ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ.
методическая разработка по музыке на тему
конспект урока "Фольклор - народная мудрость. Разыграй песню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor._razygray_pesnyu.docx | 18.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока:
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ.
Цель: Расширение и углубление знаний о русском фольклоре.
Задачи:
личностные:
- развитие музыкально-образного мышления;
-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы;
образовательные:
-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов;
-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства.
развивающие:
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
воспитательные:
-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.
коммуникативные:
- умение выражать свои мысли;
-умение слушать и понимать собеседника;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.
Ход урока:
1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
2. Актуализация знаний учащихся на уроке по теме.
- Слушание песни «Волшебный цветок».
- Волшебный цветок. Есть у русского народа «живой цветок», который сказки сказывает, потешает, поёт, развлекает, веселит и учит. У этого цветка вместо лепестков – сказки, загадки, потешки, песни, пословицы, были и небылицы, сказки.
- А может, кто из вас знает, что это за чудесный цветок? (фольклор)
3. Изучение нового материала. Понятие «фольклор». В переводе с английского «фольклор» - народная мудрость.
-Почему мы называем фольклор устным народным творчеством?
1. Первый лепесток. Загадки.
2. Второй лепесток. Заклички.
Заклички – песенные обращения к силам природы: солнцу, дождю, радуге. Заклички тесно связаны с соответствующими обрядами, к ним относят и новогодние пожелания, и рождественские колядки, и песни-веснянки: каждая такая закличка содержит конкретную просьбу, это попытка с помощью песенки воздействовать на силы природы, от которых во многом зависело благополучие и детей, и взрослых в крестьянских семьях.
Эти произведения – своеобразный способ общения с окружающим миром, в частности, с миром природы.
- К кому обращаются в закличках? ( солнцу, дождю, радуге.)
Распевание. Исполнение закличек – «Осень», «Веснянка».
3. Третий лепесток. Пословицы.
- среди древнейших по происхождению жанров устного народного творчества – пословицы и поговорки. В течении многих веков накапливались в языке народа образные выражения. Что такое пословица? Пословицы – произведения фольклора, в котором выражена народная мудрость.
- Отгадайте, какие пословицы спрятались на экране?
4. Четвертый лепесток. Приговорки.
- к закличкам примыкают приговорки – короткие стихотворения обращения к животным, птицам, растениям.
- к приговоркам относят и всем известное обращение к кукушке: « Кукушка-кукушка, сколько мне жить?» По своему происхождению заклички и приговорки восходят к древним заклинаниям и заговорам, с помощью которых наши предки пытались повлиять на силы природы.
5. Пятый лепесток. Считалки.
В старину очень любили играть в самые разные игры. Счетом решали кому водить. Считалку отличает четкий ритм.
6. Шестой лепесток. Песни.
Много у народа разных песен- колыбельных, свадебных, хороводных и др. Их поют на праздники и в дни печали. Какие колыбельные вы знаете?
- исполнение песни « Колыбельная медведицы»
- хороводные песни : А мы просо сеяли», « Бояре, а мы к вам пришли»
- слушание и разучивание песни « Со вьюном я хожу».
- Итог урока. Фольклор – народная мудрость, передаваемая из поколения в поколения, народная ценность и традиция. На уроке мы познакомились с примерами фольклора.
- Домашнее задание: подобрать примеры произведений фольклора.
- Выставление оценок.
- Выход из класса под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разыграй песню .1 класс.урок 13
Материал к уроку....
Мудрость старца. ("Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина)
Художественный смысл баллады Пушкина о могучем князе Олеге, о его верном коне и о мудром «вдохновенном кудеснике», как и поэтическое содержание многих других пушкинских шедевров, многогранен. Ра...
Фольклор. 8 класс.ЛИРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ.
Разработка урока о народных песнях.Сопоставительный разбор лирических песен. Самостоятельная работа над анализом исторических песен....
Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...
Игра - викторина "Народная мудрость в фольклоре разных стран".
Игра предназначена для среднего и старшего школьного возраста. Всегда воспринимается учениками с большим интересом, проходит энергично, весело. Очень полезна для повторения русского и английского фоль...
Викторина "Народное творчество и народная мудрость"
Приобщение детей к народному творчеству, освоение народных ценностей...
Методический паспорт проекта урока на тему: «Разыграй песню»
Паспорт методической разработки проекта урока "Разыграй песню", в рамках реализации ФГОС в начальной школе. Метапредметность на уроках музыки....