Эссе на тему "Моя формула успеха"
материал по теме

Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе  "Лучший директор -2010", стала призером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moy_uspeh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.  Моя формула успеха.

Учитель для школы – то же самое,

 что Солнце для Вселенной.

Последняя заржавеет в мёртвом

 оцепенении, если оно не сумеет

вдохнуть в неё жизнь и движение.

                                                                                                          А. Дистервег

Как говорил ещё в прошлом веке немецкий педагог – демократ                                    А. Дистервег, «воспитателем и учителем надо родиться». Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Знания можно приобрести, любовь же – внутренняя потребность человека отдавать себя людям. Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год раздавать его по кусочкам детям! И какой должна быть доброй, терпеливой  и нестареющей душа!

Я думаю, что преобразить  Мир в лучшую сторону могут только учителя, воспитывая в своих учениках чувство красоты, доброты и справедливости. Ведь пророки  Христос, Будда, Мухаммед были Учителями, вели за собой народ своим учением и воспитывали доброжелательность, человечность. А Конфуция в древнем Китае так и назвали - Учитель ( Конфуций по- китайски произносится Кунцзы-т.е. «Учитель Кун»).  Они видели счастье в учении  справедливости, за него были готовы на пожертвования и страдания.  Самые знаменитые философы древности тоже были Учителями. И они были готовы отстоять свою правду  до конца. Так Сократ, учивший молодежь мудрости и человечности,  был обвинен в дурном влиянии на неё. Но чтобы оправдать своё учение, Сократ предпочел смерть и спокойно принял чашу с ядом. Даже уход из жизни стал примером удивительного мужества и стойкости.  Поэтому я с гордостью несу по жизни данное мне судьбою это почётное бремя – Учитель и стараюсь оказать помощь учащимся не только в адаптации к социальным условиям, но и в становлении Человеком с большой буквы. Испытываю чувство гордости оттого, что я могу передать детям тепло своей души, что мне дана возможность вносить свой вклад в дело воспитания людей будущего.

    Имея за плечами двадцатисемилетний опыт, я часто задаю себе вопрос: « Могу ли сказать, что я талантливый учитель и руководитель, что у меня талантливые ученики?». Нет ни одного учителя, который не стремился бы к вершинам педагогического мастерства в своей профессии. Ведь мастерство – инструмент, без которого невозможны высокие результаты учительского труда, его эффективность и качество. Я верю, что мы все заслуживаем успех в жизни.  Миссия учителя в современной школе особая.  Уверена, что сегодня учитель – это не просто грамотный специалист, а человек, который честно подготовит учащихся к успешной и счастливой жизни. Я полностью соглашаюсь с великим педагогом В.А. Сухомлинским, который говорил: « Мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда». Успешность школ  напрямую зависит от организаторских способностей их руководителей. По мнению Константина Ушакова — «это педагог, но не детский». Хороший директор должен не только находить лучших учителей, но и обучать имеющихся. Исаак Калина уточнил, что «это менеджер в системе образования, организатор учительского труда». И если преподает сам, то школьные часы должен сократить до минимума. А еще в нелегкое «кризисное» время на плечи директора школы порой ложатся и иные проблемы, которые многие из них с успехом решают. Он должен быть и учителем, и хозяйственником, и управленцем. Я с детства мечтала стать учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Первое сочинение, написанное мною, была на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Я написала, что стану учителем. 1971 год, мне 8 лет. Я рассаживаю всех своих подруг и, подражая своей учительнице, провожу урок. Взрослой фразы «Педагогическая философия» я уже  наслышалась: так как родители мои учителя. Отец завуч школы, учитель химии и биологии, мама учитель татарского языка и литературы.  Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия. Сегодня во дворе XXI век, 2010год. Мне —  47. Вот я и стала учителем и руководителем школы. Да, я учитель, но я дочь своего народа, самая большая ценность народа — это дети. И если я смогу привить им любовь к родному языку, малой родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине.  

       В чём же выражаются  главные источники моего педагогического успеха? В первую очередь, это заслуги моих родителей. Отец мой, Тагир Галимзянович, - «Отличник народного просвещения», имеет 45 лет педагогического стажа, мать, Бибилатифа Низамовна,  40 лет проработала в школе. Дорогу учительскую, педагогическую стезю выбрали и их дети: старшая дочь Нурия – заместитель директора экономического  лицея № 7  города Казани, вторая дочь Альфия – заместитель директора Олуязского лицея Мамадышского района, третья дочь Диляра – заместитель директора по учебной работе  школы  № 171 города Казани и четвёртая дочь - я – директор Кемеш - Кульской  школы Мамадышского района. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 230 лет.

