Статья "Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-музыканта".
статья по музыке на тему
Чтобы успешно управлять процессом музыкального воспитания, формировать эстетические вкусы учащихся, я использую в своей педагогической деятельности не только традиционные музыкальные методики обучения, но и современные информационно-коммуникационные технологии. Они позволяют значительно повысить эффективность образования, способствуют развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и самого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar_tehnologii.docx | 15.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Доклад
Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-музыканта.
Составила учитель музыки Булыгина М.А.
Условия современной музыкальной жизни таковы, что музыкальное сознание детей формируется под агрессивным воздействием массовой музыкальной культуры, в основе которой – электронная музыка. Даже с образцами классической музыки нередко первое знакомство у детей происходит в компьютерной обработке. Со стороны учителя музыки было бы недальновидно не замечать этого и дожидаться, пока мощный поток информационного воздействия Интернета, аудио-, видео- и телевидения «смоет» следы классического музыкального обучения и воспитания. Чтобы успешно управлять процессом музыкального воспитания, формировать эстетические вкусы учащихся, я использую в своей педагогической деятельности не только традиционные музыкальные методики обучения, но и современные информационно-коммуникационные технологии. Они позволяют значительно повысить эффективность образования, способствуют развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и самого педагога.
Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: музыкальные проигрыватели, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, программы для пения караоке.
Первая группа программ знакома любому пользователю персонального компьютера – это Windows Media Player, WinAmp и другие. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах; вниманию учащихся открываются всевозможные линии, графики, которые постоянно меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые образы. Использование данных программ в музыкально-педагогической деятельности дает возможность привлечь внимание учащихся, направить их мышление в абстрактную, образную сторону.(помогает запомнить музыкальные термины, громко, тихо, сильная слабая доля, темп музыки, динамику произведений)
Одним из инструментов внедрения информационных технологий в музыкальное образование является программа Microsoft Power Point, использование которой позволяет повысить интерес учащихся к музыкально-образовательной деятельности. Данная программа дает возможность и педагогу, и ученику проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к учебе. Методика подразумевает использование мультимедийного проектора. Создание компьютерных презентаций с использованием средств Microsoft Power Point нацелено на более глубокое изучение зарубежного и отечественного искусства. Презентации позволяют за короткое время урока не только прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, но и развивать способности учащихся сравнивать, запоминать музыкальные термины, авторов произведений, проводить проверку знаний по произведениям композиторов.
Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей рассмотренных программ ( анимация, звук, качественные иллюстрации, викторины) процесс обучения становится более эффективным и интересным.
Следует также отметить, что в своей работе я использую коллекцию дисков CD, состоящую из произведений различных стилей и жанров: от классики до современной музыки. И здесь следует отметить, что благодаря различным компьютерным программам у педагога, есть возможность прослушивать музыкальные произведения в качественном звучании. А звук – это тоже технология.
Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно говорить о компьютере, как о мощном инструменте педагогической деятельности педагога – музыканта.
Нельзя обойти вниманием и еще одну сторону использования икт в деятельности учителя. икт предоставляют мне новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества.
Новые возможности, которые открыл Интернет, позволяют быть в курсе, прежде всего, музыкальных новостей . возможность общаться с коллегами по электронной почте, участвовать в различных Интернет форумах, т.е. идти в ногу со временем. Всё это, в конечном счёте, способствует оптимизации учебного процесса. С помощью Интернета я могу общаться в Сети; принимаю участие в работе сетевых объединений учителей музыки и музыкальных педагогов дополнительного образования; участвую в обсуждении наиболее важных музыкально-педагогических проблем; обмениваюсь информацией и музыкально-дидактическими материалами; имею доступ к библиотеке готовых учебных проектов, методик проведения занятий. Зарегистрирована в сети работников образования музыкальных руководителей, создала свой мини сайт, обмениваюсь своими наработками в плане проведения уроков с использованием икт. Получила сертификат как активный пользователь сети. Являюсь автором 15 разработок для уроков музыки.
При подготовке к урокам именно из Интернета на различных сайтах можно узнать о новинках в мире музыки; использовать материалы сайтов, посвящённых современной музыке, современным композиторам; а также знакомиться с руководствами и полезными советами по использованию программного обеспечения в образовательном процессе.
Использование информационно-коммуникационных технологий помогают педагогу в процессах самообучения и самоорганизации, в планировании учебного процесса. Также информационно-коммуникационные технологии могут применяться педагогом для автоматизации документов (отчеты, справки, положения, программы, планы и т.д.), для хранения различной информации (программы концертов, сценарии праздников, каталоги CD и DVD дисков и т.д.), для создания базы по учащимся.
Разработка урока в 7 классе по теме: Современная рок-культура Виктор Цой - композитор, поэт, художник певец.
Таким образом, применение и использование компьютера и информационно-коммуникационных технологий возможны и необходимы в деятельности педагога – музыканта. Повышается результативность обучения и, главное, повышается интерес учащихся к музыкальным занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса
Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...
Информационно- компьютерные технологии в помощь педагогу-музыканту
В статье дан анализ современных требований в подготовке учителя в сфере компьютерной грамотности, дан краткий перечень программ используемых автором в собственной практике....
Консультация "Задачи педагога - музыканта, воспитателя, родителей по организации музыкальной деятельности детей"
Педагогическое сотрудничество в музыкальном развитии ребёнка выдвигает определённые требования, предъявляемые к педагогу-музыканту, воспитателю, родителям....
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА
Профессиональное становление будущего педагога-музыканта г.о. Самара, ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж, Емельянов Владимир Васильевич, преподаватель основного музыкальног...
Статья " Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-музыканта в условиях современной общеобразовательной школы (из опыта работы с детьми)."
В данной статье автором представлен опыт применения в условиях общеобразовательной школы уникальной педагогической системы музыкально-певческого воспитания детей Д. Е. Огороднова. Подробн...
Методический доклад на тему: «Деятельность педагога-музыканта в ДМШ».
Педагог для осуществления поставленных перед ним задач должен: любить и понимать детей, знать не только методику проведения уроков, принципы их построения, но и хорошо знать свой класс, состоящи...