Тематическое планирование.1 класс. Красильникова М.С.
рабочая программа по музыке на тему
Поурочно-тематическое планирование по программе Красильникова М.С.1 класс.Составлено и переработано на основе примерных программ для образовательных учреждений.2015 год. По УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 1 кл.Музыка | 98.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
1 КЛАСС
(1 час в неделю, всего 33 часа)
МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ
Для обозначения видов универсальных учебных действий (УУД) используются следующие сокращения: Л. – личностные; Р. – регулятивные; П. – познавательные; К. – коммуникативные.
I четверть Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки (9 ч) | ||||||||
Темы | К-во часов | Характеристика основных содержательных линий тем | Планируемые результаты обучения | Характеристика деятельности учащихся | дата | Виды контроля | ||
предметные умения | универсальные деятельности учащихся учебные действия | |||||||
1. Песня, танец, марш в творчестве композитора, исполнителя, слушателя ( урок1) | 1 ч | Музыка вокруг нас Творчество композитора – исполнителя – слушателя. Музыкальный материал П. И. Чайковский. «Мелодия». Народные песни, танцы и марши. Три основы музыки Песня, танец, марш как три типа связи музыки и жизни. Опосредованное выражение в музыке чувств и мыслей человека(обобщение через жанр). Разные способы исполнения и записи музыки. Музыкальный материал П. И. Чайковский. «Детский альбом»: пьесы «Полька», «Сладкая грёза», Марш деревянных солдатиков. | Размышлять о роли му- зыки в жизни человека. Эмоционально воспринимать и исполнять музыку. Различать на слух песни, танцы и марши и характеризовать их особенности. Иметь представление о разных способах исполнения музыки. Соотносить звуковой образ с его пластическим и графическим воплощением. Иметь представление о неразрывном единстве и специфике деятельности композитора, исполнителя и слушателя. | Желание учиться. (Л.)1 Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Осуществлять сравнение, обобщение по родовым признакам. (П.) Соотносить информацию,полученную посредством слуха, зрения и движения. (П.) Принимать учебную зада- чу, действовать по указа- нию учителя. (Р.) Участвовать в коллектив- ной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Наблюдают за музыкой в жизни человека. Выявляют основных участников музыкальной коммуникации и неразрывное единство их творчества. «Открывают» три основ- ные жанровые сферы му- зыки (песня, танец, марш) и определяют их на слух. Знакомятся с различными способами исполнения и записи музыки. Передают в пении, дви- жении, пластическом интонировании, графиче- ской записи особенности песни, танца, марша. Разучивают и исполняют песенные, маршевые и танцевальные мелодии.Различают выраженные в музыке чувства и настроения человека. Рассматривают страницы учебника, знакомятся с условными обозначениями. | 1-06.09 | ||
2.Маршевая музыка (уроки 2–3), | 2 ч | Какие бывают марши? Марш в музыке народной и композиторской: об- разное и стилевое раз- нообразие, особенности музыкального языка и жанровые атрибуты, средства выразительно- сти. Духовой оркестр. Соотношение вступле- ния и основной темы в марше. Особенности маршей П. И. Чайков- ского, Л. в. Бетховена, С. С. Прокофьева. Музыкальный материал П. И. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. С. С. Прокофьев. Марш из «Детской музыки». Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам». Кант «Радуйся, Росско земле!» Л. в. Бетховен. Тема второй части Третьей симфонии. Военный и спортивный марши в исполнении духового оркестра (по выбору учителя). | Объяснять назначение маршей в жизни людей. Выражать характер мар- шевой музыки в пении, пластическом интони- ровании, графической записи. Выявлять особенности маршевой музыки (ритм, динамика, темп, тембр и др.). Определять по музы- ке разновидности маршей. Ощущать взаимосвязь слов и мелодии в марше- вой песне. Сочинять слова к мар- шевой мелодии. Переинтонировать мар- шевые мелодии. Иметь представление о разных способах запи- си музыки. Различать звучание сим- фонического и духового оркестров. Выявлять соотношение темы и вступления в маршевой музыке. Выявлять в маршевой симфонической мелодии составляющие её элементы. Понимать назначение вступления в марше. | Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.) Готовность к сотрудниче- ству с учителем и одно- классниками. (Л.) Осуществлять сравнение, обобщение, классифика- цию по родовым и видо- вым признакам. (П.) Создавать пластическую модель маршевой музыки. (П.) Ориентироваться в графи- ческой модели маршевой мелодии. (П.) Выдвигать предположения и подтверждающие их до- казательства. (П.) Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. (П.) Осуществлять поиск ин- формации в учебнике. (П.) Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, вы- полнять действия. | Определяют жизненное предназначение маршей. Разучивают и поют маршевые мелодии, передают характер маршевой музыки в движении. Сравнивают марши по характеру. Знакомятся со звучанием маршей в исполнении симфонического и духового оркестров. Ищут пути пластического выражения и графической фиксации маршевых мело- дий. Подбирают ритмическое сопровождение к маршам на детских музыкальных инструментах. Импровизируют и переинтонируют маршевые мелодии. Подбирают вступление к маршевой теме.Импровизируют интонации, мелодии, ритмическое сопровождение (в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах) в характере основных жанровых сфер музыки. Выявляют основные средства музыкальной выразительности. | 08-20.09 | Устный опрос | |
