Информационно- компьютерные технологии в помощь педагогу-музыканту
методическая разработка по музыке (10 класс) по теме

Евграфова Надежда Николаевна

В статье дан анализ современных требований в подготовке учителя в сфере компьютерной грамотности, дан краткий перечень программ используемых автором в собственной практике.


 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Информационно- компьютерные технологии в помощь

педагогу-музыканту»

Евграфова Н.Н.,

учитель музыки

ГБОУ СОШ №8 «Музыка»

с углубленным изучением

предметов музыкального цикла

г. Санкт-Петербург

В статье дан анализ современных требований в подготовке учителя в сфере компьютерной грамотности, дан краткий перечень программ используемых автором в собственной практике.


Стремительное развитие современного общества, обновление системы социальных ценностей и жизненных приоритетов вызывает необходимость постоянного совершенствования системы образования, обновления его содержания, обогащения палитры форм и методов обучения.
Современное образование выходит на более высокий технологический уровень, ведется поиск новых педагогических технологий. 
Сегодня в области музыкального обучения существуют две тенденции. Первая связана с разработкой новых методик и технологий образовательного процесса - педагогическими инновациями. Вторая заключается в строгом следовании традиционным установкам.

В узком смысле слова, педагогическая технология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей. Следовательно, развитие педагогических технологий связанно с, более качественным уровнем деятельности педагога.

Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных компьютерных технологий. Большой интерес к современным компьютерным системам является мотивационной основой учебной деятельности.

В настоящее время в педагогической среде проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусматривающая повышенный статус учителя, владеющего элементами информационных технологий. Сегодня именно они позволяют учителю в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Актуальным и для преподавания музыки становится широкое использование технических средств в обучении. Учитель музыки должен соответствовать требованиям современной школы, владеть не только современными методиками преподавания собственного предмета, но быть уверенным пользователем современных компьютерных технологий.

На своих уроках я активно использую коммуникативные возможности компьютера.

Это прежде всего использование интернет пространства, как огромного архива видео-, аудио- записей, нотный библиотек; его неограниченные возможности для обмена опытом (педагогические порталы и форумы, всевозможные «методические копилки», дистанционные конкурсы, курсы повышение квалификации, интернет-семинары и конференции).

Так же возможность использования он-лайн приложений (метрономы, тренажеры для обучения нотной грамоте, возможность записи и прослушивания собственного исполнения и т.п.) делают компьютер незаменимым на уроках преподавания музыки.

Иногда возникает необходимость сделать переложение кого-либо музыкального материала для другого инструмента, либо на несколько голосов или инструментов, либо сделать облегченное переложение для ансамбля. В этом случае для создания нотного материала используются программы для набора нот «Sibelius» или «Final».

Конечно, также я часто использую музыкальные программы для создания и редактирования инструментальных фонограмм (это программы «Cakewalk Home Studio», «Adobe Audition», «Sound Forge»). А составление собственных презентаций дают возможность учителю подать материал более красочно, наглядно, информационно насыщенно и структурировано.

Наблюдая и анализируя работу моих коллег, я делаю вывод о том, что, к сожалению пока далеко не каждый учитель свободно владеет компьютером и активно использует его в своей работе. Это все еще характерно для учителей более молодого поколения.

Как правило, педагоги, в повседневной жизни которых компьютер занимает «естественное» место, владеют и применяют разные виды работы с ним. Это связано и с тем, что в программы многих педагогических ВУЗов введены предметы, обучающие работе с информационно-компьютерными технологиями, а также с глобальным внедрением компьютера в нашу повседневную жизнь. В результате чего, использование возможностей компьютера является уже обязательным фактом в работе учителя любого предмета.

Существенные изменения, происходящие в настоящее время в направлении всеобщей компьютеризации и информатизации нашего общества, вызывают необходимость дальнейшего повышение квалификации педагогических работников в области использования ИКТ в целях повешения их компетентности, педагогического мастерства.

Обновление содержания музыкального образования, обусловленное современными подходами к развитию ребенка, требует совершенствования теоретико-методических основ обучения. Достижение этой цели возможно на основе использования развивающего потенциала педагогических инноваций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...

Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...

«Использование информационных компьютерных технологий на занятии в УДОД». Доклад на педагогических чтениях.

Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации, в том числе и в области дополнительного образования детей....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЬЕМАТИКИ.

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.       ИТОГОВАЯ РАБОТА   по про...

Презентация "Использование информационных компьютерных технологий в работе психологической службы".

Трудно  назвать область человеческой деятельности, в которой  не применяется компьютер.Сегодня использование информационных компьютерных технологий открывает большие возможности в практическ...

Информационные компьютерные технологии как одно из средств формирования устойчивого интереса к химии.

Статья на тему «Информационные компьютерные технологии как одно из средств формирования устойчивого интереса к химии»...

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....