Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец"
план-конспект занятия по музыке на тему

Малофеева Галина Александровна

Открытое занятие по курсу допобразования "Ритмика и танец"  по теме "Весёлая ярмарка"

 

Вид занятия: урок - путешествие

Цель:

  • укрепление психического и физического здоровье школьников в условиях школьного обучения;
  • развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей;
  • развитие коммуникативности, стремления к созданию выразительных образов.

Задачи:

1. Научить детей запоминать последовательность движений народного танца.

2. Формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику;

3. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

4. Снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку.

5. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

  • слушание музыки.
  • прохлопывание и простукивание ритма шумовыми инструментами,
  • показ движений учителем,
  • дыхательная гимнастика,
  • ходьба с изменением направления по сигналу,
  • пластический этюд,
  • символы-жесты,
  • напоминания,
  • слово-сигнал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_ritmike.docx21.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Солдато-Александровского, Советского района» Ставропольского края

Открытое занятие по курсу дополнительного образования «Ритмика и танец»

«Весёлая ярмарка»

подготовила

учитель музыки

Малофеева Галина Александровна

2014 г.

Открытое занятие по ритмике «Веселая ярмарка»

Предварительная работа:

        

•        разучивание дыхательных упражнений;

•        слушание музыкального произведения «Околица» в исполнении Н. Кадышевой;

•        беседы о народных традициях,

•        разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, перекрестный, переменный шаг, попеременные и одновременные махи руками, повороты, вращения);

•        разучивание подвижной игры «Скажем, здравствуйте!», стихотворения – зазывалки «Ярмарка»;

•        подбор музыкального материала.

 

Оборудование: презентация «Весёлая ярмарка», погремушки,  сарафаны, платки, песня «Ах, вы сени, мои сени…», песня “Золотая ярмарка”, народные мелодии «Как у наших у ворот», «Барыня», «Скоморохи», песня«Околица», музыкальный центр…...

Тип урока: обобщающий урок

Вид занятия: урок - путешествие

 

Цель:

  • укрепление психического и физического здоровье школьников в условиях школьного обучения;
  • развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей;
  • развитие коммуникативности, стремления к созданию выразительных образов.

 

Задачи:

1. Научить детей запоминать последовательность движений народного танца.

2. Формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику;

3. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

4. Снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку.

 5. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

  • слушание музыки.
  • прохлопывание и простукивание ритма шумовыми инструментами,
  • показ движений учителем,
  • дыхательная гимнастика,
  • ходьба с изменением направления по сигналу,
  • пластический этюд,
  • символы-жесты,
  • напоминания,
  • слово-сигнал.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

1) Выход под музыку “Золотая ярмарка” (дети идут простым шагом с приподниманием ног на 30 градусов с вытянутым носочком, на полупальцах, бег с захлёстом ног, подскоки, марш).

 2) Приветствие: Поклон.

 

II. Определение темы и целей занятия. (звучит народная музыка «Скоморохи»)

Ото всех дверей, ото всех ворот,

 К нам на урок спешит народ!

 Кто умеет хорошо трудиться,

 Тот умеет и веселиться!

 Собирайся, - народ! Всех ярмарка зовет!

 

 Заходите – не пожалеете, коли время имеете!

 Будьте как дома, не стесняйтесь!

 По ярмарке нашей прогуляйтесь!

Вы не смущайтесь моему наряду –

Буду я сегодня -  

Ярмарочный зазывала.

Здесь сегодня  без прикрас

О русской ярмарке будет рассказ.

Учитель: Ярмарки на Руси зародились с незапамятных времен.

Длились они по нескольку дней, а крупные и вовсе могли продолжаться месяц. Всё это время в городе был настоящий праздник: звучала музыка, вечерами запускали фейерверки, работали аттракционы. На ярмарках не только продавали различный товар, но и развлекались. Ярмарки предлагали людям множество развлечений, недоступных в обычное время: карусели, горки, качели, а ещё там были скоморохи, петрушки, которые пели песни, играли на музыкальных инструментах, и, конечно же, на ярмарке всегда был медведь, который веселил народ.

