Рабочая программа по музыке для 3 класса ФГОС Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке на тему

Программа содержит характеристику УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass._novoe.doc201.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Рассмотрено

на методическом объединении

Руководитель МО

_____        /Гавриличева О.В./

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____        /Давлетшина Р.Р./

 «___» _________        20__г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №13

_____        /Юрченко Л.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

3 класс

Разработчик:

Гавриличева Ольга Владимировна,

учитель музыки

                                                  2015 - 2016 учебный год

                                            Пояснительная   записка

Рабочая  программа по  музыке для обучающихся  3-х классов  составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

 3. Образовательной  программой образовательного учреждения;

  4. Положением о рабочей  программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.      Рабочая программа разработана с учётом примерной  программы к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.,  и ориентирована на использование учебника «Музыка. 3класс»  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  

Цель курса:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи курса:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству;  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Структуру программы  составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 3класса семь разделов: «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь-что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

Общая характеристика учебного курса

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному  и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван  формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенность построения курса состоит в том, что он  охватывает  широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения  на изучение курса музыки в

3 классе отводится    время в объёме 34 часов, в неделю-1 час.

               Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.  Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

                                 Планируемые результаты изучения учебного предмета

  ученик получит возможность:

-  воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей             человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы  в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

 -исполнять музыкальные произведения разных форм  и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений:      фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать  знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);        
- развивать  умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;        
- включаться  в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание учебного курса

1.Россия-Родина моя (5ч). 

Познакомить детей с песенностью музыки русских композиторов, лирическими образами в романсах и картинах русских композиторов и художников, с образами защитников Отечества в различных жанрах музыки.

2.День, полный событий (4ч).

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

3. О России петь-что стремиться в храм (4ч).

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье.

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло (5ч).

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей.

5. В музыкальном театре (6ч).

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Контраст. Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

6.В концертном зале (6ч).

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Флейта, скрипка. Музыкальная форма.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4ч).

Роль композитора, исполнителя слушателя в создании музыкальных произведений. Джаз-музыка 20века. Особенности ритма и мелодии. Музыка-источник вдохновения и радости.

     

Тематический план курса

основные разделы

количество часов

1

«Россия-Родина моя»

5

2

«День, полный событий»

4

3

«О России петь - что стремиться в храм»

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

5

5

«В музыкальном театре»

6

6

«В концертном зале»

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

4

Итого:

34

1 полугодие

16

2 полугодие

18

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 3 класса под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.

Учебник, учебное пособие

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл. М.: Просвещение, 2011г.

 

Рабочая тетрадь для обучающихся

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: рабочая тетрадь 3 кл. М.: Просвещение, 2009г.

Электронное  приложение к УМК

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс. (СD)

Дидактический  материал

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Олимпиадные задания  «Музыка» для 1-4 классов, Волгоград: Учитель, 2011г.

Методическое  пособие с поурочными разработками

Пособие для учителя.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;

Список  используемой литературы

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

ОМС (по темам курса), презентации,  мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска, видеомагнитофон.

     

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского, проектного методов обучения.

           В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, фронтальный опрос, кроссворды,  викторины.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия, организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), видеофильмы, фонд учебных презентаций по музыке, интерактивных обучающих упражнений, электронных иллюстраций и др.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  3-х классов  и специфики данного классного коллектива.

В 2015-  2016 учебном году на параллели 3 классов будут учиться  более 100 обучающихся. Основная масса обучающихся 3 классов   – это дети  с высоким и средним  уровнем способностей и высокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету  на высоком  уровне. Они отличаются высокой организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий.  Вместе с тем,  в 3 классах обучаются дети  с более низким уровнем способностей, невысокой мотивацией учения.  Чтобы включить всех детей в работу на уроке, будут использованы разнообразные формы организации их деятельности.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Количество часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности 

Аудио-визуальный

материал

Примечания

План

Факт

1.

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.

Мелодия-душа музыки.

1

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

П.И.Чайковский

«Симфония № 4»

(2часть).

2.

Природа и музыка (романс).

 Звучащие картины.

1

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

Н.Римский-Корсаков  «Звонче жаворонка пенье»,

П.И.Чайковский «Благословляю вас, леса».

3.

Виват, Россия! (кант)

Наша слава-русская держава.

1

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

«Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» (канты),

«Солдатушки, бравы ребятушки» (р.н.п.).  

4.

С.С.Прокофьев.

Кантата "Александр Невский».    

1

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

С.Прокофьев

 «Александр Невский».

5.

М.И.Глинка.

