Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания. 9 класс
презентация к уроку (9 класс)
В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание это залог конструктивного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_rod_rus_yaz_effekt_priemy_slushaniya.ppt | 734 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если человек лишен способности слышать… получить информацию; узнать, как что-либо делается; понять, что кому-нибудь нужно; узнать, как кто-либо себя чувствует; развлечься (телевизор, музыка, кино); выяснить, что вам нужно (разрешение на участие в поездке); поделиться с друзьями (проблемы, радости и т. п.), общаться с теми, кто вам нравится; защититься от опасности (услышать сигнал автомобиля при переходе улицы).
Признаки «неслушающего» поведения: Собеседник смотрит в сторону; Собеседник скучает; Собеседник перебивает говорящего; Собеседник смотрит на часы; Собеседник смеется не к месту;
Признаки хорошего слушания: Собеседник поддерживает визуальный контакт с говорящим; Собеседник сидит лицом к партнеру, кивает, улыбается ему; Собеседник не перебивает говорящего; Собеседник задает вопросы, помогающие лучше понять проблему; Собеседник отражает чувства говорящего ; Собеседник показывает, что признает ценность чувств, проблемы, усилия говорящего.
Виды слушания:
Пассивное слушание Пассивное слушание применяется в ситуациях общения с человеком, находящимся в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Оно предполагает: - демонстрацию заинтересованного отношения к собеседнику; поддерживающие реакции («да-да», «угу»); уточняющие вопросы, помогающие «выговориться» собеседнику («И что она вам ответила?»)
Активное слушание Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации. Оно предполагает: Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взгляд, направленный на собеседника); Уточняющие вопросы; Вопросы построенный по типу: «Правильно ли я понял, что…?» Получение ответа на свой вопрос
Эмпатическое слушание Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого является точное отражение чувств собеседника. Оно предполагает: Избегание оценок и толкований, скрытых от собеседника мотивов его поведения (вместо привычного:»Ты сам виноват, что с тобой это случилось. У тебя трудный характер», спросим: «Ты расстроен? Тебя раздражает твоя вспыльчивость?...»); Точное отражение переживания, чувства, эмоции собеседника с демонстрацией их понимания и принятия.
Каким слушателем вы себя считаете? идеальным; выше среднего уровня; нуждаюсь в дополнительном обучении и практике в умении слушать; Неважным, так как многие сообщения воспринимаю в искаженном виде, не вникая в смысл;
Тест «Умеете ли вы слушать?» Стараетесь ли вы закончить беседу, если тема или собеседник неинтересны для вас? Могут ли вас раздражать манеры собеседника? Может ли неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость? Избегаете ли выступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком, даже когда он стремиться к этому? Имеете ли вы привычку перебивать собеседника? Почти всегда – 2 балла; В большинстве случаев – 4 балла; Иногда – 6 баллов; Редко - 8 баллов; Почти никогда – 10 баллов
Почти всегда – 2 балла; В большинстве случаев – 4 балла; Иногда – 6 баллов; Редко - 8 баллов; Почти никогда – 10 баллов Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник? Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся щекотливой для вас темы? Поправляете ли собеседника, если он неправильно произносит слова, названия, термины, употребляет вульгаризмы? Может ли у вас быть в общении снисходительный, менторской тон, с оттенком пренебрежения в иронии?
Свыше 62 баллов. Ваше умение слушать выше среднего уровня, и вообще, чем выше баллы, тем в большей степени развито умение слушать.
Правила хорошего слушания! Старайся сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе. Обращай внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу и т. п. Покажи говорящему, как ты его понимаешь. Это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышал, или смысл того, что тебе сказали. Не давай оценок. Не давай советов. Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказывания говорящего, мешают ему выделить наиболее существенные моменты в своих словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Данный урок предназначен для учащихся 11 класса в рамках реализации программы «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, кото...
«Как научиться слушать и слышать? (овладение техникой активного слушания)»
Умение слушать по-настоящему - одно из самых трудных, это - наивысшая форма вежливости!Без умения слушать эффективное общение невозможно, но в наше время это умение уже пора заносить в Кра...
Техника активного слушания
методический материал для проведения тренинга с подростками по теме "Техника активного слушания"...
Техника «Активное слушание»
Рекомендации для родителей...
Психология общения. Тема: Виды и техника слушания.
1. Понятие слушанья 2. Основные виды слушания 3. Этапы и правила эффективного слушания...
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине ОГСЭ 03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ специальность 49.01.02 Физическая культура «Техники активного слушания и ведения малого диалога»
Тема: «Техники активного слушания и ведения малого диалога»Цель: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками в области профессионального общения.Задачи:Обучаю...
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине ОГСЭ 03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ специальность 49.01.02 Физическая культура «Техники активного слушания и ведения малого диалога»
Тема: «Техники активного слушания и ведения малого диалога»Цель: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками в области профессионального общения.Задачи:Обучаю...