Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс.
план-конспект урока на тему
Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_otkryt._urok_3_klass.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Украинская народная сказка « Колосок».
Цели:- Раскрыть содержание произведения, совершенствовать технику чтения и выразительность чтения, учить понимать смысл, настроения произведения, формировать осознанность чтения вслух и про себя.
-Коррекция мышления на основе упражнений в выделении главного в прочитанном отрывке, коррекция памяти на основе упражнений в построении последовательной цепочки событий. Переключения внимания на основе чередования различных видов деятельности в ходе урока, развитие активной речевой деятельности в ходе упражнений на уточнение лексического значения слов.
-формировать морально-этические представления; воспитывать любовь к труду, осознание значимости труда, воспитывать бережное отношение к учебникам.
Здоровьесберегающая направленность урока:
- коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время физкультминутки, правильной посадки в течении всего урока, корригирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.
Материал к уроку: Учебники, предметные и сюжетные картинки по теме сказки, плакат для зрительной гимнастики, лены букв.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку, правильная посадка.
Психологический настрой: Каждый день, всегда везде, на занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
Речевая разминка.
Работа по ленте букв
а)в 1-м ряду произнесите звуки быстро по порядку. Произносим звуки через один звук.
б)во 2-м ряду произнесите звуки сначала громко, а затем тихо.
в) в 3-м ряду произнесите слоги с грустной интонацией, и с весёлой интонацией.
Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с украинской сказкой «Колосок». Вторую часть мы будем читать по ролям.
Прочтение 2 части сказки учителем.
Беседа по первичному понимаю услышанного.
Что петушок сделал с зёрнышком? (зерно намолотил)
Что предложили мышата сделать с зерном? (отнести его на мельницу)
Кто его понес? (петушок)
Для чего петушок понес зерно на мельницу? (намолоть муки)
Что затеяли тем временем мышата? ( чехарду)
Физкультминутка:
Мы осанку исправляем, спинку дружно прогибаем,
Вправо влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
Словарная работа:
Молотить – выколачивать зерна из колосьев.
Мельница – изобретение очень древнее. Это машинное устройство с жерновами, для измельчения зёрен до очень маленьких частиц- муки.
Первыми инструментами для измельчения зерна в муку были каменная ступка и пестик. Вскоре пестик сменяется плоским камнем, которым люди двигали по плоскому каменному блюду. От камня, который перетирает зерно, перешли к жернову, то есть заставить один камень скользить при вращении по другому. Эта ручная мельница .. При вращении ручной мельницы зерно, попадая между камнями, перетиралось. С изобретением ручной мельницы процесс размалывания зерна облегчился, но по-прежнему оставался трудоемким и тяжелым делом. Потом появились водяные и ветряные мельницы. В Водяной мельнице механизм начинал работать от большого потока воды, протекающего через водяное колесо. А ветряная мельница начинала работать от сильного ветра, который дул на крылья мельницы.
Снесу – отнесу.
Взвалил – положил.
Чехарда – игра, где прыгают друг, через дружку.
Гимнастика для глаз.
Чтение рассказа шепотом, по цепочке.
Работа по содержанию рассказа.
- куда петушок понес зерно?
- а почему петушок сам понес зерно на мельницу?
- А как вы думаете, мышата правильно поступили?
- а как бы вы поступили на месте мышат?
Разбор текста по листочкам к чтению по ролям.
Сообщение домашнего задания. Чтение 2 части сказки по ролям.
Обобщение по уроку.
-С какой сказкой мы продолжили знакомство?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось больше всего на уроке?
Оценка деятельности учащихся.
Урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида
Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...
Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.
Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».
Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Открытый урок внеклассного чтения для учащихся 8, 10 классов "Подвиг сына - подвиг матери"
На примере жизни и судьбы Степановой Епистинии Федоровны, 9 сыновей которой погибли в годы Великой Отечественной войны, рассматривалась проблема подвига матери. В ходе урока учащиеся рассказывали о жи...
Конспект урока по чтению для уч-ся 2 класса школы 8 вида. Русская народная сказка "Мороз и Заяц"
Русская народная сказка "Мороз и Заяц"...