Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».
план-конспект занятия (музыка) на тему
Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-
действовать развитию у ребенка памяти, логического мышле
ния и творческого воображения с помощью игровых ситуаций.
Закрепить знания детей о зимнем времени года путем рассмат-
ривания демонстрационного материала С. Вахринцевой «Зима»
Вызывать эмоциональный отклик на время года, зимние забавы,
изображенные на картинах. Продолжать наблюдение за приметами
зимы (месяц февраль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад № 10 «Незабудка»
Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе
«Снеговик приходит в гости».
Подготовила музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Буйло Е.В.
Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-
художественная, восприятие художественной литературы,
физкультурно-оздоровительная.
Программное содержание.
Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-
действовать развитию у ребенка памяти, логического мышле
ния и творческого воображения с помощью игровых ситуаций.
Закрепить знания детей о зимнем времени года путем рассмат-
ривания демонстрационного материала С. Вахринцевой «Зима»
Вызывать эмоциональный отклик на время года, зимние забавы,
изображенные на картинах. Продолжать наблюдение за приметами
зимы (месяц февраль)
Задачи:
Средствами разных видов искусств (музыки, художественного слова, иллюстраций) приобщать детей к восприятию примет зимы,
вызвать соответствующий эмоциональный отклик. .
- Закреплять у детей умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении («Ходим- бегаем»- муз- ритмические движения) Развивать слуховое внимание, двигаться в соответствии с характером музыки (муз.-ритм. движения « Зимняя дорожка»)
- Выполнять простейшие танцевальные движения : пружинка, кру-
жение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания,
прыжки на двух ногах, хлопки. (танец снежинок, хоровод со снего-
виком)
- Побуждать активно участвовать в пении песни с простым ритми-
ческим рисунком, формировать певческие навыки, петь спокойным
голосом, певуче, не выкрикивая слова, особенно окончания, под-
страиваться к голосу взрослого ( «Зима» муз.В Карасевой сл.
И. Френкель)
- Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упраж-
нения для укрепления голосового аппарата, развития длительного
и короткого выдоха. Правильно выполнять дыхательные упражне-
ния по тексту ( дыхательное упр. «Снежинка», оздоровительное упр. для горла «Ворона») Укреплять голосовой аппарат с помощью
фонопедических упражнений ( упражнение « Вьюга»)
Материалы и оборудование
Снежинки на палочках, сугроб, искусственная елочка, игрушечная
ворона с шарфом,, костюм Снеговика, иллюстрации С. Вахринце-
вой, снежинки для украшения зала, колокольчики, муз. центр.
Предварительная работа:
Беседы о зимнем времени года, о растениях и животных, о том, как они переживают трудности зимы, о повадках птиц; о зимних забавах и радостях. Разучивание стихотворений С. Маршака,
М. Познанской, И Сурикова и т д., разучивание песенок и попевок о зиме.
Ход занятия
1 часть:
Дети заходят в зал под музыку « Ходим – бегаем» муз. Е Тили-
чеевой, сл. Н. Френкель
Раз, два, раз, раз, два, раз, (дети идут за воспитателем)
Весело, весело мы идем
Раз, два, раз, раз, два, раз
Песенку, песенку мы поем
А потом бегом. бегом (бегут)
И по комнате кругом
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали.
Раз, два, раз. раз, два, раз (идут за воспитателем)
Весело, весело мы идем
Раз, два. раз. раз. два. раз
Песенку. песенку мы поем.
Воспитатель: Очень весело мы шли,
На полянку мы пришли
Ребята, смотрите - снег везде
На деревьях и дорожках,
На ступеньках , на окошках
Все вокруг белым-бело
Снегом белым замело
Мы наденем шубки, шапки
И поедем на лошадке
Музыкально- ритмические движения «Зимняя дорожка»
( под музыку Е.Тиличеевой « Моя лошадка»)
Цок, цок, летит лошадка двигаются «прямым
По дорожке снежной. галопом» по залу.
« Динь- динь!»- колокольчик
Подпевает нежно.
Вот сугробы на пути. останавливаются, ка-
Здесь лошадке не пройти. чают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, имитируют работу
Покопаем мы немножко. лопатками
Ох, устали мы копать!
Дорожку надо протоптать двигаются «топающим»
шагом
II часть:
Муз. руководитель:
Протоптали мы дорожку и устали наши ножки, да к тому же
вьюга поднялась. Давайте скорее сядем на стульчики и послушаем
песенку вьюги. (садятся на стульчики около пианино)
звучит запись вьюги
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга качает руками, .произносят
У-у-у! У-у-у! громко: У-у-у!
Потихонечку крадется шлепают ладошками по коленям,
У-у-у! У-у-у! тихо произносят: У-у-у!
Кружит вьюга,
Воет вьюга: дети качает руками, громко
У-у-у! У-у-у! произнося: у-у –у!
Не ходите в лес гулять «грозят пальчиком»
С собою унесу-у у-у-у- тихо!
Муз. руководитель: Посмотрите, ребятки, к нам прилетела птица-
ворона и села на елочку, спряталась в густых ветвях от вьюги
Оздоровительное упражнение для горла « Ворона»
На елочке сидела
Веселая ворона дети громко кричат
И на весь двор кричала: «Кар- кар-кар!»
