ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
статья (музыка) по теме
В основе большинства концепций музыкального развития детей лежит убеждение в том, что каждый ребёнок не только имеет право заниматься музыкой, но и обладает для этого достаточными музыкальными способностями. Но чтобы правильно организовать процесс развития этих музыкальных способностей, необходимо знать исходный уровень его музыкального развития. В этой связи актуализируется проблема диагностики музыкальных способностей ребёнка и поиска рациональных методик их выявления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
В основе большинства концепций музыкального развития детей лежит убеждение в том, что каждый ребёнок не только имеет право заниматься музыкой, но и обладает для этого достаточными музыкальными способностями. Но чтобы правильно организовать процесс развития этих музыкальных способностей, необходимо знать исходный уровень его музыкального развития. В этой связи актуализируется проблема диагностики музыкальных способностей ребёнка и поиска рациональных методик их выявления.
В практике работы педагогов по музыке наблюдается явный дефицит диагностических методик, адекватных природе музыкальной деятельности, и как следствие - дефицит экспериментальных данных, позволяющих более эффективно планировать процесс музыкального и - шире - эстетического, творческого развития ребёнка.
Психологические «составляющие» музыкального развития ребёнка затрагивают его эмоциональную, мотивационную, интеллектуальную сферы, креативные свойства, бессознательные слои психики.
В связи с этим можно выделить «объекты» диагностики музыкального развития ребёнка. Это:
• мотивация в занятиях музыкой;
• общие способности;
• креативные свойства ребёнка;
• специальные музыкальные способности.
Определение объектов диагностики — это ответ на вопросы «Что развивать?» и «Что диагностировать?». Определение метода диагностики — это ответ на вопрос: как изучать, с помощью каких средств?
Следует подчеркнуть «открытый» характер диагностики музыкального развития ребёнка:
• никакой единичный тест не может претендовать на исключительную роль в определении музыкальных способностей;
• не эффективно использование, даже с комплексом методик, одноразовой процедуры диагностики. Необходима диагностика-процесс, ибо достоверность и объективность результатов процесса растет пропорционально объему информации.
Иными словами, диагностика музыкальных способностей ребёнка должна основываться не столько на их однократной оценке, сколько на выявлении их изменений по сравнению с прошлым и соответственно их готовности к совершенствованию в будущем.
Диагностика-процесс позволяет выявить динамику развития музыкальных способностей ребёнка.
В учреждении ДОД диагностика музыкальных способностей ребёнка может осуществляться в процессе организации цикла специальных групповых музыкальных занятий с детьми, в ходе которых педагог получает достаточные основания для того, чтобы судить о динамике развития способностей ребёнка - как музыкальных, так и общих. При этом, проявляемые ребёнком на музыкальных занятиях яркое эмоциональное переживание музыки, живой непосредственный отклик на ее звучание, желание заниматься различными видами музыкальной деятельности имеют решающее значение в определении комплекса музыкальных способностей ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика музыкальных способностей у детей
Диагностика музыкальных способностей детейОПИСАНИЕПедагогический мониторинг музыкальной деятельностиДиагностика субъектных проявлений в музыкальной деятельностиПредмет педагогической диагностики:субъе...
Диагностика музыкальных способностей
Параметры развития музыкальных способностей:1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.2. Музыкальная память.3. Музыкально-ритмическое чувство....
Диагностика музыкальных способностей
Параметры развития музыкальных способностей:1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.2. Музыкальная память.3. Музыкально-ритмическое чувство....
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФОРТЕПИАНО
Цель: определение качества промежуточных и итоговых результатов реализации программы, развития личностных качеств учащихся, коррекция педагогического воздействия. Педагогическая диагностика...
Таблицы для диагностики музыкальных способностей
Таблицы для диагностики музыкальных способностей...
Диагностика музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила поведения)....
Диагностика музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
С целью определения уровня развития музыкально - творческих способностей детей в средней возрастной группе была использована методика К.В.Тарасовой....