Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».
план-конспект занятия (музыка) на тему

 

Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического,  театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-

действовать  развитию у ребенка памяти, логического мышле

ния и творческого воображения с помощью игровых ситуаций.

Закрепить знания  детей о зимнем времени года путем рассмат-

ривания демонстрационного материала  С. Вахринцевой «Зима»

   Вызывать эмоциональный отклик на  время года, зимние забавы,

изображенные на картинах. Продолжать наблюдение за приметами

зимы (месяц февраль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-детский сад № 10 «Незабудка»

Конспект интегрированного музыкального     занятия во 2-ой младшей группе

                 «Снеговик приходит в гости».

 

Подготовила музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Буйло Е.В.


Виды   детской  деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-

художественная, восприятие художественной литературы,

физкультурно-оздоровительная.

Программное содержание.

Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического,  театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-

действовать  развитию у ребенка памяти, логического мышле

ния и творческого воображения с помощью игровых ситуаций.

Закрепить знания  детей о зимнем времени года путем рассмат-

ривания демонстрационного материала  С. Вахринцевой «Зима»

   Вызывать эмоциональный отклик на  время года, зимние забавы,

изображенные на картинах. Продолжать наблюдение за приметами

зимы (месяц февраль)

Задачи:

Средствами разных видов искусств (музыки, художественного слова, иллюстраций) приобщать детей к восприятию примет зимы,

вызвать соответствующий эмоциональный отклик. .

-    Закреплять у детей умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении («Ходим- бегаем»- муз- ритмические движения) Развивать слуховое внимание, двигаться в соответствии с характером музыки (муз.-ритм. движения « Зимняя дорожка»)

-  Выполнять простейшие танцевальные движения : пружинка, кру-

жение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания,

прыжки на двух ногах, хлопки. (танец снежинок, хоровод со снего-

виком)

-  Побуждать активно участвовать в пении песни с простым ритми-

ческим рисунком, формировать певческие навыки, петь спокойным

голосом, певуче, не выкрикивая слова, особенно окончания, под-

страиваться к голосу взрослого ( «Зима» муз.В Карасевой сл.

И. Френкель)

-  Учить детей выполнять фонопедические  и дыхательные упраж-

нения для укрепления голосового аппарата, развития длительного

и короткого выдоха. Правильно выполнять дыхательные упражне-

ния по тексту ( дыхательное упр. «Снежинка», оздоровительное упр. для горла «Ворона») Укреплять голосовой аппарат с помощью

фонопедических упражнений ( упражнение « Вьюга»)

Материалы и оборудование

Снежинки на палочках, сугроб, искусственная елочка, игрушечная

ворона с шарфом,, костюм Снеговика, иллюстрации С. Вахринце-

вой, снежинки для украшения зала, колокольчики, муз. центр.

Предварительная работа:

Беседы о зимнем  времени года, о растениях и животных, о том,  как они переживают трудности зимы, о повадках птиц; о зимних забавах и радостях. Разучивание стихотворений С. Маршака,

М. Познанской, И Сурикова  и т д., разучивание песенок  и попевок о зиме.

Ход занятия

1 часть:  

Дети заходят в зал под музыку  « Ходим – бегаем» муз.  Е Тили-

чеевой, сл. Н. Френкель

Раз, два, раз,  раз, два, раз,                      (дети идут за воспитателем)

Весело, весело мы идем

Раз, два, раз, раз, два, раз

Песенку, песенку мы поем  

А потом бегом. бегом                               (бегут)

И по комнате кругом

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали

Вот как быстро мы бежали

И нисколько  не  устали.

Раз, два, раз. раз, два, раз                      (идут за воспитателем)

Весело, весело мы идем

Раз, два. раз. раз. два. раз

Песенку. песенку мы поем.

 

Воспитатель:      Очень весело мы шли,

                             На полянку мы пришли

                             Ребята, смотрите -  снег везде

                             На деревьях и дорожках,

                             На ступеньках , на  окошках

                             Все вокруг белым-бело

                             Снегом белым замело

                             Мы наденем шубки, шапки

                             И поедем на лошадке

Музыкально- ритмические  движения  «Зимняя дорожка»

( под музыку  Е.Тиличеевой  « Моя  лошадка»)

Цок, цок, летит лошадка                            двигаются «прямым

По дорожке снежной.                                 галопом»   по  залу.

« Динь- динь!»-   колокольчик

Подпевает нежно.

Вот сугробы на пути.                               останавливаются, ка-

Здесь лошадке не пройти.                        чают головой.

Чтобы сделать нам дорожку,                 имитируют работу

Покопаем мы немножко.                         лопатками

Ох, устали мы копать!

Дорожку надо протоптать                    двигаются «топающим»  

                                                                   шагом

II часть:

Муз. руководитель:

   Протоптали мы дорожку и устали наши ножки, да к тому же

вьюга поднялась. Давайте скорее сядем на стульчики и послушаем

песенку вьюги.  (садятся на стульчики около пианино)

    звучит запись вьюги

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

 За окном бушует вьюга          качает  руками, .произносят

У-у-у!  У-у-у!                              громко: У-у-у!

Потихонечку крадется            шлепают ладошками по коленям,

 У-у-у!  У-у-у!                          тихо   произносят: У-у-у!

Кружит вьюга,                        

Воет вьюга:                              дети качает руками, громко

У-у-у! У-у-у!                            произнося: у-у –у!

Не ходите в лес гулять            «грозят пальчиком»

С собою унесу-у                        у-у-у- тихо!

