Разыграй песню .1 класс.урок 13
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоонализ урока музыки.
Характеристика особенностей класса.
У учащихся класса преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обучении
У большинства учащихся наблюдается средний уровень сформированности учебных навыков. Они в основном понимают содержание материала, способны к самостоятельному анализу.
Ученики эмоционально правильно принимают материал в полном объеме .
В целом учащиеся могут быть охарактеризованы, как класс со средней степенью работоспособности. У некоторых учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.
Практически все учащиеся способны регулировать свое поведение на основе требований учителя. Но есть учащиеся нуждающиеся в дополнительной эмоциональной мотивации со стороны учителя. Они внимательно слушают, а также активно участвуют в обсуждении музыкальных фрагментов.
Ожидаемые результаты урока:
- Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений;
- Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке;
- Умение анализировать музыкальный материал;
- Способность к контролю и самоконтролю;
- Способность к творческому решению учебных и практических задач.
Инновационные формы работы на уроках музыки:
- Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая деятельность,)
- Технология развития критического мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)
- Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)
- Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)
- Урок формирования и усвоения умений и навыков
Методы обучения:
Методы передачи учебной информации:
- Словесные (рассказ, беседа, звуковоспроизведение и т.д.)
- Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)
- Практические (упражнения,
Методы освоения учениками нового материала:
- Иллюстративно-объяснительные
- Репродуктивные
- Проблемного изложения
- Частично-поисковые
- Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)
- Практические (упражнения,
Методы характеризующие мыслительные операции:
- Индуктивные (от частного к общему)
- Дедуктивные (от общего к частному)
- Традуктивные (не меняя уровня обобщения)
Методы стимулирования мотивов интереса к учению:
- Познавательные игры
- Учебные дискуссии
- Неожиданность
- Занимательность
- Создание ситуаций новизны, успеха
Методы музыкального воспитания:
- Метод интонационно-стилевого постижения музыки
- Метод сравнительного анализа
- Метод эмоциональной драматургии
- Проблемно-поисковый метод
Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
Методы активизации обучающихся на уроках музыки:
- Пение
- Импровизация
- Голосовые игры
- Речевые упражнения
- Словесное высказывание о музыке
- Интересный подбор музыкального материала
- Задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.
- Создание рисунков, раскрашивание
- Графическая звукозапись
- Движение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.
- Инсценирование
- Игра на музыкальных инструментах
Принципы художественной дидактики:
- Увеличение объема репертуара
- Увеличение теоретической емкости урока
- Насыщенность урока музыкальным звучанием
- Отход от репродуктивного уровня к творческому
- Принцип эмоционально-ценностного развития
Формы организации учебной деятельности:
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная
Система знаний и умений:
- Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл);
- Знания о составе симфонического оркестра;
- Знание о многообразии тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра;
- Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра;
- Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.);
- Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки.
Итог урока:
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:
- Учащиеся обобщают знания о творческой судьбе П.И. Чайковского.
- Закрепляют знание музыкальных отрывков из балета «Щелкунчик».
- Знакомятся с содержанием нового произведения П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
- На основе слушания основной темы произведения учатся сравнивать и характеризовать образы и настроения, которые заложены в музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 11 классе (Урок-концерт, посвященный жанру авторской песни )
Тема урока: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Цель урока: познакомить с жанром авторской песни, изучить историю жанра, определить место авторской песни в развити...
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
119. 2 класс. Урок 09 (Открытый). "Три кита" в музыке: песня, танец, марш
Школьная презентация по предмету «Музыка». 2 класс....
ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ.
конспект урока "Фольклор - народная мудрость. Разыграй песню"...
5 класс - Урок № 3 - Песня русская в березах, песня русская в хлебах
Цель урока: понять, какие стороны жизни отражала русская песня Задачи урока: · эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;·...
Методический паспорт проекта урока на тему: «Разыграй песню»
Паспорт методической разработки проекта урока "Разыграй песню", в рамках реализации ФГОС в начальной школе. Метапредметность на уроках музыки....
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....
Комментарии
Полезное примечание.
На сайте Прошколу есть мультфильм и эстетотерапия.Проводила этот открытый урок,материал прошел на "УРА".