3.Танцевальная музыка (уроки 4–5), | 2 ч | Какие бывают танцы? Танец в музыке народной и композиторской: образное и стилевое разнообразие, особенности музыкаль- ного языка и жанровые атрибуты, средства выра- зительности. Музыкальный материал П. И. Чайковский. «Детский альбом»: «Полька», «Вальс», «Мазурка», «Камаринская». С. С. Прокофьев. Вальс из «Детской музыки». Разнообразие вальсов Разнообразие жизнен- ного содержания музыкальных образов в вальсах. Музыкальный материал П. И. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица» С. С. Прокофьев. Вальс из оперы «Война и мир». | Объяснять назначение танца в жизни людей. Слышать в танцевальной музыке характер движения, определять её жизненное содержа- ние. Выражать характер танцевальной музыки в пении, пластическом интонировании, мелоди- ческой импровизации. Выявлять особенности ритмической организа- ции музыки разных танцев. Наблюдать за развитием музыки в вариациях (на основе принципов повтора и контраста). Давать обобщённую характеристику музыке П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Л. в. Бетховена. Участвовать в коллек- тивной инсценировке народной песни (пение, движение, игра на дет- ских музыкальных ин- струментах). | Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.) Готовность к сотрудни- честву с учителем и одно- классниками. (Л.) Слышать за музыкальной интонацией характер человека и его жизненные обстоятельства. (П.) Осуществлять сравне- ние, обобщение, клас- сификацию по видовым признакам. (П.) Создавать пластическую модель танцевальной мелодии. (П.) Ориентироваться в гра- фической модели танце- вальной мелодии. (П.) Выдвигать предположения и обосновывать их. (П.) Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.) Устанавливать ассоциа- тивные и причинно- следственные связи. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.) | Разучивают и поют танце- вальные мелодии, характе- ризуют их музыкальные образы, подбирают к ним танцевальные движения. Выявляют особенности ритмоинтонаций, выде- ляют в танцах характерные ритмические фигуры. Ищут пути пластического выражения и графической фиксации танцевальных мелодий. Разучивают, поют и плас- тически интонируют мелодии вальсов П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Сравнивают вальсы по интонационно- образному содержанию. Определяют (первые пробы) автора незнакомой музыки в опоре на ранее изученные произведения этого композитора. Разучивают тему народ- ного плясового наигрыша «Камаринская», прогнози- руют пути её изменения (варьирования). | 22-27.09 29.09-4.10 | ||
4.Песенная музыка (уроки 6–8) | 3 | Какие бывают песни? Разнообразие песен в музыке народной и композиторской. Особенности песенных мелодий. Жанры песен и их типичные интона- ции. Построение песни. Куплетная форма. Песня без слов. Музыкальный материал Русская народная песня «Во поле берёза стояла», кант «Радуйся, Росско земле!». П. И. Чайковский. «Мелодия» для скрипки и фортепиано, хор «Уж как по мосту, мосточку» из оперы «Евгений Онегин». Песенная музыка Бетховена Песенная мелодия в симфонической музыке: образное содержание, особенности развития. Инструменты симфо- нического оркестра. Первоначальный опыт выявления характерных особенностей музыки Бетховена. Музыкальный материал Л. в. Бетховен. Связующая тема из экспозиции финала Пятой симфонии. Пьесы для фортепиано П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева (два разворота) Мелодия напевная и ре- читативная. Песенные мелодии в фортепианных пьесах П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Построение пьес. Трёхчастная форма. Взаимодействие содер- жания и композиции в музыке. Музыкальный материал П. И. Чайковский. «Сладкая грёза», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла». С. С. Прокофьев. «Раскаяние». Кто написал эти мелодии? Своеобразие песенных мелодий разных компо- зиторов (Л. в. Бетховен, П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев). Музыкальный материал П. И. Чайковский. Главная тема второй части Симфонии № 4. С. С. Прокофьев. Побочная тема из первой части Симфонии № 7. Л. в. Бетховен. Связующая тема из экспозиции финала Симфонии № 5. | Иметь представление о разных жанрах песен и их назначении. Наблюдать за отраже- нием в песне различных чувств и мыслей чело- века. Разучивать и исполнять русские народные песни с движением и аккомпа- нементом на детских музыкальных инстру- ментах. Ощущать взаимосвязь слов и музыки в песнях. Импровизировать песенные мелодии на заданные слова. Слушать песенную музыку в разных испол- нительских составах (солисты, ансамбли, хоры, оркестры). Анализировать построе- ние мелодий русских народных песен. Выявлять значимость композиции произве- дения для передачи его музыкально-образного содержания. Слушать и следить по графической записи небольшие инструмен- тальные пьесы. Чувствовать соответ- ствие музыкальной темы и её развития. Соотносить особенности музыкальной речи раз- ных композиторов. | Развитие познавательных интересов. (Л.) Уважение к музыкальной культуре (народной и про- фессиональной) своего народа. (Л.) Готовность к сотрудни- честву с учителем и одно- классниками. (Л.) Развитие интереса к чужому мнению. (Л.) Осуществлять сравнение, обобщение, классифика- цию по видовым призна- кам. (П.) Создавать пластическую модель песенной мелодии. (П.) Ориентироваться в графи- ческой модели песенной мелодии. (П.) Выявлять конструктивные особенности музыкально- речевого высказывания. (П.) Выдвигать предположения и обосновывать их. (П.) Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. (П.) Соотносить содержание образов разных видов искусства. (П.) Составлять целое из час- тей и сравнивать получен- ные результаты. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её реше- ния, выполнять действия проверки. (Р.) Участвовать в коллектив- ной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки). (К.) | Разучивают и поют песни (народные и композитор- ские) и песенные мелодии инструментальных произ- ведений. Наблюдают за выражением в музыке различных чувств и мыслей человека. Выявляют интонации, типичные для разных песенных жанров. Импровизируют мелодии песен на народные слова. Разыгрывают песни и представляют их своим одноклассникам. Разучивают песню П. И. Чайковского «Осень», анализируют строение её мелодии. Выявляют соотношение слов и мелодии в песне. Слушают, исполняют и анализируют симфониче- ские песенные мелодии Л. в. Бетховена, П. И. Чайков- ского, С. С. Прокофьева. Соотносят тембровую окраску симфонических мелодий с их содержанием и передают особенности тембрового звучания тем в пении и пластическом интонировании. Слушают и следят по гра- фической записи пьесы «Сладкая грёза» П. И. Чай- ковского и «Раскаяние» С. С. Прокофьева. Моделируют композиции из пьес П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Похо- роны куклы», «Новая кукла» и сравнивают содержание полученных композиций. Подбирают развивающие разделы к темам фортепи- анных пьес П. И. Чайков- ского «Старинная француз- ская песенка», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка». Определяют форму форте- пианных пьес. Размышляют об особен- ностях музыкальной речи Л. в. Бетховена, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, и о сходстве разных мело- дий, написанных каждым из этих композиторов. | 6-11.10 13-18.10 20-25.10 | Устный опрос | |
