».
- М.А. Давыдова. Уроки музыки. Москва. «ВАКО». 2008
- Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. М.: Дрофа, 2005г.
- Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г. CD – дисках).
Литература для учащихся
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
- Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
- Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. М.: Дрофа, 2005г.
Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы
- Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.
Рассмотрена на заседании Методического совета школы и рекомендована к утверждению протокол №____от ____ августа 2018 года Руководитель МС _______/О.Е.Попова/ | Утверждена
Приказ №____ от____ августа 2018 г. Директор школы ________/О.П. Илларионова/ |
Календарно-тематическое планирование
по учебному курсу «Музыка »
для 5 класса
основного общего образования
(базовый уровень)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Корнилова Л.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. час. | Тип урока | Планируемые результаты | Виды контроля | Сроки проведения | Примечания | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1.Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы (9 часов) | |||||||||||
1. | Искусство в нашей жизни | 1 | Вводный | общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира | Входной контроль. Устный опрос | ||||
2 | Что я знаю о песне? | 1 | Урок изучения нового материала | рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом | проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров | Текущий контроль. Устный опрос. | ||||
3 | Как сложили песню? | 1 | Урок закрепления изученного материала | постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира | использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию | наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение | Текущий контроль, устный опрос. | ||||
4 | Песни без слов | 1 | Урок изучения нового материала | рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом | наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры | формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира | Текущий контроль, устный опрос. | ||||
5 | Другая жизнь песни | 1 | Урок расширения и углубления знаний | рассуждения учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки | владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий | высказывать личностно- оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни | Текущий контроль, устный опрос. | ||||
6 | Жанр кантаты | 1 | Урок изучения нового материала | рассуждения обучающихся об особенностях жанра кантаты, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров | выявлять характерные особенности кантаты | структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников | Текущий контроль, устный опрос. | ||||
7 | Опера | 1 | Урок изучения нового материала | более подробно ознакомить обучающихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же с исполнителями (певцы, дирижеры и др.) | выявление характерных особенностей оперы | структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников | Текущий контроль, устный опрос | ||||
8 | Балет | 1 | Урок изучения нового материала | более подробно ознакомить обучающихся с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев) | выявлять характерные особенности балета | структуровать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников | Промежуточный контроль, устный опрос. | ||||
9 | Превращение песен в симфонические мелодии. Обобщение по теме «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников | понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью | общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных | Итоговый контроль. | ||||
2. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки (7 часов) | |||||||||||
10 | Музыка – главный герой сказки | 1 | Урок изучения нового материала | показать, как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжёлую минуту | понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью | формирование духовно-нравственных оснований; умение формулировать собственное мнение и позицию; использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: наличие стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач | Текущий контроль, устный опрос. | ||||
11 | Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира? | 1 | Урок изучения нового материала | показать популярность сюжета о силе музыки у разных народов мира | понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью | формирование духовно-нравственных оснований | Текущий контроль, устный опрос. | ||||
12 | Музыка – главный герой басни | 1 | Урок изучения нового материала | показать, что музыкальные звуки доказывают то, что можно иногда прочитать между строк поэзии, дорисовывают поэтический мир произведения; дать понятие «квартет» | использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; наличие стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач | развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке | Текущий контроль, устный опрос | ||||
13 | Чудо музыки в повестях К. Паустовского | 1 | Урок изучения нового материала | показать значение музыки в прозе: музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а взаимодополняют и усиливают наши переживания | умение формулировать собственное мнение и позицию; проявление навыков вокально-хоровой деятельности, исполнение одноголосных произведений ; применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач | развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке | Текущий контроль, устный опрос | ||||
14 | «Я отдал молодежи жизнь, работу, талант». Э. Григ | 1 | Урок изучения нового материала | помочь учащимся выработать более вдумчивое отношение к жизни, более разностороннее, углублённое её восприятие | принимать и сохранять учебные цели и задачи, контролировать и оценивать собственные учебные действия; использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; понимать сходство и различие музыкальной речи | целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира | Текущий контроль, устный опрос | ||||
15 | Музыка в жизни А.П. Гайдара | 1 | Урок изучения нового материала | помочь учащимся выработать более вдумчивое отношение к жизни, более разностороннее, углублённое её восприятие | проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | Текущий контроль, устный опрос | ||||
16 | Музыка в кинофильмах. Обобщение темы четверти. | 1 | Урок изучения нового материала | вспомнить и спеть полюбившиеся песни из кинофильмов, телепередач; записать свои впечатления от просмотра новых спектаклей , фильмов, видеозаписей в творческую тетрадь | осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении | приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через театр, кино, телепередачи | Итоговый контроль. Музыкальная викторина | ||||
3.Можем ли мы увидеть музыку? (10 часов) | |||||||||||
17 | Можем ли мы увидеть музыку? | 1 | Урок изучения нового материала | показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие жизни | выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки; адекватно воспринимать художественные произведения, выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания песен разных стилей | Текущий контроль, устный опрос | ||||
