Открытый урок по теме "Только он не вернулся из боя". Вечер, посвященный военной теме в творчестве В.Высоцкого.
материал по литературе (11 класс)
Открытый урок по теме "Только он не вернулся из боя". Вечер, посвященный военной теме в творчестве В.Высоцкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_11_klasse_vecher_vysotskogo.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер, посвященный военной теме в творчестве Владимира Высоцкого.
«Только он не вернулся из боя».
На этот раз мне не вернуться,
Я ухожу – придет другой…
В.С. Высоцкий
Цели:
- Знакомство с автобиографией и творчеством
В.С. Высоцкого;
- Рассмотреть тему ВОВ в творчестве Высоцкого;
- Любить жизнь, данную нам кровью, потом, смертью.
Ход урока
Звучит музыка из кинофильма «Вертикаль».
Учитель: Вступление о Великой Отечественной войне.
В 2009 году отмечалась 65-ая годовщина Победы над фашизмом. В этой войне погибло более 20 миллионов советских людей. В памяти нашего народа до сих пор живут воспоминания о том страшном и героическом времени. Оно отражено в творчестве многих поэтов, писателей, певцов, музыкантов, художников. Тема подвига, мужества, самоотверженности занимала большое место и в творчестве Владимира Высоцкого.
Задача нашего урока ответить на вопрос:
-Почему поэт, не принимавший участие в войне ,пишет о ней?
А для этого мы должны, сегодня, познакомиться с биографией и творчеством В. Высоцкого.
(музыка из фильма «Вертикаль»)
Ученик-ца: Владимир Семенович Высоцкий родился 25.01.1938 г. в городе Москве.
Его мать- Нина Максимовна, отец- Семен Владимирович из Киева.
Высоцкий родился за три года до ВОВ. Довоенный период маленького Высоцкого было таким. Коммунальная квартира, множество соседей, скромные игрушки и масса впечатлений.
(Фотографии Высоцкого)
Ученик-ца: Великая Отечественная война…
Трудная жизнь Володи и матери в эвакуации. Отец на фронте с первого и до последнего дня. Семен Владимирович участвовал в обороне Москвы, в освобождении Донбасса, Львова, взятии Берлина, Праги.
Родина наградила его 28 орденами и медалями.
В семье Высоцких писал: «У нашей семьи было много друзей- военных, и я в детстве часами слушал их рассказы и разговоры, многое из этого я в своих песнях использовал».
Ученик-ца: Читает стихи Высоцкого «Звезды» (под музыку)
Учитель: А каким был Володя в детстве?
Ученицк-ца: Уже у маленького Высоцкого стал проявляться характер: он не терпел несправедливости, не выносил равнодушия, заступался за слабых.
Ученик-ца: По словам отца, «он был непоседлив, бесстрашен, а потому, как правило, становился заводилой и в играх, и в проказах. Приходил он домой с синяками, ободранными коленками, и было понятно, что «в войну».Обоженные брови и копоть на лице доказывали, что не обошлось без взрыва то ли гранаты, то ли патронов».
(фото на доске)
Учитель: Когда Высоцкого спросили: «Какая ваша любимая песня?- «Вставай, страна огромная…»
Это была песня его детства.
(прослушивание песни «Священная война» 1-ый куплет)
Ученик-ца: Тяга к поэтическому творчеству у Высоцкого появилась в старших классах, уже в Москве. Володя, поддавшись родительскому влиянию, стал учиться в Московском инженерном институте, но учебу бросил. Он выбрал другую дорогу, поступив в школу- студию МХАТа .Закончив актерское отделение Школы-студии МХАТа, он стал работать в Московском драмтеатре имени А.С. Пушкина, а с 1946 года и до последних дней своей жизни был актером Московского театра драмы и комедии на Таганке, где сыграл более 20 ролей. Как актер участвовал в создании художественных фильмов.
Фильм «Служили два товарища» Высоцкий называл среди своих любимых работ в кино.
(обратите внимание на стенд, здесь подборка кадров из фильмов, где снимался Высоцкий).
Учитель: Каким вы увидели героя, которого исполнил Высоцкий?
Ученик-ца: Фильмы с его участием захватили послевоенный период и стали легендой. «Место встречи изменить нельзя» (показ кадра из фильма)
Ученик-ца: С большим уважением Высоцкий относился к авторской песне. Особенно он любил Булата Окуджаву, про него он сказал: «Он был мой духовный отец».
