Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса
методическая разработка по музыке по теме
Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного образования. Новая теория образования нацелена на обеспечение становления социально активной, творческой личности, умеющей ориентироваться, в патоке информации и адаптироваться к качественно новым условиям жизнедеятельности.
Одна из актуальных задач современного образования – внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, т.е. ориентация на целенаправленное развитие ключевых компетенций, основанных на готовности учащихся использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, в том числе и исполнительских. В научных исследованиях компетентностный подход рассматривается как один из инструментов модернизации образования, обусловленной запросами современного общества и обсуждается в связи с понятиями «компетентность», «компетенция», «квалификация», «профессионализм».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Главным результатом модернизации школы
должно стать соответствие школьного
образования целям опережающего развития.
Уже в школе дети должны получить
возможность раскрыть свои способности,
подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире. Этой задаче должно
соответствовать обновленное содержание
образования.
Д. А. Медведев
Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие
результативности педагогического процесса
Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного образования. Новая теория образования нацелена на обеспечение становления социально активной, творческой личности, умеющей ориентироваться, в патоке информации и адаптироваться к качественно новым условиям жизнедеятельности.
Одна из актуальных задач современного образования – внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, т.е. ориентация на целенаправленное развитие ключевых компетенций, основанных на готовности учащихся использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, в том числе и исполнительских. В научных исследованиях компетентностный подход рассматривается как один из инструментов модернизации образования, обусловленной запросами современного общества и обсуждатся в связи с понятиями «компетентность», «компетенция», «квалификация», «профессионализм».
Цель проекта: моделирование системы работы преподавателя-музыканта обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обучения игре на инструменте, досуговой деятельности с использованием возможностей современных технологий.
Оптимальная реализация процесса обучения обеспечивается коммуникативной компетентностью преподавателя. Цель формирования ее в общественном виде является интерпретация социальных целей и выступает одной из задач образования.
Методические задачи проекта:
- изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической практике;
- провести диагностику среди учащихся на выявление уровня сформированности ключевых компетенций;
- определить способы диагностики и показателей достижения результатов.
Содержание методических задач определило этапы исследования и план деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный 2007-2009 год | - Изучение теоретических основ проблемы; -разработка модели; |
Поисково – экспериментальный 2009 – 2011 год | -Апробирование модели; -мониторинг процесса и промежуточных результатов; -корректировка дальнейшей работы. |
Заключительный 2011-2013г. | - Оценка эффективности модели; анализ результатов, обобщение и распространение опыта. |
Ведущая идея проекта.
Разумное сочетание традиционных и современных подходов в обучении игре на аккордеоне позволяющее осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций учащихся, и, в конечном счете, повышающее качество знаний, умений и создающее условия для успешной социализации личности.
Применяемые технологии.
Методическая сторона данного проекта разработана: 1) в соответствии со взглядами на обучение таких авторов как И.С.Якиманская, Л.И.Божович, А.А.Арсеньев, М.М.Бахтир, раскрывающих особенности личностно-ориентированного подхода; 2) систему диагностики и оценки надпредметных понятий, ключевых компетенций и социального опыта учащихся. (И.А.Ушаковой)
Ираида Сергеевна Якиманская – доктор психологических наук считает, что: «Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться, как уникальная, неповторимая индивидуальность. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов».
Предметные области, в рамках которых проводится проект
Обучение игре на аккордеоне и досуговая деятельность.
Возрастная категория - 7 - 15 лет
Программно – техническое обеспечение - средства телекоммуникации (выход в Интернет); видеоплеер, DVD- плеер, телевизор, аудиоцентр.
Основное содержание проекта:
Перед тем, как приступить к решению поставленной перед собой задачи, я провела тестирование для выявления уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся. Для этого я использовала тестовые задания и анкеты, предусмотренные в работе «Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся»
Диагностика проводилась с учащимися класса (7- 15 лет), и результаты были не утешительными. Только лишь у 8% учащихся был достаточный уровень сформированности ключевых компетенций.
Данные показали, что необходимо создавать условия для системного подхода к формированию общей компетентности учащихся и внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс.
Понятие ключевых компетенций собственно не является новым: ему дано достаточно широкое толкование в педагогике и психологии. Симпозиум «Ключевые компетенции для Европы» (Берн, 1996) представил их перечень:
1) социальная компетенция (способность взять на себя ответственность в принятии профессиональных решений, корпоративность, проявление толерантности к разным культурам);
2) владение технологиями общения, в том числе компьютерного;
3) когнитивная компетентность (готовность и способность приобретать новые знания и умения, реализовывать свой личный потенциал);
4) социально-информационная компетентность (владение информационными технологиями и способность воспринимать критику в источниках социальной информации);
5) специальная компетентность (подготовленность к выполнению профессиональных функций).