18 | Музыка передает движение | 1 | Урок закрепления изученного материала | показать, как разные искусства по-своему и независимо друг от друга воплощают одно и то же жизненное содержание; объяснить, что музыка вступает в союз с другими искусствами для того, чтобы произведение приобрело большую наглядность и действенность, большую доходчивость | прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру; анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов | развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке | Текущий контроль, устный опрос | ||||
19 | Богатырские образы в искусстве | 1 | Урок расширения и углубления знаний | показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию одного и того же образа | анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении | мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, раскрытие связей между литературой и музыкой | |||||
20 | Героические образы в искусстве | 1 | Урок расширения и углубления знаний | показать значение музыки в создании героических образов; дать почувствовать, в каких случаях музыка может возбудить в нашем воображении героические образы | планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, понимать функции частей произведения; слушать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения. | развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке | Текущий контроль, устный опрос | ||||
21 | Музыка-льный портрет | 1 | Интегрированный урок | сопоставить произведения живописи и музыки; познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»; углубить представления учащихся о многогранных связях живописи и музыки | оценивать музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней; понимать смысл преобразований музыкальных тем и интонаций; принимать различные точки зрения | эмоциональное восприятие содержания хоровой музыки | Текущий контроль, устный опрос | ||||
22 | Музыка-льный портрет | Урок расширения и углубления знаний | сопоставить произведения живописи и музыки; познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»; углубить представления учащихся о многогранных связях живописи и музыки | использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию | проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения | Текущий контроль, устный опрос | |||||
23 | Музыка-льный портрет | 1 | Урок расширения и углубления знаний | сопоставить произведения живописи и музыки; познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»; углубить представления учащихся о многогранных связях живописи и музыки | сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач | проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения | Промежуточный, устный опрос | ||||
24 | Картины природы в музыке | 1 | Урок изучения нового материала | знать о различных жанрах вокальной музыки | использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию | иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение | Текущий контроль, устный опрос | ||||
25 | Картины природы в музыке | 1 | Урок расширения и углубления знаний | рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства | принимать различные точки зрения. научиться сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач | размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими | Текущий контроль, устный опрос | ||||
26 | Можем ли мы увидеть музыку? | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | дать понятие «музыкальный жанр» | размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение | Итоговый контроль. | ||||
4. Можем ли мы услышать живопись? (8 часов) | |||||||||||
27 | Можем ли мы услышать живопись? | 1 | Урок изучения нового материала | выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства. | выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам. | воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. | Текущий контроль, устный опрос | ||||
28 | Музыкальные краски | 1 | Урок расширения и углубления знаний | объяснить, что музыка потому и может изображать картины жизни, что у неё есть свои краски: тембр, звучность. ритм, нюансы, оттенки | размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | совершенствование художественного вкуса | Текущий контроль, устный опрос | ||||
29 | Музыка-льная живопись и живописная музыка | 1 | Урок расширения и углубления знаний | развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?», «Можем ли мы увидеть музыку?» | работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | формировать уважение к природе. | Текущий контроль, устный опрос | ||||
30 | Музыка-льная живопись и живописная музыка | 1 | Урок расширения и углубления знаний | сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные произведения С. Рахманинова и Ф. Шуберта) | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её | формировать уважение к личности композитора | Текущий контроль, устный опрос | ||||
31 | Настроение картины и музыки | 1 | Интегрированный урок | показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни | знать музыкальные и живописные средства выразительности | использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию | Текущий контроль, устный опрос | ||||
32 | Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины | 1 | Интегрированный урок | выявить, как в музыке и живописи множество контрастных деталей соединяет в одно целое | уметь проявить знания, умения и навыки в образовательной области «Искусство» (музыка); полученные в процессе обучения за курс 5 класса | участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. | Текущий контроль, устный опрос | ||||
33 | Вечная тема искусства | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | показать взаимосвязь иконописи и музыки; воплощение образа матери в светском и духовном искусстве | обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств | участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности | Текущий контроль, устный опрос | ||||
34 | Заключительный урок «Взаимосвязь музыки, живописи и литературы» | 1 | Урок – концерт. Урок контроля | знать определение музыкальных понятий, объяснение музыкальных терминов. Уметь определять на слух по фрагменту известное музыкальное произведение, назвать музыкальное произведение и его авторов. | обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств | участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности | Итоговый контроль. Тест, музыкальная викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов. Леденёва Е. В.
Рабочая учебная программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов общобразовательной школы разработана на основе авторской программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, М., Просвещение...
Рабочие программы по учебному курсу "Музыка"
Рабочие программы созданы в соответсвии с ФГОС НОО...
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса
Рабочая программа по музыке для 1-го класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения на...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Музыка» 3-9 класс вариант II учебного плана Срок реализации: 7 лет
Рабочая программапо учебной дисциплине«Музыка» 3-9 классвариант II учебного планаСрок реализации: 7 лет...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе:АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).Программы специальных коррекционных общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 0 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе: АООП образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).Программы образования учащихся с умеренной и тяже...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...