Урок в 4 классе по теме: "Сказка "Колосок"".
план-конспект урока по теме
Открытый урок в коррекционной школе по теме: "Сказка "Колосок"" с комментариями к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Колоcок» украинская сказка.
Тип урока:
Закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков.
Цели:
Образовательная: обобщение знания о сказке «Колосок»
Выявление характеров и поступков героев;
Развивающая :развитие логического мышления, умения делать выводы, развитие речи, отработка навыка выразительного чтения;
Воспитательная: воспитание положительной мотивации к обучению, любви к труду.
Средства обучения: учебник, наглядный и дидактический материал
Методы: словесные, наглядные, практические ,игровые, проблемные, репродуктивны, частично-поисковые.
Форма организации: фронтальная, групповая, дифференцированный подход, индивидуальная работа.
Способ усвоения: поисковая мыслительная деятельность.
Содержание урока | Коррекционная направленность | Комментарии |
Психологический настрой. Мы будем разговаривать. Мы будем выговаривать. Так правильно и внятно. Чтоб было всем понятно. | Мотивация к деятельности, организация внимания учащихся. | Психологический настрой используется для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей. |
На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3 ряда по 8 кружков в каждом.
| Формирование навыка владения дыханием и голосом, чтобы говорить или читать выразительно. Упражнение на развитие внимания и расширения оперативного поля зрения. | Использование здоровьесберегающих технологий реализуется через разминку для глаз, кроме того подбор заданий в нарастающей сложности моделирует ситуацию успеха у учащихся, тем самым параллельно решается задача мотивационной готовности к уроку
|
На доске буквы-слоги (буквы открываются с права на лево) П Р А С Н И С Т О М К У Д В А
- Какие из этих слогов являются словом? | Развитие внимания в процессе восприятия. | Одним из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения являются ежедневные специальные упражнения ("речевая зарядка" или "разминка"), способствующие правильному воспроизведению слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения при чтении. Наряду с коррекционной задачей по развитию речи учащихся используется метод формирования готовности к восприятию учебного материала, направленных на подготовку учащихся к выполнению основных заданий и упражнений урока. |
4. Игра «Веселый фотограф». НА ДАЙ ЛЕТО ВЕЧЕР ТЫ МАЙ ЗИМА ЕЖИК КУ БРО КОЗА БЕЛКА -Какое слово лишнее в каждой « Тройке»? 5. Чистоговорка. СА-СА-СА- в лесу бегает лиса. Су –СУ-СУ- было холодно в лесу. Со-Со-Со-у папы колесо. Ос-Ос-Ос-на поляне много ос. | Развитие оперативного поля чтения, памяти. | Используется задание, направленное на развитие аналитико-синтетической деятельности, предъявляется в игровой форме, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Использование чистоговорок является обязательным элементом в уроке чтения, направленное на активизацию речевой деятельности учащихся, коррекцию произношения, подготовки учащихся к самостоятельному чтению. |
III.Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы будем читать сказку. Название сказки вы узнаете прочитав слово с права на лево. КОЛОСОК Сегодня на уроке мы познакомимся с украинской сказкой « Колосок». | Развитие устойчивого внимания , восприятия. | Нестандартное сообщение темы урока является приемом стимулирования познавательной активности, готовности к восприятию учебного материала. . |
IV.Работа с текстом.
Обмолотил, запищали-заговорили, чехарда-игра, снести-отнести. 4.Чтение «Буксиром». 5. Чтение по ролям. | Обогащение словарного запаса, самостоятельности и самоконтроля. Формирование умения работать в группе. | Основная часть урока, направленная на усвоение учащимися учебного материала, представлена несколькими этапами. Прочтение текса несколько раз самостоятельно, затем по ролям, совместно с учителем. Позволяет учащимся более качественно понять смысл прочитанного, сформулировать свое отношение к героям и событиям. |
V. Беседа по содержанию. -Назовите главных героев. -Как зовут мышат? Как вы думаете, почему их так назвали? -Кто нашёл колосок? -Что хотел сделать петушок с колоском? - Как мышата отвечали на просьбы петушка? - Как вы думаете, легко ли было петушку одному выполнять всю работу? - Много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас был хлеб. Пашут землю, сеют семена пшеницы, ржи, следят за тем, как появляются всходы, как созревают в колосьях зёрна. Потом собирают урожай, развозят зерно в овощехранилища, от туда везут на мукомольные заводы, где зёрна перемалывают и превращают их в муку. Там из муки пекут хлеб. Свежий хлеб поступает в магазины. Где мы его покупаем. | Развитие связной речи, памяти. | Диалог образует и поддерживает совместную учебную деятельность, в которой и происходит развитие учащихся. Происходит обращение к полученному ранее социальному опыту дает шанс выразить свое отношение к прочитанному, углубляя и закрепляя в их сознании мысли, чувства и оценки, родившиеся в процессе освоения текста. |
VI.Работа с пословицами. -Прочитайте пословицы, читайте только русские буквы. ДОQ ПZЛWЯLСАW ЛИRСFЬ, Ч W Т R О Y Б RЕЗ ХDЛG ЕБN А ОWСRТАЛ RR И QСЬ. QДЕSЛОF ВWЕДQИ , А БЕLЗWДRЕЛЬZЕ ГDОSНИ. WХОFРОШLО ПWОRТРУVДИТЬСSЯ - ХQЛЕVБ УQРОLДZИVТСЯW. | Развитие устойчивого внимания, восприятия. | Работа с пословицами необходима для развития беглости чтения - такого темпа, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его произнесение. |
VII. Восстановление деформированного текста. Учитель читает описания времён года. Учащиеся находят предложения, которые не относятся к данному времени года «Зима». Побелели поля. Подул тёплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом покрылась река, уснуло, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить гнёзда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду. Трава заблестит от росы. | Развитие логического мышления, вербального анализа и синтеза. | Данное упражнение направлено на работу слухового анализатора, развитие внимания. Формирование представлений об окружающем. Проверка задания происходит при фронтальном опросе. |
VIII. Подведение итогов.
| Формирование умения обобщать изученный материал. | Актуализация полученных знаний происходит путем фронтального опроса учащихся. Также на заключительном этапе проводиться анализ эмоционального состояния учащихся, их эмоционального отношения к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-259918-1383939860.jpg)
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460873-1403801472.jpg)
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-461536-1404670203.jpg)
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1092407-1545239598.jpg)
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1224429-1583243214.jpg)
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-538120-1581102454.jpg)
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...