Рабочая программа по музыке для 2 класса ФГОС Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке на тему

В программе указана характеристика УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass._novoe.doc195.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Рассмотрено

на методическом объединении

Руководитель МО

_____        /Гавриличева О.В./

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____        /Давлетшина Р.Р/

 «___» _________        20__г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №13

_____        /Юрченко Л.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

2 класс

Разработчик:

Гавриличева О.В.

учитель музыки

                                                  2015 - 2016 учебный год

                                                      Пояснительная   записка

Рабочая  программа по  музыке для учащихся  2-4-х классов  составлена в соответствии с    нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;

2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

3. Образовательной  программой образовательного учреждения; 

     4. Положением о рабочей  программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

      Рабочая программа разработана с учётом примерной  программы к завершённой предметной линии учебников по  музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.,  и ориентирована на использование учебника «Музыка. 2 класс»  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2012г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  

     Цель курса:

     -формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры              школьников.

      Задачи курса:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству;  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Структуру программы  составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные  линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе 2 класса семь разделов: «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь-что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

                                       Общая характеристика учебного курса

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному  и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван  формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенность построения курса состоит в том, что он  охватывает  широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

                                  Место учебного курса в учебном плане

      Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение курса музыки во

2 классе отводится время в объёме 34 часов, в неделю – 1 часа.

               Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.  Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формирование культуры мировосприятия младших школьников через эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

                                         Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

                                            Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

                                                  Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

                                 Планируемые результаты изучения учебного предмета

  ученик получит возможность:

-  воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей             человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы  в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

 -исполнять музыкальные произведения разных форм  и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений:      фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать  знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);        
- развивать  умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;        
- включаться  в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

                                                   Содержание учебного курса

1. Россия-Родина моя (3 ч.)

Познакомить детей с музыкальными  образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки,  с мелодией и аккомпанементом.

2. День, полный событий (6ч).

Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия.  Аккомпанемент.

3. О России петь - что стремиться в храм (7ч).

Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники  Русской православной церкви. Рождество Христово.  

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло  (4ч.)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского народа.

5.В музыкальном театре. (5ч).

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.

6.В концертном зале (3ч).

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).

Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные        конкурсы.


Тематический план курса

основные разделы

количество часов

1

«Россия-Родина моя»

3

2

«День, полный событий»

6

3

«О России петь - что стремиться в храм»

7

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

5

«В музыкальном театре»

5

6

«В концертном зале»

3

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итого:

34

1 полугодие

16

2 полугодие

18

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 2 класса под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г.

Учебник, учебное пособие

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. М.: Просвещение, 2011г.

 

Рабочая тетрадь для обучающихся

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: рабочая тетрадь 2 кл. М.: Просвещение, 2013г.

 

Электронное  приложение к УМК

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (СD)

Дидактический  материал

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Олимпиадные задания  «Музыка» для 1-4 классов, Волгоград: Учитель, 2011г.

Методическое  пособие с поурочными разработками

Пособие для учителя.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;

Список  используемой литературы

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

ОМС (по темам курса), презентации,  мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска, видеомагнитофон.

       

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.

        Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского, проектного методов обучения.

           В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, фронтальный опрос, кроссворды,  викторины.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия, организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), видеофильмы, фонд учебных презентаций по музыке, интерактивных обучающих упражнений, электронных иллюстраций и др.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  2-х классов  и специфики данного классного коллектива.

В 2014-2015 учебном году на параллели 2 классов будут учиться  более 100 обучающихся. Основная масса обучающихся 2 классов   – это дети  с высоким и средним  уровнем способностей и высокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету  на высоком  уровне. Они отличаются высокой организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий.  Вместе с тем,  во  2 классах обучаются дети  с более низким уровнем способностей, невысокой мотивацией учения.  Чтобы включить всех детей в работу на уроке, будут использованы разнообразные формы организации их деятельности.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во

 часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

Аудио-визуальный

материал

Примечания

План

Факт

1.

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.

Мелодия.

1

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

2.

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия.

1

Воплощать характер и настроение песен о России. Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Г.Струве «Моя Россия»,

Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя!».  

3.

Символы  России (герб, флаг, гимн).

1

Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Гимн России.

4.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

С.Прокофьев «Детская музыка»,

П.И.Чайковского

«Детская музыка».

