Тематическое планирование.1 класс. Красильникова М.С.
рабочая программа по музыке на тему

Поурочно-тематическое планирование по программе Красильникова М.С.1 класс.Составлено и переработано  на основе примерных программ для  образовательных учреждений.2015 год. По УМК "Гармония"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

1 КЛАСС

(1 час в неделю, всего 33 часа)

МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

Для обозначения видов универсальных учебных действий (УУД) используются следующие сокращения: Л. – личностные; Р. – регулятивные; П. – познавательные; К. – коммуникативные.

I четверть Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки (9 ч)

Темы

К-во часов

Характеристика основных  содержательных линий тем

Планируемые результаты обучения

Характеристика

деятельности учащихся

дата

Виды контроля

предметные умения

универсальные деятельности учащихся

учебные действия

1. Песня, танец, марш в творчестве композитора, исполнителя, слушателя ( урок1)

1 ч

Музыка вокруг нас

Творчество композитора – исполнителя –

слушателя.

Музыкальный материал

П. И. Чайковский.

«Мелодия». Народные

песни, танцы и марши.

Три основы музыки

Песня, танец, марш как три типа связи музыки и жизни. Опосредованное

выражение в музыке чувств и мыслей человека(обобщение через

жанр). Разные способы исполнения и записи музыки.

Музыкальный

материал

П. И. Чайковский.

«Детский альбом»:

пьесы «Полька»,

«Сладкая грёза», Марш

деревянных солдатиков.

Размышлять о роли му-

зыки в жизни человека.

Эмоционально воспринимать и исполнять

музыку.

Различать на слух песни, танцы и марши

и характеризовать их

особенности.

Иметь представление

о разных способах исполнения музыки.

Соотносить звуковой

образ с его пластическим и графическим

воплощением.

Иметь представление

о неразрывном единстве

и специфике деятельности композитора,

исполнителя и слушателя.

Желание учиться. (Л.)1

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Осуществлять сравнение,

обобщение по родовым

признакам. (П.)

Соотносить информацию,полученную посредством

слуха, зрения и движения.

(П.)

Принимать учебную зада-

чу, действовать по указа-

нию учителя. (Р.)

Участвовать в коллектив-

ной беседе, выражать свою

точку зрения, соблюдать

правила общения. (К.)

Наблюдают за музыкой

в жизни человека.

Выявляют основных участников музыкальной коммуникации и неразрывное единство их творчества.

«Открывают» три основ-

ные жанровые сферы му-

зыки (песня, танец, марш) и определяют их на слух.

Знакомятся с различными способами исполнения

и записи музыки.

Передают в пении, дви-

жении, пластическом

интонировании, графиче-

ской записи особенности

песни, танца, марша.

Разучивают и исполняют

песенные, маршевые

и танцевальные мелодии.Различают выраженные в музыке чувства и настроения человека.

Рассматривают страницы

учебника, знакомятся с

условными обозначениями.

1-06.09

2.Маршевая музыка (уроки 2–3),

2 ч

Какие бывают марши?

Марш в музыке народной

и композиторской: об-

разное и стилевое раз-

нообразие, особенности

музыкального языка и

жанровые атрибуты,

средства выразительно-

сти. Духовой оркестр.

Соотношение вступле-

ния и основной темы

в марше. Особенности

маршей П. И. Чайков-

ского, Л. в. Бетховена,

С. С. Прокофьева.

Музыкальный

материал

П. И. Чайковский.

Марш деревянных

солдатиков.

С. С. Прокофьев.

Марш из «Детской

музыки». Марш

из оперы «Любовь

к трём апельсинам».

Кант «Радуйся, Росско

земле!»

Л. в. Бетховен. Тема

второй части

Третьей симфонии.

Военный и спортивный

марши в исполнении

духового оркестра

(по выбору учителя).

Объяснять назначение

маршей в жизни людей.

Выражать характер мар-

шевой музыки в пении, пластическом интони-

ровании, графической

записи.

Выявлять особенности

маршевой музыки

(ритм, динамика, темп,

тембр и др.).

Определять по музы-

ке разновидности маршей.

Ощущать взаимосвязь

слов и мелодии в марше-

вой песне.

Сочинять слова к мар-

шевой мелодии.

Переинтонировать мар-

шевые мелодии.

Иметь представление

о разных способах запи-

си музыки.

Различать звучание сим-

фонического и духового

оркестров.

Выявлять соотношение

темы и вступления

в маршевой музыке.

Выявлять в маршевой

симфонической мелодии

составляющие её элементы.

Понимать назначение

вступления в марше.

Познавательный интерес

к учебному предмету. (Л.)

Готовность к сотрудниче-

ству с учителем и одно-

классниками. (Л.)

Осуществлять сравнение,

обобщение, классифика-

цию по родовым и видо-

вым признакам. (П.)

Создавать пластическую

модель маршевой музыки.

(П.)

Ориентироваться в графи-

ческой модели маршевой

мелодии. (П.)

Выдвигать предположения

и подтверждающие их до-

казательства. (П.)

Устанавливать аналогии и

причинно-следственные

связи. (П.)

Осуществлять поиск ин-

формации в учебнике. (П.)

Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей.

(П.)

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

способы её решения, вы-

полнять действия.

Определяют жизненное предназначение маршей.

Разучивают и поют маршевые мелодии,

передают характер маршевой музыки

в движении. Сравнивают марши

по характеру. Знакомятся со звучанием маршей в исполнении симфонического и духового оркестров.

Ищут пути пластического выражения и графической

фиксации маршевых мело- дий.

Подбирают ритмическое сопровождение к маршам

на детских музыкальных инструментах.

Импровизируют и переинтонируют маршевые

мелодии. Подбирают вступление

к маршевой теме.Импровизируют интонации, мелодии, ритмическое сопровождение (в пении,

движении, игре на детских музыкальных инструментах) в характере основных

жанровых сфер музыки. Выявляют основные средства музыкальной выразительности.

08-20.09

Устный опрос

3.Танцевальная музыка (уроки 4–5),

2 ч

Какие бывают танцы?

Танец в музыке народной

и композиторской:

образное и стилевое

разнообразие, особенности музыкаль-

ного языка и жанровые

атрибуты, средства выра-

зительности.

Музыкальный

материал

П. И. Чайковский.

«Детский альбом»:

«Полька», «Вальс»,

«Мазурка»,

«Камаринская».

С. С. Прокофьев.

Вальс из «Детской

музыки».

Разнообразие вальсов

Разнообразие жизнен-

ного содержания

музыкальных образов

в вальсах.

Музыкальный

материал

П. И. Чайковский.

Вальс из балета «Спящая

красавица»

С. С. Прокофьев. Вальс

из оперы «Война и мир».

Объяснять назначение

танца в жизни людей.

Слышать в танцевальной

музыке характер

движения, определять её жизненное содержа-

ние.

Выражать характер

танцевальной музыки

в пении, пластическом

интонировании, мелоди-

ческой импровизации.