Очевидно, что компетентность музыканта нельзя ограничивать только уровнем владения узкоспециальными навыками – мастерством игры на музыкальном инструменте. Значительность внемузыкальных интересов у профессиональных музыкантов подчеркивал Генрих Нейгауз: «Не случайно все крупные музыканты, композиторы и исполнители всегда отличались большим духовным кругозором, проявляли живейший интерес ко всем вопросам духовной жизни человечества»
Таким образом, можно констатировать важность для музыканта таких компетенций как: общекультурная компетенция – активная потребность познания многообразных проявлений жизни, сопровождающая постоянным стремлением к самообразованию и самосовершенствованию. С ней напрямую связана художественно-эстетическая компетенция, готовность личности к художественно-творческой реализации, самостоятельному познанию искусства, эстетической оценке произведений искусства.
В неразрывном комплексе с художественно - эстетической компетентностью находится музыкальность. Центром, которой является способность эмоционально отзываться на музыку.
А качество профессиональной деятельности педагога музыканта во многом зависит от его коммуникативной компетентности. Педагогический процесс немыслим вне общения, вне установления коммуникативных связей между учителем и учеником в различных социальных ситуациях.
Яркая, выразительная речь педагога, выразительное, образное, эмоциональное исполнение на инструменте способно обратить внимание и заинтересованность учеников и направить их к самостоятельной творческой деятельности.
Особенность общения преподавателя состоит в том, что он вынужден действовать в условиях частой смены ситуации, вступать ежедневно с учащимися в контакт. Любой контакт требует определенной техники коммуникативных умений. К ним относятся:
1.Умение органично и последовательно действовать в присутствии многих людей. Педагог должен уметь строить контакты с одним учащимся, с несколькими, с группой, менее приятными, самыми неприятными.
2. Умение управлять процессами взаимодействия:
- сосредоточить свое внимание;
- сообщать информацию, рассказывать эмоционально, выделяя личностное отношение, удерживать этим внимание учащегося длительное время;
- научиться управлять инициативой во время контакта: заинтересованно слушать, соглашаться с доводами, реагировать мимикой;
- «разговорить» самого некоммуникативного;
- «свернуть разговор», но так, чтобы ученик этого не почувствовал;
- уменьшить число прямых требований, заменив их косвенными;
- при контакте с одним, не терять из виду остальных;
- уметь предвидеть поведение отдельных учащихся;
- видеть в каждом ученике личность;
- создавать ситуацию успеха;
- понимать причины детского незнания и устранять их, не нанося ущерба достоинству ребенка, т.к. личность ученика должна интересовать преподавателя всерьез и не меньше, чем исполняемое им музыкальное произведение.
3.Уметь быть активным и коммуникативным в отношении с учащимися.
4.Умение переводить общение на духовный, личностный уровень. Для этого нужно хорошо знать учащегося, его интересы склонности.
5. Умение преодолевать внушаемые характеристики. Построить ситуации, в которых учащийся проявится неожиданно.
6. Умение быть терпеливым, без напряжения и нервозности на проявление личности учащегося.
7. Умение быть толерантным, т.е. терпимым к чужим мнениям.
8. Умение снимать нервное напряжение.
9. Умение владеть своим настроением, умение создавать себе хорошее настроение.
Обобщая имеющиеся в современной науке определения коммуникативной компетентности педагога, можно охарактеризовать ее как совокупность знаний в области коммуникативных дисциплин и коммуникативных умений – способность к самоконтролю, способность брать на себя ответственность и исполнять различные социальные роли.
Однако, учитывая, что многие дети занимаются музыкой в плане общего музыкального развития, моя учебная программа составлена с таким расчётом, чтобы предоставить возможность детям с самыми разными способностями приобщиться к музыкальной культуре и проявить себя.
Трудности учащегося, связанные с освоением музыкального произведения закономерны и приемлемы. Но совершенно не приемлемы трудности отношений с педагогом, когда он находится в позиции судьи? Я считаю, что именно это является причиной появления комплексов личности, а попросту — закрытие канала свободы, раскрепощенности, без которых творчество немыслимо.
