«Работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения в классе баяна»
план-конспект урока по музыке на тему
Баян и аккордеон являются одними из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.
Формирование навыков игры на баяне, аккордеоне позволяет учащимся в дальнейшем самостоятельно осваивать различные музыкальные инструменты.
На начальном обучении игры на баяне необходимо обратить внимание на организацию метроритмической дисциплины. Осмысленное отношение к смене больших и мелких длительностей. Слуховое внимание к качеству звука и смене направления движения меха. Исполнительское дыхание. Освоение динамических оттенков для раскрытия характера музыкального произведения. Овладение различными средствами артикуляции за счет освоения основных видов штрихов: legato, staccato, non legato.
Вся работа музыканта над произведением направлена на то, чтобы оно звучало в концертном исполнении. Удачное, яркое, эмоционально наполненное и в то же время глубоко продуманное исполнение, завершающее работу над произведением, всегда будет иметь важное значение для учащегося, а иногда может оказаться и крупным достижением, своего рода творческой вехой на определённой ступени его обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-_kopiya.doc | 72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Районный центр дополнительного образования »
Муниципального образования «Пинежский муниципальный район»
Внеклассное мероприятие
«Праздничная карусель»
Номинация «Воспитательное мероприятие»
(возраст 7-15 лет)
Карпогоры 2014г.
Пояснительная записка
«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в музыкальной школе. Проводится в первом классе. В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих старших товарищей.
Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.
Этот праздник проводится в начале октября. 1 октября отмечается Международный день музыка, День уважения возраста, а еще в октябре - День учителя. Мы решили объединить эти праздники в одно мероприятие «Праздничная карусель».
Праздник музыки, - а именно так можно назвать это мероприятие проводится в форме концерта, в котором принимают участие учащиеся всех классов, исполняющие музыкальные произведения на различных инструментах, тем самым демонстрируя перед широкой аудиторией (дети, мамы, папы, бабушки, дедушки) спектр деятельности музыкальной школы, в которой предстоит учиться первоклашкам.
Цель:
- создать атмосферу творческого праздника для учащихся и их родителей, способствовать успешной адаптации обучающихся к учебному процессу.
Задачи:
- знакомство с музыкальными инструментами
- приобщение к школьным традициям
- обзор для детей и родителей перспективы обучения в музыкальной школе
- сплочение детского коллектива
- создание атмосферы праздника
Оборудование:
баян, аккордеон, фортепиано, музыкальный центр, микрофон, стулья, карточки-отгадки.
Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы, папы,
бабушки!
1вед. Сегодня мы пригласили вас в нашу школу на концерт, который назвали «Праздничная карусель». Это мероприятие объединяет 4 праздника. О них мы будем рассказывать по порядку.
В нашей школе каждую осень проводится традиционный праздник «Посвящение первоклассников в музыканты». Первоклассников у нас в этом году много. В первый класс к нам пришли:
(На сцену по одному приглашаются первоклассники)
1-й ведущий: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
2ведущий: Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.
А сейчас мы проверим, что вы успели узнать интересного в музыкальной школе. Попробуйте отгадать загадки:
1.
Чтобы всюду ноты-точки
размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
2.
Завитой, красивый знак
нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
1.
Чтоб не спутать польку с маршем
или с вальсом, например,
Обязательно на страже
здесь всегда стоит … (размер).
2.
Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
1.
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
2.
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
1.
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).
2.
Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля).
1.
Посмотрите, эти дети
с нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
2.И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители:
Да!
1. А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
этот важный помнить день.
Вручаются подарки.
Ответное слово первоклассников:
1-й первоклассник:
Осторожно мы вступаем
в этот музыкальный дом,
2-й первоклассник:
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
3-й первоклассник:
Будем мы всегда стараться
лишь пятерки получать.
4-й первоклассник:
Педагогам обещаем
только радость доставлять.
5-й первоклассник:
На сольфеджио научат
скоро нас писать диктант.
6-й первоклассник:
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
7-й первоклассник:
И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
8-й первоклассник:
И где бы ни пришлось нам жить —
Все:
Клянемся музыку любить!
Музыкальный номер: Д.Тухманов, М.Энтин «Веселые нотки» исполняет младший хор.
С напутствием первоклассникам выступают педагоги.
1-й педагог.
Наших первоклассников
все мы поздравляем
с праздником, которому
каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
появился новичок —
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится,
и успеть старается
в физике и в музыке
подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
и пока невнятные,
но и этим навыком
он безмерно горд.
4-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
5-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
поздно или рано
станет райской музыкой
звук из ваших рук.
6-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас —
Юный музыкант!
