Представление рабочей программы "Азы-музы", музыка с элементами ритмики для детей 5 - 6,5 лет.
рабочая программа по музыке на тему

Косенко Ольга Николаевна

Программа дополнительного образования детей «Азы - музы», (музыка с элементами ритмики для детей 5 – 6,5 лет).  Автор-разработчик: Косенко Ольга Николаевна - педагог  дополнительного образования. с. Кагальник, 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_azy-muzy.docx21.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

     Основной и  первостепенной задачей музыкально-ритмической деятельности,  как одного из видов музыкальной деятельности вообще, является воспитание любви и интереса к музыке.

     Занятия музыкой развивают музыкальные способности детей, формируют чувство ритма, слух. В  процессе занятий дети обучаются правильному дыханию, звукообразованию, работают над дикцией. Музыкальные занятия способствуют воспитанию гармонически развитой личности, развитию музыкально-эстетического вкуса, приобщению детей к основам музыкальной культуры.

     Музыкально - ритмическая деятельность  углубляет  и дифференцирует восприятие музыки  ее образов и способствуют формированию на этой основе навыков выразительного движения.  Содержание дисциплины    направленно на решение таких  задач как:  учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; развитие творческих способностей.  Учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж  и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. Прививать основы музыкальной культуры.  Развитие музыкальных способностей   (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма); учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение).  Различать простейшие элементы музыкальной  грамоты (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.). Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе.

      Виды ритмики тесно связаны с той областью движений, откуда они заимствованы. Источниками движений для ритмики принято считать физические упражнения, танец и сюжетно-образные движения.

Из физических упражнений в программе применяются:

  • Основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки),
  • Общеразвивающие (без предметов и с предметами)
  • Строевые упражнения (построения, перестроения, передвижения).

Используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций.

Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий, и т. д.

     Элементы ритмики в занятиях по музыке  с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, а  в первую очередь, направлены на восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.

          Занятия позволяют в увлекательной форме войти в мир музыки и танца.

Развивают умственные и физические способности, мелкую и крупную моторику. Дети выполняют ритмические упражнения, разучивают песенные произведения, участвуют в подвижных и музыкальных играх, концертных выступлениях, разучиваются танцевальные движения.

Цель программы:  укрепление физического здоровья  дошкольников, привитие начальных навыков в искусстве пения и танца.

Задачи:

1.        Развивать певческую и двигательную активность.  Координацию движений.

2.        Развивать музыкальные способности (слух, эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма).

3.        Учить правильному дыханию, звукообразованию, дикции.

4.        Учить  согласовывать  движения с характером музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец).

5.        Развивать творческие  способности:  учить  оценивать  собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.

6.        Поощрять   исполнительское   творчество:   участие   в   праздниках, спектаклях, концертах.

 При решении  поставленных задач на занятиях  с дошкольниками необходимо использовать следующие  педагогические принципы и методы обучения.

Принципы:

•        индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

•        систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

•        наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

•        повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

•        сознательности и  активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение  воспитанника к своим действиям).

Методические приёмы:

Игровой метод. 

     Основным методом обучения  детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

    Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Метод аналогий. 

В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный   метод. 

Это  беседа   о   характере   музыки,   средствах   ее выразительности, объяснение методики   исполнения движений, оценка.

Практический метод.

 Заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Программа «Азы-музы» предназначена для обучения детей 5-6,5 лет и рассчитана на один учебный год. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики и пения.

 Занятия проводятся два раза в неделю, в первой половине дня. Длительность занятий  – 30 минут.

Обязательными условиями проведения занятий являются:

•        соответствие зала и занятий санитарным нормам и правилам;

•        наполняемость групп не более 15 человек.

В процессе изучения курса дети знакомятся с основами певческого и танцевального искусства, осваивают доступный репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.

Репертуар к программе подобран для каждого возраста детей и прописан в содержании программы.

Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:

•        соответствие возрасту;

•        художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;

•        моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям;

•        разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах детских песен, музыки из мультфильмов.

На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный репертуар.

Важно, чтобы в процессе занятий, приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкальные и общие способности, творчество.

Ожидаемый результат:

  Пение:

- Эмоционально исполняет песни.

- Проявляет желание солировать.

- Придумывает движения для обыгрывания песни.

- Узнаёт песню по фрагменту.

 Движение:

- Выполняет основные движения.

- Двигается ритмично.

- Проявляет творчество (придумывает своё движение)

Чувство ритма:

- Правильно прохлопывает ритмические рисунки.

- Умеет сам их составлять.

Учебно-тематический  план (36 часов)

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

Р1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

О чём рассказывает  музыка. Как рассказывает музыка.

Жанры (песня, танец, марш).

Красавец Тембр.

Солдатики Темп и Ритм.

Темпы  музыкальных   произведений.

Звуки (физические свойства звука).

Динамические оттенки.

Ритмический рисунок.

Форма песни.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Р2.

2.1

Вокально-хоровое пение.

Развитие музыкального слуха и голоса.

18

6

4

2

14

4

2.2

Развитие чувства ритма.

4

2

2

2.3

Усвоение певческих навыков.

8

-

8

Р3

3.1

Ритмика.

Музыкально-ритмические движения. Азбука танца.

9

4

2

2

7

2

3.2

Танцевальное творчество.

3

-

3

3.3

Музыкально - дидактические игры.

2

-

2

Итого:

36

6

30

(Поурочное планирование составляется индивидуально для каждой группы в начале года по итогам  просмотра.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по физической культуре с элементами ритмики в 1 классе

Путешествие по станциям с музыкальным сопровождением...

Открытое занятие по дисциплине музыка с элементами ритмики для дошкольников ( 5 - 6 лет). Тема:"Форма песни".

   Представленное музыкальное занятие  является итоговым в первом разделе подпрограммы «Азы-музы»  входящей в состав авторской дополнительной образовательной программы «Ступ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии» (для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)

Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»(для детей первого года обучения,  возраст 5-6 лет)...