Внеклассные занятия
план-конспект по музыке на тему

Внеклассные занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                Студент: Ветер А.Ю.

Класс: 1

Школа: 35

Учитель: Бабенко Наталья Петровна

Тема занятия:  Наша Родина - Россия

Цель: способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

Задачи:

Воспитывающая (личностная): Уважение к Родине, к символике РФ, к предкам.

Обучающая:  учить бережному отношению к традициям и культуре русского народа

Развивающая: развивать фантазию, память, мышление

ЭТАПЫ:

Слушание

Игра

Пение

Решение кроссворда

Игра

Итог

Вид занятия: игровое занятие

Наглядности: презентация

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран, фонограммы песен, карточки для паспорта, кроссворд.

Ход занятия

Хронометраж

У: Добрый день, ребята! Мы рады снова видеть вас. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о стране в которой мы живем, совершим путешествие в ее прошлое. Россия – государство очень древнее, оно возникло много – много лет назад. В те времена еще не было городов, ни деревень, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки это люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. Они были очень гостеприимные, когда к ним заходил какой-нибудь странник, они радушно его принимали и угощали. Этот обычай остался до сих пор. Вспомните, ведь когда к вам приходят гости, ваши родители обязательно готовят что-то вкусненькое и угощают их. И вправду, наш народ очень гостеприимный, но помимо дружбы между семьями, городами и даже странами существовали и разногласия: разное вероисповедание, обычаи, и что бы понять, к какому народу относится человек, возникла необходимость придумать отличительный рисунок страны. Отличительным знаком каждой страны является герб. По другому его можно назвать «эмблемой» или «символом». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орел – эмблема или символ России. Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Что вы видите в центре?

Д: Ответы детей.

У: Орел. Расскажите о нем, какой он?

Д: Двуглавый, золотой орел

У: Не просто так именно эта птица находится на нашем гербе. Орел – обозначает, что наше государство сильное и непобедимое. Но почему у Орла две головы?

Д: Ответы детей

У: Русское государство очень большое, а две головы орла смотрят в разные стороны и на запад, и на восток, как бы показывая, что хоть государство и большое, но единое и всегда даст отпор врагу. Знаете что означает корона на голове у орла?

Д: Ответы детей

У: Корона означает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь, или в наши дни президент. Ребята, посмотрите и скажите, что в лапах у орла?

Д: Посох

У: Посох или жезл, а еще его называют скипетр – это символ царской власти. Это значит, что в России в те времена правил царь. А в другой лапе у орла держава. Держава олицетворяла могущество страны. Мы с вами познакомились с некоторыми русскими традициями и со значением герба. Но помимо герба у нашей страны есть еще несколько отличительных знаков. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить дальше:

«Есть главная песня у нашей страны.

Услышав ее, мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слова,

И восхваляется наша держава».

Д: Гимн

У: Да, это второй наш отличительный знак. Гимн – это торжественная песня, славящая свою страну. Самый первый гимн в России был создан в 1791 году, а ведь это было более двухсот лет назад. После он множество раз менялся, а последний раз утвержден был в 2000 году.

Сейчас мы Я спою один куплет и припев гимна. Садитесь правильно, спинку держите прямо, ручки на колени.

«Исполнение гимна»

У: Какой характер у гимна?

Д: Торжественный, величественный, победный.

У: Теперь, давайте прослушаем стихотворение, а после вы мне скажите, о чем в нем говорится.

Флаг российский гордо реет,

Он в чужой стране согреет,

Он поддержит и поможет.

Подарить надежду может!

В море он, на корабле

Гордо реет в высоте,

Чтоб российские суда,

Узнавали без труда!

И в столице, и в деревне,

Как заведено издревле,

Реют флаги на домах,

На веселых на ветвях!

У: Теперь скажите мне, о чем же все таки говорится в данном стихотворении?

Д: о флаге

У: Правильно. Флаг это третий отличительный знак России. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, из трех равных горизонтальных полос. Кто мне скажет, какие цвета на нашем флаге?

Д: белый, синий, красный

У: Каждый цвет обязательно что-то обозначает. Постарайтесь запомнить: белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. Сейчас мы с вами немного отдохнем, разгадывая кроссворды. Я буду задавать вопросы, и кто-то один будет писать ответ на доске. Вызываю только тех, кто красиво поднимает руку, и ни в коем случае не будет выкрикивать.

«решение кроссворда»

У: Молодцы, хорошо поработали. Сейчас мы споем с вами песню «Моя Россия»

«Моя Россия»

У: А сейчас мы немного отдохнем, разгадывая загадки. Кто знает правильный ответ – поднимайте руку. Никто не кричит с места.

«Загадки»

Слушайте первую загадку:

«Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою …»

Д: Страну

У: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

Д: Герб

У: У него  названий много

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине -  красный…

Д: Флаг

У: Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Д: Родина

У: Символ мудрости и власти

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развел…

Он двуглавый птах…

Д: Орел

У: Любой профессии военной

Учиться нужно непременно

Чтоб быть опорой для страны,

Сберечь Россию от …

У: Войны

У: Деревянный домик,

Ставенки на нем,

Русская деревня

За его окном

Д: изба

У:  В нашей стране у каждого гражданина есть паспорт. Его получают, когда человеку исполняется 14 лет. Давайте попробуем самостоятельно сделать себе паспорт. Вы должны указать в нем свой возраст, описать внешность и другую информацию, которая отличит вас от остальных. У вас есть на это 5 минут и когда все закончат, вы сдадите этот паспорт мне, и класс будет угадывать, чей же это паспорт.

