Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
методическая разработка на тему
Диагностика развития детей
старшего дошкольного возраста
в процессе театрализованной деятельности
ОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ!
Уважаемые коллеги!
Помещаю фрагменты из моей книги - Штанько И.В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС. Методическое пособие – М.: УЦ Перспектива, 2015. - 280 с.
Огромная просьба! Если пользуетесь материалом, не присваивайте его себе, а делайте ссылки на автора. Я указала выше все выходные данные моего пособия. Будем уважать друг друга!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика развития детей
старшего дошкольного возраста
в процессе театрализованной деятельности
ОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ!
Уважаемые коллеги!
Помещаю фрагменты из моей книги - Штанько И.В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС. Методическое пособие – М.: УЦ Перспектива, 2015. - 280 с.
Огромная просьба! Если пользуетесь материалом, не присваивайте его себе, а делайте ссылки на автора. Я указала выше все выходные данные моего пособия. Будем уважать друг друга!
1. Основы театральной культуры
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1. | Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. | Интересуется театрализованной деятельностью, знает правила поведения в театре. | Не проявляет интереса к театрализованной деятельности, знает правила поведения в театре. |
2. | Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии. | Использует свои знания в театрализованной деятельности. | Затрудняется назвать различные виды театра. |
2. Речевая культура
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1. | Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание. | Понимает главную идею литературного произведения. | Понимает содержание произведения. |
2. | Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку). | Выделяет единицы сюжета. | Затрудняется выделить единицы сюжета. |
3. | Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев. | С помощью воспитателя дает словесные характеристики главным и второстепенным персонажам. | Различает главных и второстепенных героев. |
4. | Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи. | В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения). | Пересказывает произведение с помощью педагога. |
3. Эмоционально-образное развитие
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1. | Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героя использует вербальные и невербальные средства выразительности (мимику, жест, движение, позу, интонационно-образную речь). | Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях, может их продемонстрировать по напоминанию воспитателя. | Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать. |
4. Навыки кукловождения
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1. | Импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. | Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. | Владеет элементарными навыками кукловождения. |
5. Музыкальное развитие
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. | Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. | Передает в свободных пластических движениях характер музыки. | Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки. |
2. | Свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета. | Самостоятельно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом. | Затрудняется выбрать музыкальную характеристику персонажу из предложенных педагогом. |
3. | Самостоятельно использует музыкальное сопровождение на ДМИ, свободное пение, танец в спектакле. | С помощью педагога использует детские музыкальные инструменты подбирает музыкальное сопровождение, свободное пение, танец. | Затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю. |
6. Основы изобразительно-оформительской
деятельности
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | |
1. | Самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала из которого их будут изготовлять. | Создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля. | Создает рисунки на основные действия спектакля. |
2. | Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе и т.д.). | Создает по эскизу или словесной характеристике- инструкции персонажи и декорации из различных материалов. | Затрудняется в изготовлении персонажей и декораций из различных материалов. |
7. Основы коллективной творческой деятельности
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
1. | Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. | Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности. | Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем. |
По мере подготовки к спектаклю дети проходят путь от рождения замысла до его творческой реализации.
Эта деятельность дает ребенку возможность побывать в роли драматурга, художника, музыканта, костюмера, кукловода, актера и даже режиссера. Процесс работы над общим делом помогает ребенку осмыслить значимость результата. И тогда спектакль действительно станет сильнейшим воспитательным стимулом к самореализации каждого через коллективное творческое дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности +Характеристика уровне...
Диагностика развития детей дошкольного возраста
Материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. ...
Диагностика развития детей дошкольного возраста по программе «Развитие интеллекта и творческих способностей с элементами ТРИЗ"
Каждый год взволнованные мамы приводят на занятия своих малышей. Все хотят, чтобы их ребенок был умным, внимательным, думающим, чтобы он не терялся, не отвлекался, а умел сосредоточиться и выпол...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через театрализованную деятельность и игры драматизации.
Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918...
Консультация. "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
quot;Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...