Статья.Слушание музыки - один из основных видов деятельности на уроках музыки.
статья по музыке (5, 6, 7 класс)
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. Надо научить детей понимать музыку, для чего прежде всего, необходимо развивать музыкальный слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Я желал бы всеми силами души моей,
чтобы музыка моя приносила людям подпору и утешение»
П.И.Чайковский
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки.
Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей.
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
Музыка напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность.
Систематическое слушание музыки помогает детям лучше понимать и любить ее.
Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания: мелодия лишена непосредственной видимости, как в скульптуре или живописи, лишена она и конкретности, как в литературе.
Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная ( песня, романс, ария) предназначается для человеческого голоса и может быть с инструментальным сопровождением и без него.
Инструментальная музыка исполняется одним или несколькими инструментами.
Обычно принято делить музыку на программную и непрограммную.
Под программной музыкой, в точном смысле этого слова подразумевается такая симфоническая или другая инструментальная музыка, которая раскрывает сюжет и носит его название. Программная музыка может быть написана на какой-нибудь определенный сюжет ( программу), большей частью заимствованный из поэтических, литературных или живописных произведений.
Что касается непрограммной музыки, то ее содержание определяется композитором другими приемами.
Музыкальные произведения детей в школе должны быть художественными, мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные учащимся. Для слушания желательно подбирать небольшие по объему произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу.
Отобрав доступные музыкальные произведения, надо создать интерес к исполняемой музыке, подвести к ее восприятию, вызвать эмоциональный отклик. Этому способствует вступительное слово, предваряющее слушание, а главное – выразительное исполнение. Вводное слово должно быть кратким и понятным. Вступительным словом может быть и небольшое стихотворение.
Музыка, как вокальная, так и инструментальная, должна исполняться искренне, эмоционально, выразительно, верно передавать замысел композитора. Учителю надо предварительно хорошо выучить произведение, не допуская никаких добавлений и изменений к тому, что задумал и написал композитор.
Важно, учитывать непосредственные впечатления детей. Надо научить детей понимать музыку, для чего прежде всего, необходимо развивать музыкальный слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции личности, её творческих возмож- ностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоя- тельная работа...

Мастер - класс по музыке на тему: " Музыкально- творческая деятельность на уроках музыки".
Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остае...

Слушание музыки один из основных видов деятельности учащихся на уроке
для использования на уроках музыки...

Проектная работа: «Виды деятельности на уроках музыки: общее и особенное»
Оглавление Введение3Глава I. Психолого-педагогическое обоснование проблемы оптимального сочетания видов музыкальной деятельности на уроках6Глава II. Закономерности и особенности конструиров...

Критерии оценивания основных видов деятельности обучающихся на уроке музыки (ддя публикации)
Материалы методического объединения учителей музыки по теме "Критериальное оценивание"...

Критерии оценивания основных видов деятельности обучающихся на уроке музыки (для публикации)
Материалы выступления на городском методическом объединении учителей музыки...

«Формирование мотивации обучающихся через разные виды деятельности на уроках музыки»
Oзнакомление с приёмами работы по формированию мотивации обучающихся через разные виды деятельности на уроках музыки, предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках педагогам, работающим по...