Конспект урока в 3 классе " Радуйся Мария"
методическая разработка по музыке на тему

Муравьёва Мария Александровна

Конспект урока в 3 клпссе по программе Г.П. Сергеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_3_klasse_raduysya_mariya.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Конспект урока  в 3 классе «Радуйся , Мария

Цель урока: закреплять знания о особенностях органа , его строении,

Закрепить знания о И.С.Бахе

Знакомить с творчеством Рафаэля, Ф.Шуберта

Тема материнства и самопожертвования в искусстве

Звучит Токката  ре – минор, И.С.Бах.

Учитель: Какой инструмент звучит?

        Что вы знаете об этом инструменте?

(обсуждение особенностей устройства и звучания органа)

        Что значит «полифония»?

Какой композитор , живший в Германии 18 века прославился произведениями для этого инструмента?   (И.С.Бах)

        Для какого инструмента, предшественника фортепиано писал Бах? (Для клавесина)

Разбираем особенности звучания.

Исполнение Прелюдии до мажор на синтезаторе в звучании клавесина.

Учитель :Музыка для исполнения в храме в то время должна была служить лишь фоном, то есть только помогать службе , настраивать на молитву и быть почти незаметной. Музыка этого композитора не соответствовала этим требованиям, была слишком заметной , будила чувства. Недаром Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей – море имя ему!»

-Что означают эти слова?        (ответы детей)

Учитель: Композиторы, живописцы, скульпторы создавали произведения вдохновленные библейскими образами и сюжетами. Но огромное количество шедевров посвящено матери Иисуса Христа – Марии. Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божьей Матери. К ней обращаются по разному: Богородица, Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна, Всепетая.

Почему этот образ ценен для любого человека, даже если он не ходит в храм , если он не верующий человек?

( ответы детей)

Богородица – прежде всего мать, потому и чтят её образ во всех странах мира, как символ страдающей матери.

Посмотрите на иллюстрацию полотна итальянского художника Рафаэля Санти.. Дева Мария в окружении святой Варвары и Папы Сикста. Они преклоняются перед ней, выражают почтение, великую светлую печаль.

                        (рассматривание репродукции)

Мария в красном. Что означает этот цвет? (красный – цвет царских особ) Мария –царица небесная.

                Она идет , хвале внимая,

Благим покрытая смиреньем,

Как бы небесное виденье

Собою на земле являя…

Учитель : Немецкий композитор Франц Щуберт создал в 18 веке произведение на стихи Вальтера Скотта «Аве , Мария». Это произведение –молитва. Написано оно на немецком языке. Но мы будем слушать его на итальянском языке в исполнении Робертино  Лоретти.

                Аве . Мария – лампада тиха,

 В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящего мать

В душу проникла твоя благодать.

Неба царица, не в блеске лучей –

 В тихом предстань сновидении ей!

Аве . Мария – лампада тиха,

Я прошептал все четыре стиха.

                                                А. Фет

Слушание    «Аве, Мария» Ф. Шуберт

Учитель: Какое впечатление остается после прослушивания, Какие чувства выразил автор?

Какие чувства выразил автор?

Какими интонациями?  (мягкими, ласковыми) В мелодии множество опеваний ступеней. Аккомпанемент мягкий , волнообразный.

        Исполнение учителем «Аве, Мария» Ф. Шуберт( на русском языке)

Учитель зачитывает остальной текст  в переводе.

-От лица кого молитва? Чего просит молящийся? (ответы детей)

Учитель: из глубины веков пришла традиция праздновать Рождество Христово. Что вы знаете о б этом празднике. (ответы детей)

Чтение стихотворения «Рождество» (из сборника «Рождественская ёлка»)

Исполнение песни «Рождество Христово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...