 - Так куда же мы с вами сегодня отправимся?  

 - А почему именно на ярмарку? Что мы с вами вспомни во время нашей прогулки?

 

Но для начала у нас разминка.

III. Отработка изученных движений.

Звучит музыка «Ах, вы сени, мои сени…»

Учитель: Встаем в круг¸ поворачиваемся лицом к партнёру и начинаем играть.

 

Учитель говорит слова, дети выполняют движения и текст:

Видите, как ручки захлопали:

Хлоп, хлоп, хлоп                                                    

А затем и ножки вдруг затопали:

Топ, топ, топ                                                            

Одно лишь слово «Здравствуй» должен я сказать

Чтобы, пожав друг другу руки, вместе танцевать

И весело танцуя, точно в такт,

Мы прыгаем все вместе – вот так!              

хлопки руками

топанье ногами

жест указательным пальцем

партнеры пожимают руки друг другу

прыжки вместе с партнером

Учитель: Теперь можно нам с вами отправляться на ярмарку.  Встаем в колонну по одному и в путь.

 

Ты шагай, ты шагай,                                   

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке.

Веселей стучите, ножки.

Пяточка, а с ней носочек.

С левой ножки начнем и по залу мы пойдем.

Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны.

Шагают на всю ступню (тройной шаг)

Руки на поясе

Движение:  носок – пятка 1-2-3

Движение по залу

Перестроение в шеренги

4.  Работа над формированием ритмического слуха.

На Руси всегда в почёте

Коробейники бывали,

Ложки, ленты и платочки

На базарах продавали.

Мы не будем с вами нынче  эти ложки продавать.

А отстукивая ритм

Будем всех здесь развлекать.

Дети берут ложки.

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают

Учитель:  Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием.

Настроение я вижу, у нас хорошее, а когда настроение хорошее, что люди делают? (Танцуют) Так почему же мы не танцуем? Давайте танцевать.

5. Исполнение русского народного танца «Пироги»

Эй,  ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Эх, раз, ещё раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Звучит русская народная песня «Пироги»

Исполнение танца.

 

 6. Рефлексия.

Учитель: Наша прогулка по ярмарке подошло к концу, но я купила на ярмарке вот какой цветок. На каждом лепестке есть вопрос о нашей прогулке, каждый из вас оторвет по лепестку и ответит на вопрос.

Игра  «Цветок вопросов».

Вопросы:

1.  Что такое ярмарка?

2.  Что делали люди на ярмарках?

3.  На каком инструменте сегодня играли?

4.  Движения какого танца отрабатывали?

5.  Что было сложно выполнить?

6.   Что понравилось больше всего?

 

7. Итог урока:

Учитель: Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Давайте подарим друг другу свое хорошее настроение. Молодцы! Наш урок подошел к концу, поклон и аплодисменты  себе и своим одноклассникам за хороший урок.

Музыка «Золотая ярмарка», дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"

«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...

Открытое занятие элективного курса «Живая геометрия» в 5 классе на тему «Окружность. Круг».

Цель: Рассмотреть некоторые свойства взаимного расположения прямой и окружности.Задачи:1) повторить и обобщить знания об основных простейших геометрических фигурах, их изображении и формах записи;2) п...

открытое занятие по программе "Ритмика и танец"

Занятие по программе "Ритмика и танец"...

Конспект открытого занятия по хореографии Русский народный танец "Калинка"

Конспект окрытого занятия по хореографии Русский народный танец "Калинка"содержит ход проведения занятия по изучению русского народного танца обучающимися творческого объединения "Настр...

Открытое занятие по курсу «Смысловое чтение» в 5 классах

Открытое занятие по курсу «Смысловое чтение» в 5 классах...