Опера «Иван Сусанин».

1

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

М.Глинка.

Опера «Иван Сусанин».

6.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

Образы природы в музыке.

1

Находить общие интонации  в музыке, живописи, поэзии.

П.И.Чайковский

«Утренняя молитва»,

«Спи, дитя, моё, усни»,

Э.Григ

«Утро».

7.

Детские образы в музыке.

1

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

М.П.Мусоргский

«Детская».

8.

Портрет в музыке.

1

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

С.Прокофьев

«Петя и волк»,

«Болтунья».

9.

Детские образы в музыке.

1

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

М.П.Мусоргский

«Картинки с выставки».

10.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Образ матери в музыке, изобразительном искусстве.

М.И.Глинка.

1

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!»,

Ф.Шуберт

«Ave Maria».

11.

Древнейшая песнь материнства.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»

1

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание),  песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Тропарь

Иконе Владимирской Божьей Матери,

В.Гаврилин

«Мама».

12.

Святые земли Русской.

 Княгиня Ольга и князь Владимир.

1

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание),  песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Баллада о князе Владимире,

величание князю Владимиру и княгине Ольге.

13.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Настрою гусли на старинный лад… (былины).

Былина о Садко и Морском царе.

1

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

 «Былина о Добрыне Никитиче»,

былина о Садко и морском царе.

14.

Певцы русской старины.

1

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

М.Глинка

«Руслан и Людмила»,

Н.Римский-Корсаков «Садко».

15.

Сказочные образы в музыке.

1

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка».

16.

Урок-концерт

(исполнение песен).

1

17.

Народные традиции и обряды: прощание с Масленицей.

Звучащие картины.

1

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка».

18.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Увертюра. Финал.

1

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

М.И.Глинка

«Руслан и Людмила».

19.

Опера Н.А.Римского- Корсакова «Садко».

«Океан-синее море».

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Н.Римский-Корсаков «Садко».

20.

Опера К. Глюка

 «Орфей и Эвридика».

1

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

К.Глюк

«Орфей и Эвридика».

21.

Опера «Снегурочка».

Волшебное дитя природы.

1

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка».

22.

Опера «Снегурочка».  

В заповедном лесу.

1

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка».

23.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Образ праздника в искусстве.

Вербное Воскресенье.  

1

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

А.Гречанинов, Р.Глиэр «Вербочки»,

«Осанна».

24.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».

1

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

П.И.Чайковский «Спящая  красавица».

25.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

Музыкальное состязание (концерт).

1

Различать на слух старинную и современную музыку.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

П.И.Чайковский «Концерт №1» 3часть,

песня-закличка

«Веснянка».

26.

Музыкальные инструменты (флейта).

Звучащие картины.

1

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

И.С.Бах

«Шутка»,

С.Прокофьев

«Тема Птички».

27.

Музыкальные инструменты (скрипка).

1

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

П.И.Чайковский «Мелодия

для скрипки с оркестром»,

Н.Паганини

«Каприс»

 для скрипки соло.

28.

Сюита «Пер Гюнт».

Странствия

Пера Гюнта.

1

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Э.Григ

 «Пер Гюнт».

29.

Бетховен «Героическая» симфония. Финал.

1

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Л.Бетховен

симфония №3 «Героическая».

30.

Мир Бетховена.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

Л.Бетховен

«Лунная» соната»,

«К Элизе».

.

31.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

В современных ритмах.

1

Различать характерные черты языка современной музыки.

Р.Роджерс

«Звуки музыки», А.Рыбников

«Волк и семеро козлят на новый лад».

32.

Чудо-музыка.

Острый ритм

джаза звуки.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Дж. Гершвин

«Порги и Бесс»,

Д.Кабалевский

«Чудо-музыка».

33.

Люблю я грусть твоих просторов.

Мир Прокофьева.

1

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

С.Прокофьев

«Шествие солнца»,

Г.Свиридов

«Снег идёт».

34.

Певцы родной природы (Э.Григ и П.Чайковский).

1

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

П.И.Чайковский

«Мелодия для скрипки»,

Э.Григ

«Утро».


Лист  корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС по Критской Е.Д.

Программа содержит введение, пояснительную записку, структуру и т.д. + КТП с УУД....

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС, авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская

В программе прописаны универсальные учебные действия....

Рабочая программа по музыке 5 класс. автор: Критская

Предоставленный метериал является рабочей программой, используемой во время проведения уроков...

Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...

1 Рабочая программа по музыке 8 КЛАСС ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 2021-22 г

1  Рабочая программа по музыке  8 КЛАСС ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 2021-22 г...