Моя позиция, как преподавателя - это диалог, авансирование равноправия. Издержки в личностном развитии весят больше, чем технологические достижения в освоении музыкального инструмента. В сложившейся ситуации перестройки заметно повышаются требования к коммуникативной компетенции музыканта-педагога в том смысле, что даваемый урок по специальности несет в себе элементы музыкальной терапии. При этом недостаток эмоциональной культуры становится тормозом не только общего развития, но и музыкального мышления.
Разработка данного проекта стала фундаментом серьезной и целенаправленной работы педагогического коллектива отделения народных инструментов детской школы искусств – сложной, но, безусловно, интересной и чрезвычайно актуальной.
В основу образовательного процесса положены следующие научные идеи:
- необходимость соединения интеллектуальной и навыковой составляющей;
- интерпретация содержания образования по критериям результативности;
- интеграция учений и знаний, относящихся к музыкальной деятельности;
- развитие ключевых компетенций учащихся.
- применение в работе информационно-коммуникативных технологий.
Использование компьютерных технологий повышает мотивацию учащихся в систематических занятиях специальностью. Возможность использования дистанционного обучение через интернет посредством программы SKYPE. Мотивация проста - в нашем регионе, особенно в зимнее время, учебный процесс может прерваться из-за плохих погодных условий или же частых болезней учеников, что, несомненно, плохо влияет на общий результат обучения. Прогресс не стоит на месте: в каждом доме уже есть компьютер с выходом в интернет. Исходя из этого, я решаю проблему «пробелов» в учебном процессе посредством дистанционного обучения через интернет. Посредством чата программы пересылаю учебные материалы домашнего задания, замечания. Ну а коммуникативная взаимосвязь с родителями учащихся, я думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что это замечательная возможность в систематическом общении.
Последние годы я активно включаю в свою работу информационно-коммуникационные технологии.
Форма презентаций успешно вошла в практику сопровождения концертов: концерт отделения народных инструментов «Пусть всегда будет солнце»; отчетный концерт ансамбля преподавателей «Мозаика»; концерт класса «И снова здравствуйте», концерт первоклассников «Первые аплодисменты».
На последнем концерте хочется остановиться отдельно. Учащиеся исполняли произведения Романа Бажилина из сборника «Аккордеоша». Этот сборник уникален, прежде всего, тем, что в России для аккордеона такое учебное пособие издается впервые. К нотному сборнику прилагается компакт диск, на котором предложены записи пьес, записанных в ансамблевом сопровождении в разных вариациях. Это нововведение позволяет, практически сразу, играть в сопровождении «собственного» виртуального ансамбля в любой обстановке и даже на природе. Это способствует развитию музыкальности, чувству ритма, исполнительской выразительности. Эта работа продолжается. Планирую в будущем году выпустить свой сборник произведений для аккордеона с компакт диском.
Эффективность образовательного процесса повышается, так как у учащихся с каждым уроком формируются ключевые компетентности, которые способствуют повышению исполнительского мастерства. Это прослеживается в конкурсных выступлениях. Итоги участия в конкурсах учащихся моего класса за 2007 - 2011 годы наглядный тому пример:
это 14 конкурсов различного уровня (школьные, региональные, окружные, всероссийские и международные). Общее количество - 92. Из них Лауреаты 1 степени - 5, Лауреаты 2 степени - 4 , Лауреаты 3 степени – 6, дипломанты 1, 2, 3 степеней – 68.
Развиваются лидерские и организаторские качества, приобретаются новые умения и ценностные установки для дальнейшего обучения игре на аккордеоне в музыкальных колледжах региона. В едином образовательном пространстве, улучшается психологический микроклимат.
Для оценки учебных достижений существуют традиционные формы – итоговая аттестация.
Другие результаты – ключевые компетентности, надпредметные понятия, общественно полезный социальный опыт – формируются в учебно-воспитательном процессе:
-надпредметные понятия обеспечиваются успешнее всего через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности;
-общественно полезный социальный опыт - через практическую деятельность учащихся, присутствующую как в урочной, так и во внеурочной деятельности образовательного процесса.
Опыт показывает, что наиболее адекватной поставленным задачам и предъявляемым требованиям к современной системе оценивания учащихся, является «портфолио» учащегося. Это рабочий инструмент, позволяющий эффективно контролировать, планировать и оценивать собственные образовательные достижения учащихся.
Для отслеживания образовательных достижений, уровня сформированности ключевых компетентностей, надпредметных понятий, социального опыта я использую методики, которые уже накоплены в российской системе образования. В основном это методы анкетирования и тестирования. Достоинством приведенных методик является их универсальность, удобство и экономичность в проведении исследования и обработке результатов.
