Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
методическая разработка на тему

Штанько Ирина Вениаминовна

Диагностика развития детей
старшего дошкольного возраста
в процессе театрализованной деятельности

ОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ!

Уважаемые коллеги!

Помещаю фрагменты из моей книги -   Штанько И.В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС. Методическое пособие – М.: УЦ Перспектива, 2015. - 280 с.

Огромная просьба! Если пользуетесь материалом, не присваивайте его себе, а делайте ссылки на автора. Я указала выше все выходные данные моего пособия. Будем уважать друг друга!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика развития детей
старшего дошкольного возраста
в процессе театрализованной деятельности

ОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ!

Уважаемые коллеги!

Помещаю фрагменты из моей книги -         Штанько И.В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС. Методическое пособие – М.: УЦ Перспектива, 2015. - 280 с.

Огромная просьба! Если пользуетесь материалом, не присваивайте его себе, а делайте ссылки на автора. Я указала выше все выходные данные моего пособия. Будем уважать друг друга!

1. Основы театральной культуры

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре.

Интересуется театрализованной деятельностью, знает правила поведения в театре.

Не проявляет интереса к театрализованной деятельности, знает правила поведения в театре.

2.

Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Использует свои знания в театрализованной деятельности.

Затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура

Высокий уровень

Средний уровень  

Низкий уровень

1.

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание.

Понимает главную идею литературного произведения.

Понимает содержание произведения.

2.

Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку).

Выделяет единицы сюжета.

Затрудняется выделить единицы сюжета.

3.

Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев.

С помощью воспитателя дает словесные характеристики главным и второстепенным персонажам.

Различает главных и второстепенных героев.

4.

Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи.

В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения).

Пересказывает произведение с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героя использует вербальные и невербальные средства выразительности (мимику, жест, движение, позу, интонационно-образную речь).

Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях, может их продемонстрировать по напоминанию воспитателя.

Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать.

4. Навыки кукловождения

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.

Импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.

Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.

Владеет элементарными навыками кукловождения.

5. Музыкальное развитие

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.

Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы.

Передает в свободных пластических движениях характер музыки.

Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки.

2.

Свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета.

Самостоятельно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом.

Затрудняется выбрать музыкальную характеристику персонажу из предложенных педагогом.

3.

Самостоятельно использует музыкальное сопровождение на ДМИ, свободное пение, танец в спектакле.

С помощью педагога использует детские музыкальные инструменты подбирает музыкальное сопровождение, свободное пение, танец.

Затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.

6. Основы изобразительно-оформительской
деятельности

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1.

Самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала из которого их будут изготовлять.

Создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля.

Создает рисунки на основные действия спектакля.

2.

Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе и т.д.).

Создает по эскизу или словесной характеристике- инструкции персонажи и декорации из различных материалов.

Затрудняется в изготовлении персонажей и декораций из различных материалов.

7. Основы коллективной творческой деятельности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1.

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности.

Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

По мере подготовки к спектаклю дети проходят путь от рождения замысла до его творческой реализации.

Эта деятельность дает ребенку возможность побывать в роли драматурга, художника, музыканта, костюмера, кукловода, актера и даже режиссера. Процесс работы над общим делом помогает ребенку осмыслить значимость результата. И тогда спектакль действительно станет сильнейшим воспитательным стимулом к самореализации каждого через коллективное творческое дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....

Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности

   Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной    деятельности +Характеристика уровне...

Диагностика развития детей дошкольного возраста

Материал будет интересен не только педагогам, но и родителям.                                       ...

Диагностика развития детей дошкольного возраста по программе «Развитие интеллекта и творческих способностей с элементами ТРИЗ"

Каждый год взволнованные мамы приводят на занятия своих малышей.  Все хотят, чтобы их ребенок был умным, внимательным, думающим, чтобы он не терялся, не отвлекался, а умел сосредоточиться и выпол...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через театрализованную деятельность и игры драматизации.

Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918...

Консультация. "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

quot;Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...