Разработка планирования внеурочной деятельности в 3 классе
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Предлагаемая вашему вниманию программа по внеурочной деятельности для 3 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта нового поколения. Данная программа составлена на основе традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникативных. В содержании программы представлены поурочное и календарно-тематическом планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kktp_3_kl.docx | 45.81 КБ |
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_3_kl.doc | 154 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование 3 класс (внеурочная деятельность)
№ Урока | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1. | Здравствуй, школа! | Слушание, исполнение музыки (пение) музыкально-ритмические движения, музыкальное творчество. | Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Отклик на характер музыки. Общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. | Понимать, как музыка влияет на мысли и чувства человека. Освоение способов отражения жизни в музыке. Активное участие в групповой работе. | Формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью. Умение принимать участие в общей игре. |
2. | Чему учат в школе | Вокально-хоровая деятельность, анализ и восприятие музыки, театрализация, музицирование, музыкально - пластические движения. | Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. | Развитие познавательного интереса. Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте и др. | Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективной интерпретации. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. |
3. | |||||
4. | На концерте. | Театрализация, музицирование, музыкально - пластические движения. Вокально-хоровая деятельность. Участие в концерте. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, накопление песенного репертуара. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведе- ние и выражать свое впечатление в пении. Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства | Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективной интерпретации. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. |
5. | Звучащий образ Родины | Вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки. Знакомство с видами народного творчества. | Сформированность основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Знакомство с народными песнями, прибаутками. музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. |
6. | Звучащий образ Родины | Слушание, исполнение музыки (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах). | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Сочинять собственные тексты к попевкам. | Формирование основ национальных ценностей российского общества. Бережное отношение к родной земле и своему народу. |
7. | «Осень-осень, милости просим» | Вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, театрализация, музицирование, музыкально- пластические движения. | Музыкальный и поэтический фольклор. Знакомство с песнями, танцами, обрядами, скороговорками, загадками. | Воплощать художественно – образное содержание народной и профессиональной музыки в песне, слове, пластике, рисунке и др. | Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективного обсуждения и интерпретации. |
8. | Музыка осени | Знакомство с материалом презентации. Вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки. | Размышлять и рассуждать о многообразии отечественной музыки и музыкального фольклора России. Давать определения общего характера музыки. | Различать настроения и чувства, выраженные в музыке. Отражать интонационно – мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
9 -10. | Музыка в народном стиле | Слушание музыки. Выполнение проблемно-творческих заданий, знакомство с материалом презентации. | Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и исполнительской деятельности. | Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
11 | Встанем дружно в хоровод. | Пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, творчество (сочинение и импровизация). | Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. | Развитие эмоционального и осознанного отношения к фольклору и традициям разных народов. | Участие в коллективных формах взаимодействия при создании музыкально – пластических композиций. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. |
12 | «Ноги сами в пляс пустились». | Пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, творчество (сочинение и импровизация). | Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. Использование музыкальных образов при создании музыкально-пластических композиций, в импровизации. | Вокальная и танцевальная импровизация при воплощении музыкальных образов. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре народов, мотивации к музыкальному творчеству, настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся. |
13. | Мамин день. | Вокальное музицирование. пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизация. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление, определить жизненную основу музыкальных произведений. | Освоение способов отражения жизни в музыке. Формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью. |
14. | «Я хочу услышать и исполнить музыку». | Вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, музицирование. | Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
15 | «Я хочу услышать и исполнить музыку…» | Слушание. Вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки. | Музыка - как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: классической и современной. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
16 | Здравствуй, здравствуй, Новый год! | Вокально-хоровая деятельность, театрализация, музицирование, музыкально- пластические движения. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально -исполнительские замыслы в различных видах деятельности. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
17 | Праздник Рождества. | Вокально-хоровая деятельность, музыкально- пластические движения музицирование, просмотр мультфильмов по тематике, презентации. | Народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
18. | Зимушка - зима | Театрализация, хоровое музицирование, импровизация, музыкально - пластические движения. | Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Развитие эмоционального и осознанного отношения к фольклору, роль музыки ные и изобразительные интонации. | Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Развитие познавательного интереса. Эмоционально-ценностное отношение к образам природы. |
19 | Играем в сказку. | Пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, творчество (сочинение и импровизация). | Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, театр, изобразительное искусство) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления. | Взаимосвязь школьных уроков друг с другом; развитие эмоци онального и осознанного отно- шения к музыке. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике. |
20 | Зимние забавы. | Вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, театрализация, музицирование, музыкально - пластические движения. | Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных видов искусств. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения | Развитие эмоционального и осознанного отношения к фольклору, роль музыки в отражениях различных явлений жизни; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации. | Принимать участие в театрализованных формах музыкально – творческой деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективного обсуждения и интерпретации. |
21 | Народный наигрыш | Вокально-хоровая деятельность, воспри- ятие и анализ музыки, театрализация, музицирование, музыкально - пластические движения. | Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, потешки, заклички, хороводы, игры). | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Бережное отношение к культуре своего народа. |
22 | Праздник бабушек и мам. | Вокально-хоровая деятельность, театрализация, музицирование, музыкально - пластические движения. | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению в исполнении. | Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, накопление песенного репертуара. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях при выполнении заданий и в процессе индивидуальной и групповой музыкальной деятельности. |
23-24 | Картины весны в музыке. | Слушание музыки. Восприятие и анализ музыки. Знакомство с материалом презентации. | Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся. Накопление песенного репертуара. | Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Эмоционально-ценностное отношение к образам природы. |
25 | Играем в оркестр | Музицирование на ударных инструментах, воспроизведение ритмического рисунка мелодии. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли исполнителей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Отражать интонационно – мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении. | Совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, развитие навыков «свободного дирижирования». |
26 | Весенние мелодии. | Слушание. Просмотр видеослайдов. Вокально-хоровая деятельность. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. | Роль музыки в отражениях различных явлений жизни; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации. | Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Эмоционально-ценностное отношение к образам природы. |
27 | «Я хочу увидеть музыку…» | Вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, театрализация, музицирование. | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; опыт эмоционально – образного восприятия музыки. | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление, определять жизненную основу музыкальных произведений. | Индивидуально – личностное выражение музыки. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
28-29 | Сказки старого пианино | Слушание музыки. Знакомство с материалом презентации. Сочинение пластических этюдов под музыку. | Выразительный смысл музыкальной речи в сочинениях композиторов. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных стилей и композиторов, их сопоставление. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач. |
30-31 | Рождающие музыку | Знакомство с материалом презентации. Музицирование на ударных инструментах и хоровое пение. | Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Знакомство с выдающимися исполнительскими коллективами. | Освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
32-33 | В музыкаль ном театре. | Просмотр видео фрагментов. Пластические этюды. | Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления. | Понимание содержания музыки более сложных жанров (мюзикл, опера, балет) в опоре на ее интонационно-образный смысл. | Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
34. | Музыка для детей. | Вокально-хоровое исполнение и музицирование на ударных инструментах. Просмотр видеофрагментов. | Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления. Знакомство с муз.программами, видеофильмами для детей. | Накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными). | Развитие сопереживания и эмоционально – нравственной отзывчивости. Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективного обсуждения и интерпретации. |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СОЛНЕЧНАЯ»
141542 Московская область,
Солнечногорский район,
посёлок Смирновка
.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Е.В. Кузнецова
«__»___________2014года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыкальной студии «ДОМИСОЛЬка»
(внеурочная деятельность)
3 класс
Составитель Шило Марина Валериевна
учитель музыки
г. Солнечногорск
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ДОМИСОЛЬка» для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года.
В соответствии с учебным планом в 3 классе на внеурочное занятие отводится 34 часа (1 час в неделю).
Актуальность программы заключается в постижении учащимися музыкального искусства, которое формирует и развивает эстетические и духовно-нравственные качества личности.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. Ученик познает музыкальное произведение как воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.
Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Практическая значимость: дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений. Любое чувство – это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, ребенок учится думать, оценивать, анализировать и обсуждать не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не только чувства, а общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.
Занятия внеурочной деятельностью имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Программа также рассчитана для работы в классах коррекции. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в занятия сведения из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Предпочтительными формами организации учебного процесса на занятии являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения занятий: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
Прогнозируемый результат и способ проверки учащихся начальной школы
во внеурочной деятельности
развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а также более сложных жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
Способами проверки во внеурочной деятельности являются участие в концертных выступлениях, лекториях, музыкально - литературных композициях, календарных праздниках, конкурсах.
Содержание тем учебного курса
Раздел 1. «Звучащий образ Родины» (12 часов)
Раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Мотив, напев, наигрыш. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Участие в концертных выступлениях. Пластические импровизации.
Народное и профессиональное музыкальное творчество. Вокальная и танцевальная импровизация при воплощении музыкальных образов.
Знакомство с оркестром русских народных инструментов: наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты (просмотр презентаций). Особенности звучания оркестра народных инструментов. Музыкальный фольклор России. Музицирование на ударных инструментах (обучение игре на ложках, бубнах).
Разучивание песен к праздникам. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности.
Раздел 2. «Я хочу услышать и исполнить музыку…» (10 часов)
Разучивание разножанровой и тематически разнообразной вокальной музыки. Основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления.
Раздел 3. «Музыкальные краски» (4 часа)
Слушание вокальной и инструментальной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Разучивание песен композиторов - классиков, современных композиторов, народных календарных песен. Сочинение мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 4. «Я хочу услышать и увидеть музыку…» (8 часов)
Музыка и ее значение в мультфильмах, музыкальных фильмах, спектаклях и мюзиклах. Знакомство и просмотр музыкальных фильмов, мультфильмов с классической музыкой, разучивание и постановка (театрализация) песен.
Сказки старого пианино (мультистории о композиторах и их музыкальном наследии)
В гостях у композитора: П.И.Чайковский, Н.А.Римский – Корсаков, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка. Знакомство с современными композиторами, разучивание музыкальных произведений из их творческого наследия (Птичкин, Журбин, Дунаевский, Гладков, Крылатов, Пахмутова)
Знакомство с музыкальными инструментами (арфа, рояль, скрипка, гитара) и историей их создания. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Тембровая окраска музыкальных инструментов. Просмотр презентаций. Слушание музыкального материала.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные результаты:
Наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.
Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире;
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им,
-формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.
Предметные результаты:
Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
Общее понятие о значении музыки в жизни человека и общее представление о музыкальной картине мира;
Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.
Учебно-тематический план внеурочной деятельности 3 класс
№ | Раздел, основные темы | Кол-во часов | Изменения | Итого | Сроки проведения | |
Раздел 1.«Звучащий образ Родины» (12час.) | ||||||
1 | Здравствуй, школа! | 1 | 1 | сентябрь | ||
2-3 | Чему учат в школе | 2 | 2 | сентябрь | ||
