Хлебный колосок
материал по музыке на тему
Сценарий познавательно-игрового занятия-инсценировки с элементами фольклора для детей дошкольного возраста, посвящённое хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebnyy_kolosok.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ХЛЕБНЫЙ КОЛОСОК
Познавательно-игровое занятие с элементами фольклора, посвящённое хлебу. Сценарий подготовлен Самборской Лилией Анатольевной музыкальным руководителем «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области.
Оформление зала, костюмы, реквизит: зал украшен в народном стиле — пучками хлебных колосьев, осенними листьями. Дети одеты в народные костюмы. Перепёлка одета в костюм тёмного цвета с крыльями. Спорыш (двойной колосок) — мальчик, одетый в русскую рубаху жёлтого цвета, декорированную колосьями, полевыми цветами. Ведущая в сарафане и кокошнике.
По бокам сцены стоят две скамеечки или детские стульчики по числу участников в группах. На них лежат колосья.
Ведущая. Всех на праздник приглашаем, хлебу-кормильцу его посвящаем. Интересно будет у нас, Не хватает только вас.
С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.
Ведущая. Весной, как только солнышко прогреет землю, выходили крестьяне с плугом на пашню, пахали и сеяли зерно.
Ведущая. А чтобы зернышки наши выросли их надо полить водичкой.
Ребенок с леечкой: Дождик! Дождик! Лей, лей!
Не жалей пузырей!
Золотое солнышко,
Ты согрей-ка зернышки.
Ведущая. Нужно солнышко и дождик, чтоб зернышко росло, а мы ему поможем, поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Ребенок: Поднимается росток,
Зеленеет стебелек,
Скоро будет колосок.
Ведущая. Стало поле щедрой нивой,
Сильной рослой, златогривой.
Ребёнок: Осень, осень пришла!
Что ты нам принесла?
В коробью — холста,
На гумно — зерна,
На прялку — шерстинку
Да молока кринку,
На стол — каравай,
Дождик, дождик, поливай!
Ребёнок: Осень, осень!
Погости недель восемь!
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Инсценировка по мотивам народной сказки «Перепёлка и спорыш».
Дети берут колосья, садятся на скамеечку, закрывая ими себя, изображая рожь.
Воспитатель: Жила-была на ниве перепёлка с перепелятами. Пришла пора — матушка-рожь стала колоситься. В поле пришли жнеи с серпами, принялись рожь жать.
Выходит перепёлка, подходит к детям.
Воспитатель: Испугалась перепёлка, заметалась с перепелятами и просит...
Перепёлка: Матушка-рожь, спрячь нас! Меня, перепёлку, словят, перепелят в юшку (бульон), перьечко на подушку!
Дети вместе отвечают.
Рожь: Не могу я вас спрятать! Меня серпочки секут, жнеи в снопы кладут!
Перепёлка кружится по сцене.
Ребёнок: Где месяц идёт — там рожь растёт,
Где заря-заряница — там пшеница.
Рано-рано солнышко всходит,
Раньше — жнеи на ниву выходят.
дети поднимают руки вверх, сводят колосья к центру, изображая сноп.
Воспитатель: Побежала перепёлка с перепелятами к снопу и просит...
Перепёлка подходит ко второй группе детей.
Перепёлка: Сноп-снопок, золотой колосок, спрячь нас! Меня, перепёлку, словят, перепелят в юшку, перьечко на подушку!
Сноп(дети вместе): Не могу я вас спрятать! Меня берут и в копну кладут!
Перепёлка кружится по сцене.
Ребёнок: Жито жнём, В снопы кладём!
Слава снопочку!
Слава серпочку!
Слава хлебушку!
Дети держат колоски, изображая копну.
Воспитатель: Побежала перепёлка с перепелятами к копне и просит...
Перепёлка подходит к детям.
Перепёлка: Копна, копна, золотая голова, спрячь нас! Меня, перепёлку, словят, перепелят в юшку, перьечко на подушку!
Все дети отвечают.
Копна: Не могу я вас спрятать! Меня берут и на ток молотить везут. Перепёлка кружится по сцене, ищет в разных сторонах, где бы ей укрыться.
Ребёнок: Будем жито жать,
Во снопочки вязать,
На ток возить,
Цепами молотить,
У печи сушить.
Тесто месить,
Пирогами всех кормить.
Дети опускают колоски. Во время слов рассказчика выходит Спорыш.
Рассказчик: Забегала перепёлка с перепелятами туда-сюда по сжатому полю. Не знает, где схорониться-укрыться. Видит: несжатый клочок ржи, а на нём спорыш — сам ржаной воевода стоит. На одном стебле два колоска держит. Перепёлка просит...
Перепёлка подходит к Спорышу, кланяется в пояс, просит его.
Перепёлка: Спорыш-воевода, спрячь, нас! Меня, перепёлку, словят, перепелят в юшку, перьечко на подушку! Тебе в поле до нового лета, до нового хлеба стоять!
Спорыш кланяется Перепёлке, прячет за спину..
Рассказчик: Спрятал перепёлку с перепелятами спорыш-ржаной воевода.
Звучит вступление к заключительной песне. Все дети повязывают на колоски цветные ленты. Ведущая «Хлеб уродился».
По межам идём,
Что пожали,— раздаём.
Старушкам — по краюшкам,
Старикам — по блинам.
Мужикам — по пирогам,
Молодицам — поляницы,
Ребятишкам — калачишки.
Спасибо тому,
Кто хозяин в дому!
Спасибо хозяюшке
За мягкие оладушки!
Дети поют песню, двигаясь хороводом «Колосок» сл. В. Орлова
Каравай земли и неба на твоём столе,
Ничего сильнее хлеба нету на земле.
Припев:
В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля
И на хлебном колосочке,
И на хлебном колосочке
Держиться земля!
2. В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
3. И растёт под небом светлым
Строен и высок
Словно Родина, бессмертный
Хлебный колосок.
Ведущая: Ребята, скажем добрые слова о хлебе.
1: Хлеб – всему голова!
2: Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!
3: В хлебе вся сила!
4: Каждую крошку – в ладошку!
Ведущая: Вот пшеничный каравай
С корочкой румяной. Никогда не забывай:
На столе он – главный! Без него обед не в счёт.
В праздники и в будни:«Хлебу – слава и почёт!»-Говорят все люди.
Ведущая берёт в руки каравай на вышитом рушнике.
Ведущая: Праздник наш подошел к концу, берегите хлеб. Он всему голова.
А праздничный каравай- угощение вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной сказки "Колосок"
Сказка для начальной школы о труде....
Сказкотерапия. "Колосок".Конспект логопедического занятия.
Данный материал направлен на развитие творческого мышления и воображения, речи дошкольников. Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....
Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс.
Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс....
Интегрированный урок по биологии,химии и физике. Викторина" Колосок"
Данная презентация содержит материал интегрированного урока по предметам химии, биологии, физики. Она предназначена для повышения интереса к данным дисциплинам. Эту работу можн...
Урок в 4 классе по теме: "Сказка "Колосок"".
Открытый урок в коррекционной школе по теме: "Сказка "Колосок"" с комментариями к уроку....
Программа по дополнительному образованию "Колосок".
Программа предусматривает дополнительное образование детей с ОВЗ в области декоративно-прикладного искусства....
урок внеклассного чтения по повести А.С. Неверова "Ташкент - город хлебный"
Урок внеклассного чтения в рамках регионального компонента Ульяновской области. Считаю прочтение и анализ повести А.С. Неверова "Ташкент - город хлебный" важным этапом в формировании личности школьник...