Урок музыки на тему: "В чём сила музыки ?" для учащихся 6 класса.
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
На данном уроке формируются представления учащихся о связи музыки с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 класс | 8.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МУЗЫКИ
«В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Автор: Алексеева О.А.,
учитель музыки
МБОУ г. Владимира
"СОШ №40"
Цель урока: осознание правдивости и красоты музыки.
Задачи урока:
- Оценить художественную правдивость музыки.
- Закрепление понятий «кантата», «литературно-музыкальные жанры».
- Закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности.
- Развитие восприятия музыки.
- Совершенствование вокально-хоровых навыков (точное интонирование, плавное звуковедение, ясная дикция).
- Воспитание любви к русской классической музыке.
- Воспитание любви к родной природе, к Родине.
Музыкальный материал:
- Кантата Г. Свиридова, стихи С. Есенина, фрагмент «Поет зима, аукает».
- М. П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (фрагмент из оперы «Хованщина».
- Песня «Сторона моя», музыка И. Космачева, слова Л. Дербенева.
Изобразительный ряд:
- Портрет С. Есенина
- Портрет Г. Свиридова
- Портрет М. Мусогского
Понятия:
- Кантата
- Опера
- Средства музыкальной выразительности
Ход урока
- Не раз мы встречались с музыкой, рисующей картины природы, об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Назовите такие произведения (Ребята называют запомнившиеся песни и музыкальные сочинения).
- Почему они вам понравились и запомнились? (Побеседуем о силе воздействия музыки на человека, приходим к выводу, что сила музыки — в ее красоте. Но не только в этом). Давайте вспомним произведение Г. Свиридова «Поет зима, аукает».
- Назовите полное название этого произведения. (Кантата памяти С. Есенина).
- Что такое кантата? (Ответы ребят: это литературно-музыкальный жанр).
- Какие еще жанры вы знаете? (Опера, балет, песня и др.).
- Давайте послушаем это произведение. (Звучит запись).
- Что вы представляете, слушая музыку? (Метель, зима).
- Как и другие виды искусства (ИЗО, литература), музыка отражает жизнь. Задача композитора — правдиво отразить действительность. У него это получилось.
- Сколько здесь музыкальных образов? (Образ суровой пурги и воробышков, мечтающих о весне).
- Это контрастные образы. И как же композитор воплотил их в своей музыке, с помощью чего? (С помощью средств музыкальной выразительности).
- Назовите эти средства. (Ребята называют).
- Проанализируем, как меняются эти средства выразительности и почему. (Приходим к выводу, что сила музыки не только в красоте, но и в правдивости).
- Мы убеждаемся, знакомясь с различной музыкой о природе, в словах Д. Б. Кабалевского о том, что «природа вошла в русское искусство так же, как входит она в нашу жизнь. Без природы искусство задохнулось бы, как мы сами задыхаемся, когда надолго бываем оторваны от природы»
- А сейчас я предлагаю вам послушать музыку другого великого русского композитора. Это фрагмент из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» (Звучит запись).
- Какие живописные картины вы увидели, слушая эту музыку? (Утро, рассвет). Это «Рассвет на Москве-реке».
- Какими чувствами наполнена музыка? (Любовью к Родине).
- Какие изобразительные детали заметили? (Утренний звон колоколов, перекличка петухов).
- А что еще в мелодии вам подсказывает, что это именно о Русской земле, о нашей Родине музыка? (Песенная, плавная мелодия, как все русские народные песни).
- А вы любите свою Родину, природу?
- Давайте исполним песню «Сторона моя». Своим исполнением выразите отношение к родному краю. (Исполнение песни).
Вывод:
Сила музыки — в красоте и в правдивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс
Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс...
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки" 2 полугодие
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"...
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"
В. Моцарт «Реквием»Художественно-педагогическая идея урока:«Ты, Моцарт, БогИ сам того не знаешь».А. С. Пушкин...
Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Что роднит музыку с ИЗО?». 5 класс
Урок в 5 классеТема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» Цель урока:Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусстваЗадачи- раскрыть особенности понятий...
Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.
Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....
Презентация к уроку музыки по теме "Героическая тема в музыке" в 7 классе.
В презентации представлен материал о музыкальных произведениях героико-патриотического содержания....
Технологическая карта урока музыки по теме "Что такое гармония в музыке?" (6 класс)
Цель: сформировать представление о гармонии, её проявлениях в жизни, искусстве, музыке...