Выявлять особенности

ритмической организа-

ции музыки разных

танцев.

Наблюдать за развитием

музыки в вариациях

(на основе принципов

повтора и контраста).

Давать обобщённую

характеристику музыке

П. И. Чайковского,

С. С. Прокофьева,

Л. в. Бетховена.

Участвовать в коллек-

тивной инсценировке

народной песни (пение,

движение, игра на дет-

ских музыкальных ин-

струментах).

Познавательный интерес

к учебному предмету. (Л.)

Готовность к сотрудни-

честву с учителем и одно-

классниками. (Л.)

Слышать за музыкальной

интонацией характер

человека и его жизненные

обстоятельства. (П.)

Осуществлять сравне-

ние, обобщение, клас-

сификацию по видовым

признакам. (П.)

Создавать пластическую

модель танцевальной

мелодии. (П.)

Ориентироваться в гра-

фической модели танце-

вальной мелодии. (П.)

Выдвигать предположения

и обосновывать их. (П.)

Преобразовывать

музыкальный материал

в соответствии с учебной

задачей. (П.)

Устанавливать ассоциа-

тивные и причинно-

следственные связи. (П.)

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

способы её решения,

выполнять действия

проверки. (Р.)

Разучивают и поют танце-

вальные мелодии, характе-

ризуют их музыкальные

образы, подбирают к ним

танцевальные движения.

Выявляют особенности

ритмоинтонаций, выде-

ляют в танцах характерные

ритмические фигуры.

Ищут пути пластического

выражения и графической

фиксации танцевальных

мелодий.

Разучивают, поют и плас-

тически интонируют

мелодии вальсов

П. И. Чайковского

и С. С. Прокофьева.

Сравнивают вальсы

по интонационно-

образному содержанию.

Определяют (первые

пробы) автора незнакомой

музыки в опоре на ранее

изученные произведения

этого композитора.

Разучивают тему народ-

ного плясового наигрыша

«Камаринская», прогнози-

руют пути её изменения

(варьирования).

22-27.09

29.09-4.10

4.Песенная музыка

 (уроки 6–8)

3

Какие бывают песни?

Разнообразие песен

в музыке народной

и композиторской.

Особенности песенных

мелодий. Жанры песен

и их типичные интона-

ции. Построение песни.

Куплетная форма.

Песня без слов.

Музыкальный материал

Русская народная песня

«Во поле берёза стояла»,

кант «Радуйся, Росско

земле!».

П. И. Чайковский.

«Мелодия» для скрипки

и фортепиано, хор

«Уж как по мосту,

мосточку» из оперы

«Евгений Онегин». Песенная музыка

Бетховена

Песенная мелодия в

симфонической музыке:

образное содержание,

особенности развития.

Инструменты симфо-

нического оркестра.

Первоначальный опыт

выявления характерных

особенностей музыки

Бетховена.

Музыкальный материал

Л. в. Бетховен.

Связующая тема

из экспозиции финала

Пятой симфонии.

Пьесы для фортепиано

П. И. Чайковского

и С. С. Прокофьева

(два разворота)

Мелодия напевная и ре-

читативная. Песенные

мелодии в фортепианных

пьесах П. И. Чайковского и

С. С. Прокофьева.

Построение пьес.

Трёхчастная форма.

Взаимодействие содер-

жания и композиции

в музыке.

Музыкальный материал

П. И. Чайковский.

«Сладкая грёза»,

«Болезнь куклы»,

«Похороны куклы»,

«Новая кукла».

С. С. Прокофьев.

«Раскаяние». Кто написал эти

мелодии?

Своеобразие песенных

мелодий разных компо-

зиторов (Л. в. Бетховен,

П. И. Чайковский,

С. С. Прокофьев).

Музыкальный материал

П. И. Чайковский.

Главная тема второй

части Симфонии № 4.

С. С. Прокофьев.

Побочная тема из первой

части Симфонии № 7. Л. в. Бетховен.

Связующая тема из

экспозиции финала

Симфонии № 5.

Иметь представление

о разных жанрах песен

и их назначении.

Наблюдать за отраже-

нием в песне различных

чувств и мыслей чело-

века.

Разучивать и исполнять

русские народные песни

с движением и аккомпа-

нементом на детских

музыкальных инстру-

ментах.

Ощущать взаимосвязь

слов и музыки в песнях.

Импровизировать

песенные мелодии

на заданные слова.

Слушать песенную

музыку в разных испол-

нительских составах

(солисты, ансамбли,

хоры, оркестры).

Анализировать построе-

ние мелодий русских

народных песен. Выявлять значимость

композиции произве-

дения для передачи его

музыкально-образного

содержания.

Слушать и следить

по графической записи

небольшие инструмен-

тальные пьесы.

Чувствовать соответ-

ствие музыкальной темы

и её развития.

Соотносить особенности

музыкальной речи раз-

ных композиторов.

Развитие познавательных

интересов. (Л.)

Уважение к музыкальной

культуре (народной и про-

фессиональной) своего

народа. (Л.)

Готовность к сотрудни-

честву с учителем и одно-

классниками. (Л.)

Развитие интереса

к чужому мнению. (Л.)

Осуществлять сравнение,

обобщение, классифика-

цию по видовым призна-

кам. (П.)

Создавать пластическую

модель песенной мелодии.

(П.)

Ориентироваться в графи-

ческой модели песенной

мелодии. (П.)

Выявлять конструктивные

особенности музыкально-

речевого высказывания.

(П.)

Выдвигать предположения

и обосновывать их. (П.) Устанавливать аналогии

и причинно-следственные

связи. (П.)

Соотносить содержание

образов разных видов

искусства. (П.)

Составлять целое из час-

тей и сравнивать получен-

ные результаты. (П.)

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её реше-

ния, выполнять действия

проверки. (Р.)

Участвовать в коллектив-

ной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки). (К.)

Разучивают и поют песни

(народные и композитор-

ские) и песенные мелодии

инструментальных произ-

ведений.

Наблюдают за выражением

в музыке различных чувств

и мыслей человека.

Выявляют интонации,

типичные для разных

песенных жанров.

Импровизируют мелодии

песен на народные слова.

Разыгрывают песни

и представляют их своим

одноклассникам.

Разучивают песню

П. И. Чайковского

«Осень», анализируют

строение её мелодии.

Выявляют соотношение

слов и мелодии в песне.

Слушают, исполняют и

анализируют симфониче-

ские песенные мелодии Л.

в. Бетховена, П. И. Чайков-

ского, С. С. Прокофьева. Соотносят тембровую

окраску симфонических

мелодий с их содержанием

и передают особенности

тембрового звучания тем

в пении и пластическом

интонировании.

Слушают и следят по гра-

фической записи пьесы

«Сладкая грёза» П. И. Чай-

ковского и «Раскаяние»

С. С. Прокофьева.

Моделируют композиции

из пьес П. И. Чайковского

«Болезнь куклы», «Похо-

роны куклы», «Новая

кукла» и сравнивают

содержание полученных

композиций.

