по теме «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
презентация к уроку
Учебное занятие проводится по ДПОП в области музыкального искусства "Фортепиано", раздел 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_prepodavatelya_yuvko_a.a.pptx | 1.29 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: «Освоение средств музыкальной выразительности для создания ярких художественных образов в исполняемых произведениях»
Место учебного занятия в системе занятий по предмету : рядовой момент, присутствующий систематически на протяжении всего обучения Форма урока: индивидуальная, урок проводится по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано » Тип урока: углубление знаний
Задачи 1. Образовательные: - сформировать умение применять ритмические, динамические, темповые и артикуляционные средства в работе над звуковыми качествами произведений - расширить и обобщить знания обучающихся о средствах выразительности в музыке - научить создавать более яркие музыкальные образы -научить находить различные приемы исполнения при разучивании разных типов фортепианной фактуры - способствовать расширению музыкального кругозора 2. Развивающие: - развитие творческих способностей (артистизм) - развитие эстетических и нравственных чувств - развитие музыкальной эрудиции, из которой рождается чувство меры, стиля и вкуса - развитие углубленного восприятия и передачи настроения в исполняемом музыкальном произведении - развитие музыкального слуха, памяти, внимания, внутренней культуры 3 . Воспитательные: - воспитание эмоциональной отзывчивости при передаче художественного образа в пьесах разного характера -воспитание вдумчивого исполнителя и слушателя - воспитание целеустремленности, готовности к труду дисциплинированности
Применение педагогических технологий: 1.Здоровьесберегающая: - развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться - включение игровых моментов чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес, работой со словарями, просмотром видео ). 2. Проблемного обучения: - проблемные задания на уроке составляются с учетом всех видов деятельности: при игре на фортепиано, восприятии музыки, выполнении занимательных и интеллектуальных заданий. 3 . Развивающего обучения: - основой данной технологии является принцип последовательности в освоении учебного материала.
Методы: - комплексное воздействие разных видов искусств - сравнения и сопоставления - наблюдения за музыкой - обобщения - словесный - практический - поисковый - наглядно-слуховой - эмоциональной отзывчивости Предварительная подготовка: Предварительная работа: - ученица была уведомлена о съемке урока - подбор литературы, иллюстраций, видео записей Оборудование: - фортепиано - мультимедийное оборудование Обучающая должна знать: - музыкальные термины - аппликатуру в гаммах - музыкальный текст изучаемых произведений
Виды деятельности на уроке: - слушание и исполнение музыке - рассуждения о музыке сопоставление разных видов искусств Музыкальный материал: - гамма до- мажор - Л. Лукомский «Полька» Дж. Томпсон «Танцующий мишка » Дидактический материал: - Ю.Булучевский , В.Фомин «Краткий музыкальный словарь» - Т. Крунтяева , Н. Молокова «Словарь иностранных музыкальных терминов» -Иванов А.И. «Словарь эмоций, чувств, ассоциаций» - Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано », раздел 1 класс
План урока Общее время урока – 40 мин . I . Организационный момент – 3 мин . II. Основная часть: 1.Исполнение гаммы до мажор, используя разные средства музыкальной выразительности для создания конкретных художественных образов- 15мин 2. Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения в пьесах «Танцующий мишка » Дж.Томпсона и «Полька » Л.Лукомского , работа над техникой исполнения этих произведений- 17мин III. Итог урока, рефлексия-5 мин
Исполнение гаммы до мажор, используя разные средства музыкальной выразительности для создания конкретных художественных образов- 15мин “Нет такой степени мастерства, когда постоянное упражнение в гаммах сделается излишним” Алексеев А.Д
Показ и обсуждение домашнего задания ( рисунок к пьесе «танцующий мишка»)
Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения в пьесе Дж.Томсона «Танцующий мишка»
Игра-тест «Кроссворд. Средства музыкальной выразительности » https :// docs.google.com/viewerng/viewer?url=pedportal.net/attachments/000/625/103/625103.ppt?1427747987&a=v )
Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения в пьесе «Полька » Л.Лукомского , работа над техникой исполнения.
Работа со словарем Иванова А.И. «Словарь эмоций, чувств, ассоциаций»
Просмотр видеозаписи танца "Чешская полька Аннушка" в исполнении танцевального коллектива "Калейдоскоп»(https://ok.ru/video/27885374150)
Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия.
- отобранное содержание урока; - беседа о средствах музыкальной выразительности; - сопоставление разных видов искусств, - работа над техникой исполнения; - чередование видов работ для снятия утомляемости; - использование информационных компьютерных средств; - применение словесных, визуальных методов; - применение здоровьесберегающих педагогических технологий; - активизация поиска и творчества; - создание творческой деловой атмосферы; - требовательность и уважение к личности ученика; - организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока все это способствовало успешному освоению и применению средств выразительности для создания ярких музыкальных образов. Т аким образом, цель урока: «Освоение средств музыкальной выразительности для создания ярких художественных образов в исполняемых произведениях» - достигнута. Этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающегося. Результативно-оценочный аспект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"
В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....
2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...
Тема самообразования "Использование игровых моментов на начальном этапе обучения английскому языку"
Игровые технологии - данное понятие включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогиче...
«Работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения в классе баяна»
Баян и аккордеон являются одними из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный репертуар включает музыку раз...
Конспект открытого занятия по теме «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано»
Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для детей 6 лет....
Мастер-класс «Работа над художественным образом музыкальных произведений на начальном этапе обучения»
Мастер-класс...
«Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
Тема урока: «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»Тип урока: комбинированныйЦель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительнос...