Открытый урок по теме :"Фонограмма вчера и сегодня", по дисциплине "Электронное музыкальное творчество"
план-конспект урока по музыке на тему
В данном разделе я поделюсь опытом своей работы . Данные конспекты урок могут пригодиться педагогам дополнительного образования, учителям музыки, музыкантам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2009g_otkryt_urok_vasilevafonogramma.docx | 26.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭЛЕКТРОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
ТЕМА: «Фонограмма вчера и сегодня».
Выполнила: педагог дополнительного образования
ГАОУ СПО ВСПК
Васильева 3. С.
Волгоград 2009г.
Предмет: «Электронное музыкальное творчество».
Преподаватель: Васильева Злата Станиславовна.
Тема урока: «Фонограмма вчера и сегодня».
Цель урока: освоение понятий «фонограмма», «шлягер», «сэмпл» по средствам анализа эстрадных песен 70-80-90 г.
Задачи:
-формировать музыкально-эстетический вкус посредством создания профессиональной фонограммы;
-освоить основные понятия, расширить представления студентов о развитии эстрадной песни;
-формировать у студентов познавательную и профессиональную мотивацию;
-осуществлять индивидуальный подход к студентам в написании фонограмм;
-реализовать в самостоятельной практической деятельности знания, умения, навыки в создании фонограмм;
-развивать гармонический слух, тембровый слух, аналитическое мышление;
воспитать организованность, ответственность в момент коллективного музицирования.
Тип данного урока - комбинированный. Структура традиционная.
На данном уроке ясно проглядывались этапы, которые между собой были связаны основной темой урока. Поставленные цели урока учителем формулировались диагностично. Студенты активно отвечали на поставленные учителем вопросы, участвовали в обсуждении, делали выводы. Творческий потенциал студенты реализовывали в работе над индивидуальным заданием, и самостоятельно сделали выводы по пройденному материалу. Преподаватель умеет оперировать методами, применял приемы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся. Активно применялись методы учебно-познавательной деятельности, что развивает студента как личность и полученные знания, умения и навыки они смогут применить на других предметах. Грамотно была выстроена беседа при анализе музыкальных произведений 70-80-90гг. Новый материал излагался в доступной форме. Студенты умело использовали накопленные знания, умения и навыки в решении задач по новой теме. Анализировали свою деятельность, оценивали свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность. Успешно выполнили творческое задание, что послужило созданию ситуации успеха на уроке.
Члены комиссии: Е. В. Бондарева
Р. Г. Саркисова
И. П. Маликова
Цель урока: освоение понятий «фонограмма», «шлягер», «сэмпл» по средствам анализа эстрадных песен 70-80-90 г.
Задачи:
-формировать музыкально-эстетический вкус посредством создания профессиональной фонограммы;
-освоить основные понятия, расширить представления студентов о развитии эстрадной песни;
-формировать у студентов познавательную и профессиональную мотивацию;
-осуществлять индивидуальный подход к студентам в написании фонограмм;
-реализовать в самостоятельной практической деятельности знания, -умения, навыки в создании фонограмм;
-развивать гармонический слух, тембровый слух, аналитическое мышление;
-воспитать организованность, ответственность в момент коллективного музицирования.
Оснащение урока:
- аудиозаписи эстрадных песен;
- сравнительная таблица (история развития эстрадной песни 70-80-90 г.г.);
- иллюстрации.
Оборудование:
- звуковая аппаратура;
- синтезатор Roland Е-68.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте. Сегодня на уроке мы должны освоить такие понятия как: фонограмма, шлягер сэмпл. Так же, проследим за изменением развития эстрадной песни, начиная с 70-х годов по сегодняшний день.
Как вы помните, некоторым из вас было дано домашнее задание подготовить краткий обзор о развитии эстрадной песни на советской и российской сцене. А сейчас выступят с краткими обзорами те, кому было дано задание. Выступление:
- Атвиновская Анастасия - гр. 3 «Ж» (70-е годы);
- Андреев Владимир - гр. 3 «Д» (80-е годы);
- Дудченко Юлия - гр. 3 «А» (90-е годы).
Фонограмма - от греческого слова «фон» - звук и грамма, т.е. сигналограмма, полученная в результате звукозаписи.
Фонограммы классифицируются по следующим признакам:
- Физическим явлениям:
а) механические (грампластинки);
б) магнитные (магнитная лента или аудиокассета);
- Пространственное расположение звука:
а) моно (один) - запись и воспроизведение одной звуковой дорожки;
б) стерео (два) - запись и воспроизведение двух звуковых дорожек;
Учитель: А сейчас прослушаем фонограммы. И на основе анализа музыкальных произведений заполним таблицу (учитель включает фонограммы, студенты прослушивают, анализируют, участвуют в обсуждении и заполняют таблицу).