          Второй источник, по – моему, это крепкая и дружная семья. Муж Райнур Раифович – главный лесничий Кляушского лесничества, дочь Раиля закончила факультет  журналисти Казанского государственного университета, работает в  «Татмедии», сын Ильнур – студент 4-го курса естественно-географического факультета   Казанского Государственного  гуманитарно-педагогического университета. Они моя главная опора в жизни, надёжная поддержка в трудные моменты, мой крепкий тыл.

       Следующий немаловажный источник – это мой сплочённый, живущий одной мыслью, одними идеалами педагогический коллектив школы. Все дела коллектива  видит елка, которая растет во дворе школы и с каждой веточкой чувствует она биение школьной жизни.

    «Под окнами школьной столовой росли две ёлки. Одна прямая, стройная, здоровая и сильная, а другая корявая, болезненная. Даже иголки кололись по-разному. У одной нежно и не больно, у другой жёстко и резко.

     Дети любили играть под прямой и здоровой, а ко второй даже не подходили, да она и не росла, так и стояла маленькая и однообразная. Однажды под новый год эту маленькую кто-то спилил, видимо, ему нужна была маленькая ёлочка. Никто даже и не заметил, что второй ёлки и нет.

    Весной под окнами столовой все увидели не ёлку, а красивую ель с новыми нежными ветками. Она стояла ещё зеленее, пушистее. Казалось, она стала улыбаться. Детям стало ещё уютнее играть под ней. А однажды решили украшать её для предновогоднего районного конкурса. Но с игрушками она стала уродливой: ей шли простота и естественность, потому что она росла в простой общеобразовательной школе, «Доме, в котором уютно всем».

Вот на неё смотрят из окна члены школьного самоуправления. Это очень важные ученики: президент школьной республики «Алые паруса», министры. Они решают важные проблемы: как провести День самоуправления, помочь в учёбе  отстающим, грамотно распределить премию из внебюджетных средств, заработанные самими учащимися. Ежемесячно подводят итоги соревнований между классами, утверждают сценарии школьных праздников.

Каждую перемену на неё любуются 60 человек из окна школьной столовой. Именно столько посадочных мест  в  столовой, которую капитально отремонтировали. Горячим питанием  охвачены  100 % учащихся.

Она любуется, как Тазиев  Ирек, редактор школьной газеты готовит выпуск нового номера, а из окна доносится: «Драйв», «Драйв», «Драйв».

       По утрам она радостно встречает 77 детей и 15 учителей.  

       Вот раньше всех идёт в школу Мугтасимов Альфат Каюмович, обладатель гранта Президента России – 2007, его догоняет вечно спешащая Зиннатуллина  Газиля Миннахметовна,  обладатель гранта Президента России – 2008, за ней идет третий обладатель гранта -2009 Шакиров Фаниль Мазитович.

Ёлка знает, что в 8.00 начнётся первый урок по очень строгому и правильному расписанию, которое ежегодно составляет Миннекаева Елизавета Арсентьевна, а с 2009 года ей помогает компьютерная программа. Уроки будут проходить в 10 кабинетах, в трех из них устроена мультимедийная аппаратура.    Школа   обеспечена компьютерной техникой, на один компьютер приходится  3 ученика (по району - 16, по РТ – 18 учеников). На сегодняшний день  школа подключена к сети Интернет по технологии широкополосного доступа, имеется свой web - сайт. В школе имеется 1 кабинет информатики, 1 интерактивная доска, 25 компьютеров, 16 из них нового поколения; в том числе 2 ноутбука.  2 сканера, 2 ксерокса, 6 принтеров, цифровой фотоаппарат, видео аппаратура, музыкальный центр, звукоусилительная система,  2 DVD.

       Функционирует спорткомплекс: 1 спортивный зал, 1 зал национальной борьбы, оборудованная спортплощадка, стационарный тир,  в холлах – теннисные и шахматные столы. Имеется зона досуговой деятельности на первом этаже.

   Тишина. Вдруг раздаётся громкий голос Саматова  Рафиса Рашитовича,  завхоза. Он вывел обслуживающий персонал на побелку деревьев или сенокос на большой территории школы.

Елка ждёт, когда закончатся уроки и начнутся внеклассные занятия.

