Представление рабочей программы "Азы-музы", музыка с элементами ритмики для детей 5 - 6,5 лет.
рабочая программа по музыке на тему
Программа дополнительного образования детей «Азы - музы», (музыка с элементами ритмики для детей 5 – 6,5 лет). Автор-разработчик: Косенко Ольга Николаевна - педагог дополнительного образования. с. Кагальник, 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_azy-muzy.docx | 21.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Основной и первостепенной задачей музыкально-ритмической деятельности, как одного из видов музыкальной деятельности вообще, является воспитание любви и интереса к музыке.
Занятия музыкой развивают музыкальные способности детей, формируют чувство ритма, слух. В процессе занятий дети обучаются правильному дыханию, звукообразованию, работают над дикцией. Музыкальные занятия способствуют воспитанию гармонически развитой личности, развитию музыкально-эстетического вкуса, приобщению детей к основам музыкальной культуры.
Музыкально - ритмическая деятельность углубляет и дифференцирует восприятие музыки ее образов и способствуют формированию на этой основе навыков выразительного движения. Содержание дисциплины направленно на решение таких задач как: учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; развитие творческих способностей. Учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. Прививать основы музыкальной культуры. Развитие музыкальных способностей (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма); учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение). Различать простейшие элементы музыкальной грамоты (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.). Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе.
Виды ритмики тесно связаны с той областью движений, откуда они заимствованы. Источниками движений для ритмики принято считать физические упражнения, танец и сюжетно-образные движения.
Из физических упражнений в программе применяются:
- Основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки),
- Общеразвивающие (без предметов и с предметами)
- Строевые упражнения (построения, перестроения, передвижения).
Используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций.
Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий, и т. д.
Элементы ритмики в занятиях по музыке с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, а в первую очередь, направлены на восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
Занятия позволяют в увлекательной форме войти в мир музыки и танца.
Развивают умственные и физические способности, мелкую и крупную моторику. Дети выполняют ритмические упражнения, разучивают песенные произведения, участвуют в подвижных и музыкальных играх, концертных выступлениях, разучиваются танцевальные движения.
Цель программы: укрепление физического здоровья дошкольников, привитие начальных навыков в искусстве пения и танца.
Задачи:
1. Развивать певческую и двигательную активность. Координацию движений.
2. Развивать музыкальные способности (слух, эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма).
3. Учить правильному дыханию, звукообразованию, дикции.
4. Учить согласовывать движения с характером музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец).
5. Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.
6. Поощрять исполнительское творчество: участие в праздниках, спектаклях, концертах.
При решении поставленных задач на занятиях с дошкольниками необходимо использовать следующие педагогические принципы и методы обучения.
Принципы:
• индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
• систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
• наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
• повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Методические приёмы:
Игровой метод.
Основным методом обучения детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.
Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Метод аналогий.
В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
Словесный метод.
Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод.
Заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Программа «Азы-музы» предназначена для обучения детей 5-6,5 лет и рассчитана на один учебный год. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики и пения.
Занятия проводятся два раза в неделю, в первой половине дня. Длительность занятий – 30 минут.
Обязательными условиями проведения занятий являются:
• соответствие зала и занятий санитарным нормам и правилам;
• наполняемость групп не более 15 человек.
В процессе изучения курса дети знакомятся с основами певческого и танцевального искусства, осваивают доступный репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.
Репертуар к программе подобран для каждого возраста детей и прописан в содержании программы.
Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:
• соответствие возрасту;
• художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
• моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям;
• разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах детских песен, музыки из мультфильмов.
На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный репертуар.
Важно, чтобы в процессе занятий, приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкальные и общие способности, творчество.
Ожидаемый результат:
Пение:
- Эмоционально исполняет песни.
- Проявляет желание солировать.
- Придумывает движения для обыгрывания песни.
- Узнаёт песню по фрагменту.
Движение:
- Выполняет основные движения.
- Двигается ритмично.
- Проявляет творчество (придумывает своё движение)
Чувство ритма:
- Правильно прохлопывает ритмические рисунки.
- Умеет сам их составлять.
Учебно-тематический план (36 часов)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
Р1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 | О чём рассказывает музыка. Как рассказывает музыка. Жанры (песня, танец, марш). Красавец Тембр. Солдатики Темп и Ритм. Темпы музыкальных произведений. Звуки (физические свойства звука). Динамические оттенки. Ритмический рисунок. Форма песни. | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | - - - - - - - - - |
Р2. 2.1 | Вокально-хоровое пение. Развитие музыкального слуха и голоса. | 18 6 | 4 2 | 14 4 |
2.2 | Развитие чувства ритма. | 4 | 2 | 2 |
2.3 | Усвоение певческих навыков. | 8 | - | 8 |
Р3 3.1 | Ритмика. Музыкально-ритмические движения. Азбука танца. | 9 4 | 2 2 | 7 2 |
3.2 | Танцевальное творчество. | 3 | - | 3 |
3.3 | Музыкально - дидактические игры. | 2 | - | 2 |
Итого: | 36 | 6 | 30 |
(Поурочное планирование составляется индивидуально для каждой группы в начале года по итогам просмотра.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по физической культуре с элементами ритмики в 1 классе
Путешествие по станциям с музыкальным сопровождением...
Открытое занятие по дисциплине музыка с элементами ритмики для дошкольников ( 5 - 6 лет). Тема:"Форма песни".
Представленное музыкальное занятие является итоговым в первом разделе подпрограммы «Азы-музы» входящей в состав авторской дополнительной образовательной программы «Ступ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии» (для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)
Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»(для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)...