5. Моделирование музыкального произведения (урок 9), 1 ч | 1 | Собираем музыкальное произведение Л. в. Бетховена Композиционные функции музыкальной речи (вступление, изложение, развитие, завершение). Музыкальный материал Л. в. Бетховен. Экспозиция финала Пятой симфонии. | Выявлять композицион- ные функции разделов музыкального произве- дения (вступление, изложение, развитие, завершение). Моделировать компози- цию музыкального про- изведения. Характеризовать особенности музыкальных образов Л. в. Бетховена. | Развитие познавательных интересов. (Л.) Формирование позитивной самооценки. (Л.) Составлять целое из частей. (П.) Выдвигать предположения и обосновывать их. (П.) Устанавливать причинно- следственные связи. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.) Оценивать результаты экспериментальной деятельности. (Р.) Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. (К.) | Повторяют (поют, пласти- чески интонируют, анализируют) четыре сим- фонические темы Бетховена в опоре на графическую запись. Составляют музыкальную композицию из этих тем, опираясь на представление об общности композици- онных функций музыкаль- ной и разговорной речи. Слушают и пластически интонируют экспозицию финала симфонии цели- ком. | 27.09-1.11 | Устный опрос | |
II четверть «О чём говорит музыка?» (7 ч) | ||||||||
Выразительность и изобразительность в музыке (урок 1), 1 ч | 1 | О чём рассказывает музыка? Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальный материал П. И. Чайковский. «Мужик на гармонике играет», «Песня жаворонка», «Шарманщик». С. С. Прокофьев. «Дождь и радуга». М. И. Глинка. «Попутная песня», слова Н. Кукольника Выражение в музыке чувств и мыслей человека. | Выявлять выраженные в музыке чувства и мысли людей и эмоционально откликаться на них. Распознавать вырази- тельные и изобрази- тельные особенности музыки и передавать их в своём исполнении. Исследовать соотноше- ние выразительности и изобразительности в музыке. Сочинять мелодии, ори- ентируясь по названиям пьес и иллюстрациям к ним. Учиться выражать и изо- бражать в музыкальных звуках различные явле- ния жизни. Применять знания средств музыкальной выразительности при сочинении и анализе разных по характеру му- зыкальных образов. | Развитие познавательного интереса. (Л.) Формирование эмоцио- нально-ценностного отношения к творчеству выдающихся композито- ров. (Л.) Умение слушать и слышать себя и других участников коммуникации. (Л.) Осознавать многозначность содержания художествен- ного образа. (П.) Выявлять известное и неизвестное при реше- нии учебной творческой задачи. (П.) Уметь схватывать смысл музыкального высказыва- ния. (П.) Переводить художествен- ный образ из изобрази- тельной формы в звуковую. (П.) Приобретать опыт мысленного представления результата творческого задания. (П.) Выявлять основания для сравнения и сравни- вать разные интерпретации одного произведения. (П.) Адекватно воспринимать оценку учителя и одно- классников. (Р.) Чувствовать затруднения партнёра и правильно реагировать на них. (К.) | Определяют жизненную основу музыкальных интонаций. Сочиняют мелодии по названиям и иллюстра- циям к фортепианным пьесам П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Слушают эти фортепиан- ные пьесы, анализируют их содержание и соотноше- ние выразительности и изобразительности. Разучивают «Попутную песню» М. И. Глинки в опоре на графическую запись. Выявляют и передают в исполнении её вырази- тельные и изобразительные особенности. Анализируют соотношение в песне слов и мелодии, мелодии и аккомпанемен- та, соотношение содержа- ния и построения. Сравнивают разные интерпретации песни. | 10-15.11 | ||
Портрет в музыке (уроки 2–3), 2 ч | 2 | Музыкальный портрет Воплощение в интона- ции внутреннего и внешнего облика музыкального героя. Музыкальный материал Чайковский. «Мама», «Баба-яга», «Неаполи- танская песенка» и изу- ченные ранее музыкаль- ные произведения. «Выходили красны девицы». Русская народная песня Сходство и различие музыкальных образов песни. Герои симфониче- ской сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» (два разворота) Инструменты симфо- нического оркестра, их выразительные и изобразительные возможности. | Слышать в музыке человека и его жизнен- ные обстоятельства. Исследовать возмож- ности музыки в передаче внутреннего и внешнего облика героя. Узнавать темы музыкаль- ных героев пройденных произведений. Импровизировать музыкальные портреты в разных видах музы- кальной деятельности. Определять на слух и передавать в исполнении характер движения в му- зыке. Иметь представление о возможностях музыки в передаче разнообразных движений. Узнавать звучание групп инструментов симфо- нического оркестра и тембры отдельных ин- струментов. Разыгрывать русскую на- родную песню по ролям. | Проявление интереса к художественной деятель- ности. (Л.) Развитие позитивной самооценки и положитель- ного отношения к заняти- ям. (Л.) Осознавать многозначность содержания художествен- ного образа. (П.) Выявлять жизненные связи музыкального образа. (П.) Уметь извлекать необходи- мую информацию из про- слушанного текста. (П.) Преобразовывать художе- ственный текст в соответ- ствии с учебными задача- ми. (П.) Уметь действовать по плану. (Р.) Адекватно принимать оценку взрослых и одно- классников. (Р.) Воспроизводить музыкаль- ные фразы осмысленно, выразительно, понятно для одноклассников. (К.) Участвовать в индивидуаль- ной, групповой и коллек- тивной деятельности. (К.) Взаимодействовать с учителем и одноклассни- ками в процессе учебной деятельности. (К.) | Воспринимают внутренний и внешний облик музы- кального героя по музы- кальной интонации. Размышляют о возмож- ностях отражения в музыке человека и его жизненных обстоятельств. Слушают, поют, пластически интонируют фрагменты изучаемых музыкальных произведений, анализируют воплощён- ные в них музыкальные образы. Разучивают мелодию русской народной песни «Выходили красны деви- цы» в опоре на нотную и графическую записи. Создают музыкальные пор- треты героев песни путём переинтонирования одной мелодии. Участвуют в инсцени- ровке русской народной песни. | 17-29.11 | ||
