Диагностика музыкальных способностей
методическая разработка на тему
Параметры развития музыкальных способностей:
1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.
2. Музыкальная память.
3. Музыкально-ритмическое чувство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_muz_sposobnostey.docx | 13.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.
Автор ШИШКИНА Т.Н,
Параметры развития музыкальных способностей:
1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.
2. Музыкальная память.
3. Музыкально-ритмическое чувство.
Критерии оценки к первому параметру следующие:
Высокий уровень: ученик самостоятельно справляется с задачами, имеет собственное суждение, чувствует смену настроения в музыкальном произведении, сравнивает и сопоставляет произведения по сходству и контрасту.
Средний уровень: ученик выполняет задание при поддержке учителя, эмоционально-оценочные суждения неполные, осуществляются при помощи наводящих вопросов.
Низкий уровень: ученик не справляется с заданием, отсутствует желание слушать музыку, тем более говорить о ней, не желает принимать участие в музыкальной деятельности.
Критерии по второму параметру:
Высокий уровень: учащийся легко запоминает музыкальные произведения, формы и структуры музыкальных произведений, разучивает музыкальную пьесу без специального намерения запомнить ее.
Средний уровень: ученик с трудом запоминает музыкальные произведения, путается в определении формы и структуры музыкальных произведений, заучивает музыкальную пьесу только с помощью педагога.
Низкий уровень: ученик плохо запоминает музыкальные произведения, не желает развивать музыкальную память.
Критерии к третьему параметру:
Высокий уровень: ученик правильно повторяет сложный ритмический рисунок, точно повторяет ритм сыгранной на фортепиано пьесы, замечает разницу в ритмах.
Средний уровень: ученик не очень точно повторяет ритмический рисунок, несколько теряется при повторении ритма сыгранной мелодии, разницу в ритмах замечает не сразу.
Низкий уровень: ученик ошибается при повторении несложного ритмического рисунка, неверно повторяет ритм сыгранной пьесы, разницу в ритмах не замечает вообще.
Диагностику уровней развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста разработали заместитель директора лицея по эстетическому циклу КальдинаД.В.,
педагог дополнительного образования Шишкина Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика музыкальных способностей у детей
Диагностика музыкальных способностей детейОПИСАНИЕПедагогический мониторинг музыкальной деятельностиДиагностика субъектных проявлений в музыкальной деятельностиПредмет педагогической диагностики:субъе...
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
В основе большинства концепций музыкального развития детей лежит убеждение в том, что каждый ребёнок не только имеет право заниматься музыкой, но и обладает для этого достаточными музыкальными способн...
Диагностика музыкальных способностей
Параметры развития музыкальных способностей:1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.2. Музыкальная память.3. Музыкально-ритмическое чувство....
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФОРТЕПИАНО
Цель: определение качества промежуточных и итоговых результатов реализации программы, развития личностных качеств учащихся, коррекция педагогического воздействия. Педагогическая диагностика...
Таблицы для диагностики музыкальных способностей
Таблицы для диагностики музыкальных способностей...
Диагностика музыкальных способностей в классе хореографии
Развитие музыкальных способностей и чувства ритма, как основополагающих для занятий танцами. Выявление и диагностика музыкальных способностей...
Тестовые задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Разработка заданий и таблиц для определения музыкальных способностей детей старшей и подготовительной группы детского сада, основана на методики диагностики Ольги Радыновой...