Технологическая карта урока Балет "Петрушка
учебно-методический материал по музыке по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokova_s.l._-_tehnologicheskaya_karta_uroka_balet_petrushka.docx | 20.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. учителя Широкова Светлана Львовна
Класс: 4
Предмет: МУЗЫКА
Тема урока: Балет «Петрушка»
Место и роль урока в изучаемой теме: В концертном зале»
3 четверть, 24 урок (по программе Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина)
Тип урока: урок изучения, осмысления и первичного применения знаний и способов деятельности
Методы обучения: словесный. разъяснение, слуховой и зрительной наглядности;
Вид урока: комбинированный
Цель урока: Углубить знания о жанре балет и о народных масленичных традициях.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с жанром балет на примере балета И.Ф.Стравинского «Петрушка»
Расширить музыкальный кругозор учашихся.
Развивающие:
Развивать музыкальное мышление учащихся, слуховую память, вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
- способствовать формированию слушательской культуры;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
- формирования уважительного отношения к русской песне и традициям;
Наглядность: Эскизы к спектаклю А.Бенуа, портрет и фото И.Ф.Стравинского, фото-снимки балета «Петрушка», фото театра Шатле(внешний и внутренний вид).
Оборудование: компьютер, экран, проектор, фортепиано, детские музыкальные инструменты.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная ,групповая
11. Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка темы и цели урока | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет кругозор учащихся и совместно с учащимися формулирует задачи урока. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | ||
Подготовка к освоению нового материала | 10 | Познакомить с композитором И.Ф.Стравинским и С.Дягилевым. | Портрет композитора. | Слушание. Объяснительно-иллюстративный метод | Ф, И | Беседует, задает вопросы на протяжении всего урока. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. |
Освоение нового материала | 12 | Познакомить учащихся с муз. Фрагментами, с фотографиями балета(совр. постановка), с эскизами А.Бенуа. | «Народное гулянье», «Фокусник», «Русский танец», Вальс(Балерина и Арап), «Танец кормилец», «Мужик с Медведем» | Слушание. Беседа. | Ф, И | Беседует с учащимися о выразительных средствах муз. фрагментов. | Ребята увидят эскизы А Бенуа, фото В.Нижинского. |
Первичная проверка понимания учащимися нового материала. | 5 | Подведение детей к определению на слух фрагментов балета «Петрушка» | Угадай-ка: «Русский танец», «Фокусник». Вальс, «Танец кормилец»,»Народное гулянье», «Мужик с Медведем» | Проверка знаний | И | Включает муз. фрагменты, учащиеся правильные ответы записывают в тетрадь. | Слушают и записывают в тетрадь. |
Вокально-хоровая работа. | 11 | Работа над овладением распева гласных, характерного для рус. нар. песни, игра на детских муз. инструментах. | Р. н. песня « А мы Масленицу дожидаем». | Хоровое пение | Г | Показывает вступление инструментов оркестра | Поют хором и сольно, играют на детских музыкальных инструментах. |
Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия. Итог. | 5 | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | И | Подводит учащихся к выводу о значении балета «Петрушка». | Называют основные позиции нового материала и как они это усвоили. Делают вывод что на уроке получилось, а что нет и почему,. Выставляют себе оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....