Подбирают развивающие

разделы к темам фортепи-

анных пьес П. И. Чайков-

ского «Старинная француз-

ская песенка», «Немецкая

песенка», «Итальянская

песенка».

Определяют форму форте-

пианных пьес. Размышляют об особен-

ностях музыкальной речи

Л. в. Бетховена,

П. И. Чайковского,

С. С. Прокофьева,

и о сходстве разных мело-

дий, написанных каждым

из этих композиторов.

6-11.10

13-18.10

20-25.10

Устный опрос

5. Моделирование музыкального произведения (урок 9), 1 ч

1

Собираем музыкальное

произведение

Л. в. Бетховена

Композиционные

функции музыкальной

речи (вступление,

изложение, развитие,

завершение).

Музыкальный материал

Л. в. Бетховен.

Экспозиция финала

Пятой симфонии.

Выявлять композицион-

ные функции разделов

музыкального произве-

дения (вступление,

изложение, развитие,

завершение).

Моделировать компози-

цию музыкального про-

изведения.

Характеризовать

особенности

музыкальных

образов Л. в. Бетховена.

Развитие познавательных

интересов. (Л.)

Формирование позитивной

самооценки. (Л.)

Составлять целое

из частей. (П.)

Выдвигать предположения

и обосновывать их. (П.)

Устанавливать причинно-

следственные связи. (П.)

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её

решения, выполнять

действия проверки. (Р.)

Оценивать результаты

экспериментальной

деятельности. (Р.)

Уметь сотрудничать

с учителем и сверстниками

в творческой музыкальной

деятельности. (К.)

Повторяют (поют, пласти-

чески интонируют,

анализируют) четыре сим-

фонические темы

Бетховена в опоре

на графическую запись.

Составляют музыкальную

композицию из этих тем,

опираясь на представление

об общности композици-

онных функций музыкаль-

ной и разговорной речи.

Слушают и пластически

интонируют экспозицию

финала симфонии цели-

ком.

27.09-1.11

Устный опрос

II четверть  «О чём говорит музыка?» (7 ч)

Выразительность и изобразительность в музыке (урок 1), 1 ч

1

О чём рассказывает

музыка?

Выразительность

и изобразительность

в музыке.

Музыкальный

материал

П. И. Чайковский.

«Мужик на гармонике

играет», «Песня

жаворонка»,

«Шарманщик».

С. С. Прокофьев.

«Дождь и радуга».

М. И. Глинка.

«Попутная песня»,

слова Н. Кукольника

Выражение в музыке

чувств и мыслей

человека.

Выявлять выраженные в

музыке чувства и мысли

людей и эмоционально

откликаться на них.

Распознавать вырази-

тельные и изобрази-

тельные особенности

музыки и передавать их в

своём исполнении.

Исследовать соотноше-

ние выразительности

и изобразительности в

музыке.

Сочинять мелодии, ори-

ентируясь по названиям

пьес и иллюстрациям к

ним.

Учиться выражать и изо-

бражать в музыкальных

звуках различные явле-

ния жизни.

Применять знания

средств музыкальной

выразительности при сочинении и анализе

разных по характеру му-

зыкальных образов.

Развитие познавательного

интереса. (Л.)

Формирование эмоцио-

нально-ценностного

отношения к творчеству

выдающихся композито-

ров. (Л.)

Умение слушать и слышать

себя и других участников

коммуникации. (Л.)

Осознавать многозначность

содержания художествен-

ного образа. (П.)

Выявлять известное

и неизвестное при реше-

нии учебной творческой

задачи. (П.)

Уметь схватывать смысл

музыкального высказыва-

ния. (П.)

Переводить художествен-

ный образ из изобрази-

тельной формы в звуковую.

(П.) Приобретать опыт

мысленного представления

результата творческого

задания. (П.)

Выявлять основания

для сравнения и сравни-

вать разные интерпретации

одного произведения. (П.)

Адекватно воспринимать

оценку учителя и одно-

классников. (Р.)

Чувствовать затруднения

партнёра и правильно

реагировать на них. .)

Определяют жизненную

основу музыкальных

интонаций.

Сочиняют мелодии

по названиям и иллюстра-

циям к фортепианным

пьесам П. И. Чайковского

и С. С. Прокофьева.

Слушают эти фортепиан-

ные пьесы, анализируют

их содержание и соотноше-

ние выразительности

и изобразительности.

Разучивают «Попутную

песню» М. И. Глинки

в опоре на графическую

запись.

Выявляют и передают

в исполнении её вырази-

тельные и изобразительные

особенности.

Анализируют соотношение

в песне слов и мелодии, мелодии и аккомпанемен-

та, соотношение содержа-

ния и построения.

Сравнивают разные

интерпретации песни.

10-15.11

Портрет в музыке (уроки 2–3), 2 ч

2

Музыкальный портрет

Воплощение в интона-

ции внутреннего

и внешнего облика

музыкального героя.

Музыкальный

материал

Чайковский. «Мама»,

«Баба-яга», «Неаполи-

танская песенка» и изу-

ченные ранее музыкаль-

ные произведения. «Выходили красны

девицы». Русская

народная песня

Сходство и различие

музыкальных образов

песни.

 Герои симфониче-

ской сказки

С. С. Прокофьева

«Петя и волк»

(два разворота)

Инструменты симфо-

нического оркестра,

их выразительные

и изобразительные

возможности.

Слышать в музыке

человека и его жизнен-

ные обстоятельства.

Исследовать возмож-

ности музыки в передаче

внутреннего и внешнего

облика героя.

Узнавать темы музыкаль-

ных героев пройденных

произведений.

Импровизировать

музыкальные портреты в

разных видах музы-

кальной деятельности.

Определять на слух и

передавать в исполнении

характер движения в му-

зыке.

Иметь представление о

возможностях музыки в

передаче разнообразных

движений.

Узнавать звучание групп

инструментов симфо-

нического оркестра и

тембры отдельных ин-

струментов.

Разыгрывать русскую на-

родную песню по ролям.

Проявление интереса

к художественной деятель-

ности. (Л.)

Развитие позитивной

самооценки и положитель-

ного отношения к заняти-

ям. (Л.)

Осознавать многозначность

содержания художествен-

ного образа. (П.)

Выявлять жизненные связи

музыкального образа. (П.) Уметь извлекать необходи-

мую информацию из про-

слушанного текста. (П.)

Преобразовывать художе-

ственный текст в соответ-

ствии с учебными задача-

ми. (П.)

Уметь действовать

по плану. (Р.)

Адекватно принимать

оценку взрослых и одно-

классников. (Р.)

Воспроизводить музыкаль-

ные фразы осмысленно,

выразительно, понятно

для одноклассников. (К.)

Участвовать в индивидуаль-

ной, групповой и коллек-

тивной деятельности. (К.)

Взаимодействовать

с учителем и одноклассни-

ками в процессе учебной

деятельности. (К.)

