Конспект урока в 3 классе " Радуйся Мария"
методическая разработка по музыке на тему
Конспект урока в 3 клпссе по программе Г.П. Сергеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3_klasse_raduysya_mariya.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 3 классе «Радуйся , Мария!»
Цель урока: закреплять знания о особенностях органа , его строении,
Закрепить знания о И.С.Бахе
Знакомить с творчеством Рафаэля, Ф.Шуберта
Тема материнства и самопожертвования в искусстве
Звучит Токката ре – минор, И.С.Бах.
Учитель: Какой инструмент звучит?
Что вы знаете об этом инструменте?
(обсуждение особенностей устройства и звучания органа)
Что значит «полифония»?
Какой композитор , живший в Германии 18 века прославился произведениями для этого инструмента? (И.С.Бах)
Для какого инструмента, предшественника фортепиано писал Бах? (Для клавесина)
Разбираем особенности звучания.
Исполнение Прелюдии до мажор на синтезаторе в звучании клавесина.
Учитель :Музыка для исполнения в храме в то время должна была служить лишь фоном, то есть только помогать службе , настраивать на молитву и быть почти незаметной. Музыка этого композитора не соответствовала этим требованиям, была слишком заметной , будила чувства. Недаром Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей – море имя ему!»
-Что означают эти слова? (ответы детей)
Учитель: Композиторы, живописцы, скульпторы создавали произведения вдохновленные библейскими образами и сюжетами. Но огромное количество шедевров посвящено матери Иисуса Христа – Марии. Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божьей Матери. К ней обращаются по разному: Богородица, Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна, Всепетая.
Почему этот образ ценен для любого человека, даже если он не ходит в храм , если он не верующий человек?
( ответы детей)
Богородица – прежде всего мать, потому и чтят её образ во всех странах мира, как символ страдающей матери.
Посмотрите на иллюстрацию полотна итальянского художника Рафаэля Санти.. Дева Мария в окружении святой Варвары и Папы Сикста. Они преклоняются перед ней, выражают почтение, великую светлую печаль.
(рассматривание репродукции)
Мария в красном. Что означает этот цвет? (красный – цвет царских особ) Мария –царица небесная.
Она идет , хвале внимая,
Благим покрытая смиреньем,
Как бы небесное виденье
Собою на земле являя…
Учитель : Немецкий композитор Франц Щуберт создал в 18 веке произведение на стихи Вальтера Скотта «Аве , Мария». Это произведение –молитва. Написано оно на немецком языке. Но мы будем слушать его на итальянском языке в исполнении Робертино Лоретти.
Аве . Мария – лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:
Чистая дева, скорбящего мать
В душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сновидении ей!
Аве . Мария – лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.
А. Фет
Слушание «Аве, Мария» Ф. Шуберт
Учитель: Какое впечатление остается после прослушивания, Какие чувства выразил автор?
Какие чувства выразил автор?
Какими интонациями? (мягкими, ласковыми) В мелодии множество опеваний ступеней. Аккомпанемент мягкий , волнообразный.
Исполнение учителем «Аве, Мария» Ф. Шуберт( на русском языке)
Учитель зачитывает остальной текст в переводе.
-От лица кого молитва? Чего просит молящийся? (ответы детей)
Учитель: из глубины веков пришла традиция праздновать Рождество Христово. Что вы знаете о б этом празднике. (ответы детей)
Чтение стихотворения «Рождество» (из сборника «Рождественская ёлка»)
Исполнение песни «Рождество Христово»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...