Взаимодействие музыкальных образов в симфоническом произведении ( уроки 4–6), 3 | 2 | Л. в. Бетховен. Пятая симфония. Третья часть (три разворота) Развитие музыкальных образов в произведении. Повтор и контраст – принципы развития музыки. Л. в. Бетховен. Пятая симфония. Четвёртая часть Развитие музыкальных образов в произведении. Музыкальный материал Л. в. Бетховен. Экспозиция финала Пятой симфонии. Как связаны части в симфонии Бетховена? Развитие музыкальных образов в произведении. Интонационно-темати- ческое родство в сим- фонии. Музыкальный материал Л. в. Бетховен. Третья часть и экспозиция фи- нала Пятой симфонии. | Распознавать в музы- кальной истории третьей части Пятой симфонии Л. в. Бетховена жизнен- ные образы, характеры героев и их отношения. Выявлять изменения, происходящие в музы- кальных темах (на осно- ве принципов повтора и контраста). Охватывать музыкаль- ную историю целост- но – как процесс и как результат. Создавать пластическую модель музыкальной истории и соотносить её с графической моделью. Выявлять значение средств музыкальной выразительности в соз- дании контрастных му- зыкальных образов. Предвосхищать про- должение музыкальной истории. Выявлять интонаци- онно-смысловые связи между третьей и четвёр- той частями симфонии. | Расширение представлений детей о собственных позна- вательных возможностях. (Л.) Развитие позитивной само- оценки. (Л.) Проявление интереса к художественной деятель- ности. (Л.) Сравнивать варианты гра- фической и пластической моделей одного музыкаль- ного образа и выбирать наиболее адекватные. (П.) Охватывать художествен- ное произведение в един- стве процессуальной и ком- позиционной сторон. (П.) Предвосхищать развитие музыкальной истории. (П.) Соотносить целое и его части. (П.) Составлять целое из частей. (П.) Увеличивать шаг ориенти- ровки в музыкальном видах музыкальной дея- тельности. (Р.) Доброжелательно отно- ситься к одноклассникам. (К). Сотрудничать с однокласс- никами, обмениваться спо- собами действия. (К). | Слушают, поют, следят по графической записи, ищут пластическое выражение основных тем-образов тре- тьей части симфонии. Наблюдают за изменения- ми тем-образов в процессе их развития, обсуждают с одноклассниками смысл происходящих изменений. Отмечают этапы сближе- ния двух контрастных музыкальных героев в музыке части. Характеризуют выразитель- ность полифонических приёмов развития и пере- дают «многоголосие» музыки в пластическом интонировании. Размышляют над худо- жественным смыслом построения музыки третьей части. Анализируют средства воплощения музыкальных образов и их развития. Прогнозируют продол- жение развития музыкаль- ной истории в четвёртой части симфонии. Слушают и пластически интонируют третью часть и экспозицию четвёртой части Пятой симфонии Бетховена. Анализируют интонаци- онное родство тем третьей и четвёртой частей Пятой симфонии Бетховена, ори- ентируясь по графической записи этой музыки. | 1.12-13.12 | Устный опрос | |
Особенности музыки П. И. Чайковского (урок 7), 1 ч | 2 | П. И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома» Начальные представле- ния о композиционных функциях пьес форте- пианного цикла (вступление и завершение). Музыкальный материал П. И. Чайковский. «Утренняя молитва», «В церкви». П. И. Чайковский. «Детский альбом» Начальные представле- ния о композиции фортепианного цикла: группировка пьес. Что отличает музыку П. И.Чайковского? Своеобразие музыкальной речи П. И. Чайковского. | Определять характерные признаки музыки Чайковского. Узнавать на слух пьесы цикла «Детский альбом» П. И. Чайков- ского. Выявить основную идею цикла, его композицию, палитру музыкальных образов. Передавать в пении, пластическом интониро- вании, особенности му- зыки П. И. Чайковского. Сравнивать разные интерпретации форте- пианных пьес П. И.Чайковского. | Эмоционально откликаться на шедевры отечественной музыкальной культуры. (Л.) Сравнивать разные точки зрения на художественное явление. (П.) Понимать коммуникатив- ные функции частей произ- ведения. (П.) Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимо- контроль. (Р.) Проявлять понимание чужих затруднений, воз- можных причин ошибок. (Р.) Увеличивать шаг ориенти- ровки в музыке в разных видах музыкальной дея- тельности. (Р.) Слушать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения. (К.) Вступать в учебное со- трудничество с однокласс- никами: работать в парах, группах. (К.) | Слушают, поют, пластиче- ски интонируют мелодии П. И. Чайковского. Определяют особенности музыкальной речи П. И. Чайковского в опоре на графическую запись. Слушают две пьесы: «Ут-ренняя молитва», «В церкви» (из цикла «Дет- ский альбом») – и следят по их графической записи; выявляют зависимость характера движения мело- дии каждой пьесы от ме- стоположения в цикле. Размышляют о последова- тельности пьес в цикле и группируют их. Составляют звуковое оглавление цикла «Детский альбом» Чайковского. Слушают и анализируют разные интерпретации одной-двух пьес (по выбору учащихся или учителя). | 15-27.12 |
Для обозначения видов универсальных учебных действий (УУД) используются следующие сокращения: Л. – личностные; Р. – регулятивные; П. – познавательные; К. – коммуникативные.