Воспринимают внутренний

и внешний облик музы-

кального героя по музы-

кальной интонации.

Размышляют о возмож-

ностях отражения в музыке

человека и его жизненных

обстоятельств.

Слушают, поют,

пластически интонируют

фрагменты изучаемых

музыкальных произведений, анализируют воплощён-

ные в них музыкальные

образы. Разучивают мелодию

русской народной песни

«Выходили красны деви-

цы» в опоре на нотную

и графическую записи.

Создают музыкальные пор-

треты героев песни путём

переинтонирования одной

мелодии.

Участвуют в инсцени-

ровке русской народной

песни.

17-29.11

Взаимодействие музыкальных образов в

симфоническом произведении (

уроки 4–6), 3

2

Л. в. Бетховен.

Пятая симфония.

Третья часть

(три разворота)

Развитие музыкальных

образов в произведении.

Повтор и контраст –

принципы развития

музыки. Л. в. Бетховен.

Пятая симфония.

Четвёртая часть

Развитие музыкальных

образов в произведении.

Музыкальный

материал

Л. в. Бетховен.

Экспозиция финала

Пятой симфонии. Как связаны части

в симфонии Бетховена?

Развитие музыкальных

образов в произведении.

Интонационно-темати-

ческое родство в сим-

фонии.

Музыкальный

материал

Л. в. Бетховен. Третья

часть и экспозиция фи-

нала Пятой симфонии.

Распознавать в музы-

кальной истории третьей

части Пятой симфонии

Л. в. Бетховена жизнен-

ные образы, характеры

героев и их отношения.

Выявлять изменения,

происходящие в музы-

кальных темах (на осно-

ве принципов повтора и

контраста).

Охватывать музыкаль-

ную историю целост-

но – как процесс и как

результат.

Создавать пластическую

модель музыкальной

истории и соотносить её

с графической моделью.

Выявлять значение

средств музыкальной

выразительности в соз-

дании контрастных му-

зыкальных образов.

Предвосхищать про-

должение музыкальной

истории. Выявлять интонаци-

онно-смысловые связи

между третьей и четвёр-

той частями симфонии.

Расширение представлений

детей о собственных позна-

вательных возможностях.

(Л.)

Развитие позитивной само-

оценки. (Л.)

Проявление интереса

к художественной деятель-

ности. (Л.)

Сравнивать варианты гра-

фической и пластической

моделей одного музыкаль-

ного образа и выбирать

наиболее адекватные. (П.)

Охватывать художествен-

ное произведение в един-

стве процессуальной и ком-

позиционной сторон. (П.)

Предвосхищать развитие

музыкальной истории. (П.)

Соотносить целое и его

части. (П.)

Составлять целое из частей.

(П.)

Увеличивать шаг ориенти-

ровки в музыкальном видах музыкальной дея-

тельности. (Р.)

Доброжелательно отно-

ситься к одноклассникам.

(К).

Сотрудничать с однокласс-

никами, обмениваться спо-

собами действия. (К).

Слушают, поют, следят по

графической записи, ищут

пластическое выражение

основных тем-образов тре-

тьей части симфонии.

Наблюдают за изменения-

ми тем-образов в процессе

их развития, обсуждают с

одноклассниками смысл

происходящих изменений.

Отмечают этапы сближе-

ния двух контрастных

музыкальных героев

в музыке части.

Характеризуют выразитель-

ность полифонических

приёмов развития и пере-

дают «многоголосие»

музыки в пластическом

интонировании.

Размышляют над худо-

жественным смыслом

построения музыки

третьей части.

Анализируют средства

воплощения музыкальных

образов и их развития. Прогнозируют продол-

жение развития музыкаль-

ной истории в четвёртой

части симфонии.

Слушают и пластически

интонируют третью часть

и экспозицию четвёртой

части Пятой симфонии

Бетховена.

Анализируют интонаци-

онное родство тем третьей

и четвёртой частей Пятой

симфонии Бетховена, ори-

ентируясь по графической

записи этой музыки.

1.12-13.12

Устный опрос

Особенности музыки П. И. Чайковского (урок 7), 1 ч

2

П. И. Чайковский.

Пьесы из «Детского

альбома»

Начальные представле-

ния о композиционных

функциях пьес форте-

пианного цикла

(вступление и

завершение).

Музыкальный

материал

П. И. Чайковский.

«Утренняя молитва»,

«В церкви».

П. И. Чайковский.

«Детский альбом»

Начальные представле-

ния о композиции

фортепианного цикла:

группировка пьес.

Что отличает музыку

П. И.Чайковского?

Своеобразие

музыкальной речи

П. И. Чайковского.

Определять характерные

признаки музыки

Чайковского.

Узнавать на слух

пьесы цикла «Детский

альбом» П. И. Чайков-

ского.

Выявить основную идею

цикла, его композицию,

палитру музыкальных

образов.

Передавать в пении,

пластическом интониро-

вании, особенности му-

зыки П. И. Чайковского.

Сравнивать разные

интерпретации форте-

пианных пьес

П. И.Чайковского.

Эмоционально откликаться

на шедевры отечественной

музыкальной культуры.

(Л.)

Сравнивать разные точки

зрения на художественное

явление. (П.) Понимать коммуникатив-

ные функции частей произ-

ведения. (П.)

Оказывать взаимопомощь,

осуществлять взаимо-

контроль. (Р.)

Проявлять понимание

чужих затруднений, воз-

можных причин ошибок.

(Р.)

Увеличивать шаг ориенти-

ровки в музыке в разных

видах музыкальной дея-

тельности. (Р.)

Слушать чужое мнение,

аргументировать свою

точку зрения. (К.)

Вступать в учебное со-

трудничество с однокласс-

никами: работать в парах,

группах. (К.)

Слушают, поют, пластиче-

ски интонируют мелодии

П. И. Чайковского.

Определяют особенности

музыкальной речи П. И.

Чайковского в опоре на

графическую запись.

Слушают две пьесы:

«Ут-ренняя молитва»,

«В церкви» (из цикла «Дет-

ский альбом») – и следят

по их графической записи;

выявляют зависимость

характера движения мело-

дии каждой пьесы от ме-

стоположения в цикле.

Размышляют о последова-

тельности пьес в цикле

и группируют их.

Составляют звуковое

оглавление цикла «Детский

альбом» Чайковского.

Слушают и анализируют

разные интерпретации

одной-двух пьес (по выбору

учащихся или учителя).

15-27.12

Для обозначения видов универсальных учебных действий (УУД) используются следующие сокращения: Л. – личностные; Р. – регулятивные; П. – познавательные; К. – коммуникативные.

 III четверть Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете (9 ч)

Темы

К-во часов

Характеристика основных  содержательных линий тем

Планируемые результаты обучения

Характеристика

деятельности учащихся

дата

Виды контроля

предметные умения

универсальные деятельности учащихся

учебные действия

1. Жизнь музыкальных образов в балете (уроки 1–2), 2 ч

2

Как создаётся балет?