Ученик-ца: Высоцкий пел прямо и честно, часто в ущерб себе, пел о том, что его волновало и тревожило. По мнению Высоцкого, самое главное в авторской песне- это текст, информация, поэзия.
Ученик-ца: Поразительно то, что он обязательно начинал с песни «Братские могилы». Пел та, что у зрителей выступали слезы глазах.
Ученик: Поет песню под гитару «Братские могилы» В.Высоцкого.
Учитель: Одной из лучших песен Высоцкого- песня «Он не вернулся из боя». (прослушивание песни).
- Какие чувства вложил в эту песню поэт?
Ученик-ца: Война прошла, но такие понятия, как чувства долга, преданность, дружба и надежность- вечны, непреходящи, актуальны, а в наши дни особенно.
Учитель: Почему? (нам не хватает тепла, сердечности, милосердия, истинных, крепких, настоящих чувств.)
Ученик-ца: И поэт выходил на сцену, говорил и пел в то время, когда в дефиците были: ПРАВДА, ОТКРЫТОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ. В своих песнях он говорил о недостатках, о несправедливости жизни, о лжи. Главным в своем творчестве, как и в жизни, считал мужество и честность. «Он был настоящим патриотом своей Родины»- так говорил о своем сыне Семен Владимирович Высоцкий.
Учитель: Хочется напомнить слова самого Высоцкого (газета)
Ученик-ца: Чтение стихов В. Высоцкого «Я не люблю» (наизусть)
Учитель: К чему призывает поэт в этом стихотворении?
Ученик-ца: 25 июля 1980 года Владимира Семеновича Высоцкого не стало, он похоронен на Ваганьковском кладбища в Москве. Его могила круглый год усыпана живыми цветами.
Слова из песен высечены на мраморе многих обелисков в честь погибших на фронтах ВОВ. Он продолжает жить в стихах, песнях, названии улиц.
Ученик-ца: Никита Михалков написал стихотворение «Памяти Высоцкого»(стих) «Невоевавший солдат» Владимир Высоцкий и все герои его военных песен получили признание и всеобщую любовь.
Учитель: Обратите внимание на разложенные на столе диски с его песнями.(показать и прочитать названия).
Заключение: Сегодня мы познакомились с биографией и творчеством В.С. Высоцкого.
- Что вы можете сказать об этом уникальном поэте, актере, режиссере и наконец, просто человеке? Чему учат нас его стихи, песни?
= Голос Высоцкого призывал остановиться, задуматься, измениться. Он боролся за честь, совесть, достоинство. =И сразу вспоминаются его слова: «Досадно мне. Что слово «честь» забыто…»
=Высоцкий был личностью, явлением, потому что его можно и сегодня услышать.
=Высоцкий всегда говорил правду. Все его песни- это жизнь, и находят отзыв в наших душах.
=Песни Высоцкого о войне- это, прежде всего, песни настоящих людей. Людей из плоти и крови, сильных и усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину.
=Благодаря Высоцкому, мы учимся помнить, пропускать через память сердце.
О Высоком можно говорить бесконечно.
«Высоцкий с нами живет в нас все эти годы, он никого из нас не покидает».
Бестужев- Лада.
(Портрет Высоцкого и только одна дата ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в рамках недели русского языка, посвященный военной теме в творчестве В.С.Высоцкого
Обучающиеся смогут узнать много нового и интересного о Владимире Семёновиче Высоцком - поэте, актёре, музыканте и певце. Человек выдающийся, о котором можно говорить и спорить, которым можно восх...
"Нам проверка на прочность бой" (военная тема в творчестве В.Высоцкого)
Лучшими своими песнями В. Высоцкий воспитывает в нас настоящих граждан своей Родины. Такая музыка, такие песни нужны человеку в сложной ситуации, в очень ответственный и даже смертельно-опасный ...
Презентация "Военная тема в творчестве Б.Васильева"
В презентации "Военная тема в творчестве Б. Васильева" даны страницы биографии писателя, история создания военных произведений автора....
исследовательская работа Военная тема в творчестве саратовских писателей
исследовательская работа по творчеству саратовских писателей...
Открытый урок 7 класс " С песней к Победе!" Непреходящее значение песен военных лет.
Открытый урок 7 класс " С песней к Победе!" Непреходящее значение песен военных лет....
Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».
Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу; Задачи урока...
Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?», посвященный 77-летию ВОВ (в рамках декады математических наук)
Цели урока:решение практических задач;воспитательные:привить интерес к предмету;воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной...