Об использовании музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
статья по музыке по теме
В статье описано, как и какие современные технологии использует в своей работе Новгородова Т. П.: интегративные технологии, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированные, социоигровые, здоровьеразвивающие, проектированные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_ispolzovanii_muzykalnym_rukovoditelem_novgorodovoy_t.docx | 21.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Об использовании музыкальным руководителем Новгородовой Т.П.
в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Новгородова Тамара Петровна использует в образовательном процессе современные образовательные технологии: интегративные технологии, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированные, социоигровые, здоровьеразвивающие, проектированные.
В технологии развивающего обучения ребенку отводит роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
Применение педагогических технологий развивающего обучения, личностно-ориентированной технологии позволяют музыкальному руководителю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.
Активно в НОД используются такие технологии, как:
- "Элементарное музицирование с дошкольниками", автор – Т.Э. Тютюнникова (технология развивающего обучения).
- «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.
В межаттестационный период пополнила музыкальный фонд программными аудиозаписями, видеопрезентациями и видеороликами согласно предложенному программой репертуару.
- "Звучащий мир" для детей раннего и младшего-среднего дошкольного возраста А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская) - в основе технологии лежит цикл музыкально-игровых занятий, направленных на обогащение музыкального опыта детей.
- Раннее музыкальное развитие ребёнка. Е. и С. Железновых: Аэробика для малышей, Пальчиковые игры для малышей, Развивающие игры для малышей и мн. др.
Игровая технология используется во всех видах музыкальной деятельности с детьми: Непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, праздники, развлечения, кружковая работа.
- Игровая продуктивная технология развития музыкального творчества дошкольников" (Л.С. Ходонович). Эта технология разработана в форме сюжетной музыкально-дидактической игры.
Данная технология также активно применяется воспитателями групп в самостоятельной деятельности.
Технология проектного обучения предполагает использование метода проектов – недельное тематическое планирование.
- Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская) - в основе этой технологии лежат интегрированные занятия, раскрывающие содержание музыкальных произведений П.И. Чайковского через синтез искусств.
Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания. Эта технология часто используется музыкальным руководителем в НОД.
Мероприятия (НОД, праздники, развлечения) с детьми проводятся в самой различной форме. За это время часто происходит смена форм и видов деятельности детей. Каждое занятие целостно обращено к наиболее сущностным потребностям детей дошкольного возраста: познавательной и игровой деятельности, общении и творчестве.
Интеграция образовательной области «Музыка» происходит со всеми другими образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Используя игровые технологии в образовательном процессе, Новгородова Т.П. обладает доброжелательностью, умеет осуществлять эмоциональную поддержку, создаёт радостную обстановку, поощряет любые выдумки и фантазии ребенка. Игровые моменты проникают во все виды музыкальной деятельности детей: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.
В театрально-игровой деятельности обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к музыке, литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Новгородова Т.П. создаёт проблемные ситуации и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Музыкальный руководитель использует различные проблемные ситуации во всех видах музыкальной деятельности.
В тесном сотрудничестве с педагогами, родителями и воспитанниками педагог разрабатывает проекты, один из которых: «Детям о П.И. Чайковском»
На тему «Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», Новгородова Т.П. подготовила презентацию и провела консультацию с воспитателями.
Музыкальный руководитель применяет методы: беседы, дискуссии, ситуации, диалог, создания проблемных ситуаций с элементами самооценки, обсуждение двух противоположных точек зрения, экспериментирования, анализ детских высказываний, поведения, творчества, метод игрового моделирования, наблюдения, сравнения. Метод уподобления: моторно-двигательное уподобление, вокальное, темброво-инструментальное, цветовое, полихудожественное, словесное, мимическое.
Также используются нетрадиционные методы в НОД:
- Восприятие музыки детьми через различный сенсорный опыт.
- Применение шумовых инструментов при работе с детьми.
- Работа с образами в музыке, в движении, в окружающем пространстве.
- Телесные игры, игры с движением.
- Детский креативный танец.
- Интеграция видов творчества на музыкальных занятиях.
- Активное слушание и музицирование.
Методы педагогической диагностики:
- метод экспериментальных ситуаций,
- метод анкетирования родителей,
- метод диагностических игровых индивидуальных заданий,
- метод наблюдения за детьми во время свободной и организованной музыкальной деятельности;
- проективный метод (рисование);
- метод наблюдения в условиях специально организованного процесса восприятия музыки (Н.А. Ветлугина);
- метод беседы с детьми;
- метод индивидуальной беседы;
метод анкетирования родителей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности в нём – через участие в разнообразных видах деятельности....
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых музыкальным руководителем
В данной статье расписаны виды и типы здоровьесберегающих технологий, применяемых в моей работе...
Применение музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия
Музыкальный руководитель Новгородова Т.П. строит свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно...
Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.
Уроки с использованием ИКТ технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей
В справке описываются основные принципы здоровьесберегающих технологий, применяемых в образовательном процессе учителем. Кроме этого описывается документация, которую ведет педагог по профилактике...
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема пособия: «Музыкальные загадки»
Описание работы с алгоритмом использованияэлектронного интерактивного дидактического мультимедийного пособияв образовательном процессеТема пособия: «Музыкальные загадки»Возраст целевой гру...
Использование в образовательном процессе современных технологий и методик
Анализ о использовании в образовательном процессе современных технологий и методикПедагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и...