Проектно – тематическое обучение в процессе театрализованной деятельности.
проект по музыке на тему
Проектно – тематическое обучение в процессе театрализованной деятельности.
Автор: Бахаева Татьяна Геннадьевна, руководитель кружка театрализованной деятельности «Музыкальная сказка»
Я хочу рассказать Вам о проектно – тематическом обучении в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания детей.
Именно поэтому я решила организовать в нашем ДОУ театральный кружок “Музыкальная сказка”.
Приступая к организации работы кружка, я остановилась на проектно-тематическом обучении детей, подразумевающем объединение различных предметов учебного плана с помощью интересной идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratko.docx | 26.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектно – тематическое обучение в процессе театрализованной деятельности.
Автор: Бахаева Татьяна Геннадьевна, руководитель кружка театрализованной деятельности «Музыкальная сказка»
Я хочу рассказать Вам о проектно – тематическом обучении в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания детей.
Именно поэтому я решила организовать в нашем ДОУ театральный кружок “Музыкальная сказка”.
Приступая к организации работы кружка, я остановилась на проектно-тематическом обучении детей, подразумевающем объединение различных предметов учебного плана с помощью интересной идеи.
- Планирование реализации проекта.
Цель моего проекта:
развивать артистические способности детей.
Задачи проекта:
● познакомить детей с разными видами театра;
● научить детей осваивать разнообразные виды творчества;
● совершенствовать артистические навыки детей;
● совершенствовать речь, интонационную выразительность;
● научить коллективным действиям и взаимодействию;
● пробуждать в детях способность живо представлять происходящее горячо сочувствовать, сопереживать.
Разрабатывая проект, я основывалась на принципах:
Первый принцип – дети скорее конструируют свои знания изнутри, чем приобретают их из внешних ресурсов.
Второй принцип – социальное взаимодействие вносит существенный вклад в формирование детских знаний.
Третий принцип – рискуя и делая ошибки, дети обучаются критическому мышлению.
Четвертый принцип – нравственная и интеллектуальная независимость ребенка является важнейшей образовательной целью.
Свою работу я провела через:
● учебную деятельность;
● совместную деятельность педагогов с детьми;
● самостоятельную деятельность детей.
При создании кружка, где реализовалось развитие театральных способностей детей, я учитывала:
● интересы детей;
● их способности и потребности;
● имеющийся у детей опыт;
● общий уровень развития всех детей группы;
● требования стандарта по дошкольному образованию;
● соблюдение национальных традиций;
● наличие ресурсов, необходимых для изучения темы.
С помощью приема «мозговой штурм» были определены задачи работы с детьми:
● что мы знаем о театре;
● что мы хотим узнать о театре;
● как нам это сделать.
С помощью этого же приёма были найдены ответы на вопросы. Необходимо:
- прочитать в книге,
- спросить у родителей,
- регулярно посещать спектакли Самарской филармонии и воспитанников Школы искусств,
- использовать на занятиях аудиозаписи «Звуки театра», «Музыка и театр».
Как педагог я отобрала познавательную литературу, читала и обсуждала прочитанное. Планирование данной темы я осуществляла на основе государ-ственного стандарта по дошкольному образованию, программы М. Васильевой, программы «Сообщество», программы Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети».
3. Реализация темы проекта происходила при помощи интеграции в театрализованной деятельности через взаимодействие с педагогами, родителями, администрацией ДОУ и соц. структурами, детьми, охватывая виды детской деятельности и образовательные области: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область П О З Н А Н И Е
предполагает развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Образовательная область Р Е Ч Е В О Е Р А З В И Т И Е
предполагает овладение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью, обогащение активного словаря; знакомство с жанрами художественной литературы (чтение, слушание в записи, просмотр иллюстраций и видеозаписей).
Образовательная область Ф И З И Ч Е С К О Е Р А З В И Т И Е
предполагает сохранение двигательной активности во время совместной деятельности за счет использования подвижных игр и упражнений
Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
предполагает формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Образовательная область СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
предполагает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формиро-вание готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Ожидаемый результат.
На выходе из театрального кружка ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров по совместной театрализованной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов, к творческому самовыражению в разных видах деятельности. Воображение и фантазия ребенка особенно проявляются в ролевой и режиссерской игре: он может придумать новый сюжет, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты. Ребенок реализует себя в пении, танцах, театрализованных постановках.
Конечный результат работы кружка – это изготовление костюмов и декораций; постановка спектакля; выпуск книги и видеофильма.
Технологичность.
Данный проект доступен и может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями ДОУ, учителями начальной школы, специалистами дополнительного образования и родителями.
Литература
1. Антипина Е.А. Театральная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 2000.
3. Зимина А.Н. Музыкальные сказки. – М.: Владос, 2002.
4. Использование элементов современных педагогических технологий в деятельности дошкольных образовательных учреждений / Авт.-сост. Л.А. Карунова. – Самара: РЦМО, 2005.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. – М.: Линка-пресс, 2002.
7. Орлова Ф. М. Нам весело. – М.: Просвещение, 1998.
8. Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – СПб., 1999.
9. Учебно - методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах/ Под ред. О.Л. Князевой. – М., 1999.
10. Фатеев С. Театр в школе, дома и детском саду. М., 2005.
11. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2005.
12. Юрина Н.Н. Первое знакомство с театром. – М.: Школьная пресса, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...
Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности
этот проект мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности +Характеристика уровне...
Проблемное обучение в процессе трудовой деятельности
Использование проблемного обучения в процессе трудовой деятельности учащихся...
Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Диагностика развития детейстаршего дошкольного возрастав процессе театрализованной деятельностиОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ!Уважаемые коллеги!Помещаю фрагменты из моей книги - Штанько И.В. Художествен...
Организация образовательного процесса с использованием возможностей театрального искусства. Организация театрализованной деятельности в школе.
Школьная театральная педагогика – междисциплинарное направление. Театральная деятельность в школе многогранна, она позволяет достичь высоких предметных, метапредметных и личностных результатов, ...
Статья. Развитие речевой активности дошкольников с ОВЗ в процессе театрализованной деятельности.
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня- развитие связной речи детей. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте. Изучая разные материалы по развитию связной речи детей с ОВЗ - я п...