 

 Муз. руководитель:   Посмотрите, ребятки, к нам прилетела птица-

ворона  и села на  елочку, спряталась в густых ветвях от вьюги  

                                               

      Оздоровительное упражнение для горла « Ворона»

На елочке сидела

Веселая ворона                        дети громко кричат

И на весь двор кричала:              «Кар- кар-кар!»

«Кар-кар-кар»

Весь день она кричала                             дети открывают рот,

И голос потеряла                                     беззвучно  произнося: «Кар» и молча повторяла :Кар-кар-кар!

Все кошки и собаки                              громко хохочут, произнося

Над ней смеяться стали                        «Ха-ха-ха!»

И громко хохотали

«Ха-ха-ха!»

Обиделась ворона                           имитируют плач со всхлипыва-

Захлопала глазами                           ниями.

И зарыдала громко:

«А-а-а!»

А бабушка Матрена                    гладят ладошку левой руки

Увидела ворону                           ладошкой  правой руки

Певицу успокоила                      вытягивают ручки вперед,

И зернышек дала                        ладошки «чашечкой»

Муз. руководитель:     Ну вот, полечили мы вороне горлышко, а

                                       теперь и песенку спеть можно

 

Песня «Зима» муз. В. Карасевой  сл. И. Френкель

III часть.

Воспитатель:      Ребята, а сейчас давайте встанем и  обратим      внимание на картины. Как  весело  ребята катаются  на горке! Какая зима красивая!   Все радуются морозу, снегу, яркому солнцу!

Воспитатель: Посмотрите у нас на полянке много, много снега.

                       Вырос снежный сугроб. Что в нем лежит?

                       Надо заглянуть! ( достает из сугроба снежинки на

                        палочке) Это же снежиночки- пушиночки!

Муз. руководитель: А мы умеем с ними играть. Дуть на снежинки

                                   тихонько и сильно

Дыхательное  упражнение «Снежинка»

(держат палочку со снежинкой  в  руке)                                    Большая снежинка                      держат снежинку на палочке перед

Блестит перед  нами                        собой

На эту снежинку

Подуем мы с вами

Подули тихонько-                                  дуют потихоньку

Танцует - легонько                      

Подули сильнее- летает смелее             дуют     сильнее

Муз. руководитель:  Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся как

                                    пушинки!   Девочки превратятся в легкие сне-

                                   жиночки и будут танцевать, а мальчики возь-

                                   мут колокольчики и будут ритмично звенеть-

                                   помогать снежинкам

Танец    со снежинками

  1. Летят, летят снежиночки                   девочки бегут врассыпную

Динь- динь, дон- дон, дан- дан            по залу

Снежиночки- пушиночки

Динь- динь, дон-дон, дан-дан

Их ветерок покружит                          кружатся. машут перед  

С метелью их подружит                     собой снежинками

 

  1. Поют, поют снежиночки                   «пружинка»

Динь- динь, дон- дон, дан-дан          качают руками вправо-

Им подпевают льдиночки                 влево    

Динь- динь. дон- дон, дан- дан

На улице мороз                                  кружатся, убегают на

Их вдаль с собой унес.                       стульчики

                    (раздается  стук)

                                 

   Муз. руководитель:    Тук-тук-тук-  слышите, раздался стук

                                         В гости кто-то к нам идет

                                         Кто-то песенку поет

(заходит Снеговик-ребенок под музыку)

поет песенку:   «Скрип. скрип, скрип, скрипит снежок

                           В гости к вам пришел дружок

                           Я, ребята, Снеговик

                           К стуже, к холоду привык

Воспитатель:    А почему ты, Снеговик, такой грустный?

Снеговик:        Есть у всех в лесу друзья

                          Нет их только у меня

Воспитатель:    Мы тебе сейчас поможем

                           Соберем тебе друзей

                           Чтобы было веселей

Муз. руководитель:    Давайте, ребята, вместе со Снеговичком    

                                     встанем в хоровод

                     

ХОРОВОД   СО  СНЕГОВИКОМ

   

Весело мы пляшем                         идут по кругу, взявшись за руки

Со Снеговичком

Ручками похлопаем                       хлопают в ладоши

Песенку споем

Хлоп-хлоп-хлоп.-хлоп

Песенку споем  

Весело мы пляшем                         идут по кругу

Со Снеговичком

Каблучком притопнем                 стучат каблучком одной ноги

Песенку споем

Тук-тук-тук-тук

Песенку споем

Весело мы пляшем                    идут по кругу

Со Снеговичком

Вместе с ним покружимся            кружатся

Песенку споем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Песенку споем

Весело мы пляшем                     идут по кругу

Со Снеговичком

Высоко попрыгаем                    прыгают на двух ногах

Песенку споем

Прыг-скок, прыг- скок

Песенку споем

 

Снеговик:    Как много у меня друзей, спасибо вам, ребята!

                     Как я счастлив, как я рад, что попал к вам в детский сад

Воспитатель:   А сейчас мы хотим пригласить  тебя, Снеговичок в свою группу, где тебя ожидает сюрприз                    

Воспитатель: Давайте   попрощаемся с гостями, до свидания,  до

                         новых встреч

                      (дети идут в группу и на занятии по аппликации

                         делают для Снеговичка маленьких друзей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие «За елочкой» для средней группы

Интегрированное  музыкальное занятие «За елочкой»Программное содержание.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совме...

Конспект музыкального занятия заводная кукла (для младшей группы)

Обучение детей, в игровой форме, танцам, маршу и пению....

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...

конспект музыкального занятия "Где солнышко живёт" младшая группа

конспект музыкального занятия "Где солнышко живёт" младшая группа...

музыкальное занятие "Первые снежинки" 2 младшая группа

Музыкальное занятие 2 младшая группа "Первые снежинки"...