Внеклассное мероприятие на тему «Тимуровцы вчера - волонтеры сегодня».
презентация к уроку (7 класс)
22 января исполнилось 120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Правовые волонтеры школы провели мероприятие, которое называется «Тимуровцы вчера – волонтеры сегодня». Нашему миру и всем людям нужна сейчас человеческая доброта В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми и творить добрые дела. Волонтерство – безвозмездно, добровольно. Это образ жизни современного цивилизованного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaydar_volontery.docx | 23.52 КБ |
gaydar_volontery.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему
«Тимуровцы вчера - волонтеры сегодня».
Ход мероприятия:
И.Г. 22 января исполняется 120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Поэтому мы с правовыми волонтерами нашей школы хотели бы провести для вас мероприятие, которое называется «Тимуровцы вчера – волонтеры сегодня».
(Звучит песня «Дорога добра» на слова Ю. Энтина, музыку М. Минкова.)
И.Г. Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я хочу предложить улыбнуться друг другу и пожать друг-другу руки.
Предлагаем посмотреть фрагмент фильма.
Фрагмент фильма 1.«Тимур и его команда». (Краткое содержание фильма)
Наталья Е. Ребята, как вы думаете: «С какой целью выбран отрывок именно из этого фильма? О чём пойдёт речь на нашем занятии? Какие важные вопросы мы должны рассмотреть, совместно обсудить?»
Заслушиваются ответы участников
Тимур К. В одном уездном городишке
Тимура знали, млад и стар,
Слагались мифы о мальчишке,
Был у Тимура редкий дар,
Он сколотил одну команду,
Весьма похожую на банду,
Но вместо всяких мелких шкод
Добро они несли в народ!
Починят крышу, дров наколют,
Воды цистерну принесут,
От Мишки Квакина спасут,
Покрасят парты в местной школе,
Живя под красною звездой,
Мир обретешь ты и покой!
Алина А. Как вы думаете, когда зародилось тимуровское движение? Почему оно так называется?
Заслушиваются ответы детей
И.Г. Я сейчас расскажу вам о возникновении тимуровского движения.
«В декабре 1940 года на экраны Советского Союза вышел фильм «Тимур и его команда». Тогда и началось массовое тимуровское движение. Помогали людям, совершали добрые поступки, оказывали посильную помощь в это тяжелое военное время. Движение тимуровцев в Великой Отечественной войне пользовалось большим авторитетом у советских детей, поскольку было связано с конкретной работой – тимуровцы ухаживали за семьями фронтовиков, пожилых людей – кололи им дрова, носили воду, собирали золу, деньги и облигации для строительства советского вооружения, шествовали над госпиталями, выступали перед ранеными с концертами… Как писал А. Н. Балакирев, только в Челябинской области в 1942 – 1943 годах насчитывалось свыше 3 тысяч тимуровских команд общей численностью 28 тысяч человек, дети заботились о 15 тысячах семей фронтовиков.
Алина А. Назовите книгу, которая проложила начало самому массовому движению» (произведение Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»).
Заслушиваются ответы участников
Фрагмент фильма 2.«Тимур и его команда» (Вовкины дрова)
И.Г. Что вы увидели из этого фрагмента? Какое качество людей здесь отражено? Просила ли ребят бабушка прибрать дрова?
Наталья Е. Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?
Заслушиваются ответы участников.
Хорошо, а что такое «добродеятельность»?
Заслушиваются ответы участников
Доброта – стремление делать добро другим, благородство, добродушие, отзывчивость.
Добродеятельность – совершение добра бескорыстно, порядочность, высоконравственность.
Тимур К. Правильно. Как же нужна сейчас человеческая доброта нашему миру и всем людям! В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми!
Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые в любой момент готовы прийти на помощь?
Заслушиваются ответы участников
И.Г. Абсолютно верно! Волонтерство – безвозмездно, добровольно. Это образ жизни современного цивилизованного человека. Особенно молодого. Более ста миллионов человек участвуют сегодня в волонтерском движении по всему миру. Наш район – не исключение!
(Показ слайдов волонтерского движения школы и района)
Алина А. Ребята, как вы думаете какими качествами личности можно охарактеризовать волонтёра? (Смотрим на экран)
1 группа заботливый добросовестный понимающий самолюбивый жадный
2 группа справедливый вежливый доброжелательный грубый завистливый
3 группа отзывчивый жизнерадостный честный мстительный злопамятный
Наталья Е. Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр. А почему вы не все слова использовали? (на них написаны плохие качества). Может быть таким волонтёр?
Заслушиваются ответы участников
И.Г. Не всякая болезнь излечима, а, следовательно, много среди нас людей, которые нуждаются в чьей-то поддержке со стороны. О каких людях я спрашиваю? (Ответы школьников). Правильно, о людях с ограниченными возможностями. Иначе, их называют еще инвалидами.