«Кар-кар-кар»
Весь день она кричала дети открывают рот,
И голос потеряла беззвучно произнося: «Кар» и молча повторяла :Кар-кар-кар!
Все кошки и собаки громко хохочут, произнося
Над ней смеяться стали «Ха-ха-ха!»
И громко хохотали
«Ха-ха-ха!»
Обиделась ворона имитируют плач со всхлипыва-
Захлопала глазами ниями.
И зарыдала громко:
«А-а-а!»
А бабушка Матрена гладят ладошку левой руки
Увидела ворону ладошкой правой руки
Певицу успокоила вытягивают ручки вперед,
И зернышек дала ладошки «чашечкой»
Муз. руководитель: Ну вот, полечили мы вороне горлышко, а
теперь и песенку спеть можно
Песня «Зима» муз. В. Карасевой сл. И. Френкель
III часть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем и обратим внимание на картины. Как весело ребята катаются на горке! Какая зима красивая! Все радуются морозу, снегу, яркому солнцу!
Воспитатель: Посмотрите у нас на полянке много, много снега.
Вырос снежный сугроб. Что в нем лежит?
Надо заглянуть! ( достает из сугроба снежинки на
палочке) Это же снежиночки- пушиночки!
Муз. руководитель: А мы умеем с ними играть. Дуть на снежинки
тихонько и сильно
Дыхательное упражнение «Снежинка»
(держат палочку со снежинкой в руке) Большая снежинка держат снежинку на палочке перед
Блестит перед нами собой
На эту снежинку
Подуем мы с вами
Подули тихонько- дуют потихоньку
Танцует - легонько
Подули сильнее- летает смелее дуют сильнее
Муз. руководитель: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся как
пушинки! Девочки превратятся в легкие сне-
жиночки и будут танцевать, а мальчики возь-
мут колокольчики и будут ритмично звенеть-
помогать снежинкам
Танец со снежинками
- Летят, летят снежиночки девочки бегут врассыпную
Динь- динь, дон- дон, дан- дан по залу
Снежиночки- пушиночки
Динь- динь, дон-дон, дан-дан
Их ветерок покружит кружатся. машут перед
С метелью их подружит собой снежинками
- Поют, поют снежиночки «пружинка»
Динь- динь, дон- дон, дан-дан качают руками вправо-
Им подпевают льдиночки влево
Динь- динь. дон- дон, дан- дан
На улице мороз кружатся, убегают на
Их вдаль с собой унес. стульчики
(раздается стук)
Муз. руководитель: Тук-тук-тук- слышите, раздался стук
В гости кто-то к нам идет
Кто-то песенку поет
(заходит Снеговик-ребенок под музыку)
поет песенку: «Скрип. скрип, скрип, скрипит снежок
В гости к вам пришел дружок
Я, ребята, Снеговик
К стуже, к холоду привык
Воспитатель: А почему ты, Снеговик, такой грустный?
Снеговик: Есть у всех в лесу друзья
Нет их только у меня
Воспитатель: Мы тебе сейчас поможем
Соберем тебе друзей
Чтобы было веселей
Муз. руководитель: Давайте, ребята, вместе со Снеговичком
встанем в хоровод
ХОРОВОД СО СНЕГОВИКОМ
Весело мы пляшем идут по кругу, взявшись за руки
Со Снеговичком
Ручками похлопаем хлопают в ладоши
Песенку споем
Хлоп-хлоп-хлоп.-хлоп
Песенку споем
Весело мы пляшем идут по кругу
Со Снеговичком
Каблучком притопнем стучат каблучком одной ноги
Песенку споем
Тук-тук-тук-тук
Песенку споем
Весело мы пляшем идут по кругу
Со Снеговичком
Вместе с ним покружимся кружатся
Песенку споем
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Песенку споем
Весело мы пляшем идут по кругу
Со Снеговичком
Высоко попрыгаем прыгают на двух ногах
Песенку споем
Прыг-скок, прыг- скок
Песенку споем
Снеговик: Как много у меня друзей, спасибо вам, ребята!
Как я счастлив, как я рад, что попал к вам в детский сад
Воспитатель: А сейчас мы хотим пригласить тебя, Снеговичок в свою группу, где тебя ожидает сюрприз
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями, до свидания, до
новых встреч
(дети идут в группу и на занятии по аппликации
делают для Снеговичка маленьких друзей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Зайкин праздник" для младших групп
Конспект музыкального занятия...
Интегрированное музыкальное занятие «За елочкой» для средней группы
Интегрированное музыкальное занятие «За елочкой»Программное содержание.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совме...
Конспект музыкального занятия заводная кукла (для младшей группы)
Обучение детей, в игровой форме, танцам, маршу и пению....
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».
Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...
конспект музыкального занятия "Где солнышко живёт" младшая группа
конспект музыкального занятия "Где солнышко живёт" младшая группа...
музыкальное занятие "Первые снежинки" 2 младшая группа
Музыкальное занятие 2 младшая группа "Первые снежинки"...