Урок музыки на тему: "В чём сила музыки ?" для учащихся 6 класса.
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

На данном уроке формируются представления учащихся о связи музыки с жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6 класс8.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА МУЗЫКИ

«В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Автор: Алексеева О.А.,

учитель музыки

 МБОУ г. Владимира

"СОШ №40"

Цель урока: осознание правдивости и красоты музыки.

Задачи урока:

  • Оценить художественную правдивость музыки.
  • Закрепление понятий «кантата», «литературно-музыкальные жанры».
  • Закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности.
  • Развитие восприятия музыки.
  • Совершенствование вокально-хоровых навыков (точное интонирование, плавное звуковедение, ясная дикция).
  • Воспитание любви к русской классической музыке.
  •  Воспитание любви к родной природе, к Родине.

Музыкальный материал:

  • Кантата Г. Свиридова, стихи С. Есенина, фрагмент «Поет зима, аукает».
  •  М. П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (фрагмент из оперы «Хованщина».
  • Песня «Сторона моя», музыка И. Космачева, слова  Л. Дербенева.

Изобразительный ряд:

  • Портрет С. Есенина
  • Портрет Г. Свиридова
  • Портрет М. Мусогского

Понятия:

  • Кантата
  • Опера
  • Средства музыкальной выразительности

Ход урока

  • Не раз мы встречались с музыкой, рисующей картины природы, об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Назовите такие произведения (Ребята называют запомнившиеся песни и музыкальные сочинения).
  • Почему они вам понравились и запомнились? (Побеседуем о силе воздействия музыки на человека, приходим к выводу, что сила музыки — в ее красоте. Но не только в этом). Давайте вспомним произведение Г. Свиридова «Поет зима, аукает».
  • Назовите полное название этого произведения. (Кантата памяти С. Есенина).
  • Что такое кантата? (Ответы ребят: это литературно-музыкальный жанр).
  • Какие еще жанры вы знаете? (Опера, балет, песня и др.).
  • Давайте послушаем это произведение. (Звучит запись).
  • Что вы представляете, слушая музыку? (Метель, зима).
  • Как и другие виды искусства (ИЗО, литература), музыка отражает жизнь. Задача композитора — правдиво отразить действительность. У него это получилось.
  • Сколько здесь музыкальных образов? (Образ суровой пурги и воробышков, мечтающих о весне).
  • Это контрастные образы. И как же композитор воплотил их в своей музыке, с помощью чего? (С помощью средств музыкальной выразительности).
  • Назовите эти средства. (Ребята называют).
  • Проанализируем, как меняются эти средства выразительности и почему. (Приходим к выводу, что сила музыки не только в красоте, но и в правдивости).
  • Мы убеждаемся, знакомясь с различной музыкой о природе, в словах Д. Б. Кабалевского о том, что «природа вошла в русское искусство так же, как входит она в нашу жизнь. Без природы искусство задохнулось бы, как мы сами задыхаемся, когда надолго бываем оторваны от природы»
  • А сейчас я предлагаю вам послушать музыку другого великого русского композитора. Это фрагмент из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» (Звучит запись).
  • Какие живописные картины вы увидели, слушая эту музыку? (Утро, рассвет). Это  «Рассвет на Москве-реке».
  • Какими чувствами наполнена музыка? (Любовью к Родине).
  • Какие изобразительные детали заметили? (Утренний звон колоколов, перекличка петухов).

  • А что еще в мелодии вам подсказывает, что это  именно о Русской земле, о нашей Родине музыка? (Песенная, плавная мелодия, как все русские народные песни).
  • А вы любите свою Родину, природу?
  • Давайте исполним песню «Сторона моя». Своим исполнением выразите отношение к родному краю. (Исполнение песни).

Вывод: 

            Сила музыки — в красоте и в правдивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Можем ли мы увидеть музыку" 5 класс...

Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки" 2 полугодие

Урок  музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"...

Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"

В. Моцарт «Реквием»Художественно-педагогическая идея урока:«Ты, Моцарт, БогИ сам того не знаешь».А. С. Пушкин...

Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Что роднит музыку с ИЗО?». 5 класс

Урок в 5 классеТема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» Цель урока:Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусстваЗадачи- раскрыть особенности понятий...

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....

Презентация к уроку музыки по теме "Героическая тема в музыке" в 7 классе.

В презентации представлен материал о музыкальных произведениях героико-патриотического содержания....

Технологическая карта урока музыки по теме "Что такое гармония в музыке?" (6 класс)

Цель: сформировать представление о гармонии, её проявлениях в жизни, искусстве, музыке...