III четверть Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете (9 ч) | |||||||||||
Темы | К-во часов | Характеристика основных содержательных линий тем | Планируемые результаты обучения | Характеристика деятельности учащихся | дата | Виды контроля | |||||
предметные умения | универсальные деятельности учащихся учебные действия | ||||||||||
1. Жизнь музыкальных образов в балете (уроки 1–2), 2 ч | 2 | Как создаётся балет? Своеобразие музыкаль- но-сценических жанров. Музыка как основа синтеза искусств в балете. Создатели балетного спектакля. П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица» (два разворота) Специфика образов и их взаимодействие в балетной музыке. Танцевальное начало в балете: танец-состояние и танец-действие. Музыкальный материал П. И. Чайковский. Интродукция, вальс и финал первого действия из балета «Спящая красавица». | Иметь представление об особенностях создания балетного спектакля. Выражать в пластике музыкальные образы балета. Проявлять эмоциональ- ную отзывчивость при восприятии и исполне- нии музыкально-сцени- ческого произведения. Понимать по музыке ход сценического действия в балете, объяснять его и переводить на язык пантомимы. Наблюдать за преобра- зованиями интонаций героев в музыке балета. Участвовать в инсцени- ровке фрагмента балета. Проводить аналогии по сходству между му- зыкальными образами разных произведений одного композитора. Наблюдать за взаимо- действием разных видов искусств в балете при просмотре его видеоф- рагмента. | Знакомство с театральными профессиями, их содержа- нием и социальной значи- мостью. (Л.) Приобретение опыта эмоционального переживания жизненных проблем других людей, сочувствия человеку, нахо- дящемуся в трудной ситуа- ции. (Л.) Составлять целое из частей. (П.) Выявлять известное и неизвестное при реше- нии учебной творческой задачи. (П.) Осуществлять перевод художественного образа из одного вида искусства в другие. (П.) Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. (П.) Понимать смысл преобра- зования музыкального материала. (П.) Договариваться о распре- делении ролей в совмест- ной деятельности. (Р.) Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата. (Р.) Уметь действовать по плану. (Р.) Вступать в учебное со- трудничество с однокласс- никами: работать в парах, группах. (К.) | Выявляют особенности балетного спектакля и про- цесса его создания. Слушают и анализируют музыку вступления к бале- ту как обобщённое выра- жение его содержания. Распознают пластическое выражение музыкальных образов в балете. Создают на основе музы- кального портрета героя балета его словесный, гра- фический и пластический образы. Подбирают из знакомых вальсов П. Чайковского подходящий по характеру для звучания на балу. Слушают окончание сцены бала и определяют по музыке последователь- ность происходящих событий. Анализируют преобразова- ния интонаций темы Карабос. Разыгрывают в классе фрагмент финала первого действия. Знакомятся с видеофраг- ментом сцены бала и обсуждают его с одно- классниками. | 12-24.01 | |||||
2. Жизнь музыкальных образов в опере (уроки 3–4), 2 ч | 2 | Как создаётся опера? Своеобразие музыкально-сценических жанров. Музыка как основа синтеза искусств в опере. Создатели оперного спектакля. М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (три разворота) Специфика образов и их взаимодействие в оперной музыке. Ведущая роль пения в опере. Мужской, женский и смешанный хоры. Музыкальный материал М. И. Глинка. Интродукция из оперы «Иван Сусанин». | Иметь представление об особенностях создания и исполнения оперного спектакля. Выражать в пении и сце- ническом действии обра- зы оперных героев. Понимать по музыке развитие сценического действия в опере и объ- яснять его. Наблюдать за преобразо- ваниями интонаций в хорах интродукции оперы. Инсценировать фраг- мент интродукции оперы. При просмотре видеоф- рагмента оперы соот- носить музыкальный и сценический портреты героев, наблюдать за взаимодействием разных видов искусств. | Знакомство с театральными профессиями, их содержа- нием и социальной значи- мостью. (Л.) Приобретение опыта эмо- ционального переживания жизненных проблем дру- гихлюдей, сочувствия лю- дям, находящимся в труд- ной ситуации. (Л.) Проявление интереса к историческому прошлому своего народа. (Л.) Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыки опе- ры. (Л.) Составлять целое из частей. (П.) Выявлять известное и не- известное при решении учебной творческой задачи. (П.) Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. (П.) Понимать смысл преобра- зований музыкальных тем и интонаций. (П.) Осуществлять поиск наи- более эффективных спосо- бов достижения результата. (Р.) Договариваться о распреде- лении ролей в совместной деятельности и действовать по плану. (Р.) Принимать различные точ- ки зрения на решение за- дачи. (К.) Вступать в учебное сотруд- ничество с одноклассни- ками: работать в группах. (К.) Расширять опыт вербаль- ного и невербального общения. (К.) Переводить музыкальный образ на язык слов, жестов, движений. (К.) | Выявляют специфические особенности оперного спектакля и процесса его создания. Распознают по музыке со- стояние героев и содержа- ние сценического действия в опере. Разучивают мужской и женский хоры интродук- ции, выявляют в них об- щие интонации. Создают на основе музыки оперы сценические образы героев в пении, мимике, жесте, движении. Подбирают музыкальные фразы (из уже знакомых) к словам диалога односель- чан и разыгрывают диалог. Характеризуют тембровую окраску мужского, женско- го и смешанного хоров. Моделируют мелодию за- ключительного хора («Беда неминучая») на основе ин- тонаций предшествующих хоров. Составляют план инсцени- ровки фрагмента встречи ополченцев и разыгрывают его. Знакомятся и обсужда- ют видеозапись постановки этого фрагмента. | 26.01-14.02 | Устный опрос | ||||