Своеобразие музыкаль-

но-сценических жанров.

Музыка как основа

синтеза искусств

в балете. Создатели

балетного спектакля.

П. И. Чайковский.

Балет «Спящая

красавица»

(два разворота)

Специфика образов и

их взаимодействие в

балетной музыке.

Танцевальное начало в

балете: танец-состояние

и танец-действие.

Музыкальный

материал

П. И. Чайковский.

Интродукция, вальс и

финал первого действия

из балета «Спящая

красавица».

Иметь представление

об особенностях

создания балетного

спектакля.

Выражать в пластике

музыкальные образы

балета.

Проявлять эмоциональ-

ную отзывчивость при

восприятии и исполне-

нии музыкально-сцени-

ческого произведения.

Понимать по музыке ход

сценического действия

в балете, объяснять его

и переводить на язык

пантомимы.

Наблюдать за преобра-

зованиями интонаций

героев в музыке балета.

Участвовать в инсцени-

ровке фрагмента балета. Проводить аналогии

по сходству между му-

зыкальными образами

разных произведений

одного композитора.

Наблюдать за взаимо-

действием разных видов

искусств в балете при

просмотре его видеоф-

рагмента.

Знакомство с театральными

профессиями, их содержа-

нием и социальной значи-

мостью. (Л.)

Приобретение опыта

эмоционального

переживания жизненных

проблем других людей,

сочувствия человеку, нахо-

дящемуся в трудной ситуа-

ции. (Л.)

Составлять целое из частей.

(П.)

Выявлять известное

и неизвестное при реше-

нии учебной творческой

задачи. (П.)

Осуществлять перевод

художественного образа

из одного вида искусства

в другие. (П.)

Устанавливать аналогии

и причинно-следственные

связи. (П.) Понимать смысл преобра-

зования музыкального

материала. (П.)

Договариваться о распре-

делении ролей в совмест-

ной деятельности. (Р.)

Осуществлять поиск

наиболее эффективных

способов достижения

результата. (Р.)

Уметь действовать

по плану. (Р.)

Вступать в учебное со-

трудничество с однокласс-

никами: работать в парах,

группах. (К.)

Выявляют особенности

балетного спектакля и про-

цесса его создания.

Слушают и анализируют

музыку вступления к бале-

ту как обобщённое выра-

жение его содержания.

Распознают пластическое

выражение музыкальных

образов в балете.

Создают на основе музы-

кального портрета героя

балета его словесный, гра-

фический и пластический

образы.

Подбирают из знакомых

вальсов П. Чайковского

подходящий по характеру

для звучания на балу.

Слушают окончание сцены

бала и определяют

по музыке последователь-

ность происходящих

событий. Анализируют преобразова-

ния интонаций темы

Карабос.

Разыгрывают в классе

фрагмент финала первого

действия.

Знакомятся с видеофраг-

ментом сцены бала

и обсуждают его с одно-

классниками.

12-24.01

2. Жизнь музыкальных образов в опере (уроки 3–4), 2 ч

2

Как создаётся опера?

Своеобразие

музыкально-сценических

жанров. Музыка как

основа синтеза искусств

в опере. Создатели

оперного спектакля. М. И. Глинка. Опера

«Иван Сусанин»

(три разворота)

Специфика образов

и их взаимодействие

в оперной музыке.

Ведущая роль пения

в опере. Мужской,

женский и смешанный

хоры.

Музыкальный

материал

М. И. Глинка.

Интродукция из оперы

«Иван Сусанин».

Иметь представление

об особенностях

создания и исполнения

оперного спектакля.

Выражать в пении и сце-

ническом действии обра-

зы оперных героев. Понимать по музыке

развитие сценического

действия в опере и объ-

яснять его.

Наблюдать за преобразо-

ваниями интонаций

в хорах интродукции

оперы.

Инсценировать фраг-

мент интродукции оперы.

При просмотре видеоф-

рагмента оперы соот-

носить музыкальный и

сценический портреты

героев, наблюдать за

взаимодействием разных

видов искусств.

Знакомство с театральными

профессиями, их содержа-

нием и социальной значи-

мостью. (Л.)

Приобретение опыта эмо-

ционального переживания

жизненных проблем дру-

гихлюдей, сочувствия лю-

дям, находящимся в труд-

ной ситуации. (Л.) Проявление интереса

к историческому прошлому

своего народа. (Л.)

Проявлять эмоциональную

отзывчивость, личностное

отношение при восприятии

и исполнении музыки опе-

ры. (Л.)

Составлять целое из частей.

(П.)

Выявлять известное и не-

известное при решении

учебной творческой задачи.

(П.)

Устанавливать аналогии

и причинно-следственные

связи. (П.)

Понимать смысл преобра-

зований музыкальных тем

и интонаций. (П.)

Осуществлять поиск наи-

более эффективных спосо-

бов достижения результата.

(Р.)

Договариваться о распреде-

лении ролей в совместной

деятельности и действовать

по плану. (Р.) Принимать различные точ-

ки зрения на решение за-

дачи. (К.)

Вступать в учебное сотруд-

ничество с одноклассни-

ками: работать в группах.

(К.)

Расширять опыт вербаль-

ного и невербального

общения. (К.)

Переводить музыкальный

образ на язык слов, жестов,

движений. (К.)

Выявляют специфические

особенности оперного

спектакля и процесса

его создания.

Распознают по музыке со-

стояние героев и содержа-

ние сценического действия

в опере. Разучивают мужской и

женский хоры интродук-

ции, выявляют в них об-

щие интонации.

Создают на основе музыки

оперы сценические образы

героев в пении, мимике,

жесте, движении.

Подбирают музыкальные

фразы (из уже знакомых) к

словам диалога односель-

чан и разыгрывают диалог.

Характеризуют тембровую

окраску мужского, женско-

го и смешанного хоров.

Моделируют мелодию за-

ключительного хора («Беда

неминучая») на основе ин-

тонаций предшествующих

хоров.

Составляют план инсцени-

ровки фрагмента встречи

ополченцев и разыгрывают

его. Знакомятся и обсужда-

ют видеозапись постановки

этого фрагмента.

26.01-14.02

Устный опрос

Жизнь музыкальных образов в симфонии (уроки 5–8), 4 ч

4

Как создаётся

симфония?

Своеобразие симфо-

нической музыки.

Создатели симфонии.

Группы инструментов

симфонического

оркестра.

Л. в. Бетховен.

Пятая симфония.

Первая часть

(пять разворотов)

Специфика образов

симфонии и их

взаимодействие.

Своеобразие

обобщённой сюжет-

ности в симфонии,

психологический

контекст анализа

взаимодействия тем-

образов. Первоначаль-

ные представления

о композиционных

функциях экспозиции,

разработки, репризы,

коды.

Инструменты

симфонического

оркестра.

Иметь представление

об особенностях

создания и исполнения

симфонии.

Распознавать в музы-

кальной истории первой

части симфонии жиз-

ненные образы, характе-

ры героев и их отноше-

ния.