«Игра. Паспорт»

У: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Расскажите, что вам сегодня больше всего понравилось?

Д: Ответы детей

У: До свидания!

Д: До свидания!

   

 

   

10

4мин

6мин

8мин

6мин

6мин



Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                 Студент: Ветер А.Ю.

Класс:

Школа: 35

Учитель: Бабенко Наталья Петровна

Тема занятия:  Музыкальная карусель

Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

Задачи:

Воспитывающая (личностная): побуждать детей к общению с искусством;

Обучающая: научить определять в звучании особенности музыкального жанра оперы; познакомить с новым понятием «опера»;

Развивающая: Формировать музыкальный вкус, развивать умения слушать и анализировать фрагменты оперных спектаклей

Структура:

  1. Орг.момент
  2. Конкурс «Кто быстрее угадает мелодию»
  3. Конкурс «Угадай мелодию»
  4. Конкурс «Что за песня отгадай!»
  5. Конкурс «Танцы, танцы!»
  6. Конкурс «Музыкальная заставка»
  7. Конкурс «Дай правильный ответ»
  8. Музыкальная викторина

Вид занятия: игровое занятие

Наглядности: презентация

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран, фонограммы песен, медали с изображением скрипичного ключа, карточки разного цвета для деления учащихся на команды

Ход занятия

Хронометраж

У:  Сегодня мы проведем интересную игру – мы отправимся в загадочную страну под названием «Музыка». Для этого нам нужно поделиться на две команды, и чтобы легче было это сделать, каждый возьмет себе по одному листочку. Теперь рассаживаемся по цветам (красный, желтый). Каждая команда придумывает себе название и капитана команды. Итак, начинаем нашу игру.

1 конкурс: «Кто быстрее угадает мелодию?»

У: По первым нотам необходимо отгадать песню или пропеть хотя бы одну строчку из этой песни. Кто за 3 минуты угадает больше мелодий, та команда и будет иметь право первого хода (учитель музыки играет мелодии).

2 конкурс: «Угадай мелодию»

У.: Вашему вниманию представляется задание к первому конкурсу, внимательно посмотрите на доску. Нужно выбрать любую понравившуюся категорию, и после прослушивания мелодии, определить название песни и исполнителя. А право первого хода получит та команда, которая  первой угадает эту мелодию. Перед каждой командой лежат музыкальные инструменты, кто из членов команды угадал мелодию, тот и подает сигнал.  Какая команда ответит быстрее, той команде и будет принадлежать право первого хода (звучит фонограмма).

           На доске висят 4 категории песен, каждая команда выбирает понравившуюся  категорию. Кто быстрее угадает мелодию, тому будет принадлежать право выбора следующей категории. За каждую угаданную мелодию, команды получают пять баллов.

                           

Музыка из кинофильмов.

Песни из мультфильмов.

Ретро – музыка.

Фольклор.

3 конкурс. «Что за песня отгадай!»

У.: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)
  2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)
  3. Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)
  4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)
  5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)
  6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)
  7. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси ( «Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)
  8. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

4 конкурс: «Танцы, танцы!»

У:  Сегодня к нам пришли танцы. Но вот беда, они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Ваша задача их собрать.

(Участникам даются конверты с буквами, они должны собрать название танцев за определенное время - кадриль, полька, танго)

5 конкурс: «Музыкальная заставка»

У: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

  1. Вести
  2. Прогноз погоды
  3. Поле чудес
  4. Спокойной ночи, малыши
  5. Пока все дома
  6. Кто хочет стать миллионером

6 конкурс: «Дай правильный ответ»

У.: Сейчас каждая команда получит по 4 карточки, на которых написаны цифры «1», «2», «3», «4». Я буду задавать вопросы командам, и по моей команде поднимаем карточки с правильным ответом все команды одновременно. Каждый ответ приносит команде по пять баллов.

  1. Кто является ведущим телевизионного проекта «Кто хочет стать миллионером»

а). Максим Галкин, б) Хрюша и Степашка, в) Тина Канделаки, г) Иван Иванович

      2.   Какой известный композитор сочинил Лунную сонату?

            а) Франц Шуберт, б) Игорь Крутой, в) Ференц Лист г) Людвиг Бетховен

      3.   Как называется музыкальный проект на первом канале, где рождаются новые                  

            звезды?

            а) Наши имена, б) Минута славы, в) Концерт по заявкам, г) Кто громче поет

      4.   В какой стране родился И. С. Бах?

            а) Австрия, б) Германия, в) Россия, г) Франция.  

      5.   Настоящее имя Верки Сердючки.

            а) Андрей Апполонов, б) Леонид Якубович, в) Андрей Данилко, г) Надежда

            Бабкина.

  1. Для какого инструмента сочинял И. С. Бах?

а) орган, б) фортепиано, в) гитара, г) гармонь.

7 конкурс: «Музыкальная Викторина»

(Презентация)

У.: Жюри подводят итоги, награждают команды.

5 минут

4 минуты

4 минуты

5 минут

5 минут

3 минуты

4 минуты

6 минут

4 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное занятие Olympic games

Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...