Музыкальные номера в подарок:
1.У.Эрмоса « Ламбада» исполняет Колесниченко Ира
2.Слова и музыка Е.Никитиной «Гимн музыке» исполняет младший хор.
3.Обработка Ю.Соловьева «Коробейники» исполняет Юра Таранин
1 ведущий.
Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами сегодня отмечаем День рождения Музыки!
Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.
Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
2 ведущий.
Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
1 ведущий: Музыка – это песни и танцы. Сложно представить существование человечества без нее. Музыка помогает жить, она обладает магической силой, затрагивающей самые тонкие струны человеческой души. Я поздравляю с этим праздником всех наших гостей, наших учеников – маленьких музыкантов и, конечно же, всех преподавателей.
Ведущие:
1-й Что такое музыка, скажи?
2-й Это есть лекарство для души,
1-й Поздравляем всех мы музыкантов —
2-й Композиторов и оркестрантов,
1-й Оперных артистов и эстрадников —
2-й С их чудесным музыкальным праздником!
1-й Получайте же привет от поздравителей —
Вместе: Всех на свете музыки любителей!
1 ведущий. Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.
О музыке спорят не только любители, но и музыканты. Кто – то сказал, что произведение любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке.
2 ведущий: На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке?
Музыкальные номера:
1.А.Доренский «Хоровод и наигрыш» исполняет Конопля Дима
2.сл. А. Бочковской, муз. А Ермолова «Осенний блюз» исполняет Беляева Алена
2 ведущий: Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
1 ведущий. Ещё один праздник, который мы сегодня отмечаем – это «Международный день пожилого человека», он отмечается 1 октября.
Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
2 ведущий: Мне хочется назвать этот праздник - «Международный день старшего поколения». У этого праздника есть ещё одно название, и оно мне нравится ещё больше «День добра и уважения». Очень хочется, чтобы такие дни были не праздником, а нормой жизни, чтобы добро и уважение проявлялось каждый день, каждый час, каждую минуту. Очень приятно всегда видеть в нашем зале любимых бабушек и дедушек.
1-й: Теплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает бабушкам в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
чествует природа Пожилого человека!
Музыкальные номера в подарок:
1.Палавичини «Индейское лето» исполняет Зубова Лиза
2.Г.Азаматова «Осень - раскрасавица» поет Михайлова Лера
1 ведущий. Ну и ещё один праздник, о котором я не могу не упомянуть сегодня – это, конечно же «День учителя». Этот праздник тоже международный. Был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году. Ранее, с 1965 по 1994 годы, в России он праздновался в первое воскресенье октября. На основании Указа Президента России от 3 октября 1994 года День учителя отмечается 5 октября.
Ведущие:
2-й: В день осенний, когда у порога
задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
Праздник мудрости, знаний, труда.
1-й День учителя! Вслушайтесь сердцем
в эти звуки, что дороги нам
всем, что связано с юностью, детством,
Все обязаны, учителям!
С этим праздником вас пришли поздравить наши выпускники.
1 ученик: Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
2 ученик: Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
3 ученик: Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи - не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
Музыкальные номера в подарок:
1.А.Смирнова «Бразильский карнавал» исполняет Лукина Аня
2.В.Завальный «Школьный вальс» исполняет Азадов Альфред
3. Н. Шуман «Фантастический танец» исполняет Томилова Настя
4.сл. и муз. А.Марченко «Осенний бал» исполняет старший хор.
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу. До свидания! До новых встреч!
Список литературы: С.Волков «Все о музыке» Москва «Омега»1998г
Г.Крылова «Азбука маленького баяниста» Москва2010г.
С.В Смирнягин «Сценарии школьных праздников» 2004г.
Приложение:
Ответное слово первоклассников:
1
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
2
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
3.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
4.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
5.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
6.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
7.
И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
8.
И где бы ни пришлось нам жить —
Все.
Клянемся музыку любить!
С напутствием первоклассникам выступают преподаватели
1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения —
Ведь во многих семьях
Появился новичок —
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
4-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
5-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
6-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
7-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас —
Юный музыкант!
ВЫПУСКНИКИ
1.Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
2.Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
3.Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
4.Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
5.Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
6.Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи - не будут напрасны!
7.Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"
В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....
2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
"Игровые моменты в работе над техническими трудностями на начальном этапе обучения в классе фортепиано"
Материал открытого урока по фотртепиано предназначен для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств....
Мастер-класс «Работа над художественным образом музыкальных произведений на начальном этапе обучения»
Мастер-класс...
по теме «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
Учебное занятие проводится по ДПОП в области музыкального искусства "Фортепиано", раздел 1 класс....
«Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
Тема урока: «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»Тип урока: комбинированныйЦель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительнос...