Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "После бала " - Л. Н. Толстой с применением ИКТ и личностно - ориентированного взаимодействия
методическая разработка (9 класс) на тему
- продолжить знакомство с произведением Л. Н. Толстого «После бала»;
- формировать навыки осознанного, беглого чтения;
- формировать умение анализировать текст.
- развитие речи посредством изучения новых слов;
- развитие творческого воображения при работе с иллюстрацией к тексту;
- коррекция образного мышления и расширения поля зрения, посредством словарной работы;
- коррекция произвольной памяти и в¾ воспитывать мотивацию к чтению;учить давать характеристику поведению людей;
развивать у учащихся чувства сострадания, сопереживания, толерантностинимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"После бала " - Л. Н. Толстой | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Л. Н. Толстой «После бала»
Задачи урока:
образовательные:
- продолжить знакомство с произведением Л. Н. Толстого «После бала»;
- формировать навыки осознанного, беглого чтения;
- формировать умение анализировать текст.
коррекционно-развивающие:
- развитие речи посредством изучения новых слов;
- развитие творческого воображения при работе с иллюстрацией к тексту;
- коррекция образного мышления и расширения поля зрения, посредством словарной работы;
- коррекция произвольной памяти и внимания.
воспитательные:
- воспитывать мотивацию к чтению;
- учить давать характеристику поведению людей;
- развивать у учащихся чувства сострадания, сопереживания, толерантности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
учебник «Книга для чтения 8 класс, автор-составитель З.Ф. Малышева; мультимедийная презентация к уроку, проектор
Дидактический (раздаточный) материал:
корректурные пробы Бурдона; карточки для индивидуальной работы, «солнышки», «тучки»
Здоровьесберегающие методики и технологии:
смена динамических поз; физкультминутка; офтальмотренажёр В.Ф. Базарного для профилактики близорукости; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания
Ход урока.
- Организационный момент. Аффирмация.
- Здравствуйте ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Повторяйте за мной.
«Меня любят, и я нужен. Мои родители меня любят. Мои родители гордятся мной. Я люблю себя. Я умный и сообразительный. Я всегда здоров. У меня много друзей. Я умею любить. Я добрый и любящий. Я умею заботиться о себе. Я прощаю всех, кто меня обидел. Я прощаю самого себя. У меня все хорошо».
- Спасибо! Пройдите на свои места и начнём урок.
- Речевая разминка.
- Прежде чем мы начнем работать по теме, проведем речевую разминку(записана на доске).
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово четко.
- Прочитайте в разговорном темпе, выделяя самые важные слова.
- Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя в слова.
- Мы провели речевую разминку и можем начинать работать.
- Актуализация знаний.
- Когда так говорили? «Окончен бал, погасли свечи!» (В 18-19 веках балы проходили зажжённых свечах, которые горели в огромных люстрах под потолком. Свечи сгорали, и бал завершался.)
- Как это высказывание подходит к нашему произведению, которое мы читаем?
-Назовите это произведение? Слайд №1
- Назовите автора текста?
- Проверка домашнего задания.
- Работа с иллюстрацией. Слайд №2
- Посмотрите на слайд. Что изображено на иллюстрации?
- Относится ли иллюстрация к нашему произведению?
- Как мы озаглавили 1 часть рассказа «После бала»? (На балу)
- Передайте содержание 1-й части по иллюстрации (сильный ученик пересказывает текст части).
- Индивидуальная работа по карточкам.
- У ребят (индивидуально) на столе лежат карточки. Прочтите текст, остальные слушают и решают о ком идёт речь или кто сказал данные слова?
3. Фронтальная работа.
- Ребята, скажите какое чувство испытывал рассказчик к отцу Вареньки во время бала? Зачитайте в тексте.
- Мы много работали, глазки наши устали. Сейчас поработаем под музыку и понаблюдаем за одной танцовщицей, которая будет танцевать для нас (на конце указки силуэт балерины).
4. Зрительная гимнастика по Базарному (на доске плакат).
- Работа с новым материалом.
- Продолжаем нашу работу.
- Ребята, а как вы думаете, о чём пойдёт речь во 2 части рассказа? (предложения детей)
- Перед тем, как мы узнаем, о чём же на самом деле рассказывается во 2-й части, поработаем с корректурными картами (Приложение 1). У вас на столе карточки с буквами. За одну минуту, посчитайте глазками, сколько раз повторяется буква Б? (5)
Д | К | Л | Ф | В | Ч | Ш | Ц | Я | К |
И | Э | А | О | Я | У | Б | Е | Ж | Ш |
У | У | Ш | А | Н | Б | Ю | Г | Я | Т |
И | С | С | А | П | И | Л | П | Т | Х |
Х | Д | З | Г | К | Б | О | М | Л | З |
В | Л | Т | Л | Г | Ж | В | Л | К | З |
Г | В | З | Ж | Ж | Г | Д | М | Ж | К |
Д | Ч | Д | Ф | Б | Р | С | К | Л | Ц |
М | Щ | З | Л | В | К | З | Б | Н | Р |
С | Ч | Ф | Т | Ч | Р | Т | Х | Р | Н |
- Словарная работа. Слайд № 3
- Проведём словарную работу 2-й части рассказа, посмотрите на слайд и объясните слова (масленичная погода, рогожки, извозчик, мазурка, ломовые, шпицрутены). Характеристику последних двух слов найдите в словариках после текста.
- Отдельно разберём такое понятие, как прогонять через строй. Слайд № 4
- Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? (дети описывают)
- Какой вывод можно сделать (прогонять через строй, значит наказывать за провинность, наказывать жестоко).
- Знакомство с новой частью текста.
- А сейчас мы узнаем, изменятся ли чувства нашего героя в следующей части рассказа (читают текст хорошо читающие дети).
-Ребята, мы с вами уже хорошо поработали, предлагаю немножко отдохнуть.
3. Физкультминутка. Слайд № 5.
- Выполним упражнения в парах под музыку. Один из вас будет галантным кавалером, другой скромной дамой. Нужно кавалеру движениями пригласить даму на танец, а даме ответить (кавалер делает поклон и предлагает руку, дама опускает голову и приседает в реверансе). Потом дети меняются ролями.
VI. Проверка первичного восприятия текста.
1. Фронтальная работа.
- Какие чувства охватили рассказчика, увидевшего сцену наказания? (подтвердить строками из текста)
- Сравните, каким человеком был полковник на балу, и каким оказался на самом деле.
- Почему угасла любовь Ивана Васильевича?
- Подумайте и скажите, что изменилось при чтении этой части текста? (чувства, настроение)
- А к кому из героев у вас изменились чувства? (полковнику)
2. Работа в парах.
- У вас на столе лежат слова характеризующие полковника на балу и после него. На слайде вы видите таблицу. Слайд № 6.
Портрет полковника.
На балу | После бала |
- Ваша задача разложить на столе слова в два столбика: слева – каким он был на балу, справа – после него (красивый; бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата; статный; гневный голос; танцевал прекрасно; нежно, мило обхватил дочь руками; радостная улыбка; грозно и злобно нахмурился; твёрдая, подрагивающая походка).
- Проверим, правильно ли вы распределили слова. Зачитайте портрет полковника на балу. А теперь каким его увидел рассказчик после бала.
- Работа в тетрадях.
- В тетрадях начертите таблицу и запишите слова в нужный столбик.
- Мы с вами разобрали вторую часть, как озаглавим её? (предложения детей «После бала», «Сквозь строй»)
- Чтение эстафетой.
- А теперь, ребята, почитаем эту часть эстафетой. Будьте очень внимательны.
VII. Итог урока.
- Посмотрите на слайд, прочитайте пословицы и выберите из них, какие будут характеризовать содержание прочитанной части. Слайд № 7.
Силу применять легче, чем разум.
У сильного всегда бессильный виноват.
Всякий человек в деле познаётся.
Быть сильным – хорошо, быть умным – вдвое лучше.
Сила без ума – небольшое богатство.
(дети объясняют свой выбор)
VIII. Домашнее задание. Стр.129-132, пересказ отрывка от 3-го лица; индивидуальное задание – пересказ отрывка наказания солдата (Дима).
IX. Рефлексия.
- На партах у вас лежат «солнышки» и «тучки». Если вам было легко и интересно на уроке, поднимите «солнышки» и улыбнитесь, а если – трудно, то «тучки» и тоже улыбнитесь. Я уверена, в следующий раз всё у вас получится.
- Мне было с вами сегодня приятно работать, большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Великий писатель - Л. Н. Толстой на нашей Алексеевской земле"
Урок=экскурсия...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой»/ Часть 1
Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой». Часть 2
Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку 2-4 кл. на тему "Интерактивная игра"Классное ориентирование" (конспект)
Интерактивная игра «Классное ориентирование» Цель: тематическое повторение, оценка планируемых результатов освоения учащимися:А) образовательной программы УМК за текущий годБ) и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Дети в годы ВОВ". "Фронт прошел через детство" с применением ИКТ и личностно-ориентированного метода взаимодействия
Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:1) воспитывать уважение к прошлому своей страны;2) рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных мальчиков и девочек;3...
Методические разработки внеклассных мероприятий и групповых занятий ориентированные на обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
В данном материале представлены разработки с доступными методами восприятия информации как обучающимся с ОВЗ, так и инвалидами....