тематическое музыкальное занятие "Осень"
план-конспект занятия по музыке по теме

Толмачёва Людмила Валентиновна

развёрнутый конспекттематического музыкального занятия "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект музыкального занятия35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

Цель: формирование умения детей находить один музыкальный образ  (осени) в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

1.1. Учить находить образ осени через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания.

1.2. Закрепить двигаться под музыку чётко, ритмично, выразительно исполняя движения под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».

1.3. Учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, нежная, светлая); пользоваться музыкальными терминами: темп (медленный, подвижный, ускоряя, замедляя), динамика звучания (громко, тихо, затихая).

1.4.Показать связь музыки и художественной литературы, музыки и изобразительного искусства.

2. Коррекционно-развивающие:

2.1. Развивать вокально-хоровые навыки при разучивании песни «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко:

- петь естественным звуком;

- петь выразительно;

-петь в ансамбле;

- формировать навыки слухового контроля.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать культуру слушания через восприятие классической музыки.

3.2. Воспитывать исполнительскую культуру.

     Оснащение:

  1. Портрет П.И. Чайковского.
  2. Две иллюстрации с изображением природы ранней и поздней осени.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку «Осень. Октябрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди, встают по кругу.

М.Р.:  Вы пришли на музыкальное занятие. Здравствуйте.

                   Осень, осыпается весь наш бедный сад.

                   Листья пожелтелые по ветру летят… (А.К. Толстой)

Чтобы нам увидеть приметы осени, нужно совершить прогулку по улице или выйти в сад. Наша с вами прогулка будет необычная, а волшебная, музыкальная. Осень нам поможет увидеть музыка. В осенний сад нас перенесёт «Осенняя песня» П.И. Чайковского. А каждый из вас пусть станцует свой танец.

Звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского, дети танцуют произвольно.

М.Р.:  Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные, как слетающие  с деревьев осенние листочки. Присаживайтесь, пожалуйста.

М.Р.: Ребята, кто  композитор «Осенней песни», под которую вы танцевали? Посмотрите на портрет.

Дети: Чайковский.

М.Р.: Правильно. Это композитор Пётр Ильич Чайковский. Давайте вместе скажем: «Пётр Ильич Чайковский». В зал вы заходили под музыку, которую раньше мы с вами не слушали и с которой сегодня познакомимся. Это произведение великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень. Октябрь» из цикла «Времена года».

Как мы слушаем музыку?

Дети: Молча, тихо…

М.Р.: Да, для музыки нужна тишина. Слушайте внимательно. В этом произведении можно услышать шум ветра, звуки капелек дождя. И обратите внимание, поменяет музыка характер, темп или нет.

Слушание.

М.Р.: Какая музыка звучала?

Дети: Музыка звучала  спокойная, нежная, грустная, немного тоскливая.

М.Р.: Менялся ли её характер, темп?

Дети: Нет. Характер и темп музыки не менялся.

М.Р.: правильно, это произведение одночастное, поэтому характер музыки не меняется.

Вы уловили настроение этого произведения! Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено?

Дети: осень.

М.Р.: Правильно, осенний пейзаж. А как вы думаете, какая иллюстрация точнее выражает настроение произведения? Какую осень характеризует музыка? (детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением поздней осени и объяснить свой выбор).

М.Р.: обобщение высказываний: поздняя осень грустная и  тоскливая, потому что деревья почти голые, без листвы, всё время пасмурно и идёт дождь.

М.Р.: вы верно почувствовали настроение музыки и смогли подобрать подходящую иллюстрацию.

Сейчас давайте представим себя осенними листочками и попробуем под музыку изобразить падающие с деревьев и разлетающиеся от ветра листочки.

Оценка деятельности: Очень хорошо. У вас получилось изобразить движениями опадающие листочки.

М.Р.: А сейчас предлагаю исполнить песню об осени «Листопад» Т. Попатенко.

Если хочешь петь красиво, не вертись

Спину выпрями ровнее, подтянись

Будь внимательным, активным, не ленись.

Артикуляционная гимнастика.

Распевание.

Пение песни «Листопад»

М.Р.: Молодцы, ребята, вы постарались чисто петь мелодию и в правильном ритме. А какую ещё песню об осени вы знаете? (наиграть «Журавли» Лившица).

Дети: Знаем песню «Журавли».

М.Р. Давайте её споём.

Пение песни «Журавли».

М.Р. А теперь давайте поиграем.

Музыкальная игра «Осень спросим».

М.Р. Молодцы, ребята, хорошо пели и выразительно делали движения.

Итог занятия.

М.Р. Мы сегодня послушали произведение А. Вивальди (помогайте)… «Осень», спели песни «Листопад» Т. Попатенко и «Журавли» Лившица, поиграли в игру «Осень спросим». Музыка рассказывала нам о чём?

Дети: Об осени.

М.Р. Правильно. На этом наше занятие окончено. До свидания.

Resource id #5388

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ –технологий .

Не так давно проводила тематическое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ –технологий .Понравилась тема, на сайте музыкальный сад «Поем, стучим, играем - музыкальность ра...

Сценарий тематического музыкального занятия "Весеннее солнышко"

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1 младшей группы....

Методическая разработка тематического музыкального занятия «Рождество Христово»

Тематическое занятие для младших школьников . Знакомство детей с древней историей празднования Рождества Христова и народными обычаями, сопровождающими  этот церковный праздник.  Воспит...

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет "Сказка в музыке"....

СЦЕНАРИЙ тематического музыкально- развлекательного занятия " ВОТ И ОСЕНЬ ПРИШЛА " для детей раннего возраста.

В этом сценарии есть всё: и стихи , и инсценировка, и игры, танцы. Идет не только развлечение, но и закрепление полученных знаний в очень увлекательной форме....