Жизнь музыкальных образов в симфонии (уроки 5–8), 4 ч | 4 | Как создаётся симфония? Своеобразие симфо- нической музыки. Создатели симфонии. Группы инструментов симфонического оркестра. Л. в. Бетховен. Пятая симфония. Первая часть (пять разворотов) Специфика образов симфонии и их взаимодействие. Своеобразие обобщённой сюжет- ности в симфонии, психологический контекст анализа взаимодействия тем- образов. Первоначаль- ные представления о композиционных функциях экспозиции, разработки, репризы, коды. Инструменты симфонического оркестра. | Иметь представление об особенностях создания и исполнения симфонии. Распознавать в музы- кальной истории первой части симфонии жиз- ненные образы, характе- ры героев и их отноше- ния. Охватывать музыкаль- ную историю (часть симфонии) как процесс и как результат. Выявлять изменения, происходящие в музыкальных темах-об- разах (на основе прин- ципов повтора и контра- ста). Узнавать на слух музы- кальные темы и основ- ные этапы их развития. Выявлять интонацион- ные связи между разны- ми темами первой части симфонии. Создавать пластическую модель музыкальной истории и соотносить с её графической моделью. Иметь представление о построении первой части симфонии и функциях её основ- ных разделов. Расширить представле- ние о группах инстру- ментов симфонического оркестра и тембрах от- дельных инструментов. | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. (Л.) Приобретение опыта эмоционального пережи- вания жизненных проблем других людей. (Л.) Расширение представлений детей о собственных позна- вательных возможностях. (Л.) Развитие позитивной само- оценки. (Л.) Проявление интереса к художественной деятель- ности. (Л.) Получить представление о развитии конфликта и путях его разрешения. (П.) Освоить графическую мо- дель первой части. Выяв- лять этапы развития музы- кальной истории. (П.) Предвосхищать развитие музыкальной истории. (П.) Охватывать явление в единстве процессуальной и композиционной сторон. (П.) Соотносить целое и его ча- сти. (П.) Составлять целое из частей. (П.) Увеличивать шаг ориенти- ровки в музыкальном про- изведении в разных видах музыкальной деятельности. (Р.) Корректировать результаты своей исполнительской деятельности. (Р.) Участвовать в групповой и коллективной музыкально- исполнительской деятель- ности. (К.) Обсуждать с одноклассни- ками смысл происходящих изменений в музыке. (К.) Проявлять доброжелатель- ное отношение к одно- классникам. (К.)бытова- ния опер, балетов, сим- фоний. | Выявляют особенности процесса создания и испол- нения симфонических произведений. Знакомятся с музыкальны- ми героями симфонии: слу- шают, поют, пластически интонируют, характеризуют основные темы-образы в опоре на графическую за- пись. Предвосхищают возмож- ные пути развития музыки, озвучивают свои предполо- жения в музыкальной импровизации. Распознают содержание первой части симфонии по характеру музыкальных образов, их развитию и взаимодействию. Сравнивают звучание тем одного героя в разных раз- делах части и выявляют ли- нию развития образа. Проводят эксперимент по выявлению истоков но- вой маршевой темы в коде. Получают представление о композиционных функ- циях основных разделов первой части (экспозиция, разработка, реприза, кода). Определяют на слух харак- тер звучания групп инстру- ментов симфонического оркестра и тембры отдель- ных инструментов. Слушают, пластически интонируют первую часть симфонии целиком в опоре на два типа графической записи: полную и сокра- щённую (конспект). Знакомятся с видеофраг- ментом исполнения экспо- зиции первой части сим- фонии, обсуждают в классе особенности интерпрета- ции музыки, анализируют характер общения дирижё- ра и музыкантов, наблюда- ют за расположением групп инструментов на сцене. | 16.02-14.03 | Устный опрос | ||||
Обобщение по темам четверти | 1 | Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией? Формы бытования музыкально-сценических и симфонических произведений. Мариинский театр, Дет- ский музыкальный театр им. Н. И. Сац, Концерт- ный зал Московской консерватории) и своего региона. Узнавать на слух фраг- менты изученных музы- кально-сценических и симфонических произ- ведений и называть их авторов. | Иметь представление об особенностях бытова- ния опер, балетов, сим- фоний. Сравнивать специфику отражения жизни в опе- ре, балете, симфонии. Иметь представление о самых известных оперных театрах и концертных залах Рос- сии (Большой театр, Расширять представле- ние о культурной жизни своей страны, её нацио- нальных достояниях, куль- турных центрах. (П.) Участвовать в обсуждении видеофрагментов музы- кально-сценического и симфонического произве- дений. (К.) Участвовать в индивиду- альной, групповой и кол- лективной музыкальной деятельности. (К.) | Сравнивать специфику отражения жизни в опе- ре, балете, симфонии. Иметь представление о самых известных оперных театрах и концертных залах Рос- сии (Большой театр, Уважение к достижениям отечественной и зарубеж- ной музыкальной культуры. (Л.) Проявление эмоциональ- ной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведе- ний. (Л.) Принятие мнения собесед- ника. (Л.) Знакомятся с видеофраг- ментом исполнения сим- фонии, сравнивают впечат- ления от восприятия аудио- и видеозаписи. Слушают, поют, пластиче- ски интонируют, следят по графической записи, инсценируют фрагменты пройденных оперы, балета, симфонии. Анализируют и фиксируют в графической записи ди- намическое развитие в пер- вой части Пятой симфонии Л. в. Бетховена. Рассказывают о самых ярких впечатлениях от встреч с оперой, балетом, симфонией. | Выявляют и сравнивают особенности бытования музыкально-сценических и инструментальных про- изведений в современных условиях. Знакомятся с видеофраг- ментом балета, оперы и обсуждают с одноклассни- ками особенности его сце- нического воплощения. | 16.03-21.03 | Тест№1 « Музыка всюду слышна» | ||||
IV четверть . Как говорит музыка? (8ч) | |||||||||||
1.Интонационная природа музыкальной речи (уроки 1–2) | 2 | Речь музыкальная и разговорная. Сходство и отличие Музыкальной и разговорной речи: представление о типах интонаций. Интонация в речи музыкальной и разговорной. Интонация как носитель смысла в музыке. Представление о синтаксисе музыкальной речи. Переинтонирование – изменение смысла в музыкальном высказывании. С. С. Прокофьев. «Болтунья». Стихи Агнии Барто. Интонация в музыкальной речи композитора и исполнителя. Скороговорка как способ (манера) разговорной и музыкальной речи.Форма рондо. Музыкальные диалоги Взаимодействие героев в музыкальных диалогах. Сходство и различие музыкальной речи участников диалогов. Разнообразие диалогов в вокальной и инструментальной музыке.