    Вот из окон актового зала звучит красивая музыка. Это Закирова Гульнур Наиловна  начала репетировать выпускной вечер, а поёт Тазиева Гульназ из 11, лауреат многих конкурсов.

В зале национальной борьбы тренирует  команду борьцов Закиров Асгать Ахатович. Они – лучшие в районе.  По национальной борьбе воспитано 6 чемпионов Республики Татарстан: Закиров  Асгат, Сабирзянов Дамир, Назипов Агзам, Галимов Ильнур, Гатин Ильдар, Зиннатуллин Динар.                                                                        

А вот высыпали на прогулку первоклассники. Им теперь хорошо гулять: на территории школы установлены спортивный и детский городок.

Прямо перед ёлкой маршируют юнармейцы. Гаянов Ильдар Раисович похож на настоящего генерала.

   Солнце уходит на школьный стадион. По дороге освещает библиотеку, где можно прочитать и узнать обо всём на свете вместе с библиотекарем Магсумовой Лилией Файзрахмановной.   Школьная библиотека имеет  общее количество библиотечного фонда, включая учебники, медиатеку, - 21000 экземпляров   ( 210 - на одного ученика); средняя читаемость в год -  35 книг,   библиотечный блок  имеет  электронные и альтернативные учебники.

    Ёлочка тянется вслед за солнцем и не замечает, как быстро расходятся дети. Только успевает заметить, что уходит Мугтасимова Лейсан – молодая писательница; победитель республиканского конкурса «Иделем акчарлагы».

Шакиров Ренат (11), Гарифуллин Рамис (9), Яруллин Рустам (8) – дипломанты Всероссийской заочной олимпиады «Познание и творчество» по физике; Миннекаев Раниф (8), Самигуллин Ильшат (6), Яруллин Ленар (6) по математике; Абдрашитова Алия  дипломат 2-ой степени Всероссийского конкурса «Интеллект – экспресс» по русскому языку.

После них расходятся и учителя. Шакирова Фирзия Магсумовна, занявшая 2 место в райнном конкурсе «Самый самый классный»

А вот уходит директор. В этом году она ещё больше поседела. Кризис не даёт возможность отремонтировать школу, выдать премии работникам, решить многие хозяйственные и финансовые проблемы. Не то, что в 2007 году, когда освоили  1 миллиона рублей. Вот это был год!

Вот, наконец, уходит Шаймарданова Розалия Хамматовна. Она всегда уходит последней, потому что всё делает медленно, но добротно и основательно.

           Так проходит день за днём. А скоро наступит 19 июня. На школьном дворе соберутся все выпускники и учителя, чтобы подвести итоги года и вручить аттестаты зрелости. Первым получит аттестат Абдрашитова Алия, Шакиров Ренат, Шакирова Резеда. Они медалисты. А ёлочка, наконец, увидит этот вечер, ведь верхушка её уже дотянулась до крыши здания. Будет смотреть и радоваться, что в этом доме уютно всем. А однажды подойдёт к ней Шакиров Ренат  из 11, обладатель 1 места в районной научно-практической конференции «Мир украшается знаниями»  в номинации «Чудное мгновение», сфотографирует и отправит на международный конкурс. И обычная ёлка в самом скромном зелёном наряде возьмёт и займёт первое место».

Да, учителем быть почётно, даже прекрасно, но при  условии, если педагог сможет создать такую атмосферу школьной жизни, в которой будет комфортно и ученикам,  родителям  и твоим коллегам; поэтому моё педагогическое кредо – это стремление постичь необъятные горизонты и способность к совершенству, моё постоянное познание детей и самой себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя формула успеха"

Эссе "Моя формула успеха"...

эссе "Формула успеха" (моя педагогическая философия) + презентация

Эссе и презентация - методический материал для  проведения класссного часа в 10-11 классе на тему: "Формула успеха". Психологические оставляющие успеха помогут не только школьникам, но и любому ч...

Педагогическое эссе "Моя формула успеха"

В своём эссе я попыталась проанализировать, из  каких слагаемых складывается формула моей успешности и как педагога, и как личности в контексте времени....

Эссе "Моя формула успеха"

Помощь учителям для участия в профессиональных конкурсах...

Эссе на тему "Моя формула успеха"

Это эссе - итог моего становления в профессии, как профессионала своего дела,  как я шла к тому. что сейчас имею в жизни....

Эссе «Директор современной школы: формула успеха».

Человека должен вдохновить человек.Шалва Амонашвили...

Эссе «Директор современной школы: формула успеха».

Человека должен вдохновить человек.Шалва Амонашвили...