Рабочая программа по музыке для 4 класса ФГОС Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Рассмотрено на методическом объединении Руководитель МО _____ /Гавриличева О.В./ Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____ /Давлетшина Р.Р./ «___» _________ 20__г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №13 _____ /Юрченко Л.А./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
4 класс
Разработчик:
Гавриличева Ольга Владимировна,
учитель музыки
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для обучающихся 4-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
3. Образовательной программой образовательного учреждения;
4. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 4класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель курса:
-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 4 классов семь разделов: «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь-что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».
Общая характеристика учебного курса
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Особенность построения курса состоит в том, что он охватывает широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки в 4классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю-1 час.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Планируемые результаты изучения учебного курса
ученик научится:
- расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявлению характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитию умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формированию постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формированию умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитию навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствованию умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
ученик получит возможность:
- воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
-ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
Содержание учебного курса
1.Россия-Родина моя (3ч).
Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки
2. День, полный событий (5ч).
«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
3. О России петь, что стремиться в храм (4ч).
Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.
4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло(3ч).
Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.
5.В музыкальном театре (6ч).
Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.
6.В концертном зале (6ч).
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч).
Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов |
1 | «Россия-Родина моя» | 3 |
2 | «День, полный событий» | 5 |
3 | «О России петь - что стремиться в храм» | 4 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 3 |
5 | «В музыкальном театре» | 6 |
6 | «В концертном зале» | 6 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 7 |
Итого: | 34 | |
1 полугодие | 16 | |
2 полугодие | 18 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 4 класса под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г. |
Учебник, учебное пособие | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 кл. М.: Просвещение, 2011г.
|
Рабочая тетрадь для обучающихся | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: рабочая тетрадь 4 кл. М.: Просвещение, 2009г.
|
Электронное приложение к УМК | Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс. (СD) |
Дидактический материал | |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Олимпиадные задания «Музыка» для 1-4 классов, Волгоград: Учитель, 2011г. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Пособие для учителя. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011; |
Список используемой литературы | |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски. |
Материально-техническое обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска, видеомагнитофон. |
Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка» но и связана с такими общеобразовательными предметами как история, мировая художественная культура, литература.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 4-х классов и специфики данного классного коллектива.
В 2015- 2016 учебном году на параллели 4 классов будут учиться более 100 обучающихся. Основная масса обучающихся 4 классов – это дети с высоким и средним уровнем способностей и высокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на высоком уровне. Они отличаются высокой организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий. Вместе с тем, в 4 классах обучаются дети с более низким уровнем способностей, невысокой мотивацией учения. Чтобы включить всех детей в работу на уроке, будут использованы разнообразные формы организации их деятельности.
На параллели 4 классов в 2014-2015 учебном году будут реализоваться проекты по следующим темам: «Происхождение русских народных инструментов», «Песни разных народов», «Разнообразие жанров народной песни России».
Основные формы организации деятельности обучающихся на уроках:
1. групповая
2. коллективная работа
Образовательные технологии, используемые на учебных занятиях:
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии.
Виды контроля:
- фронтальный, комбинированный, устный.
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Количество часов | Дата проведения | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Основные виды учебной деятельности | Аудио-визуальный материал | Примечания | |
План | Факт | |||||||
1. | РОССИЯ-РОДИНА МОЯ. Мелодия. Ты запой мне ту песню. Что не выразишь словами, звуком на душу навей… | 1 | Музыка композитора полна народными или близкими к народным мелодиям. | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и России и Высказывать мнение о его содержании. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства. | С.Рахманинов «Концерт №3», русская народная песня «Ты, река ль моя, реченька». | |||
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? | 1 | Знакомство с жанрами русских народных песен. | С.Рахманинов «Вокализ», примеры русских народных песен. | ||||
3. | Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! | 1 | Знакомство с русским героем Александром Невским на примере кантаты С.Прокофьева. | С.Прокофьев «Александр Невский», М.И.Глинка хор «Славься». | ||||
4. | О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец. | 1 | Знакомство с русскими святыми: княгиня Ольга и князь Владимир. Былинный герой Илья Муромец. | Сопоставлять выразительные особенности языка живописи, музыки, иконы, фрески, скульптуры. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. | «Земле русская» стихира, А.Бородин «Богатырская» симфония. | |||
5. | ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… | 1 | Почувствовать, увидеть, услышать родной край сердцем композитора, художника, поэта. | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С.Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | П.И.Чайковский «Осенняя песня», Г.Свиридов «Пастораль». | |||