В связи с этим приоритетным становится формирование, а, следовательно, и оценка таких качеств личности у учащегося, как патриотизм, гражданственность, толерантность, совестливость и т.д.
В феврале 2011 года среди учащихся старших классов отделения народных инструментов было проведено анкетирование на тему: «Самоанализ личности». Были отслежены такие нравственные позиции, как коллективизм; гражданственность в труде; трудолюбие; волевые качества.
Что характерно большинство учащихся нормально относятся к тому, что трудолюбие необходимое качество для адаптации в обществе.
(Приложение № 1)
Очень эффективна диагностика оценки учащихся уровня конфликтности. Тест позволил оценить уровень сформированности у учащихся компетенции социального взаимодействия. (Приложение № 2)
Интересны выводы: большинство учащихся считает, что излишняя прямолинейность и приводит к конфликтам, а вот критичность встала на самый низкий уровень по ответам. Правдивость - у большинства вызывает уважение.
Интересным исследованием завершился прошлый учебный год. Методика «Репка», позволила отследить уровень сформированности у учащихся компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития в течение учебного года. (Приложение № 3).График отображает насколько изменялись на протяжении года такие качества как физическая сила и выносливость, что характерно, каникулы играли стабилизирующее действие, после которых повышался жизненный тонус (синяя). Умственная работоспособность в ноябре и апреле находились на самом низком уровне (красная). Сила воли тоже отображена на графике скачками, что говорит, о развитии личности (зелёная). Выдержка, терпение и упорство в апреле в самом низком положении, что говорит об усталости к концу учебного года (фиолетовая).
Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. В промежуточном итоге работы над этим проектом сложилась личностно ориентированная модель общения в графике. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном планировании воспитания учащихся.
Ожидаемые результаты и социальный эффект:
· устойчивая сформированность ключевых компетенций учащихся;
· развивающиеся индивидуальные навыки в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью сотрудничества и преодоления конфликтов;
· высокий уровень активности и мотивации к занятиям музыкой;
· высокая творческая активность учащегося, проявляющаяся не только в исполнительской деятельности, но и во внеклассной работе.
Структура профессиональной компетентности педагога-музыканта нуждается не только в уточнении и дополнении, но и в дальнейшей разработке, т.к. в музыкальном образовании еще только наметился переход «на язык компетенций». О необходимости такого перехода говорила Т.Г.Петрова (директор ФГОУ СПО «Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных», кандидат культурологии, Заслуженный деятель искусств РФ) в своём докладе на сессии Хельсинкского Европейского Форума «Пятое пространство» (19-22.11.2006). «Нельзя не отметить, что определение и отбор профессиональных компетенций в области музыкального художественно-эстетического образования становятся приоритетной методологической и дидактической задачей, решение которой оказывает влияние на разработку учебных программ, методического обеспечения учебного процесса, системы оценки качества образования».
В заключении хочется согласиться с высказыванием известного французского писателя-моралиста, герцога Франсуа дэ Ларошфуко.
«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир» Ф. Ларошфуко
Литература.
1. Арсеньев А. А. Проблема цели в воспитании и образовании // Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1980. С. 54—118.
4. Николаев Л. В. Несколько слов об исполнительстве // Советская музыка. 1935. № 7—8. С. 112.
7. Ражников В. Г. Партитурная транскрипция // Вопр. психол. 1980. № 1. С. 137—141.
8. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.
9. Ухтомский А. А. Письма 1927—1929 гг. // Пути в незнаемое. М., 1973. С. 381—433.
10. Шнабель А. Моя жизнь и музыка // Исполнительское искусство зарубежных стран. М., 1967. Вып. 3. С. 63—193.
(Приложение № 1)
В связи с этим приоритетным становится формирование, а следовательно, и оценка таких качеств личности у учащегося, как патриотизм, гражданственность, толерантность, совестливость и т.д.
В феврале 2011 года среди учащихся старших классов отделения народных инструментов было проведено анкетирование на тему: «Самоанализ личности». Были отслежены такие нравственные позиции, как коллективизм; гражданственность в труде; трудолюбие; волевые качеств.
(Приложение № 2)
Очень эффективна диагностика оценки учащимися уровня конфликтности. Анкета позволила оценить уровень сформированности у учащегося компетенции социального взаимодействия. Отвечая на вопросы – характерно ли для учащихся стремление к доминированию, то есть к подчинению других членов коллектива своей воле; наличие в коллективе учеников, которые относятся к анкетируемым с ненавистью и побаиваются их и т.д.