4 | На концерте. | 1 | 1 | сентябрь | ||
5-6 | Звучащий образ Родины | 1 | 2 | сентябрь | ||
7 | «Осень-осень, милости просим» | 1 | 1 | октябрь | ||
8 | Музыка осени | 1 | 1 | октябрь | ||
9-10 | Музыка в народном стиле | 1 | 1 | октябрь | ||
11 | Встанем дружно в хоровод. | 1 | 1 | ноябрь | ||
12 | Ноги сами в пляс пустились». | 1 | 1 | ноябрь | ||
Раздел 2. «Я хочу услышать… и исполнить музыку» (10час.) | ||||||
13 | Мамин день. | 1 | 1 | ноябрь | ||
14-15 | «Я хочу услышать и исполнить музыку». | 2 | 2 | декабрь | ||
16 | Здравствуй, здравствуй, Новый год! | 1 | 1 | декабрь | ||
17 | Праздник Рождества. | 1 | 1 | декабрь | ||
18 | Зимушка - зима | 1 | 1 | январь | ||
19 | Играем в сказку. | 1 | 1 | январь | ||
20 | Зимние забавы. | 1 | 1 | январь | ||
21 | Народный наигрыш | 1 | 1 | февраль | ||
22 | Праздник бабушек и мам. | 1 | 1 | февраль | ||
«Музыкальные краски» (4 часа) | ||||||
23-24 | Картины весны в музыке. | 1 | 1 | март | ||
25 | Играем в оркестр | 1 | 1 | март | ||
26 | Весенние мелодии. | 1 | 1 | март | ||
«Я хочу услышать и увидеть музыку…» (8часов) | ||||||
27 | «Я хочу увидеть музыку…» | 1 | 1 | апрель | ||
28-29 | Сказки старого пианино | 2 | 2 | апрель | ||
30-31 | Рождающие музыку | 2 | 2 | апрель | ||
32-33 | В музыкальном театре. | 1 | 2 | май | ||
34 | Музыка для детей. | 1 | 1 | май | ||
Всего | 34 |
Поурочное планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Коррек- тировка | Форма проведения занятия | |
Раздел 1. (3 ч.) | |||||
1 | Здравствуй, школа! | 02.09 | Урок - путешествие | ||
2-3 | Чему учат в школе | 09.09 | Урок - путешествие | ||
На концерте. | 16.09 | Урок - концерт | |||
4 | |||||
Раздел 2. (1 час) | |||||
5-6 | Звучащий образ Родины | 23.09 | Урок- экскурсия | ||
Раздел 3. (3 ч.) | |||||
7 | «Осень-осень, милости просим» | 30.09 | Урок-концерт | ||
8 | Музыка осени | 07.10 | Урок- игра | ||
Музыка в народном стиле | 14.10 | Урок - путешествие | |||
9-10 | |||||
11 | Встанем дружно в хоровод. | 21.10 | Урок- экскурсия | ||
Раздел 5. «Я хочу услышать… и исполнить музыку» (22 ч.) | |||||
12 | Ноги сами в пляс пустились | 19.11 | Урок- экскурсия | ||
13 | Мамин день. | 26.11 | Урок - концерт | ||
14-15 | «Я хочу услышать и исполнить музыку…» | 02.12 | Урок-беседа Урок - концерт | ||
16 | Здравствуй, здравствуй, Новый год! | 09.12 | Урок- викторина | ||
17 | Праздник Рождества | 16.12 | Урок- презентация | ||
18 | Зимушка - зима | 23.12 | Урок- игра | ||
19 | Играем в сказку. | Урок- игра | |||
Зимние забавы. | Урок - концерт | ||||
20-21 | Музыка в народном стиле. | Урок- концерт | |||
22 | Сказки старого пианино | Урок - презентация | |||
23 | Праздник бабушек и мам. | Урок - концерт | |||
24 | Картины весны в музыке. | Урок - путешествие | |||
25 | Играем в оркестр | Урок- игра | |||
26 | Весенние мелодии. | Урок-беседа | |||
27 | В м «Я хочу увидеть музыку…» | Урок- экскурсия | |||
28-29 | Сказки старого пианино | Урок-беседа | |||
30 | Картины весны в музыке. | Урок - путешествие | |||
30-31 | Рождающие музыку | Урок - викторина | |||
32-33 | На концерте. | Урок - концерт | |||
34 | Музыка для детей. | Урок - концерт |
Материально-техническое обеспечение
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2005г.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников.- М.: ООО «5 за знания», 2006г.24с.
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
- «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- Алеев В. В., Кичак Т.Н., «Музыка» 1-4 классы ,М.: Дрофа 2011 г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
- Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
- Песенные сборники
- «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
3. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
5.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
Календарно - тематическое планирование "Волшебный компьютер" внеурочная деятельность 1 класс
представлено КТП...
Тематическое планирование внеурочная деятельность "Предметный дизайн" 1-3 класс
Предлагается тематическое планирование на внеурочных уроках по теме "Предметный дизайн" для 1-3 классов на основе лепки из соленого теста....
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс "Спртивные игры"...