Охватывать музыкаль-

ную историю (часть

симфонии) как процесс

и как результат.

Выявлять изменения,

происходящие

в музыкальных темах-об-

разах (на основе прин-

ципов повтора и контра-

ста).

Узнавать на слух музы-

кальные темы и основ-

ные этапы их развития.

Выявлять интонацион-

ные связи между разны-

ми темами первой части

симфонии.

Создавать пластическую

модель музыкальной

истории и соотносить с

её графической моделью.

Иметь представление

о построении первой

части симфонии

и функциях её основ-

ных разделов.

Расширить представле-

ние о группах инстру-

ментов симфонического

оркестра и

тембрах от-

дельных инструментов.

Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. (Л.)

Приобретение опыта

эмоционального пережи-

вания жизненных проблем

других людей. (Л.)

Расширение представлений

детей о собственных позна-

вательных возможностях.

(Л.)

Развитие позитивной само-

оценки. (Л.)

Проявление интереса

к художественной деятель-

ности. (Л.)

Получить представление

о развитии конфликта и

путях его разрешения. (П.)

Освоить графическую мо-

дель первой части. Выяв-

лять этапы развития музы-

кальной истории. (П.)

Предвосхищать развитие

музыкальной истории. (П.)

Охватывать явление

в единстве процессуальной

и композиционной сторон.

(П.)

Соотносить целое и его ча-

сти. (П.)

Составлять целое из частей.

(П.)

Увеличивать шаг ориенти-

ровки в музыкальном про-

изведении в разных видах

музыкальной деятельности.

(Р.) 

Корректировать результаты

своей исполнительской

деятельности. (Р.)

Участвовать в групповой и

коллективной музыкально-

исполнительской деятель-

ности. (К.)

Обсуждать с одноклассни-

ками смысл происходящих

изменений в музыке. (К.)

Проявлять доброжелатель-

ное отношение к одно-

классникам. (К.)бытова-

ния опер, балетов, сим-

фоний.

Выявляют особенности

процесса создания и испол-

нения симфонических

произведений.

Знакомятся с музыкальны-

ми героями симфонии: слу-

шают, поют, пластически

интонируют, характеризуют

основные темы-образы в

опоре на графическую за-

пись. Предвосхищают возмож-

ные пути развития музыки,

озвучивают свои предполо-

жения в музыкальной

импровизации.

Распознают содержание

первой части симфонии

по характеру музыкальных

образов, их развитию и

взаимодействию.

Сравнивают звучание тем

одного героя в разных раз-

делах части и выявляют ли-

нию развития образа.

Проводят эксперимент

по выявлению истоков но-

вой маршевой темы в коде.

Получают представление

о композиционных функ-

циях основных разделов

первой части (экспозиция,

разработка, реприза, кода).

Определяют на слух харак-

тер звучания групп инстру-

ментов симфонического

оркестра и тембры отдель-

ных инструментов.

Слушают, пластически

интонируют первую часть

симфонии целиком в опоре

на два типа графической

записи: полную и сокра-

щённую (конспект).

Знакомятся с видеофраг-

ментом исполнения экспо-

зиции первой части сим-

фонии, обсуждают в классе

особенности интерпрета-

ции музыки, анализируют

характер общения дирижё-

ра и музыкантов, наблюда-

ют за расположением групп

инструментов на сцене.

16.02-14.03

Устный опрос

Обобщение по темам четверти

1

Где мы встречаемся

с балетом, оперой,

симфонией?

Формы бытования

музыкально-сценических

и симфонических

произведений. Мариинский театр, Дет-

ский музыкальный театр

им. Н. И. Сац, Концерт-

ный зал Московской

консерватории) и своего

региона.

Узнавать на слух фраг-

менты изученных музы-

кально-сценических и

симфонических произ-

ведений и называть их

авторов.

Иметь представление

об особенностях бытова-

ния опер, балетов, сим-

фоний.

Сравнивать специфику

отражения жизни в опе-

ре, балете, симфонии.

Иметь представление

о самых известных

оперных театрах и

концертных залах Рос-

сии (Большой театр, Расширять представле-

ние о культурной жизни

своей страны, её нацио-

нальных достояниях, куль-

турных центрах. (П.)

Участвовать в обсуждении

видеофрагментов музы-

кально-сценического и

симфонического произве-

дений. (К.)

Участвовать в индивиду-

альной, групповой и кол-

лективной музыкальной

деятельности. (К.)

Сравнивать специфику

отражения жизни в опе-

ре, балете, симфонии.

Иметь представление

о самых известных

оперных театрах и

концертных залах Рос-

сии (Большой театр,

Уважение к достижениям

отечественной и зарубеж-

ной музыкальной культуры.

(Л.)

Проявление эмоциональ-

ной отзывчивости при

восприятии и исполнении

музыкальных произведе-

ний. (Л.)

Принятие мнения собесед-

ника. (Л.)

Знакомятся с видеофраг-

ментом исполнения сим-

фонии, сравнивают впечат-

ления от восприятия

аудио- и видеозаписи.

Слушают, поют, пластиче-

ски интонируют, следят

по графической записи,

инсценируют фрагменты

пройденных оперы, балета,

симфонии.

Анализируют и фиксируют

в графической записи ди-

намическое развитие в пер-

вой части Пятой симфонии

Л. в. Бетховена.

Рассказывают о самых

ярких впечатлениях от

встреч с оперой, балетом,

симфонией.

Выявляют и сравнивают

особенности бытования

музыкально-сценических

и инструментальных про-

изведений в современных

условиях.

Знакомятся с видеофраг-

ментом балета, оперы и

обсуждают с одноклассни-

ками особенности его сце-

нического

воплощения.

16.03-21.03

Тест№1

« Музыка всюду слышна»

IV четверть . Как говорит музыка? (8ч)

 1.Интонационная природа музыкальной речи

 (уроки 1–2)

2

Речь музыкальная и разговорная. Сходство и отличие Музыкальной и разговорной речи: представление о типах интонаций.

 Интонация в речи музыкальной и разговорной. Интонация как носитель смысла в музыке. Представление о синтаксисе музыкальной речи. Переинтонирование – изменение смысла в музыкальном высказывании. 

С. С. Прокофьев. «Болтунья». Стихи Агнии Барто. Интонация в музыкальной речи композитора и исполнителя. Скороговорка как способ (манера) разговорной и музыкальной речи.Форма рондо. Музыкальные диалоги Взаимодействие героев в музыкальных диалогах. Сходство и различие музыкальной речи участников диалогов. Разнообразие диалогов в вокальной и инструментальной музыке.Музыкальный материал М. И. Глинка. Интродукция из оперы «Иван Сусанин». Л. в. Бетховен. Главная тема первой части Пятой симфонии. «Солдатушки, бравы ребятушки». Русская народная песня. Взаимодействие героев в музыкальном диалоге.

Сходство и различие музыкальной речи участников диалога.

