Каждую крошку в ладошку.
методическая разработка по музыке на тему

Самборская Лилия Анатольевна

Познавательно-музыкальное занятие с элементами фольклора. посвящённое хлебу для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdaya_kroshka.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Каждую крошку – в ладошку!

Познавательно-игровое занятие с элементами фольклора, посвящённое хлебу. Дети и ведущая одеты в народные костюмы.

Ведущая. Всех на праздник приглашаем, хлебу-кормильцу его посвящаем. Интересно будет у нас, Не хватает только вас.

С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.

Ведущая. Давайте расскажем, как же хлеб приходит к нам на стол?

Весной, как только солнышко прогреет землю, выходили крестьяне с плугом на пашню, пахали и сеяли зерно.

Песня- инсценировка «Пахарь»

Ведущая. А чтобы зернышки наши выросли их надо полить водичкой.

Ребенок с леечкой: Дождик! Дождик!

Лей, лей! Не жалей пузырей!

Золотое солнышко,

Ты согрей-ка зернышки.

Ведущая. Нужно солнышко и дождик, чтоб зернышко росло и мы ему поможем, поиграем в  игру «Солнышко и дождик».

Ребенок: Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Ведущая.

Стало поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

Колосок- ребенок.

В чистом поле на просторе

Был я солнышком согрет.

Тёплый дождь и свежий ветер

Помогали мне созреть.

Вырос я большим смелым,

Мне не страшен летний зной

Колосок пшеницы спелой,

Молодой и золотой!(опускает  колосок на пол, сам садится на стульчик)

Инсценировка сказки «Колосок». Роли петушка и мышей исполняют дети.

Ведущая: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
Петушок: - Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!

Прибежали мышата и говорят:
Круть: - Нужно его обмолотить.

Петушок:
 - А кто будет молотить? 

Круть :- Только не я!
Верть:- Только не я!
Петушок: я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в догонялки.

Закончил петушок молотить и крикнул:
Петушок: - Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
Петушок: - А кто понесет? — спросил петушок.
Круть:  - Только не я! — ответил Круть.
- Только не я! — ответил Верть.

- Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Игра «Мельница» музыка народная.

За работу жернова, Зёрна перетрём сперва.

За работу жернова, Зёрна перетрём сперва.

Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука!

Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой, как бы стряхивая муку и на слово «мука» сдуваем с ладошек. Сказку рассказывает ведущая.

Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в догонялки. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
Круть: Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
Петушок:  Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять свое:
Круть: Только не я!
- Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Петушок: - Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Круть: Ох и проголодался я!
Верть: Ох, как есть хочется! — пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
Петушок: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
Мышата: Ты нашел! — громко закричали мышата.
Петушок: - А кто колосок обмолотил?
Мышата: Ты обмолотил! — потише сказали оба.
Петушок: - А кто зерно на мельницу носил?
Мышата:  Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
Петушок: - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
Мышата: Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.

Петушок: - А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать!
 Хочешь, есть калачи – не сиди на печи!

Ведущая: Молодцы ребята, теперь мы знаем как колосок превращается в хлеб. Ребята, скажем добрые слова о хлебе.

Ребёнок 1: Хлеб – всему голова!

Ребёнок 2: Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

Ребёнок 3: В хлебе вся сила!

Ребёнок 4: Каждую крошку – в ладошку!

Ведущая: Вот пшеничный каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он – главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и в будни:

«Хлебу – слава и почёт!»-

Говорят все люди.

Много людей трудятся, чтобы хлеб попал к нам на стол. Хлеб уважают и бережно к нему относятся. А хлебушек из сказки «Колосок» будет вам угощением. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Панно из цветной крошки

Декоративные картины из цветной крошки очень  увлекателное занятие. Материал практически у нас под руками (флаконы, бутылки из под напитков, битые елочные игрушки). Фантазия, терпение, ...

Конспект НОД "Как у нашей крошки маленьки сапожки!"

Данное занятие для детей II младшей группы....

Программа кружка по астрономии в начальной школе "Путешествие крошки Смурфика по Солнечной системе"

В настоящее время астрономия как отдельный предмет исключена из базисного учебного плана. Однако, первоначальные астрономические знания дети получают в младшем школьном возрасте на уроках таких обязат...

Классный час для 5 класса "Крошка хлеба"

Классный час для 5 класса "Крошка хлеба"...

Методическое пособие "Технология изготовления мозаичного панно из фетровой крошки"

Методическое пособие «Технология изготовления мозаичного панно из фетровой крошки» разработано для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «В мире мягкой фантазии...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...

Статья - "Природа как необходимое и доступное средство обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников на занятиях семейного клуба «Ладошка к ладошке»

В данной статье рассматриваются возможности сочетания игровой, театрализованной и трудовой деятельности на занятиях семейного клуба "Ладошка к ладошке" для развития, воспитания и образования...