План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Логвинова Наталья Владимировна

План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…" содержит региональный компонент, способствующий воспитанию патриотизма,формированию базиса личностной культуры на основе ознакомления с духовной культурой малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_vsyu_zhizn_moyu_nesu_rodinu_v_dushe.docx27.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

(Всю  жизнь  мою  несу  Родину  в  душе…)

ФИО Логвинова Наталья Владимировна

Место работы МОУ СОШ с Елшанка Воскресенского р-на Саратовской обл

Должность: учитель

Предмет: музыка

Класс: 5кл

Тема и № урока в теме: «Край, в котором ты живешь», урок 10.

Базовый учебник: Е.Критская, Г. Сергеева, Музыка 5 класс

  1. Цель  урока: через знакомство с народным творчеством, творчеством саратовских  композиторов,  познакомиться  с историей своей малой Родины.
  2. Задачи: 

Направленные на достижение личностных результатов:

- активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;

- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

- продолжать формировать способность к художественно – образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей творческой деятельности;

- воспитание патриотизма и любви к родине;

- развитие вокально – хоровых навыков

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения и обобщения;

- совершенствовать умения обучающихся анализировать информацию, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности;

- формировать коммуникативные компетенции;

- освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- знание: жанр народной музыки, фольклор.

- умение эмоционально и осознанно относиться к фольклорной музыке, музыке композиторов Саратовской обл; уметь их отличать.

  1. Тип урока: урок открытия новых знаний
  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр.
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Формирование УДД

Время

(в мин.)

1

2

5

6

7

1

Организационный момент

Вход в класс под песню  о Елшанке саратовского композитора Ольги Резниченко на сл А. Резниченко(1 куплет), позитивный настрой на работу на уроке.

Занимают свои места, прислушиваются к звучащей песни, отмечают знакомое названия села.

Коммуникативные, регулятивные

2 мин

2

Активизация внимания

Просмотр видеофрагмента о Елшанке

Эмоционально-образный настрой на урок

Личностные: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

3.30 мин

3

Постановка проблемы. Постановка учебной задачи.

Кто догадался о чём пойдет речь на уроке? – Что вы представляете, когда слышите слово                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Родина? Сформулируйте тему урока.

Размышляют, высказывают своё мнение, формулируют тему урока

Коммуникативные:сотрудни-

чество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: учатся размышлять, слушать, ставить вопросы и отвечать на них.

5 мин

4

Актуализация знаний.Усвоение новых знаний и способов действий. 

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока.

Про какие достопримечательности Саратова, Саратовской обл вы бы рассказали друзьям, родственникам приехавшим из другой области? (Волга, мост, гармошка, Табаков, Матроскин)

Посмотрите на гармошку, чем она отличается от других гармошек? (Слушаем как звучит)

Самоучитель написал наш земляк Нахов Евгений Михайлович

Надо очень любить свой родной город,что бы так нежно,и с большой любовью петь о нём.

Сведения о композиторе

Композитор и певица, автор более 80 песен на стихи Алексея Резниченко и других поэтов. Более 30 песен - о родном крае, часть из них стали гимнами городов и сёл. Вышло 4 сольных альбома, проводит живые(?) авторские концерты. "Голос, лечащий душу", "Глоток свежего воздуха" - так отзываются о них благодарные зрители

Дети размышляют, предполагают, подбирают и формулируют значение термина «живые концерты»

Познавательные:

Учатся размышлять, высказывать свои суждения

Регулятивные:

Развитие умения осмыслить полученную информацию

10 мин

5

Первичная проверка понимания изученного

Учитель показывает шумовые музыкальные инструменты, на которых могли бы играть музыканты народного оркестра (ложки, бубен, ксилофон, трещотки и т.д.). Исполняем вместе с ансамблем записью «Кристалл балалайка» вариации на народную тему.

Затем задание: побывать в роли музыкантов  исполняющих песню Ольги Резниченко о Воскресенске пластическим интонирова-

нием произведения.

Передать с помощью движений и инструментов характер каждого отрывка.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном пении

Личностные: пластическое интонирование

3 мин

6

Применение знаний и способов действий

Проверяет, усвоен ли учебный материал урока, работа по карточкам.

Выбирают правильный ответ из предложенных вариантов (индивидуальная работа по карточкам)

Регулятивные:

развитие умения осмыслить полученную информацию; выделение и осознание того, что уже усвоено.

Личностные:

Умение применять полученные знания

3 мин

7

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Коррекция знаний и способов действий

Слушаем несколько музыкальных фрагментов.

размышляют, анализируют,

сопоставляют

музыкальные фрагменты

Регулятивные:

Овладение логическими действиями сравнения; Познавательные:

Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку, высказывать суждения о музыке;

учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, распознавать средства музыкальной выразительности произведения. Личностные:

Развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к историко – культурным традициям нашего народа.

3.30 мин

8

Вокально – хоровая работа

Организует коллективно-исполнительскую деятельность.  Связывает разучивание песни, хоровое исполнение с проблемой урока. Выстраивает логическое построение в  драматургии урока.

Коллективно – исполнительская деятельность

Личностные:

Формирование исполнительских навыков

Коммуникативные:

Принимать участие в групповом  музицировании

10 мин

9

Рефлексия.

Закончи фразу:

 -Я узнал…

 -Новые знания мне пригодятся…

 -Ярче всего из кантаты С. Прокофьева мне запомнилось…

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности, делают вывод о взаимосвязи народной музыки и сочиненной композитором.

Коммуникативные:

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке

Личностные:

смыслообразование

3 мин

10

Обобщение и систематизации знаний. Д/З

Как вам в жизни могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Д.З. Разворот стр 30-31

Узнай и назови достопримечательности с Елшанка и окрестных сел.

Расскажи стихотворение или спой песню о Родине.

Нарисуй природу родного края.

Расскажи родителям и друзьям, что интересного ты узнал о родном крае.

Знания о музыке поможет лучше понимать культуру родного края.

Знания о выдающихся людях нам даст возможность стремиться стать в будущем такими же, хорошо учиться и любить свою Родину.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Личностные:

Развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к историко – культурным традициям нашего народа; формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"

План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему:  "Мифы и сказки о музыке"...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

урок музыки 5 класс по программе Т.И.Науменко, В.В. Алеева Самый значительный жанр вокальной музыки

Музыка на протяжении многих веков развивалась в тесном содружестве с другими искусствами. Важнейшими из них были литература и живопись. Благодаря оперному жанру огромное количество литературных произв...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока " Музыка. Моя любимая песня"

Открытый урок в 7 классе по теме " Музыка" с использованием проектной технологии. Цель: развитие навыков коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности: аудпрования, устной речи, ...