3 декабря во всем мире отмечается Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья.
Тимур К. Давайте выполним такое задание.
Проведем небольшой эксперимент. Встаньте около своей парты, уберите стул, чтобы он вам не мешал. Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу. (Делаем)
Получилось? Почему?
Алина А. 2 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. (Прыгаем)
А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?
Заслушиваются ответы участников
Наталья Е. Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа) - Т.е. вы были ограничены в своих действиях.
Кто же это такие — люди с ограниченными возможностями здоровья? (Ответы) Это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
Ребята, в каких случаях здоровые люди могут стать инвалидами? (автомобильные аварии, прыгать с сараев, мотоциклы (езда без шлема), бураны, неосторожные движения).
И.Г. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, т.к. они нуждаются в нашей помощи.
В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всѐ услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый человек с ограниченными возможностями здоровья желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Тимур К. Так что же является главной добродеятельностью в жизни для человека?
Заслушиваются ответы участников
Люди инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям инвалидам.
Фрагмент фильма 3.«Тимур и его команда» (Сцена со звездой на заборе).
Алина А. Ребята, а кому, в настоящее время, все люди нашего района помогают?
Заслушиваются ответы участников (участникам СВО)
Правильно. А чем мы можем помочь нашим солдатам?
Заслушиваются ответы участников.
Наталья Е. Верно. Участникам СВО нужна поддержка, теплые слова. Все мы с вами уже писали письма солдатам со словами благодарности, жители нашего района плетут маскировочные сети, вяжут носки, отправляют теплые вещи и продукты питания и т.д.
И.Г. В каждом из нас есть Солнце. Это солнце – Доброта. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком. Ведь человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.
-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
Тимур К. -Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
Алина А. -Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
Наталья Е. -Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, чтобы вы сделали эту работу вместе и все мы чувствуем поддержку друг друга.
И.Г. А закончим мы наше мероприятие музыкальным произведением «Гайдар шагает впереди», заодно узнаем какие произведения написал Аркадий Петрович Гайдар, а также краткое содержание этих произведений.
(Звучит песня «Гайдар шагает впереди»).
Л.В. В библиотеке оформлена информационная выставка, посвященная Аркадию Петровичу Гайдару. Я жду вас всех за книгами!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему
«Тимуровцы вчера - волонтеры сегодня».
Ход мероприятия:
И.Г. 22 января исполняется 120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Поэтому мы с правовыми волонтерами нашей школы хотели бы провести для вас мероприятие, которое называется «Тимуровцы вчера – волонтеры сегодня».
(Звучит песня «Дорога добра» на слова Ю. Энтина, музыку М. Минкова.)
И.Г. Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я хочу предложить улыбнуться друг другу и пожать друг-другу руки.
Предлагаем посмотреть фрагмент фильма.
Фрагмент фильма 1.«Тимур и его команда». (Краткое содержание фильма)
Наталья Е. Ребята, как вы думаете: «С какой целью выбран отрывок именно из этого фильма? О чём пойдёт речь на нашем занятии? Какие важные вопросы мы должны рассмотреть, совместно обсудить?»
Заслушиваются ответы участников
Тимур К. В одном уездном городишке
Тимура знали, млад и стар,
Слагались мифы о мальчишке,
Был у Тимура редкий дар,
Он сколотил одну команду,
Весьма похожую на банду,
Но вместо всяких мелких шкод
Добро они несли в народ!
Починят крышу, дров наколют,
Воды цистерну принесут,
От Мишки Квакина спасут,
Покрасят парты в местной школе,
Живя под красною звездой,
Мир обретешь ты и покой!
Алина А. Как вы думаете, когда зародилось тимуровское движение? Почему оно так называется?
Заслушиваются ответы детей
И.Г. Я сейчас расскажу вам о возникновении тимуровского движения.
«В декабре 1940 года на экраны Советского Союза вышел фильм «Тимур и его команда». Тогда и началось массовое тимуровское движение. Помогали людям, совершали добрые поступки, оказывали посильную помощь в это тяжелое военное время. Движение тимуровцев в Великой Отечественной войне пользовалось большим авторитетом у советских детей, поскольку было связано с конкретной работой – тимуровцы ухаживали за семьями фронтовиков, пожилых людей – кололи им дрова, носили воду, собирали золу, деньги и облигации для строительства советского вооружения, шествовали над госпиталями, выступали перед ранеными с концертами… Как писал А. Н. Балакирев, только в Челябинской области в 1942 – 1943 годах насчитывалось свыше 3 тысяч тимуровских команд общей численностью 28 тысяч человек, дети заботились о 15 тысячах семей фронтовиков.
Алина А. Назовите книгу, которая проложила начало самому массовому движению» (произведение Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»).