Иметь представление

об интонации как

носителе смысла

в музыке. Осознавать сходство

и отличия музыкальной

и разговорной речи.

Переинтонировать

музыкальные и вербаль-

ные фразы.

Сравнивать музыкаль-

ную речь одного

героя в разных обсто-

ятельствах, выявлять

произошедшие в ней из-

менения.

Выявлять связь характе-

ра музыкальной интона-

ции и средств её вопло-

щения.

Характеризовать инто-

нации по жанровым,

образным, композици-

онным признакам.

Сочинять на одни слова

разные мелодии и сопо-

ставлять их.

Соотносить художест-

венно-образное содер-

жание произведения с

формой его воплощения. Воспринимать музы-

кальную речь диалогиче-

ского характера.

Иметь представление

о разнообразии диалогов

в вокальной и инстру-

ментальной музыке.

Исполнять фрагменты

музыкальных произве-

дений диалогического

характера в пении, пла-

стическом интонирова-

нии и инсценировке.

Разыгрывать народную

песню в диалоге, сочи-

нять ритмический ак-

компанемент к песне.

Понимание чувств других

людей и сопереживание им.

(Л.) Эмоциональное и осмыс-

ленное восприятие художе-

ственного высказывания.

(Л.)

Принятие разных точек

зрения на одно явление.

(Л.)

Устанавливать аналогии и

причинно-следственные

связи. (П.)

Классифицировать интона-

ции по цели высказывания,

находить повествователь-

ные, вопросительные, по-

будительные интонации.

(П.)

Осуществлять синтез как

составление целого из ча-

стей. (П.) Достраивать и восполнять

недостающие компоненты.

(П.)

Ориентироваться на разно-

образие способов решения

одной задачи. (П.)

Расширить представления о

диалогической речи.(П.)

Рефлексировать в ходе

творческого сотрудниче-

ства. (Р.)

Оценивать свою деятель-

ность по результату. (Р.)

Договариваться о распреде-

лении ролей в совместной

деятельности и действовать

по плану. (Р.)

Овладевать средствами вер-

бального и невербального

общения. (К.)

Расширять интонационно-

выразительные средства

своей речи. (К.)

Участвовать в коллектив-

ном обсуждении. (К.)

Общаться и взаимодей-

ствовать в процессе ансам-

блевого и коллективного

музицирования.(К.) Понимание чувств других

людей и сопереживание

им. (Л.)

Принятие разных точек

зрения на одно явление. (Л.)

Расширить представления

о диалогической речи. (П.)

Осуществлять синтез

как составление целого

из частей. (П.)

Достраивать и восполнять

недостающие компоненты.

(П.)

Договариваться о распреде-

лении ролей в совместной

деятельности и действовать

по плану. (Р.)

Общаться и взаимодей-

ствовать в процессе ансам-

блевого и коллективного

музицирования. (К.)

Выявляют сходство и от-

личия разговорной и музы-

кальной речи.

Вспоминают изученные

музыкальные произве-

дения, находят в них по-

вествовательные, вопро-

сительные, призывные, ут-

вердительные интонации,

передают характер

интонаций в исполнении

(пении, пластическом

интонировании).

Экспериментируют с инто-

нацией в разговорной и му-

зыкальной речи, выявляют

значимость интонации для

передачи смысла высказы-

вания.

Корректируют собствен-

ную музыкальную творче-

скую деятельность.

Сравнивают музыкальную

речь одного героя в разных

ситуациях, выявляют раз-

личия в соотношении слов

и мелодии в скороговорке

и песенной мелодии.

Переинтонируют мелодию

в соответствии с учебной

задачей. Приводят примеры музы-

кальных произведений,

включающих образные и

жанровые преобразования

одной темы, и выявляют

использованные средства

музыкальной выразитель-

ности.

Сочиняют слова к мелодии

С. С. Прокофьева и мело-

дию к словам А. Барто.

Сравнивают музыкальную

речь одного героя в разных

ситуациях, выявляют раз-

личия в соотношении слов

и музыки в скороговорке

и песенной мелодии.

Разучивают фрагменты

песни С. С. Прокофьева

«Болтунья».

Анализируют проявление

характера героя в его музы-

кальной речи.

Объясняют причину раз-

личия музыкальной речи

Лиды в рефрене и эпизодах.

Определяют особенности

формы рондо в музыке. Находят разнообразные

диалоги (согласия, борьбы,

ссоры, примирения,

сомнения, убеждения

и др.) в изученных

музыкальных произведе-

ниях.

Разыгрывают в классе

по ролям музыкальные

диалоги из пройденных

произведений. Читают слова русской

народной песни «Солда-

тушки, бравы ребятушки»

и сочиняют к ним мело-

дию-диалог.

Разучивают народную

песню, составляют план

её исполнения в диалоге,

сочиняют к песне ритми-

ческий аккомпанемент

и разыгрывают песню

по ролям.

Вспоминают народные

песни диалогического

характера и исполняют

их по ролям (куплет).

1.04-15.04

2. Временная природа музыки (урок 3)

1

Музыка живёт во времени Отличия в передаче жизненных явлений в живописи и музыке. Композиционные функции разделов музыкальных форм.

Музыкальный материал С. С. Прокофьев.Симфоническая сказка «Петя и волк» и пройденные муз. произведения.

Выявлять различия в

передаче жизненных

явлений в музыке и жи-

вописи.

Иметь представление

о композиционных

функциях музыкальной

речи.

Охватывать симфониче-

скую сказку С. С. Про-

кофьева «Петя и волк»

как целое, определять

этапы развития действия

в сказке.

Исполнять темы героев

сказки и наблюдать за их

развитием.

Характеризовать музы-

кальные диалоги героев

сказки. Соотносить звучание

симфонической сказки

с её схемой-партитурой.

Выявлять и дописывать

недостающие элементы

схемы-партитуры.

Расширять представле-

ние о выразительных

и изобразительных

возможностях инстру-

ментов симфонического

оркестра.

Познавательный интерес

к музыкальному искусству.

(Л.)

Эмоционально-нравствен-

ная оценка действий героев

музыкального произведе-

ния. (Л.)

Определять этапы развития

действия в произведении.

(П.)

Выявлять отличия языков

разных видов искусств.

(П.)

Достраивать знаково-сим-

волическую модель музы-

кального произведения.

(П.)

Оценивать свою деятель-

ность по результату. (Р.)

Участвовать в коллектив-

ном обсуждении. (К.)

Проявлять доброжелатель-

ное отношение к одно-

классникам. (К.)

Выявляют временную при-

роду музыки в процессе

сравнения живописного и

музыкального произведе-

ний.

Характеризуют значение

основных разделов музы-

кального произведения.

Исполняют фрагменты из-

ученных музыкальных про-

изведений и анализируют

их построение.

Размышляют о связи фор-

мы произведения с его со-

держанием.

Вспоминают (поют, пла-

стически интонируют, ана-

лизируют) темы музыкаль-

ных героев симфонической

сказки. Разбираются в порядке со-

ставления схемы-партиту-

ры сказки.