(Приложение № 3)
Интересным исследованием завершился прошлый учебный год. Методика «Репка», позволила отследить уровень сформированности у учащихся компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития в течение учебного года.
График отображает насколько изменялись на протяжении года такие качества как физическая сила и выносливость, что характерно, каникулы играли стабилизирующее действие, после которых повышался жизненный тонус (синяя). Умственная работоспособность в ноябре и апреле находились на самом низком уровне (красная). Сила воли тоже отображена на графике скачками, что говорит, о развитии личности (зелёная). Выдержка, терпение и упорство в апреле в самом низком положении, что говорит об усталости к концу учебного года (фиолетовая).
(Приложение № 4)
Итоги участия в фестивалях, конкурсах учащихся моего класса за
2007 - 2011 годы.
Учащиеся класса приняли участие в 14 конкурсах - школьных, региональных, окружных, всероссийских и международных.
Общее количество - 92.
Из них Лауреаты 1 степени - 5, Лауреаты 2 степени - 4 , Лауреаты 3 степени – 6, дипломанты 1, 2, 3 степеней – 68.
№ | Мероприятие | Ф.И. ученика | Результат |
1. | 2007 год Школьный конкурс «Этюдов» | Заглубоцкий Никита – 2 класс | 1 место |
Богер Владимир - 2 класс | 2 место | ||
Козарийчук Иван – 2 класс | 3 место | ||
Козарийчук Александр – 3 класс | Диплом | ||
Шимельфених Алена – 5 класс | Диплом | ||
Михайлова Алина – 8 класс | Диплом | ||
2. | 2008 год IX Школьный конкурс «Юганские роднички» | Козарийчук Александр – 3 класс | 1 место |
Шимельфених Алена – 5 класс | 1 место | ||
Михайлова Алина – 8 класс | 1 место | ||
Бусыгина Анастасия – 8 класс | 1 место | ||
Дуэт Козврийчук и Веселков | 1 место | ||
Заглубоцкий Никита – 2 класс | 2 место | ||
Дуэт Козарийчук и Корчуганов | 2 место | ||
Трио: Козарийчук Иван – 2 класс Заглубоцкий Никита- 2 класс Корчуганов Алексей – 2 класс | 2 место | ||
Корчуганов Алексей – 2 класс | 3 место | ||
3. | 2008 год IV Всероссийский конкурс «Роза ветров 2008» Москва – Нефтеюганск транзит | Оркестр аккордеонистов «Контраст» | Диплом |
Дуэт: Козарийчук и Веселков | Диплом 3 степени | ||
4. | 2008 год Открытый школьный музыкальный конкурс «Мастерство и Время» | Козарийчук Иван (9 лет) | Лауреат 3 степени |
Козарийчук Александр (11 лет) | Лауреат 2 степени | ||
Бусыгина Анастасия (14 лет) 8 класс | Лауреат 3 степени | ||
Дуэт аккордеонистов Козарийчук А., Веселков С. | Диплом | ||
Ансамбль народных инструментов «Мозаика» (рук-ль Дайнеко А.В.) | Лауреата 1 степени | ||
5 | 2008 год Конкурс этюдов «VIVO» | Скардов Артем 2 класс | Диплом 3 степени |
Богер Владимир 3 класс | Диплом 2 степени | ||
Козарийчук Александр 4 класс | Диплом 2 степени | ||
Шимельфених Алена 6 класс | Диплом 3 степени | ||
6 | 15 февраля 2009 года X Юбилейный конкурс «Юганские роднички 2009» | Богер Владимир 3 класс | Диплом 2 степени |
Заглубоцкий Никита 3 класс | Диплом 2 степени | ||
Козарийчук Александр 4 класс | Диплом 2 степени | ||
Козарийчук Иван 3 класс | Диплом 3 степени | ||
Шимельфених Алена | Диплом 3 степени | ||
Ансамбль аккордеонистов «Аккорд» | Диплом 2 степени | ||
Ансамбль «Фантазия» | Диплом 2 степени | ||
7 | 2009 года 1 региональный музыкальный конкурс «Мастерство и время» | Богер Владимир (3 класс – 9 лет) | Лауреат 2 степени |
Козарийчук Иван (3 класс – 10 лет) | Лауреат 3 степени | ||
Козарийчук Александр13 лет) | Диплом | ||
Ансамбль аккордеонистов«Аккорд» | Диплом | ||
Ансамбль аккордеонистов«Фантазия» | Диплом | ||
Ансамбль народных инструментов «Мозаика» | Лауреат 1 степени | ||
8 | 21 ноября 2009 года VI конкурс этюдов «VIVO» | Козарийчук Александр, 5 класс | Лауреат 1 степени |
Козарийчук Иван, 4 класс | Лауреат 2 степени | ||
Богер Владимир, 4 класс | Лауреат 3степени | ||
