Эссе на тему "Моя формула успеха"
материал по музыке на тему

Сизых Ирина Александровна

Это эссе - итог моего становления в профессии, как профессионала своего дела,  как я шла к тому. что сейчас имею в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_muzyka.docx14.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Моя формула успеха

“В учебном процессе много движущих сил.
Самая могущественная – надежда на успех.
            Убери ее – и усилия человека теряют смысл”.

Успех… Можно ли применить это слово к моей работе? Я думаю, можно. Ведь именно он помог мне стать тем, кем я являюсь сейчас. А именно учителем музыки, без которой я не мыслю своей жизни.

Хочу возвратиться в детство, ведь именно оттуда родом мой успех. Очень хорошо помню себя маленькой девочкой. Вижу перед собой маму, которая садится за старенькое пианино и играет мне колыбельную, вот уже она мне аккомпанирует, и я, маленькая девочка, пытаюсь петь детские песни. Любовь к музыке передалась мне от мамы. Моя мама музыкант, у нее замечательный слух, в свое время она была солисткой хора. В нашем доме постоянно звучала музыка, музыка, которая согревала нас долгими зимними вечерами. Невозможно забыть мелодичный голос мамы, которая поет всегда.  Сколько себя помню, вся моя жизнь связана с музыкой. Я слышу ее везде: дома, на улице и на работе. Я слышу ее в каждом кустике и цветочке, в каждой бабочке и птичке.  После окончания музыкальной школы, твердо была уверена, что стану музыкантом. Но жизнь занесла меня в школу. И я увидела, что музыкой могут заниматься не только музыканты. Я хочу дарить свои знания детям. Чтобы хотя бы один ребенок смог услышать музыку в природе. Ведь музыка способствует развитию души. Не зря музыку называют «Зеркалом души человеческой».

Благодаря этому замечательному свойству музыка дает ни с чем несравнимые возможности для формирования эмоциональной, творческой сферы, а главное – гармонично-развитой личности ребенка. На учителе музыки лежит большая ответственность – приобщать маленьких детей к миру музыки и искусства… Мне интересно и одновременно страшно, ведь то, какими они вырастут, зависит во многом от меня, как педагога. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека», сказал Сухомлинский В.А.  Решая посвятить свою жизнь детям, я твердо знаю, что мой труд полезен обществу. Я жду с нетерпением нового дня, чтобы с радостью пойти на работу, увидеть любопытные глаза детей, помочь им постичь тайну музыкальных произведений. Музыкальный руководитель должен быть не только профессионалом музыкального искусства, но и яркой личностью, ведь «Музыка не только доставляет удовольствие. Она многому учит. Она как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» (Д.Кабалевский).  Каждый раз, как только я вхожу в класс, встречаюсь с ребятами в кабинете музыки или просто на улице, дети ловят мой взгляд, торопятся сообщить о чем-то важном для них, просто коснуться меня, поделиться своим переживанием или радостью. Я считаю, что радость должна пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, ведь ожидание радости даже для взрослого человека – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет творческой личности. Ведь одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. В своей работе я пользуюсь универсальным принципом – «БОЛЬШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ». Радость сама по себе не возникает. Ее горючее – успех. Успех окрыляет, пробуждает уверенность в своих силах, помогает стать более коммуникабельным, развивает способность к взаимодействию. 

   Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходится составлять его самостоятельно. Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.   Мой успех – это три «Л»  любовь к своему делу, любовь к детям, любовь  к музыке.


Сизых  Ирина Александровна,

Заместитель директора по ВР,

МБОУ г. Иркутска СОШ №75

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя формула успеха"

Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе  "Лучший директор -2010", стала призером....

Эссе "Моя формула успеха"

Эссе "Моя формула успеха"...

эссе "Формула успеха" (моя педагогическая философия) + презентация

Эссе и презентация - методический материал для  проведения класссного часа в 10-11 классе на тему: "Формула успеха". Психологические оставляющие успеха помогут не только школьникам, но и любому ч...

Педагогическое эссе "Моя формула успеха"

В своём эссе я попыталась проанализировать, из  каких слагаемых складывается формула моей успешности и как педагога, и как личности в контексте времени....

Эссе "Моя формула успеха"

Помощь учителям для участия в профессиональных конкурсах...

Эссе «Директор современной школы: формула успеха».

Человека должен вдохновить человек.Шалва Амонашвили...

Эссе «Директор современной школы: формула успеха».

Человека должен вдохновить человек.Шалва Амонашвили...