Программа танцевального кружка "Ассорти"
рабочая программа по музыке на тему

Архипова Наталья Викторовна

Программа разработана для  специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tantsevalnogo_kruzhoka_moya.doc259.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение тульской области

«Суворовская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»

Рассмотрено на заседании                                                             «Утверждаю»                  

педагогического совета                                                                Директор: ГОУТО «СС(к)ШИ VIII вида»

«_______»__________20    г.                                                       ____________                                                            

Протокол №                                                                                      

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА

«АССОРТИ»

Уровень программы: основное общее образование

Направленность: художественно- эстетическая

Срок реализации: 4 год

Составитель:

Руководитель кружка

Архипова Н.В.

Суворов

Пояснительная записка.

Среди множества форм художественного воспитания в школе – интернате для детей с отклонением в развитии является кружок  «Ритмика и основы хореографии». Двигаясь под музыку, разучивая различные движения и танцы, дети учатся те только понимать и создавать прекрасное. Но и развивать образное мышление и фантазию. Хореография обладает огромным воздействием для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Во время танца развивается чувство ритма, умения слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Используемые в хореографии движения, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

Цели кружка:

- способствовать эстетическому развитию детей через хореографию;

 - коррекция недостатков психического и физического развития детей с отклонением в развитии средствами музыкально-ритмической деятельности.

Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи.

Учебно-музыкальные задачи:

- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку. Выявить их склонности и способности;

- осваивать основы народного, классического, бального танцев;

 - научить взаимосвязи музыки и движения;

 - учить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении;

- привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные, художественно- творческие).

Развивающие задачи:

 - развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

 - развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве4

  - развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов;

 - сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;

- принимать участие в концертной жизни школы.

Срок реализации программы 4 года.

В хореографический кружок принимаются все желающие заниматься танцами. Занятия проходят один раз в неделю, по 45 мин. Всего 36ч. в год.

Специфика программы.

Программа с 1 по 4 год обучения содержит разделы:

- ритмика;

 - танцевальная азбука;

 - танцевальный репертуар.

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, умение ориентироваться  в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.

Также целесообразно ввести разучивание и использование аэробики, как тренажа, которая помимо развитию и укреплению мышц шеи, рук, плечевого пояса, ног, стопы, развивает детей ритмически, вносит в занятие массу положительных эмоций, доставляет детям радость и удовлетворение о красивых двигательных упражнений, воспитывает эстетически.

Раздел «Танцевальная азбука» содержит элементы классического, народного бального танца. Включенные в раздел упражнения экзерсиса  способствуют формированию правильной осанки, помогают исправить физические недостатки, учат правильной постановке корпуса, выработки координации движений, учат правильно дышать при исполнении упражнений и танцев.

также необходимо в течении первых четырех лет обучения знакомство детей с партерным экзерсисом, т.е. с гимнастикой на полу. Она способствует укреплению мышц шеи, спины, пресса, тем самым избавляет детей от физического переутомления, улучшает физическую и психическую форму организма.

Раздел «Танец». Включает классические, народные, бальные, современные танцы в обучающем, постановочном, и сценическом варианте.

Вариант структуры занятия.

Первая часть – подготовительная:

- вход учащихся в зал;

- построение детей в несколько линий, в 4 или более колонн ( в зависимости от численности группы)

Вторая часть – основная:

- изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных упражнений, элементов хореографической азбуки;

- работа над этюдами, танцами.

Третья часть - заключительная:

- закрепление музыкально-ритмического материала в игре;

- музыкально-танцевальные импровизации;

- упражнения на релаксацию;

- выход из танцевального зала.

Первый год обучения.

Учебно – тематический план занятий

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Музыкальные понятия.

5

3.

Основные формы движения.

5

4.

Пространственные построения и фигуры.

5

5.

Элементы танца.

8

6.

Танцы

10

Итого

36

Поурочный план занятий.

п/п

Наименование занятия

Кол-во

Часов.

1.

Вводное занятие. Рождение искусства танца. Танцевальная разминка.

1

2.

Постановка корпуса . Виды поклонов. Понятие о характере

музыки.  Хореографические упражнения.

1

3.

4.

Рисунок танца, знакомство с ним. Построения и перестроения в линии, полукруг, в 2, 3 линии и т.д.

Хоровод «Березка» - рисунок  танца, пластичность рук.

2

5.

Основные понятия о скорости музыкального движения- темпе. Музыкальная игра «Быстро по местам». Высокий шаг и бег. Хореографические упражнения.

1

6.

Основные понятия о силе звука – динамике. Выполнение различных движений с разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков.

1.

7.

Понятие о метроритме. Танец «Калинка» - смена ритма в музыке. Скачок. Пружинное движение руками. Шаг галопа

1

8.

Музыкальная игра «Запомни мелодию». Высокий шаг и скачок. Пружинное движение ногами и целостное пружинное движение.

1

9.

10.

Танцевальная комбинация из изученных шагов. Шаг польки. Разучивание танца «Школьная полька».

2

11.

12.

Освоение ритмических и физических упражнений для развития чувства ритма и выносливости мышц. «Как по травкам»- походка к песни, навыки импровизации.

2.

13.

Широкий шаг. Волнообразное движение руками. Ритмические упражнения.

1.

14.

Различные гимнастические упражнения. Игровой этюд «Песенка крокодила Гены»

1.

15.

Ритмические упражнения в кругу – смена ритма, хлопки в ладоши, по коленям, хлопушки и т.д. Игровой этюд «Я-чайник».

1

16.

17.

18.

Разучивание шутливого танца «Ку-ка-ре-ку»

3

19.

20.

Изучение позиций ног в русском танце. Приставные шаги вперед, назад, в стороны.

2

21.

22.

23.

Изучение основных положений рук в русском танце. Построения: «воротца», «звездочка», «карусель»

3

24.

25.

Разучивание движений «ковырялочка». Подскоки в кружении. Игры на внимание.

2

26.

27.

Разучивание русского народного танца «Барыня»

2

28.

29.

Дробь – неотъемлемая часть русского танца. Дробный шаг.

2

30.

Физические упражнения на полу – укрепление мышц корпуса, ног, рук, растяжка. Притопы: одинарный, двойной.

1.

33.

Упражнения на полу. Упражнение «Утушка» . Игры на тренировку внимания.

1

34.

35.

Разучивание современного танца «Танец детства» на музыку Е. Крылатова «Крылатые качели»

2

36.

Заключительный урок.

Всего.

36

Второй год обучения

Вводное занятие

Раздел 1. Музыкальные понятия.

Тема 1. Характер музыки.

Дальнейшее знакомство с танцевальными жанрами и их музыкальными особенностями: вальс, элементами национальных танцев (украинского и беларусского)

Тема 2. Темп.

Умение свободно ускорять и замедлять шаг, в связи с изменением темпа движения.

Тема 3. Метроритм.

Понятие о сильной и слабой долях. Музыкальный размер: ¾, 4/4. Исполнять ритможестами несложные ритмические рисунки.

Раздел 2. Основные формы движения.

Тема 1. Гимнастические упражнения.

Различные сочетания физических и ритмических упражнений: наклоны и повороты головы, туловища. Повороты корпуса в парах. Сгибание и выпрямление корпуса. Стойка на полупальцах. Упражнения на укрепление мышц рук, ног. Упражнения на координацию движения: разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища. Упражнения на выработку красивой осанки.

Пластические движения, специальные упражнения на полу.

Тема 2. Танцевальные движения.

Различные виды шагов ( торжественный, с подниманием ноги), «балансе», продвижение в поворотах, повороты в парах, переменный шаг, боковой приставной шаг. Шаг польки. «Веревочка» с шагом на каблук.

 

Раздел 3 . Элементы классического танца.

Элементарное знакомство с классическим экзерсисом: позиция рук и ног классического танца, «DEMI-PLIE», « BATTEMENT TENDU», « RELEVE».

Раздел 4. Элементы  народно – сценического танца.

Повторение положений рук и ног в русском танце. Отработка и усовершенствование  основных движений русского танца: переменный ход вперед и назад, русский ход с каблука (для мальчиков), гармошка, припадание, моталочка, веревочка, ковырялочка.

Знакомство с основными движениями украинского танца: бигунец, тынок, припадание, веревочка, выхилясник)

Знакомство с основными движениями белорусского танца: основной ход вперед, основной ход назад, тройной притоп.

Раздел 5. Элементы историко-бытового и современного танца.

Элементарное знакомство с элементами движения бальных танцев. Па вальс: балансе  в сторону, балансе вперед и назад, шаг вальса по квадрату малому и большому, шаг вальса в сторону.

Раздел 6. Танцы.

  1. «Детство» песня «Детство» в исполнении Ю. Шатунова.
  2. «Зимняя фантазия»  на музыку русской народной песни «Валенки»
  3. «Вальс»
  4. «Современный танец» песня «Наш сосед». Муз. и сл. Б. Потемкина.