Периоды времени | Примеры (песни, фонограммы) | Инструменты | Вокальное исполнение | Характеристика аккомпанемент |
Начало 70-х годов | «Эти глаза напротив», В. Ободзинский | Эстрадно симфонический оркестр | Эстрадное, приближено к академическому, хорошие голосовые данные, тембр, качественное исполнение. | Симфонический оркестр. Дополняют друг друга. |
Конец 70- х годов | «Восточная песня», В. Ободзинский | Эстрадные инструменты: (бас, соло, ритм), секция ударных (малый, большой барабаны, тарелки). | Эстрадное, но немного свободное исполнение. Качественное. | Простое, т.к. минимум инструментов. Простое исполнение. |
Конец 80- х годов | «Восточная песня» гр. «Комиссар» | Более качеств. звучание инструментов. | Эстрадное. Голос с хрипотцой. Вокальные | Ритмический рисунок изменен, насыщенное |
большее по кол-ву. Гитары (бас, соло, ритм). Ударная установка, гитарные эффекты. Синтезатор. | данные средние. | звучание из-за кол-ва инструментов. Качественный инструмент. | ||
90-е годы | «Восточная песня» гр. «Премьер- министр | Использование компьютерных технологий, миди- кл авиатуры, симфонические инструменты, электроинструменты синтезированные звуки, восточные народные инструменты. | Ансамблевое исполнение, качественное исполнение, украшенное мелизмами. + бек вокал. | Насыщенный инструментами аккомпанемент. |
Учитель: Что еще конкретно нового появилось в научно-технической индустрии?
Студент: Компьютер.
Учитель: Сейчас век электронной музыки это вид искусства, целью которого является создание музыкальных композиций с помощью электронного оборудования: синтезаторов, сэмплов и компьютеров. Сейчас невозможно представить «звуковой дизайн» радио и телевидения, интернета, саунтреков кино-, видео, музыкальную атрибутику «массовой культуры», без наличия электронно-музыкальной обработки.
Мы сказали, что к электронному оборудованию относится: синтезатор, ' сэмпл, Компьютер.
Сэмпл - звуковой отрывок различных инструментов, голоса, полученных в результате записи с помощью микрофонов. Сейчас мы прослушаем несколько готовых сэмплов. (Прослушивание).
Учитель: Стала развиваться культура тембра и, развиваясь, она делает ненужным оркестровые инструменты в их обычном виде. Теперь композитор- аранжировщик может с помощью компьютера, сэмплов и миди-клавиатуры, просто и удобно записать свои идеи, не думая об исполнителях, оркестре, инструментах.
Создано много программ для работы со звуком. Программы по созданию фонограммы (-1) и программы записи аудио (+).В финансовом плане затраты уменьшились.
А теперь прослушаем песню «Восточная» в исполнении группы «Премьер- министр», которая написана с помощью электронного оборудования.
Учитель: Как вы думаете, почему «Восточная песня» до сих пор исполняется на нашей современной эстраде?
Студент: Популярная песня 70-х годов - шлягер.
Учитель: А как вы понимаете слово «шлягер?»
Шлягер - [нем. Schlager - ходный товар (ходовой), гвоздь сезона, от Schlagen- быть, разбивать, конкурентно. Танцевальная песня, обычно, на любовно-лирический текст. Отличается шаблонностью, как в музыкальном, так и в поэтическом плане. Особо популярная песня, обладающая броскими, запоминающимися деталями мелодики, гармонии или аранжировки, отвечающая последней танцевальной моде, а зачастую порождающая моду на танцевальную форму. Очень легко воспринимается на слух (как текст, так и мелодия).
Учитель: Почему многие песни, которые подходят под шаблон шлягерной песни не являются шлягерными?
Студент: Шлягерные песни выбирает публика.
Учитель: сейчас мы выполним творческое задание, напишем фонограмму на синтезаторе и исполним ее. Регламент времени 15мин. Задание коллективное, (студенты распределяют обязанности при выполнении данного задания и приступают к работе )
IV. ИТОГ УРОКА
Студенты исполнили творческое задание и рассказали о личных обязанностях каждого в данном проекте.
V. Домашнее задание: подготовить краткие сообщения о следующих стилях музыки: «джаз», «поп», «рок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Использование принципов драматургии в создании попурри" по дисциплине "Электронное музыкальное творчество"
Довольно интересный урок получился. Даннай урок расчитан на 2часа. Может пригодиться педагогам дополнительного образования....
Конспект урока по теме: "Югра вчера, сегодня, завтра"
Цель: закрепить понятие «природные ресурсы», вспомнить их классификацию, сформировать представление о природно-ресурсном потенциале ХМАО, о разнообразии природных ресурсов округа. Формировать ум...
Открытый урок "Где я был вчера".
План-конспект урока в 4 классе....
Открытый урок по теме "Только он не вернулся из боя". Вечер, посвященный военной теме в творчестве В.Высоцкого.
Открытый урок по теме "Только он не вернулся из боя". Вечер, посвященный военной теме в творчестве В.Высоцкого....
Классный час на тему "Миасс вчера и сегодня"
Презентация к классному часу на тему "Миасс вчера и сегодня"...
Открытый урок на тему: «Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини»
Цели и задачи:1.Продолжение знакомства с творчеством Римского-Корсакова2. Значение оперы "Снегурочка" в мировом оперном искусстве3.Прослеживание развития образа главной героини через всю опе...
Внеклассное мероприятие на тему «Тимуровцы вчера - волонтеры сегодня».
22 января исполнилось 120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Правовые волонтеры школы провели мероприятие, которое называется «Тимуровцы вчера – волонтеры сегодня». Нашем...