Урок-игра для второго класса
план-конспект урока по музыке на тему
Урок в игровой форме позволяет закрепить темы учебногг года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_vtorom_klasse.docx | 19.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра-путешествие «Плавали - знаем»
(Разработка музыкального занятия для 2 класса по курсу «Музыка» с аудиоприложением)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей.
Задачи:
Образовательная: Закрепление знаний о музыкальных инструментах, закрепление изученных музыкальных произведений и их композиторов.
Развивающая: Развитие чувства ритма. Развитие коммуникативных способностей. Воспитательная: Повышение интереса к музыкальному искусству через игру. Воспитание чувства патриотизма, чувства коллективизма.
УМК Усачева Школяр
Файлы (статья в формате .doc и папка с музыкальными файлами в mp3) в архиве 22,6 Mb.
Для подготовки были использованы источники:
- http://www.muz-urok.ru/rimskiy_korsakov.htm
- http://www.muz-urok.ru/igraem_s_pesnyami.htm
- http://www.muz-urok.ru/ritm_igryi.htm
- http://www.plus-msk.ru/search.php
- http://s-f-k.forum2x2.ru/
- http://www.zanimatika.narod.ru/book11.htm
- http://900igr.net/kartinki/muzyka/Sintezator.html
- http://www.realmusic.ru/kolyadki\
- http://www.mnoga.net/11312-6000-zvukovykh-jeffektov-6000-sound-effects.html
- http://www.mp3complete.net/index.htm
Музыкальная игра-путешествие «Плавали - знаем»
(Разработка музыкального урока для 2 класса с аудиоприложением)
Занятие проводится в форме «морского путешествия». В качестве оформления могут использоваться атрибуты корабля (флажки, штурвал, изображения моря, корабельных снастей и т.д.).
Оборудование: карта путешествия, портреты композиторов, детские шумовые инструменты, CD-проигрыватель или компьютер, оборудованный динамиками.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей.
Задачи:
Образовательная: Закрепление знаний о музыкальных инструментах, закрепление изученных музыкальных произведений и их композиторов.
Развивающая: Развитие чувства ритма. Развитие коммуникативных способностей.
Воспитательная: Повышение интереса к музыкальному искусству через игру. Воспитание чувства патриотизма, чувства коллективизма.
Ход урока:
- Организационный момент:
Учитель: «Свистать всех наверх!» Звучат звуки моря.
Учитель в форме капитана отдает команду «приготовиться к путешествию» и объявляет цель экспедиции: побывать и исследовать острова в океане музыки! (показывает карту)
Учитель: Отдать швартовы! Звучит корабельный гудок.
- Учитель: Для успешного путешествия нам необходимо проверить корабельное оборудование.
Проводится распевание:
- «надуваем паруса» Паруса дуем (упр. на дыхание): маленькие - на 4 счета, большие -на 8.
-«гудит труба у парохода» Труба: звук "У" в унисон в каком-нибудь ритме ,
потом двухголосие: маленькая труба и большая в квинту или октаву, если подготовка есть, то можно и три трубы
-«заводим мотор» Мотор заводим на звук "р" или "тр", тарахтим то громче, то тише (по руке)
3. Учитель: Корабль к плаванью готов? А как он называется? Придумаем музыкальное название! (дети предлагают) Теперь в путь! Отдать швартовы!
Дети кладут руки друг другу на плечи, делают «волну», раскачиваясь под музыку «Бумажный кораблик».
- Учитель: Впереди показался «остров ритма». На нем проверим, кто у нас на борту самый внимательный и ритмичный.
Проводится игра «Повторяй за мной». Учитель или ребенок хлопает ритмический рисунок, дети должны его повторить после слова «Вместе». Кто ошибается – садится.
Учитель: Все встаем и начинаем…
(Можно запутать детей фразами «ещё раз», «повторим»)
Учитель: Остались самые ритмичные и внимательные! Наш корабль отправляется в путь! Прошу всех на борт! Едем дальше! - «Волна»
5. Учитель: На горизонте «остров песни». Нужно назвать как можно больше песен о море и островах! Делимся на команды! Начали! Побеждает команда, вспомнившая последнюю песню.
Молодцы! Давайте споем песню о чудесном острове «Чунга-чанга».
И снова в путь к новым открытиям! – «Волна»
6. Учитель: Следующая остановка «остров композиторов».
Чтобы пройти на остров, нужно отгадать композиторов, чья музыка сейчас прозвучит.
1.Н.А.Римский – Корсаков. Этот русский композитор очень любил море и служил морским офицером на военном корабле. Он написал оперы, в основе которых лежат сюжеты из знаменитых сказок:
-«Море вздуется бурливо, зашумит, поднимет вой, хлынет на берег пустой» (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
-«На синем море сходилась погода сильная, застоялись черлены корабли на синем море» (русская былина «Садко»)
2.Р.К.Щедрин. Русский советский композитор, продолжатель традиций в русской музыке.
-«Волны моря заклубились, корабли из глаз сокрылись, Чудо - юдо - рыба-кит громким голосом кричит» (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
Звучат фрагменты произведений.
Ребята определяют автора и название. Отрывки из сказок процитировать, если возникнет сложность в узнавании.
Учитель: Отлично поработали! Пора в путь! «Волна»
7. Учитель: Мы приближаемся к «Острову танцев»
Выходим на берег, разминаем ноги, руки встряхиваем. Нас ждет здесь танцевальная игра «Море волнуется раз…» Условие игры: во время звучания музыки все танцуют, после слов капитана «морская фигура на месте замри», дети «застывают» в разных позах. Автор самой оригинальной становится ведущим.
Учитель: Поиграли? Отлично! Поднять паруса! Движемся дальше! «Волна»
8. Учитель: Следующая остановка «Оркестровый залив»
За ширмой спрятаны детские шумовые музыкальные инструменты, по звучанию которых предстоит определить. Правильно назвавший выходит к инструменту.
Собирается оркестр из 6-9 человек и дирижер.
Учитель: Оркестр озвучит народную мелодию, используя инструменты, полагаясь на жесты дирижера. Уровень исполнения оценят зрители аплодисментами.
Учитель: Пора возвращаться домой «Волна»
9. Учитель: Ура! Мы снова дома! Звучит песня «Здравствуй, Родина моя»
10. Подведение итогов путешествия.
Посвящение в «Юнги 2 ранга» - «вручение памятного знака» за успешное освоение океанских просторов музыки во 2 классе.
Учитель: Так держать!
Ученики: Есть так держать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А
АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....