 Раздел 7. Постановочно- репетиционная работа.

Работа над этюдами, сценическим мастерством, постановка танцев.

Требования к учащимся второго года обучения:

Учащиеся должны знать:

- основные движения русского, украинского и белорусского танцев;

- элементарные названия классического экзерсиса;

- различные виды шагов.

Учащиеся должны уметь:

 - пройти в такт музыки сохраняя красивую осанку;

- иметь навыки красивого  шага с носка;

- уметь исполнять основные движения русского, украинского и белорусского танцев;

- уметь исполнять основные движения  вальса.

Учебно – тематический план занятий.

п\п

Название раздела.

Кол –во

часов.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Музыкальные понятия.

2

3.

Основные формы движения.

4

4.

Элементы классического танца.

2

5.

Элементы народно-сценического танца.

8

6.

Элементы историко-бытового и современного танца.

6

7.

Танцы.

5

8.

Постановочно-репетиционная работа.

6

Итого.

36 ч.

Поурочный план занятий

п/п

Тема занятия

Кол-во

час.

1.

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы . Танцевальная разминка.

1

2.

Истоки русского танцевального искусства. Повторение элементов движения за прошедший год.

1

3.

Повторение понятий характера музыкального произведения, темп. Построение в колонну, в шеренгу, в круг, в полукруг

1

4.

5.

6.

Повторение элементов русского народного танца (переменный ход вперед и назад, гармошка, припадание).  Разучивание современного танца «Детство»

3

7.

Упражнения на полу. Разучивание «веревочка с шагом на каблук». Дальнейшее разучивание танца «Детство»

1

8.

9.

Упражнения на выработку красивой осанки, пластики.

Разучивание «ковырялочка» и русского хода с каблуком для мальчиков. Работа над танцем «Детство»

2

10.

11.

 Разучивание основных движений украинского танца: положение рук и ног, «бигунец», «тынок», припадание, «веревочка». Разучивание танца «Зимняя фантазия».

2

12.

13.

Знакомство с основными движениями белорусского танца: основной ход вперед и назад, тройной притоп.

Дальнейшая работа над танцем «Зимняя фантазия»

2

14.

15.

Элементарное понятие  о классическом экзерсисе. Позиция ног и рук. Понятие «деми-плие», «релеве, «баттман тандю».

2

16.

«Балансе» - движение открывающее фигурный вальс. Построение двух кругов.

1

17.

18.

Вальсовая дорожка. Закрепление хореографического навыка «Мягкие руки».построение двух концентрических кругов из пар.

2

19.

20.

Тренировочные упражнения по схеме «деми плие, релеве, батман тандю» вперед, в стороны назад. Вальсовая дорожка (переменный шаг)

2

21.

22.

Повороты в вальсе. Движение по кругу в вальсовых поворотах по одному

2

23.

24.

Повороты в парах, вальсовая дорожка. Основная поза вальса.

Повороты под рукой партнера – девушкам.

2

25.

На основе изученных движений вальса составить свободную вальсовую композицию.

1

26.

27.

Упражнения на полу. Разучивание современного танца «Наш сосед»

2

28.

29.

 Упражнения на полу. Разучивание перескоков. Перескоки с продвижением в сторону или с поворотом. Дальнейшая работа над танцем

2

30.

31.

Упражнения на полу. Разучивание боковых прыжков с поворотом. Работа над сценическим мастерством

2

32.

33.

Ритмические упражнения. Упражнения на красивую осанку Разучивание  - галоп с прыжком-пике. Музыкальная игра «Передача мяча по кругу». Волнообразные движения туловищем.

2

34.

35.

Элементы современного танца. Открытый и закрытый прыжок.

2

36.

Закрепление пройденного материала.

1

Итого.

                36

Третий год обучения.

Вводное занятие

Раздел 1. Музыкальные понятия.

Тема 1. Характер музыки.

Дальнейшее знакомство с танцевальными жанрами и их музыкальными особенностями: твист, чарльстон, элементами национальных танцев (молдавского, венгерского)

Тема 2. Темп.

Умение свободно ускорять и замедлять шаг, в связи с изменением темпа движения. Умение уч-ся органично двигаться, соотносить свои движения с услышанной музыкой

Тема 3. Метроритм.

Исполнение различных музыкальных ритмических упражнений. Исполнять ритможестами несложные ритмические рисунки.

