Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности
презентация к уроку по теме
этот проект мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_programme_2.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе № 2 по использованию проектного метода для развития выразительности речи у дошкольников «Гуси-лебеди» Подготовили и провели: ГБОУ детский сад №2104 Учитель-дефектолог: Бакотина Т.С. Воспитатели: Беспалова Е.А. Гусейнова С.Н. Москва. 2012г. |
Цели:
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях,
- учить использовать средства выразительности в драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);
- развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения);
- воспитывать любовь к театру.
Предварительная работа:
- Прослушивание русской народной сказки «Гуси – лебеди».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материал:
- Аудио записи песен:
- «Ой, вставала я ранёшенько».
- «Светит месяц, светит ясный».
- муз. из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» песня Бабы-Яги.
- «Кто пасётся на лугу» - муз. Пахмутовой.
- Костюмы и атрибуты к сказке.
- Атрибуты к игре «Узнай на вкус».
Технические средства:
- Магитофон.
По материалам сайта http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/gusi-lebedi.html
Ход развлечения:
Звучит музыка «Светит месяц, свет ясный», дети входят в зал и садятся на свои места.
Ведущий: А у нас на Руси, сказки очень хороши!
Представление начинается,
В гости сказка к нам является.
Про гусей - лебедей,
Про капризных детей.
Про полезные продукты:
Ягоды и фрукты.
Сказку эту старую
Слушать каждый рад,
Предлагаем сказочку
Вам на новый лад.
(Песня - инсценировка «Ой, вставала я ранёшенько» - рус. нар. мел.)
Ведущий: Собрались как-то раз мать с отцом на ярмарку, да перед отъездом давали детям наказ:
Мать: Мы одних вас оставляем,
И шалить не разрешаем.
Отец: К подружкам, дочка, не ходи,
А Ванюшу покорми.
Мать: В печке завтрак и обед,
Не давай много конфет.
Отец: Привезём подарков много,
Ну, а теперь пора в дорогу.
(отец с матерью уходят)
Маша /накрывает на стол/:
Ваня, Ванечка, Ванюша!
Руки мой и кашу кушать!
Ваня /поёт/: Я Ванюша - молодец
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого , хочу пирожного
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси - колу,
Мне не нужен винегрет!
Маша: Нет, Ваня, иди кашу кушать, а я пойду во двор погуляю.
Ведущий: Услышала это Баба Яга, да и послала своих гусей - лебедей за Ваней.
(под муз. из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» песня Бабы-Яги гуси - лебеди «уносят» Ваню .)
Песня – танец «Во деревне то было в Ольховке…»
Ведущий: Пришла Маша с улицы, смотрит, нет Ванечки. Побежала она вдогонку, видит, на пути яблонька стоит.
Маша: Яблонька, матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Съешь моего яблочка, тогда скажу.
Маша: Да какая польза от твоих яблок? У моего батюшки и садовые не едятся.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Машеньке какая польза от фруктов и для чего их надо кушать.
(ответы детей)
Маша: Спасибо, ребята, я теперь обязательно буду есть все фрукты. Спасибо, яблонька.
Яблоня: Беги вон по той дорожке.
Ведущий: Бежит Машенька, видит - печка стоит.
Маша: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: А какие ты знаешь пословицы и поговорки о хлебе?
Маша: Ребята, выручайте!
(пословицы и поговорки о хлебе говорят дети по очереди)
Печка: Вон туда полетели Гуси-лебеди.
Маша: Спасибо!
Ведущий: Побежала Маша куда печка указала. Добежала до молочной речки с кисельными берегами .
Маша: Молочная речка, кисельные берега, куда Гуси - лебеди полетели?
Речка: Отгадай мою загадку, тогда скажу.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
Маша: Корова.
Речка: Что ж, загадку отгадала, а теперь расскажи, какие ещё молочные полезные и вкусные продукты ты знаешь?
(Маша и дети отвечают)
Речка: Молодец, Машенька, молодцы, ребята. А теперь, Машенька, ступай, у Бабки Ёжки Ванюшу выручай.
Ведущий: Бежит Машенька, видит - вот и избушка Бабы Яги.
Б.Я./поёт/: Я Бабка Ёжка, костяная ножка.
Есть всегда я хочу,
Всё, что хочешь проглочу.
Ведущий: Увидела Маша братца …
Маша: Ваня, братец дорогой,
Побежим скорей домой!
Баба Яга: А-тя-тя-тя-тя! Куда? Я те дам домой! А есть я что буду? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала, такое меню приготовила - пальчики оближешь!
На первое - суп-санте на холодной воде,
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.
На второе - пирог. Начинка из лягушачьих ног.
На третье, значит, сладкое,
Да, похоже, такое гадкое...
Ведущий: Что ты, бабушка! Есть надо только полезные продукты.
Баба Яга: Какие, какие? Вот Ваньку съем, кока-колой запью, всё вкусно и полезно.
Ведущий: Да ты, бабушка, ребят послушай.
(дети рассказывают о полезных продуктах)
(Песня «Кто пасётся на лугу» - муз. Пахмутовой.)
Баба Яга: Ну, ну, почти убедили. Вот отгадайте мои загадки, тогда, может Ваньку и отпущу.
(загадки про овощи)
Баба Яга: Ишь, какие шустрые. Все загадки отгадали!
Ведущий: Мы загадки отгадали, а теперь тебя поиграть приглашаем .
Баба Яга: Играть на голодный желудок?!
Ведущий: А игра у нас не простая, а съедобная.
(игра «Узнай на вкус»)
Баба Яга: А как же на зиму сохранить столько витаминов? Ведь я такая вредная из - за того, что зимой неправильно питаюсь.
(ответы детей )
Баба Яга: Так и быть! Отпускаю я Ивана! Пожалели вы меня старую, накормили вкуснятиной. Больше вредничать не стану и не буду больше злиться. Можно с вами подружиться?
Ведущий: Мы тебя, Яга, прощаем,
И на игру приглашаем.
(Игра «Бояре»)
Баба Яга: Вот вам на прощанье угощенье:
Пирожки от печки,
Конфеты «Коровка» от речки,
Яблочки от яблоньки,
А от меня - заварочка на чаёк.
Ну, прощайте! Путь у вас далёк.
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...
"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с бумагопластикой" ством ознакомления
Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста в изостудии с применением бумагопластики....
Доклад на тему "Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"
Актуальность проблемы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных ...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
"Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материалы использованы разнообразные приёмы мнемотехники...
Консультация для родителей: "Использование технологии моделирования в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
"Развитие связной речи у детей дошкольного возраста".
В ней даны конкретные рекомендации по развитию связной речи детей дошкольного возраста, предложены приемы работы по данной теме....