9 | 20февраля 2010 года XI конкурс «Юганские роднички 2010» | Козарийчук Иван, 4 класс | Лауреат 2 степени |
Богер Владимир, 4 класс | Лауреат 3 степени | ||
Козарийчук Александр, 5 класс | Лауреат 3 степени | ||
Шимельфених Алена, 7 класс | Лауреата 3 степени | ||
Корчуганов Алексей, 4 класс | Лауреат 3 степени | ||
Высоцкий Глеб, 2 класс | Лауреат 3 степени | ||
Шимельфених Андрей, 2 класс | Диплом | ||
Лаптева Мария, 3 класс | Диплом | ||
10 | 2010 г. V Региональный конкурс исполнителей на народных инструментах «Ступени мастерства» | Богер Владимир, 4 класс, 10 лет | Лауреат 2 степени |
Козарийчук Иван, 4 класс | Лауреат 1 степени | ||
Козарийчук Александр, 5 класс | Лауреат 1 степени | ||
Ансамбль «Аккорд» | Лауреат 3 степени | ||
Ансамбль аккордеонистов «Мелодия» | Диплом | ||
11 | 2010 год – Конкурс «VIVO» | Богер Владимир | Диплом 1 степени |
Козарийчук Саша | Диплом 1 степени | ||
Богер Владислав | Диплом 2 степени | ||
Корчуганов Алексей | Диплом 3 степени | ||
12 | 2011 год XII конкурс «Юганские роднички» | Козарийчук Саша | Диплом 1 степени |
Богер Владимир | Диплом 1 степени | ||
Бедарёва Даша | Диплом 3 степени | ||
Козарийчук Иван | Диплом 3 степени | ||
Богер Владислав | Диплом | ||
Корчуганов Алексей | Диплом | ||
Лаптева Мария | Диплом | ||
Шимельфених Алёна | Диплом | ||
13 | 2011 годОткрытый региональный музыкальный конкурс«Мастерство и время» | Ансамбль аккордеонистов «Аккорд», | Лауреат III степени |
Бедарёва Даша | Диплом I степени | ||
Богер Владимир | Диплом I степени | ||
Козарийчук Александр | Диплом I степени | ||
Козарийчук Иван | Диплом II степени | ||
Шимельфених Алёна | Диплом III степени | ||
Ансамбль аккордеонистов «Мелодия» | Диплом | ||
14 | II Международный конкурс «Фестиваль Скандинавских столиц», г. Ямса, Финляндия | Козарийчук Александр | Лауреат I |
Дуэт аккордеонистов Козарийчук А., Козарийчук И. | Лауреат I степени | ||
Дуэт аккордеонистов «Мелодия» Казарийчук Александр, Веселков Семён | Лауреат II степени | ||
Козарийчук Иван | Дипломант 1 степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25184.jpg)
Проверка и контроль знаний, обязательное условие результативного учебного процесса.
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-29977.jpg)
Реферат "Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"
Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-198530-1387470154.jpg)
Сотрудничество как необходимое условие результативной реализации индивидуального маршрута развития школьника
Очень важно, что образование на современном этапе даёт большие возможности для развития творческих способностей учеников, ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-455398-1403895692.jpg)
Статья на тему: "Решение проблем формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы как условие успешного выполнения части С1 ГИА"
В регионах Российской Федерации проводится государственная аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. По его результатам можно судить о подготовке по русскому языку выпускников школ страны,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-548080-1638428776.jpg)
Сохранение здоровья обучающихся условие результативного воспитательного процесса
Создание здоровосберигающей среды в образовательном учереждении, реализация комплексной программы по оздоровлению и популяризации здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1234010-1588242396.png)
Ольга Викторовна Лукьянович. КОМПОЗИТОРСКИЕ УМЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА
Ольга Викторовна Лукьянович,кандидат искусствоведческих наук, учитель музыки высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-Петербург КОМПОЗИТОРСКИЕ УМЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-121465-1538467460.jpg)
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...