Раздел 2. Основные формы движения.

Тема 1. Гимнастические упражнения.

Различные сочетания физических и ритмических упражнений: наклоны и повороты головы, туловища. Повороты корпуса в парах. Сгибание и выпрямление корпуса. Стойка на полупальцах. Упражнения на укрепление мышц рук, ног. Упражнения на координацию движения: разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища. Упражнения на выработку красивой осанки.

Пластические движения, специальные упражнения на полу.

Тема 2. Танцевальные движения.

Повторение всех танцевальных движений разученных раннее. Различные виды шагов в народных танцах, перекрестный ход, ход с каблука. Основные движения чарльстона, твиста. Современные танцевальные движения.

 

Раздел 3 . Элементы классического танца.

Повторяются все упражнения. Указанные в программе второго года обучения. Элементарное знакомство с понятием классического экзерсиса – DOUBLE BATTEMENT TENDU, BATTEMENT TENDU JETE, SAUTE.

Раздел 4. Элементы  народно – сценического танца.

Повторение положений рук и ног в русском танце. Отработка и усовершенствование  основных движений русского танца для мальчиков: шаги с хлопками, хлопушки по голенищу сапога и возле колена, различные присядки. Мелкий дробный шаг. Мелкая дробь с притопом. Освоение основных танцевальных движений Тульской земли.

Знакомство с основными движениями молдавского танца: шаг с подскоком, бегущий шаг.

Знакомство с основными движениями венгерского танца: основной ход, перекрестный ход, ход с каблука, вращения для девочек, боковые шаги.

Раздел 5. Элементы историко-бытового и современного танца.

Закрепление движений основ вальса (правый поворот, поворот в паре, дорожка променад.

Познакомить с основными движениями  танца: твиста, чарльстона.

Раздел 6. Танцы.

1. Современный танец «Прогулка под дождем» под музыку к песни « А ты меня любишь?»

2. «Танец с тростью» под музыку песни «Чарли»

  1. « Лихвинская кадриль» . рус. нар танец.
  2. «Твист».

 Раздел 7. Постановочно- репетиционная работа.

Работа над этюдами, сценическим мастерством, постановка танцев.

Требования к учащимся третьего года обучения:

Учащиеся должны знать:

- основные движения русского, молдавского, венгерского, греческого танцев;

- основные движения чарльстона и твиста

- элементарные названия классического экзерсиса;

- различные виды шагов, присядок, поворотов.

Учащиеся должны уметь:

 - пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку;

- понимать танец не как отдельное движение, а как гармоничное сочетание движений ног, корпуса и головы.

- уметь исполнять основные движения русского, молдавского венгерского греческого танца;

- уметь исполнять основные движения  вальса, чарльстона, твиста.

Учебно – тематический план занятий.

п\п

Название раздела.

Кол –во

часов.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Музыкальные понятия.

1

3.

Основные формы движения.

4

4.

Элементы классического танца.

2

5.

Элементы народно-сценического танца.

8

6.

Элементы историко-бытового и современного танца.

6

7.

Танцы.

6

8.

Постановочно-репетиционная работа.

8

Итого.

36 ч.

Поурочный план занятий

п/п

Тема занятия

Кол-во

час.

1.

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы . Танцевальная разминка.

1

2.

Танцевальное искусство в России  Танцевальное искусство Западной Европы. Повторение элементов движения за прошедший год.

1

3.

Повторение понятий характера музыкального произведения, темп. Построение в колонну, в шеренгу, в круг, в полукруг

1

4.

5.

6.

Повторение элементов современных танцевальных стилей: движения головой, плечами, корпусом.

Разучивание современного танца «Прогулка под дождем»

3

7.

Упражнения на полу. Упражнения на координацию движения. Дальнейшее разучивание танца «Прогулка под дождем»

1

8.

9.

Упражнения на выработку красивой осанки, пластики.

Разучивание основного движения – чарльстон.

2

10.

11.

 Разучивание варианта основного движения – двойной чарльстон., чарльстон с точкой вперед и назад.

Постановка танца « Таней с тростью»

2

12.

13.

Разучивание чарльстона с продвижением в сторону, вперед, назад; чарльстон с поворотом.

Работа над танцем.

2

14.

15.

16.

Повторение элементов классического вальса.

Повороты  и движения  в парах.

Разучивание танца «Зимний вальс».

3

17.

18.

Повторение классического экзерсиса, разученных ранее.

