Активное слушание музыки на уроке
статья по музыке (7 класс) на тему
Статья об активности восприятия музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование музыкального восприятия | 22.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Активное слушание музыки на уроке - как способ формирования личности и глубокого мироощущения учащегося
Как показывает опыт истории духовная крепость человечества не может цементироваться одним лишь светским искусством. Высшее призвание музыки- умножение любви в человечестве. К сожалению, мы видим, что музыка становится родом интеллектуального бездумного развлечения.
Учитель обязан сформировать эмоциональный отклик при прослушивании классического произведения. Главной задачей на пути формирования эмоционального восприятия дать необходимые знания о стиле музыкального произведения.
Стиль - это своеобразие присущее музыке определенной эпохи и национальной композиторской школы. Вполне уместно раскрыть личность и характер композитора и использование особенностей национального интонационного фольклора.
Музыкальные стили связаны со стилями других искусств. Крылатая фраза «Архитектура – застывшая музыка» дополняет архитектуру барокко звучанием произведений композиторов
Галантного 18 века Рамо и Куперена.
Яркий представитель музыкального импрессионизма
Клод Дебюсси находит отражение произведений в мерцании мазков и одухотворенных вибраций света Клода Моне.
Искушенный слушатель легко ориентируется в стилях и благодаря этому лучше понимает музыку. Целью учителя музыки – расширить рамки представления об интонируемом мироощущении.
«Стиль – это человек» - слова принадлежат французскому натуралисту Бюффону. Стиль представляет живое единство и справедлив ко всем проявлениям – историческому национальному индивидуальному.
Как устроен стиль? Своеобразие выявляется в отличительных признаках . Приметы стиля присутствуют во всей музыкально ткани произведения. 1 в фактуре
2 в ритме
3 в мелодии
4 в гармонии
5 в оркестровке.
Размышляя о стиле романтизм, мы ощущаем мечтательность Вертера Гете и наслаждаемся интонациями вальсов Шопена. Стиль Способен выразить и характер народа.
Античные народы древней Греции складывались из различных древнегреческих племен. И каждое внесло в общую культуру свои особенности свой характер . Оседлые ионийцы подарили миру Сольную лирику. Дорийский этос в переводе - мужественность героизм. Эти характеристики распространялись на все стороны музыки – лады тембры ритмы и даже другие виды искусства..
Важным аспектом определения стиля является личность композитора. Сочиняя музыку; композитор вкладывает свое отношение и восприятие к миру живет одной судьбой с героями. Нет ничего удивительного, что склад мышления и темперамент его настроение и миросозерцание накладывают индивидуальный отпечаток.
Письма русского композитора А. К. Лядова раскрывают созерцательную и мечтательную натуру способную любоваться природой. Немногочисленное музыкальное наследие композитора характеризуется тончайшей звукозаписью. Мы наблюдаем парадоксальное явление : Стиль как бы главенствует над автором. Чтобы лучше понять стиль нужно знать несколько произведений автора ведь это -мировоззренческая глубина и духовная сущность стиля откроется лишь при знакомстве с несколькими произведениями. Итак:
Стиль выражает отношение не к одной ситуации ; а к жизни в целом . Музыкальный стиль - это интонируемое миросозерцание и диалогическое миропонимание и ознакомившись с ним человек выходит из низ обновленным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Данный урок предназначен для учащихся 11 класса в рамках реализации программы «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, кото...
Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...
Методические рекомендации "Слушание музыки как вид деятельности на уроках музыки"
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ...
Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания. 9 класс
В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание это залог конструктивного общения....
Статья.Слушание музыки - один из основных видов деятельности на уроках музыки.
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, в...
Слушание музыки как структурный элемент урока музыки
Данный материал написан для учителей музыки. В нём раскрывается важность такого этапа, как "Слушание музыки"....
Приказ "Об экспериментальной апробации в практике музыкального руководителя элементов композиторства в процессе активного слушания музыки"
С целью музыкального развития детей старшего дошкольного возраста, развития инновационного и экспериментальной деятельности среди молодых педагогов....