Применение музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия
статья по музыке на тему
Музыкальный руководитель Новгородова Т.П. строит свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно-ориентированные технологии, которые характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_muzykalnym_rukovoditelem_novgorodovoy_t.docx | 17.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия
Музыкальный руководитель Новгородова Т.П. строит свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно-ориентированные технологии, которые характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями педагог выделяет гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
А) Гуманно-личностные технологии отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они, отвергая принуждение, «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.
Б) Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
В) Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
Формирование познавательной деятельности осуществлет как в процессе организованной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, в процессе других видов деятельности детей (совместная деятельность педагога и детей; самостоятельная деятельность детей).
Организованная образовательная деятельность состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
Новгородова Т.П. ставит перед детьми задачи, задаёт необходимые средства, оценивает правильность решения. Используя строгую последовательность учебных задач, варьирует конкретный материал, опираясь в отборе на склонности воспитанников и уровень их развития. Вызывает активность детей, вовлекая их в ту или иную деятельность, демонстрирует собственную увлеченность. В этом контексте ребенок выступает в качестве субъекта деятельности.
Деятельностный метод при организации организованной образовательной деятельности, знания не даёт в готовом виде, а постигаются детьми путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков. Ребенок выступает в роли исследователя «открывающего» основополагающие свойства и отношения. А педагог подводит детей к этому «открытию», организуя и направляя их учебные действия. Обучение строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
- Педагогическая технология использования музыки при восприятии детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений;
- Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада;
- Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.;
- Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях;
- Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика личностно-ориентированного обучения
Обеспечить качественную подготовку выпускников школ к жизни в условиях информационного общества при традиционной классно-урочной системе в школе практически невозможно. Проблема заключается в то...
Методика "Личностно ориентированный подход при подготовке к ЕГЭ.
В работе сделан анализ результатов ЕГЭ по биологии за последние 5 лет и обощен опыт работы по повышению качества подготовки к экзамену....
Проект по внедрению методики личностно-ориентированного планирования
Проект по внедрению методики личностно-ориентированного планирования Разработчики проекта: Асикритов В.Н. – директор ДДИ №1Сорокина Е.В. – директор ГБСКОУ школы №439Попова В.Н. – заместител...
Об использовании музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
В статье описано, как и какие современные технологии использует в своей работе Новгородова Т. П.: интегративные технологии, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированные, социоигровые, з...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "После бала " - Л. Н. Толстой с применением ИКТ и личностно - ориентированного взаимодействия
продолжить знакомство с произведением Л. Н. Толстого «После бала»;формировать навыки осознанного, беглого чтения;формировать умение анализировать текст.развитие речи посредством изучения н...
Применение социальных технологий при реализации личностно-ориентированного обучения
В докладе представлены примеры применения социальных технологий при реализации личностно-ориентированного обучения на основе опыта работы....
Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и ...