6. | «Что за прелесть эти сказки». Три чуда. | 1 | Знакомство со сказками А.С.Пушкина, вдохновившие композиторов на создание музыкальных произведений. | Н.Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане». | ||||
7. | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 1 | Знакомство с народными песнями, музыкальными традициями родного края. | П.И.Чайковский опера «Евгений Онегин», М.Мусоргский опера «Борис Годунов». | ||||
8. | Композитор-имя ему народ. «Приют, сияньем муз одетый…». | 1 | Учимся внимательно слушать музыку и размышлять о ней. | М.Глинка «Венецианская ночь", М.Мусоргский опера «Борис Годунов». | ||||
9. | ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. Композитор-имя ему народ. Урок-концерт. | 1 | Знакомство с народным творчеством народов России, Белоруссии, Японии. | Различать тембры народных инструментов и оркестров. Исследовать историю создания народных инструментов. Овладевать приёмами мелодического варьирования, подпевания, ритмического сопровождения. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. | Народные песни народов России, Белоруссии, Японии. | |||
10. | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. | 1 | Восприятие мира в народной культуре связано с восприятием природы человеком. | Г.Свиридов «Ты воспой, жавороночек». Р.Н.П. «Светит месяц», «Камаринская», П.И.Чайковский «Концерт №1» | ||||
11. | В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ. Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | 1 | Русские народные инструменты, история их возникновения и бытования, красота звучания в руках современных исполнителей. | Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. | А.Бородин «Ноктюрн» (2часть) | |||
12. | Вариации на тему рококо. | 1 | Знакомство детей со струнными инструментами и со знаменитыми музыкантами-исполнителями. | П.И.Чайковский вариации на тему русской народной песни «Тонкая рябина». | ||||
13. | Старый замок. Счастье в сирени живёт (романс). | 1 | Знакомство с творчеством композиторов М.Мусоргского и С. Рахманинова. Музыкальные жанры. | М.Мусоргский «Старый замок», С. Рахманинов «Сирень» (романс). | ||||
14. | Не молкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы. | 1 | Фортепианное творчество Ф.Шопена. | Ф.Шопен «Полонез», «Мазурка», песня «Желание». | ||||
15. | Бетховен «Патетическая соната». | 1 | Знакомство с музыкой Л.Бетховена. Музыкальный жанр-соната. | Л.Бетховен «Патетическая» соната | ||||
16. | Царит гармония оркестра. | 1 | Знакомство с составом симфонического оркестра. | В.А.Моцарт «Симфония №40». | ||||
17. | ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | Поэзия А.С.Пушкина в творчестве композиторов. | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | П.И.Чайковский «Детский альбом», «У камелька». | |||
18. | В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ. Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. | 1 | Знакомство с оперой «Иван Сусанин». Сравнение польских и русских танцев. | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | М.Глинка «Иван Сусанин». | |||
19. | За Русь все стеной стоим… Сцена в лесу. | 1 | Через подвиг Сусанина-к победе и всенародному торжеству. | М.Глинка опера «Иван Сусанин». | ||||
20. | М.П.Мусоргский опера «Хованщина». Исходила младёшенька. | 1 | Знакомство детей с оперой М.Мусоргского «Хованщина». Родство народной музыки русских композиторов. | М.П.Мусоргский Песня Марфы из оперы «Хованщина». | ||||
21. | Русский Восток. Сезам, откройся. Восточные мотивы. | 1 | Восточные мелодии в произведениях русских композиторов. | М.Мусоргский «Хованщина», М.Глинка «Руслан и Людмила», А.Хачатурян «Гаянэ». | ||||
22. | Балет «Петрушка». | 1 | Знакомство детей с творчеством И.Стравинского. Балет «Петрушка». | И.Стравинский «Петрушка». | ||||
23. | Театр музыкальной комедии. | 1 | Знакомство с жанром: оперетта, мюзикл. | И.Штраус «Летучая мышь», Д. Лоу «Моя прекрасная леди». | ||||
24. | ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | Знакомство учащихся с прелюдией «до-диез» минор С.Рахманинова. Музыка Ф.Шопена. | Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров | С.Рахманинов «Прелюдия», Ф.Шопен «Прелюдия». | |||
25. | Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | Известные музыканты-исполнители. | |||||
26. | Мастерство исполнителя. | 1 | Знакомство с творчеством композиторов мира. | |||||
27. | О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | Главный праздник православной церкви - Пасха. | Сопоставлять выразительные особенности языка живописи, музыки, иконы, фрески, скульптуры. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | П.Чесноков «Ангел вопияше», С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся». | |||
28. | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | Празднование Пасхи в деревнях и сёлах. | Пасхальная песня «Не шум шумит», С.Рахманинов «Светлый праздник». | ||||
29. | Кирилл и Мефодий. | 1 | Создатели славянской письменности. | Гимн Кириллу и Мефодию. | ||||
30. | ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. Народные праздники. Троица. | 1 | Знакомство с народными праздниками и обычаями. | Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. | Р.Н.П. «Во поле берёза стояла», П.И.Чайковский «Симфония №40». | |||
31. | ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. Н.А.Римский-Корсаков-музыкальный сказочник. | 1 | Н.Римский-Корсаков - музыкальный сказочник и живописец. | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Оценивать свою творческую деятельность. | Н.Римский-Корсаков «Шехеразада». | |||
32. | М.И.Глинка. Годы странствий. | 1 | Учимся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер. | М.И.Глинка «Венецианская ночь», «Баркарола». | ||||
33. | В интонации спрятан человек. | 1 | Возможности музыкального языка. Четыре ноты стали девизом бесконечного разнообразия человека. | Л.Бетховен «Патетическая» соната, Э.Григ «Пер Гюнт». | ||||
34. | М.П.Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. | 1 | Учимся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер. Возможности музыкального языка | М.П.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Борис Годунов». |
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС по Критской Е.Д.
Программа содержит введение, пояснительную записку, структуру и т.д. + КТП с УУД....
Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС, авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
В программе прописаны универсальные учебные действия....
Рабочая программа по музыке 5 класс. автор: Критская
Предоставленный метериал является рабочей программой, используемой во время проведения уроков...
Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...
1 Рабочая программа по музыке 8 КЛАСС ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 2021-22 г
1 Рабочая программа по музыке 8 КЛАСС ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 2021-22 г...