Элементарное знакомство с понятием классического экзерсиса – DOUBLE BATTEMENT TENDU, BATTEMENT TENDU JETE, SAUTE

2

19.

20.

Знакомство с основными движениями молдавского танца – шаг с подскоком, бегущий шаг.

2

21.

22.

Упражнения на полу. Упражнения на координацию.

Движения молдавского танца. Работа в парах.

2

23.

24.

Повторение движений русского танца разученных ранее.

Разучивание основных движений в русском танце с хлопушками (шаг с хлопками, хлопушки по голенищу сапога и возле колен)

2

25.

26.

Разучивание присядки с опусканием ноги в сторону на каблук. Присядка с продвижением вперед. Знакомство с основными танцевальными движениями Тульской земли.

Разучивание танца « Лихвинская кадриль»

2

27.

28.

Разучивание – мелкий дробный шаг, дробь с подскоком.

Дальнейшее разучивание танца «  Лихвинская кадриль»

2

29.

30.

Работа над танцем «Лихвинская кадриль»

2

31.

32.

 Знакомство с основными движениями танца –твист: раскачивание, подскоки с киком, галоп, простая дорожка.

Разучивание танца «Твист»

2

33.

34.

35.

Работа в парах.

Работа над танцем «Твист»

3

36.

Заключительный урок года.

2

Итого.

                36 ч.

Четвертый год обучения.

Вводное занятие

Раздел 1. Музыкальные понятия.

Тема 1. Характер музыки.

Дальнейшее знакомство с танцевальными жанрами и их музыкальными особенностями: ча-ча-ча, джайв, элементами национальных танцев – цыганского танца; элементами джаз – танца, особенностями современных танцевальных стилей

Тема 2. Темп.

Умение связывать движения с музыкой: ощущение характера музыки, темпа, динамики, построения музыкального произведения. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.

Тема 3. Метроритм.

Усложнение ритмических рисунков, развитие ритмической памяти, усложнение упражнений по развитию ритмической памяти. Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента и динамических изменений в музыке.

Раздел 2. Основные формы движения.

Тема 1. Гимнастические упражнения.

Продолжать изучение позиций ног (2. 4, 5). Перенесение тяжести тела на одну ногу. Движения на развитие координации, элементы асимметрической гимнастики, движения по линии танца: на носках, каблуках; перекаты стопы; высоко поднимая колени; выпады; ход лицом и спиной; бег с подскоками. Перестроения для танцев: «линии»,  «хоровод», «шахматы», «змейка», «круг».

Упражнения на укрепление мышц рук, ног. Упражнения на координацию движения: разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища. Упражнения на выработку красивой осанки.

Пластические движения, специальные упражнения на полу.

Тема 2. Танцевальные движения.

Повторение всех танцевальных движений разученных раннее. Различные виды шагов в народных танцах. Основные движения ча-ча-ча, джайв. Цыганского и испанского танца Современные танцевальные движения.

 

Раздел 3 . Элементы классического танца.

Повторяются все упражнения, указанные в программе третьего года обучения. Дальнейшее элементарное знакомство с понятием классического экзерсиса –RELEVE, BATTEMENT FONDU, BATTEMENT FRAPPE, PASSE, ARABESOUE.

Раздел 4. Элементы  народно – сценического танца.

Повторение положений рук и ног в русском танце. Отработка и усовершенствование  основных движений русского танца для мальчиков. Дальнейшая работа над движениями «гармошка», «моталочка», припадание, ход с пдоскоками и ударом носка, «веревочка» с шагом на каблук, «ковырялочка», «ключ», дробный шаг. Разучивание мелкой дроби с притопом, дробь с подскоком

Знакомство с основными движениями цыганского танца: основные ходы, дробный шаг, движение плеч, чечетка с переступанием на полупальцах, перекрещивающиеся шаги.

 Раздел 5. Элементы историко-бытового и современного танца.

Закрепление движений основ вальса, твиста, чарльстона

Познакомить с основными движениями  танца: ча-ча-ча, джайв.

Раздел 6. Танцы.

 Современный танец

1. «В ритме жизни»,

2. «Новые люди»,

3. «Стрит данс»

2. Цыганский танец

  1. «Московская кадриль» . рус. нар танец.

 Раздел 7. Постановочно- репетиционная работа.

Работа над этюдами, сценическим мастерством, постановка танцев.

Требования к учащимся четвертого года обучения:

Учащиеся должны знать:

- движения русского танца;

- основные движения цыганского танца;

- знать основные элементы ча-ча-ча, джайв;

- элементарные названия классического экзерсиса;

- различные виды шагов, присядок, поворотов.

