Использование ИКТ в общеобразовательном процессе.
материал по музыке (5 класс) на тему
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной». Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов деятельности. Новые информационные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством которых является компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ в общеобразовательном процессе. | 53 КБ |
презентация "Использование ИКТ в общеобразовательном процессе" | 1.06 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной». Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов деятельности. Новые информационные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством которых является компьютер.
Сегодняшние мальчишки и девчонки совершенно по-другому воспринимают окружающий мир, прекрасно владеют техникой: они знают, где и как добыть важную информацию. Задачей педагогов по-прежнему является обеспечение интеллектуального, нравственного, культурного, физического развития подрастающего поколения.
Делать это старыми способами и средствами невозможно. Объем информации, которую учитель должен передать детям, увеличивается с каждым годом в несколько раз, следовательно, старыми методами этого достигнуть не реально. Необходимо внедрение научных достижений педагогики, психологии и технических средств в повседневную жизнь школы. Важно заинтересовать учеников самим процессом обучения, поддержать их, скоординировать действия. Огромную помощь в этом процессе могут оказать компьютерные технологии.
- Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала. Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.
Мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что среда мультимедиа много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• повысить мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20 % увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %. Мультимедиа программы предоставляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Можно выделить основные направления использования ИКТ:
Создание презентаций к уроку, что обеспечивает:
Наглядность и активизация зрительного восприятия
Рациональное использование урока за счет сокращения времени, которое тратится для различных записей учителем на доске
Использование этих конспектов в случае, если учащийся отсутствовал на уроке
Удобство внесения изменений в ход урока
Создание банка заданий в бумажном и электронном виде, что позволяет:
Использовать задания в случае, если учащийся отсутствовал на уроке,
Возможность выполнять задания учащимися в различном темпе не только на уроке, но и дома,
Удобно вносить изменения в задания
Для учащихся, которые часто болеют, выдавать на дом.
Углубление межпредметных связей осуществляется благодаря:
Оформлению рефератов, проектов,
Созданию презентаций для выступления по защите своей работы
Созданию программ тестов по различным дисциплинам
Использование Интернет ресурсов
ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес к предмету Музыка.
Ребенка окружает в быту множество звуко- и видео воспроизводящих устройств (телевизоры, DVD, mp3-плееров, мобильных телефонов, КПК и т.д.). Следовательно, одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата.
Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.
Особенно важно заинтересовать музыкальными занятиями младших школьников, в том возрасте, когда эстетические вкусы и музыкальный кругозор только формируется. И тут у преподавателя, владеющего инновационными методиками обучения, есть масса возможностей - это и демонстрация мультфильмов, где в качестве сопровождения использована классическая музыка, и разучивание детских песен по системе караоке, и прослушивание медиафайлов с доступными восприятию детей музыкальными шедеврами, и, самое главное, - большое количество обучающих музыкальных компьютерных игр.
Диапазон музыкальных игр достаточно велик и рассчитан на разную степень подготовленности и возрастную категорию : группировка инструментов по категориям, знакомство со звучанием каждого инструмента, освоение нотной грамоты и нотной записи, звуковысотное ориентирование, определение инструмента на слух, самостоятельное составление целого ансамбля и многое другое. При этом детям в ненавязчивой форме рассказываются интересные факты о жизни композиторов, истории создания шедевров, звучит замечательная музыка.
Компьютерные программы по музыке делятся на:
- информативные : энциклопедии классической , популярной музыки, джаза, музыкальных инструментов, театра, балета .(статьи о композиторах, муз. фрагменты известных произведений , видеофрагменты)
- Тематические - обучающе – развивающие: П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Времена года», М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» Программы с помощью анимации, трехмерной графики знакомят с произведениями композиторов.
- Интерактивные музыкальные игры: »Играем с музыкой Моцарта»
Для учащихся 1 и 2 класса подходят фонотека, фонограммы, караоке DVD с мультипликацией.
- В среднем звене можно использовать все группы программ, проводить уроки –презентации, уроки – викторины. Создавать презентации , проекты.
- Учащимися 3 –х и 4-х классов хорошо воспринимаются тематические – обучающе - развивающие программы, фонотека, фонограммы, презентации.
Все выше перечисленное позволило мне органично включить ИКТ в уроки музыки:
демонстрация презентаций, разработанных мною по теме уроков
Использование СD, DVD, дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей.
Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, по странам и эпохам, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве.
Но, конечно не стоит забывать, что важной составляющей уроков музыки является живая музыка и её ни чем не заменить!
Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности.
Личность учителя, безусловно, остается стержневой направляющей в обучении и ведущей на всех этапах урока, а компьютер при этом выступает как средство, помогающее в решении поставленных задач.
«№9 орта мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 9»
Использование ИКТ
в общеобразовательном процессе.
Подготовила учитель музыки:
Солопова Татьяна Викторовна
Петропавл қаласы
г.Петропавловск
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Сократ
Актуальность темы Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. интеграция различных предметных областей; модернизация традиционной системы предметного обучения; накопление образовательных ресурсов; освоение учителем современных информационных технологий; организация личностно-ориентированного обучения; творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.
повышение мотивации обучения; повышение эффективности процесса обучения; способствование активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствование методики проведения уроков; своевременное отслеживание результатов обучения и воспитания; планирование и систематизирование своей работы; использование как средства самообразования;
Основные задачи: развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве; воспитание системно и аналитически мыслящих людей; формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей; формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности; использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Использование ИКТ на уроках музыки
информативные : энциклопедии классической , популярной музыки, джаза, музыкальных инструментов, театра, балета .(статьи о композиторах, муз. фрагменты известных произведений , видеофрагменты) тематические - обучающе – развивающие: П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Времена года», М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» и т.д. Программы с помощью анимации, трехмерной графики знакомят с произведениями композиторов. Компьютерные программы по музыке.
Для учащихся 1 и 2 класса подходят фонотека, фонограммы, караоке DVD с мультипликацией. Учащимися 3 –х и 4-х классов хорошо воспринимаются тематические – обучающе - развивающие программы, фонотека, фонограммы, презентации. В среднем звене можно использовать все группы программ, проводить уроки –презентации, уроки – викторины. Создавать презентации , проекты .
Вывод: Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Повышение Совершенствование качества педагогического обучения процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательном процессе.
В данной статье обобщен опыт работы школы по применению проектного метода в урочной и внеклассной деятельности учащихся. К статье прилагается презентация. Бурное развитие новых информационных тех...
Использование музейной педагогики в общеобразовательном процессе
Музейная педагогика может стать одним из примеров инновационной педагогической технологии...
Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОСЛОВНЫХ РЕПЛИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Описание и систематизация однословных высказываний и их функционирования в речи...
«Использование регионального компонента в процессе преподавания темы «Пейзаж» на уроках ИЗО в общеобразовательной школе (пейзаж с рекой Колокша)».
Представляю фрагмент методической разработки, занявшей 1место в областном конкурсе методических материалов «Я – профессионал»Разработка содержит методические рекомендации по написанию учащимися ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Особенности применения информационных технологий при обучении математикой в общеобразовательных учреждениях....
Использование планшетных технологий в процессе изучения общеобразовательных дисциплин
Планшетные технологии – актуальное решение для организации учебного процесса в виде смешанного обучения как аудиторно, так и дистанционно, а также для результативной самостоятельной внеауд...
Доклад: «Использование ИКТ в воспитательном процессе, как средства коррекции познавательных процессов на занятиях по краеведению»
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией.Необходимость использования компьютерных технологий в воспитании очевидна и неоспорима. Воспитательный ...