Заслушиваются ответы участников
Фрагмент фильма 2.«Тимур и его команда» (Вовкины дрова)
И.Г. Что вы увидели из этого фрагмента? Какое качество людей здесь отражено? Просила ли ребят бабушка прибрать дрова?
Наталья Е. Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?
Заслушиваются ответы участников.
Хорошо, а что такое «добродеятельность»?
Заслушиваются ответы участников
Доброта – стремление делать добро другим, благородство, добродушие, отзывчивость.
Добродеятельность – совершение добра бескорыстно, порядочность, высоконравственность.
Тимур К. Правильно. Как же нужна сейчас человеческая доброта нашему миру и всем людям! В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми!
Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые в любой момент готовы прийти на помощь?
Заслушиваются ответы участников
И.Г. Абсолютно верно! Волонтерство – безвозмездно, добровольно. Это образ жизни современного цивилизованного человека. Особенно молодого. Более ста миллионов человек участвуют сегодня в волонтерском движении по всему миру. Наш район – не исключение!
(Показ слайдов волонтерского движения школы и района)
Алина А. Ребята, как вы думаете какими качествами личности можно охарактеризовать волонтёра? (Смотрим на экран)
1 группа заботливый добросовестный понимающий самолюбивый жадный
2 группа справедливый вежливый доброжелательный грубый завистливый
3 группа отзывчивый жизнерадостный честный мстительный злопамятный
Наталья Е. Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр. А почему вы не все слова использовали? (на них написаны плохие качества). Может быть таким волонтёр?
Заслушиваются ответы участников
И.Г. Не всякая болезнь излечима, а, следовательно, много среди нас людей, которые нуждаются в чьей-то поддержке со стороны. О каких людях я спрашиваю? (Ответы школьников). Правильно, о людях с ограниченными возможностями. Иначе, их называют еще инвалидами.
3 декабря во всем мире отмечается Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья.
Тимур К. Давайте выполним такое задание.
Проведем небольшой эксперимент. Встаньте около своей парты, уберите стул, чтобы он вам не мешал. Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу. (Делаем)
Получилось? Почему?
Алина А. 2 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. (Прыгаем)
А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?
Заслушиваются ответы участников
Наталья Е. Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа) - Т.е. вы были ограничены в своих действиях.
Кто же это такие — люди с ограниченными возможностями здоровья? (Ответы) Это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
Ребята, в каких случаях здоровые люди могут стать инвалидами? (автомобильные аварии, прыгать с сараев, мотоциклы (езда без шлема), бураны, неосторожные движения).
И.Г. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, т.к. они нуждаются в нашей помощи.
В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всѐ услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый человек с ограниченными возможностями здоровья желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Тимур К. Так что же является главной добродеятельностью в жизни для человека?
Заслушиваются ответы участников
Люди инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям инвалидам.
Фрагмент фильма 3.«Тимур и его команда» (Сцена со звездой на заборе).
Алина А. Ребята, а кому, в настоящее время, все люди нашего района помогают?
Заслушиваются ответы участников (участникам СВО)
Правильно. А чем мы можем помочь нашим солдатам?
Заслушиваются ответы участников.
Наталья Е. Верно. Участникам СВО нужна поддержка, теплые слова. Все мы с вами уже писали письма солдатам со словами благодарности, жители нашего района плетут маскировочные сети, вяжут носки, отправляют теплые вещи и продукты питания и т.д.
И.Г. В каждом из нас есть Солнце. Это солнце – Доброта. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком. Ведь человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.
-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
Тимур К. -Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
Алина А. -Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
Наталья Е. -Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, чтобы вы сделали эту работу вместе и все мы чувствуем поддержку друг друга.
И.Г. А закончим мы наше мероприятие музыкальным произведением «Гайдар шагает впереди», заодно узнаем какие произведения написал Аркадий Петрович Гайдар, а также краткое содержание этих произведений.
(Звучит песня «Гайдар шагает впереди»).
Л.В. В библиотеке оформлена информационная выставка, посвященная Аркадию Петровичу Гайдару. Я жду вас всех за книгами!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».
Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕ...
Открытый урок по теме :"Фонограмма вчера и сегодня", по дисциплине "Электронное музыкальное творчество"
В данном разделе я поделюсь опытом своей работы . Данные конспекты урок могут пригодиться педагогам дополнительного образования, учителям музыки, музыкантам....
Сценарий внеклассного мероприятия «Крым и Севастополь: вчера и сегодня»
Внеклассное мероприятие "Крым и Севастополь: вчера и сегодня" проводится в рамках 7 Всероссийского молодежного, исторического квеста Победы. Он посвящен истории Крыма через призму п...
Классный час на тему "Миасс вчера и сегодня"
Презентация к классному часу на тему "Миасс вчера и сегодня"...