Слушают симфоническую

сказку целиком и следят по

схеме-партитуре, выявляют

недостающие элементы и

дописывают их.

Характеризуют диалоги му-

зыкальных героев сказки.

Импровизируют в парах

музыкальный пересказ

диалогов.

16.-23.04

3. Вторая часть в музыкальной истории Пятой симфонии Бетховена (урок4)

1

Л. в. Бетховен. Пятая симфония. Вторая часть (три разворота)

Содержание музыкальных образов второй части, выразительные и изобразительные черты музыки. Взаимодействие тем в двойных вариациях.

Прогнозировать образ-

ное содержание второй

части и импровизиро-

вать её музыкальные

темы.

Распознавать жизненное

содержание музыкаль-

ных образов второй

части.

Исполнять темы второй

части симфонии. Целостно охватывать

вторую часть и иметь

представление о её по-

строении.

Выявлять изменения,

происходящие в музы-

кальных темах (на осно-

ве принципов повтора

и контраста).

Узнавать на слух музы-

кальные темы и основ-

ные этапы их развития.

Выявлять интонацион-

ные связи между темами

второй, первой и третьей

частей симфонии.

Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. (Л.)

Эмоциональное и осмыс-

ленное восприятие содер-

жания художественного

произведения. (Л.)

Выявлять известное и не-

известное при решении

учебной творческой задачи.

(П.)

Моделировать образы

второй части симфонии

в вербальной и

интонационно-звуковой

формах. (П.)

Соотносить пластическую

и графическую модели

музыки второй части. (П.)

Корректировать результаты

своей исполнительской

деятельности. (Р.)

Взаимодействовать

с учителем и однокласс-

никами в учебной деятель-

ности. (К.)

Вспоминают музыку пер-

вой, третьей и четвёртой

частей Пятой симфонии

Бетховена.

Выявляют изменения

в музыке двух героев

(характер тем и их со-

отношение) в оконча-

нии первой и начале

третьей части

симфонии.

Проводят эксперимент

с целью выявления

интонационно-образного

содержания второй части

симфонии.

Сочиняют свои мелодии

и сравнивают их с компо-

зиторскими.

Слушают, поют, пластиче-

ски интонируют, анализи-

руют две основные темы

второй части Пятой сим-

фонии.

Выявляют изменения в му-

зыке двух героев в оконча-

нии первой и начале треть-

ей частей симфонии (ха-

рактер тем и их соотноше-

ние).

Исследуют преобразование

двух тем в кульминации ча-

сти и анализируют коду как

обобщение музыкального

развития второй части.

24.04-01.05

Устный опрос

4. Музыкальная история Пятой симфонии Бетховена (урок 5)

1

Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония .Обобщение жанра симфонии. Первоначальное представление о содержании и композиционных функциях частей симфонического цикла. 

. Распознавать в симфо-

нической музыке жиз-

ненное содержание: му-

зыкальные образы,

их развитие и взаимо-

действие.

Охватывать музыкаль-

ную историю Пятой

симфонии Бетховена как

процесс и как результат.

Характеризовать каж-

дую часть симфонии

как этап развёртывания

целостной музыкальной

истории.

Выявлять интонацион-

ные связи между частями

симфонии.

Ориентироваться в гра-

фической записи основ-

ных тем многочастного

симфонического произ-

ведения.

Воспроизводить части

симфонии подробно и

сжато.

Характеризовать особен-

ности музыкальных

образов Бетховена.

Формирование оптимисти-

ческого мировосприятия.

(Л.)

Приобщение к шедеврам

мирового музыкального

искусства. (Л.)

Развитие позитивной

самооценки. (Л.)

Эмоциональное и осмыс-

ленное восприятие много-

частного художественного

произведения. (Л.)

Составлять целое из частей,

характеризовать функцию

каждой части в целом. (П.)

Увеличивать шаг ориенти-

ровки в музыкальном про-

изведении в разных видах

музыкальной деятельности.

(Р.)

Участвовать в групповом

и коллективном обсужде-

нии и исполнении

музыки. (К.)

Вспоминают (слушают,

по-ют, пластически ин-

тонируют) развёртывание

музыкальной истории

в Пятой симфонии Бетхо-

вена.

Характеризуют каждую

часть симфонического цик-

ла как этап развития музы-

кальной истории.

Выявляют характерные

особенности музыкальной

речи Бетховена.

Анализируют интонаци-

онные связи частей сим-

фонии, сквозное развитие

тем-образов.

Исполняют одну из частей

Пятой симфонии Бетхове-

на (по выбору).

4-9.05

5.Мир музыкальных образов (урок 6)

1

Мир музыкальных образов Разнообразие образов музыки М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Л. ванн Бетховена. Характерные черты музыкальных стилей композиторов. Выразительные возможности основных

элементов музыкального языка и их неразрывное единство в живой

музыкальной речи.

Определять на слух, ис-

полнять и сравнивать

пройденные музыкаль-

ные произведения раз-

ных жанров и стилей.

Раскрывать многооб-

разие связей музыки и

жизни.

Выявлять особенности

музыкальной речи

П. И. Чайковского,

С. С. Прокофьева,

Л. в. Бетховена,

М. И. Глинки.

Воплощать образное

содержание народной

и профессиональной

музыки в пении, пласти-

ческом интонировании,

инсценировках, игре на

детских музыкальных

инструментах.

Уважение к творческим

достижениям отечествен-

ной и зарубежной музы-

кальной культуры. (Л.)

Формирование интереса к

музыке и музыкальной дея-

тельности. (Л.)

Сравнивать и обобщать

образы художественных

произведений. (П.)

Переводить художествен-

ный образ из одного вида

искусства в другой. (П.)

Воспринимать индиви-

дуальные особенности

музыкальной речи компо-

зиторов-классиков. (П.)

Понимать возможность

различных интерпретаций

одного музыкального

произведения. (П.)

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. (Р.) Договариваться и

прихо-

дить к общему решению в

совместной деятельности.

(Р.)

Вспоминают народные

песни и произведения

М. И. Глинки, П. И. Чай-

ковского, С. С. Прокофье-

ва, Л. в. Бетховена, напева-

ют их основные темы.

Выявляют интонации,

характерные для музыки

каждого композитора.

Исполняют фрагменты

пройденных произведений

(по выбору учащихся).

Анализируют музыку, при-

меняя знания основных

средств музыкальной выра-

зительности.

Рисуют обложки для нот

«Детского альбома»

Чайковского и симфони-

ческой сказки Прокофьева

«Петя и волк».

Слушают, анализируют,

передают в графической

записи особенности

разных интерпретацийпьесы Чайковского

«Болезнь куклы».

Придумывают правила

конкурса знатоков класси-

ческой музыки и проводят

его в классе.

Составляют программу

концерта из своих люби-

мых произведений.

11-16.05

Устный опрос

Резерв (2 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01

Рабочая программа и  тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации  + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...