5.

Природа и музыка.

Прогулка.

1

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

С.Прокофьев

«Детская музыка»,

М.П.Мусоргский

«Прогулка».

6.

Танцы, танцы, танцы.

1

Соотносить графическую запись музыки с её жанром  и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

С.Прокофьев «Детская музыка»,

П.И.Чайковский

«Детский альбом».

7.

Эти разные танцы, танцы, танцы.

1

Соотносить графическую запись музыки с её жанром  и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

С.Прокофьев «Детская музыка»,

П.И.Чайковский

«Детский альбом».

8.

Эти разные марши.

 Звучащие картины.

1

Соотносить графическую запись музыки с её жанром  и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков». С.Прокофьев «Детская музыка».

9.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

П.И.Чайковский

«Нянина сказка»,

С. Прокофьев

«Сказочка».

10.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Колокольные звоны России.

Звучащие картины.

1

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный  характер колокольных звонов.

М.Мусоргский «Борис Годунов»,

примеры колокольных звонов.

11.

Святые земли русской.

 Александр Невский.

1

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

С.Прокофьев «Александр Невский».

12.

Святые земли русской.

Сергий Радонежский.

1

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Напев

«О, преславного чудесе».

13.

Утренняя молитва.

В церкви.

1

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

П.И.Чайковский

«Детский альбом».

14.

С Рождеством Христовым.

1

Исполнять рождественские песни. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.

Рождественские песни.

15.

Музыка на Новогоднем празднике.

1

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Песни о Новом годе.

16.

Урок-концерт

(исполнение песен).

1

Исполнение песен по выбору учащихся.

17.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

Разыгрывать народные игровые песни. Общаться и взаимодействовать  в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Русская народная песня «Светит месяц».

18.

Музыка в народном стиле.

1

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. Общаться и взаимодействовать  в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

П.И.Чайковский

«Детский альбом»,

С.Прокофьев

«Детская музыка».

19.

Проводы зимы.

1

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Песни-заклички

 «Едет масленица», «Солнышко, выгляни».

20.

Встреча весны.

1

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

 Песни-заклички

 «Едет масленица», «Солнышко, выгляни».

21.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

Сказка будет впереди.

Волшебная палочка дирижёра.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.  Выявлять особенности развитии образов.

Марши,

«Песня-спор»

 Г.Гладков

22.

Детский музыкальный театр.

1

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

М. Коваль

«Волк и семеро козлят»,

С.Прокофьев

 «Золушка».

23.

Театр оперы и балета.

Балет.

1

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов.

С.Прокофьев

«Золушка».

24.

Театр оперы и балета.

Опера «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

1

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Песнь Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.

25.

Опера «Руслан и Людмила».

Увертюра. Финал.

1

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Увертюра, финал из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.

26.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

С.Прокофьев

 «Петя и волк».

27.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

Музыкальное впечатление.

1

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

М.Мусоргский

«Картинки с выставки».

28.

Звучит нестареющий Моцарт.  

Симфония №40. Увертюра.

1

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Моцарт

«Симфония №40».

29.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

Музыкальные инструменты (орган).

 И всё это-Бах.

1

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Бах «Менуэт».

30.

Всё в движении.

Попутная песня.

1

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

М.Глинка

«Попутная песня»,

Г.В.Свиридов

«Тройка».

31.

Волшебный цветик - семицветик.

Понимать смысл музыкальных определений.

Д.Кабалевский «Карусель».

32.

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Понимать смысл музыкальных определений.

Д.Кабалевский «Карусель».

33.

Два лада. Легенда.

Природа и музыка.

1

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Г.В.Свиридов

«Весна», «Осень».

34.

Печаль моя светла.

Мир композиторов.

1

Узнавать изученные музыкальные произведения и узнавать их авторов.

Музыка

В.А.Моцарта, М.И.Глинки.


Лист  корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС по Критской Е.Д.

Программа содержит введение, пояснительную записку, структуру и т.д. + КТП с УУД....

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС, авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская

В программе прописаны универсальные учебные действия....

Рабочая программа по музыке 5 класс. автор: Критская

Предоставленный метериал является рабочей программой, используемой во время проведения уроков...

Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...

1 Рабочая программа по музыке 8 КЛАСС ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 2021-22 г

1  Рабочая программа по музыке  8 КЛАСС ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 2021-22 г...