Учащиеся должны уметь:

 -различать основные характерные движения некоторых народных танцев;

 -умение выражать в пластике общее содержание музыки;

- красиво двигаться под музыку различного характера.

- уметь исполнять основные движения русского, цыганского танцев;

- уметь исполнять основные движения  вальса, ча-ча-ча, джайв.

Учебно – тематический план занятий.

п\п

Название раздела.

Кол –во

часов.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Музыкальные понятия.

1

3.

Основные формы движения.

4

4.

Элементы классического танца.

2

5.

Элементы народно-сценического танца.

8

6.

Элементы историко-бытового и современного танца.

6

7.

Танцы.

6

8.

Постановочно-репетиционная работа.

8

Итого.

36 ч.

Поурочный план занятий

п/п

Тема занятия

Кол-во

час.

1.

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы . Танцевальная разминка.

1

2.

Истоки русского танцевального искусства. Танцевальное искусство России ХХ в.  Повторение элементов движения за прошедший год.

1

3.

Повторение понятий характера музыкального произведения, темп. Различные построения, перестроения. Хореографические упражнения

1

4.

5.

6.

Повторение элементов современных танцевальных стилей: движения головой, плечами, корпусом.

Разучивание современного танца «В ритме жизни»

3

7.

Упражнения на полу. Упражнения на координацию движения. Дальнейшее разучивание танца «В ритме жизни».

1

8.

9.

Упражнения на выработку красивой осанки, пластики.

Разучивание основного движения –джайв.

2

10.

11.

Работа над основным движением джайва: шасси с левой ноги, шасси с правой ноги. Основное движение шасси с  бедрами.

Разучивание танца «Новые люди»

2

12.

13.

Разучивание движения в джайве – раскрытие, закрытие.

Работа над танцем.

2

14.

15.

16.

Разучивание движений  - правый поворот, левый поворот, волна. Работа в парах.

Дальнейшая работа над танцем «Новые люди»

3

17.

18.

Повторение классического экзерсиса, разученных ранее.

Элементарное знакомство с понятием классического экзерсиса – RELEVE, BATTEMENT FONDU, BATTEMENT FRAPPE, PASSE, ARABESOUE.

2

19.

20.

Знакомство с основными движениями цыганского танца – первый ход, второй ход, дробный ход, движение плеч

2

21.

22.

Разучивание чечетки с переступанием на полупальцах, чечетка с переступанием одной ноги накрест другой.

Разучивание цыганского танца

2

23.

24.

Повторение движений русского танца разученных ранее.

Разучивание танца «Московская кадриль»

2

25.

26.

Разучивание мелкой дроби с притопом, дробь с подскоком.

Дальнейшее разучивание танца « Московская  кадриль»

2

27.

28.

Основные движения современных молодежных клубных танцев.

Разучивание танца «Стрит данс»

2

29.

30.

Элементы современного танца.

Дальнейшая работа над танцем.

2

31.

32.

 Знакомство с основными движениями танца –ча-ча-ча: ритм и техника основного движения; основной ход вперед, назад.

2

33.

34.

35.

Работа в парах.

Техника работы стопы, бедер, корпуса; перенос веса; техника поворотов; позиций в паре; ориентация в зале.

3

36.

Заключительный урок года.

1

Итого.

                36 ч.

Использованная литература.

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. –М.: Просвещение, 1988.
  2. Мелик – Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. –М.:1981.
  3. Покровский Д. В. Фольклор и музыкальное восприятие // Восприятие музыки /  Сост. В. Н. Максимов. – М.: Музыка, 1980.
  4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.. Учите детей танцевать. – М.: 2003. VIII. Список литературы.  
  5. 1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.
  6. 2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.
  7. 3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.
  8. 4. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001.
  9.  Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.
  10.  Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.
  11. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.
  12.  Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.
  13.  Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература:
  14.  Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.
  15.  Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  16.  Игры в школе. - М.: ACT, 2000.
  17.  Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982.
  18.  Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003.
  19.  Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов-на-Дону, 2002.
  20.  Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. - Санкт-Петербург, 2003.
  21.  Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа "Танцевальная ритмика"

Парциальная программа "Танцевальная ритмика" рассчитана для детей и подростков 6-17 лет. Срок реализации - 3 месяца.   Пояснительная записка Известно, что эффективность образования детей во м...

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

Необходимость создания программы обусловлена тем,  что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»

Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...

Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»

Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность  детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...

Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).

        В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...