Музыкальный материал М. И. Глинка. Интродукция из оперы «Иван Сусанин». Л. в. Бетховен. Главная тема первой части Пятой симфонии. «Солдатушки, бравы ребятушки». Русская народная песня. Взаимодействие героев в музыкальном диалоге. Сходство и различие музыкальной речи участников диалога. | Иметь представление об интонации как носителе смысла в музыке. Осознавать сходство и отличия музыкальной и разговорной речи. Переинтонировать музыкальные и вербаль- ные фразы. Сравнивать музыкаль- ную речь одного героя в разных обсто- ятельствах, выявлять произошедшие в ней из- менения. Выявлять связь характе- ра музыкальной интона- ции и средств её вопло- щения. Характеризовать инто- нации по жанровым, образным, композици- онным признакам. Сочинять на одни слова разные мелодии и сопо- ставлять их. Соотносить художест- венно-образное содер- жание произведения с формой его воплощения. Воспринимать музы- кальную речь диалогиче- ского характера. Иметь представление о разнообразии диалогов в вокальной и инстру- ментальной музыке. Исполнять фрагменты музыкальных произве- дений диалогического характера в пении, пла- стическом интонирова- нии и инсценировке. Разыгрывать народную песню в диалоге, сочи- нять ритмический ак- компанемент к песне. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. (Л.) Эмоциональное и осмыс- ленное восприятие художе- ственного высказывания. (Л.) Принятие разных точек зрения на одно явление. (Л.) Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. (П.) Классифицировать интона- ции по цели высказывания, находить повествователь- ные, вопросительные, по- будительные интонации. (П.) Осуществлять синтез как составление целого из ча- стей. (П.) Достраивать и восполнять недостающие компоненты. (П.) Ориентироваться на разно- образие способов решения одной задачи. (П.) Расширить представления о диалогической речи.(П.) Рефлексировать в ходе творческого сотрудниче- ства. (Р.) Оценивать свою деятель- ность по результату. (Р.) Договариваться о распреде- лении ролей в совместной деятельности и действовать по плану. (Р.) Овладевать средствами вер- бального и невербального общения. (К.) Расширять интонационно- выразительные средства своей речи. (К.) Участвовать в коллектив- ном обсуждении. (К.) Общаться и взаимодей- ствовать в процессе ансам- блевого и коллективного музицирования.(К.) Понимание чувств других людей и сопереживание им. (Л.) Принятие разных точек зрения на одно явление. (Л.) Расширить представления о диалогической речи. (П.) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (П.) Достраивать и восполнять недостающие компоненты. (П.) Договариваться о распреде- лении ролей в совместной деятельности и действовать по плану. (Р.) Общаться и взаимодей- ствовать в процессе ансам- блевого и коллективного музицирования. (К.) | Выявляют сходство и от- личия разговорной и музы- кальной речи. Вспоминают изученные музыкальные произве- дения, находят в них по- вествовательные, вопро- сительные, призывные, ут- вердительные интонации, передают характер интонаций в исполнении (пении, пластическом интонировании). Экспериментируют с инто- нацией в разговорной и му- зыкальной речи, выявляют значимость интонации для передачи смысла высказы- вания. Корректируют собствен- ную музыкальную творче- скую деятельность. Сравнивают музыкальную речь одного героя в разных ситуациях, выявляют раз- личия в соотношении слов и мелодии в скороговорке и песенной мелодии. Переинтонируют мелодию в соответствии с учебной задачей. Приводят примеры музы- кальных произведений, включающих образные и жанровые преобразования одной темы, и выявляют использованные средства музыкальной выразитель- ности. Сочиняют слова к мелодии С. С. Прокофьева и мело- дию к словам А. Барто. Сравнивают музыкальную речь одного героя в разных ситуациях, выявляют раз- личия в соотношении слов и музыки в скороговорке и песенной мелодии. Разучивают фрагменты песни С. С. Прокофьева «Болтунья». Анализируют проявление характера героя в его музы- кальной речи. Объясняют причину раз- личия музыкальной речи Лиды в рефрене и эпизодах. Определяют особенности формы рондо в музыке. Находят разнообразные диалоги (согласия, борьбы, ссоры, примирения, сомнения, убеждения и др.) в изученных музыкальных произведе- ниях. Разыгрывают в классе по ролям музыкальные диалоги из пройденных произведений. Читают слова русской народной песни «Солда- тушки, бравы ребятушки» и сочиняют к ним мело- дию-диалог. Разучивают народную песню, составляют план её исполнения в диалоге, сочиняют к песне ритми- ческий аккомпанемент и разыгрывают песню по ролям. Вспоминают народные песни диалогического характера и исполняют их по ролям (куплет). | 1.04-15.04 | |||||
2. Временная природа музыки (урок 3) | 1 | Музыка живёт во времени Отличия в передаче жизненных явлений в живописи и музыке. Композиционные функции разделов музыкальных форм. Музыкальный материал С. С. Прокофьев.Симфоническая сказка «Петя и волк» и пройденные муз. произведения. | Выявлять различия в передаче жизненных явлений в музыке и жи- вописи. Иметь представление о композиционных функциях музыкальной речи. Охватывать симфониче- скую сказку С. С. Про- кофьева «Петя и волк» как целое, определять этапы развития действия в сказке. Исполнять темы героев сказки и наблюдать за их развитием. Характеризовать музы- кальные диалоги героев сказки. Соотносить звучание симфонической сказки с её схемой-партитурой. Выявлять и дописывать недостающие элементы схемы-партитуры. Расширять представле- ние о выразительных и изобразительных возможностях инстру- ментов симфонического оркестра. | Познавательный интерес к музыкальному искусству. (Л.) Эмоционально-нравствен- ная оценка действий героев музыкального произведе- ния. (Л.) Определять этапы развития действия в произведении. (П.) Выявлять отличия языков разных видов искусств. (П.) Достраивать знаково-сим- волическую модель музы- кального произведения. (П.) Оценивать свою деятель- ность по результату. (Р.) Участвовать в коллектив- ном обсуждении. (К.) Проявлять доброжелатель- ное отношение к одно- классникам. (К.) | Выявляют временную при- роду музыки в процессе сравнения живописного и музыкального произведе- ний. Характеризуют значение основных разделов музы- кального произведения. Исполняют фрагменты из- ученных музыкальных про- изведений и анализируют их построение. Размышляют о связи фор- мы произведения с его со- держанием. Вспоминают (поют, пла- стически интонируют, ана- лизируют) темы музыкаль- ных героев симфонической сказки. Разбираются в порядке со- ставления схемы-партиту- ры сказки. Слушают симфоническую сказку целиком и следят по схеме-партитуре, выявляют недостающие элементы и дописывают их. Характеризуют диалоги му- зыкальных героев сказки. Импровизируют в парах музыкальный пересказ диалогов. | 16.-23.04 | |||||
3. Вторая часть в музыкальной истории Пятой симфонии Бетховена (урок4) | 1 | Л. в. Бетховен. Пятая симфония. Вторая часть (три разворота) Содержание музыкальных образов второй части, выразительные и изобразительные черты музыки. Взаимодействие тем в двойных вариациях. | Прогнозировать образ- ное содержание второй части и импровизиро- вать её музыкальные темы. Распознавать жизненное содержание музыкаль- ных образов второй части. Исполнять темы второй части симфонии. Целостно охватывать вторую часть и иметь представление о её по- строении. Выявлять изменения, происходящие в музы- кальных темах (на осно- ве принципов повтора и контраста). Узнавать на слух музы- кальные темы и основ- ные этапы их развития. Выявлять интонацион- ные связи между темами второй, первой и третьей частей симфонии. | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. (Л.) Эмоциональное и осмыс- ленное восприятие содер- жания художественного произведения. (Л.) Выявлять известное и не- известное при решении учебной творческой задачи. (П.) Моделировать образы второй части симфонии в вербальной и интонационно-звуковой формах. (П.) Соотносить пластическую и графическую модели музыки второй части. (П.) Корректировать результаты своей исполнительской деятельности. (Р.) Взаимодействовать с учителем и однокласс- никами в учебной деятель- ности. (К.) | Вспоминают музыку пер- вой, третьей и четвёртой частей Пятой симфонии Бетховена. Выявляют изменения в музыке двух героев (характер тем и их со- отношение) в оконча- нии первой и начале третьей части симфонии. Проводят эксперимент с целью выявления интонационно-образного содержания второй части симфонии. Сочиняют свои мелодии и сравнивают их с компо- зиторскими. Слушают, поют, пластиче- ски интонируют, анализи- руют две основные темы второй части Пятой сим- фонии. Выявляют изменения в му- зыке двух героев в оконча- нии первой и начале треть- ей частей симфонии (ха- рактер тем и их соотноше- ние). Исследуют преобразование двух тем в кульминации ча- сти и анализируют коду как обобщение музыкального развития второй части. | 24.04-01.05 | Устный опрос | ||||
4. Музыкальная история Пятой симфонии Бетховена (урок 5) | 1 | Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония .Обобщение жанра симфонии. Первоначальное представление о содержании и композиционных функциях частей симфонического цикла. | . Распознавать в симфо- нической музыке жиз- ненное содержание: му- зыкальные образы, их развитие и взаимо- действие. Охватывать музыкаль- ную историю Пятой симфонии Бетховена как процесс и как результат. Характеризовать каж- дую часть симфонии как этап развёртывания целостной музыкальной истории. Выявлять интонацион- ные связи между частями симфонии. Ориентироваться в гра- фической записи основ- ных тем многочастного симфонического произ- ведения. Воспроизводить части симфонии подробно и сжато. Характеризовать особен- ности музыкальных образов Бетховена. | Формирование оптимисти- ческого мировосприятия. (Л.) Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства. (Л.) Развитие позитивной самооценки. (Л.) Эмоциональное и осмыс- ленное восприятие много- частного художественного произведения. (Л.) Составлять целое из частей, характеризовать функцию каждой части в целом. (П.) Увеличивать шаг ориенти- ровки в музыкальном про- изведении в разных видах музыкальной деятельности. (Р.) Участвовать в групповом и коллективном обсужде- нии и исполнении музыки. (К.) | Вспоминают (слушают, по-ют, пластически ин- тонируют) развёртывание музыкальной истории в Пятой симфонии Бетхо- вена. Характеризуют каждую часть симфонического цик- ла как этап развития музы- кальной истории. Выявляют характерные особенности музыкальной речи Бетховена. Анализируют интонаци- онные связи частей сим- фонии, сквозное развитие тем-образов. Исполняют одну из частей Пятой симфонии Бетхове- на (по выбору). | 4-9.05 | |||||
5.Мир музыкальных образов (урок 6) | 1 | Мир музыкальных образов Разнообразие образов музыки М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Л. ванн Бетховена. Характерные черты музыкальных стилей композиторов. Выразительные возможности основных элементов музыкального языка и их неразрывное единство в живой музыкальной речи. | Определять на слух, ис- полнять и сравнивать пройденные музыкаль- ные произведения раз- ных жанров и стилей. Раскрывать многооб- разие связей музыки и жизни. Выявлять особенности музыкальной речи П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Л. в. Бетховена, М. И. Глинки. Воплощать образное содержание народной и профессиональной музыки в пении, пласти- ческом интонировании, инсценировках, игре на детских музыкальных инструментах. | Уважение к творческим достижениям отечествен- ной и зарубежной музы- кальной культуры. (Л.) Формирование интереса к музыке и музыкальной дея- тельности. (Л.) Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. (П.) Переводить художествен- ный образ из одного вида искусства в другой. (П.) Воспринимать индиви- дуальные особенности музыкальной речи компо- зиторов-классиков. (П.) Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. (П.) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. (Р.) Договариваться и прихо- дить к общему решению в совместной деятельности. (Р.) | Вспоминают народные песни и произведения М. И. Глинки, П. И. Чай- ковского, С. С. Прокофье- ва, Л. в. Бетховена, напева- ют их основные темы. Выявляют интонации, характерные для музыки каждого композитора. Исполняют фрагменты пройденных произведений (по выбору учащихся). Анализируют музыку, при- меняя знания основных средств музыкальной выра- зительности. Рисуют обложки для нот «Детского альбома» Чайковского и симфони- ческой сказки Прокофьева «Петя и волк». Слушают, анализируют, передают в графической записи особенности разных интерпретацийпьесы Чайковского «Болезнь куклы». Придумывают правила конкурса знатоков класси- ческой музыки и проводят его в классе. Составляют программу концерта из своих люби- мых произведений. | 11-16.05 | Устный опрос | ||||
Резерв (2 ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...
Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01
Рабочая программа и тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...