Музыка в школе 7 класс
рабочая программа (музыка, 7 класс) по теме

Кононова Ольга Николаевна

Рабочие   программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc131 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КРАСНОЯРУЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА №1»

«Согласовано»

Руководитель МО

Художественно-эстетического цикла  ____________

Протокол №     _____

от ______________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «Краснояружская СОШ №1»

__________

Бугаёва Л.В.

« ____» ____________2013г.

« Утверждаю»

Директор МОУ «Краснояружская СОШ №1»

__________

Сидорова Т.Н.

Приказ № _____ от

« ____» ____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«МУЗЫКА»

в 7 классе

Учитель Кононова О.Н.

2013 – 2014 учебный год

                                   

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 года

авторская программа «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7- классы. – М. «Просвещение», 2010;

 Инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году». 

.Цель – развитие  музыкальной  культуры  школьников как  неотъемлемой  части  духовной  культуры.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие 

задачи и направления — овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационнокоммуникационных технологий).

- идея' познания художественной картины мира и себя в этом мире.

- введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры.

- Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур

-обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания.

:

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;
  • метод перспективы и ретроспективы;
  • метод проектов.

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка: 7 класс – М.: Просвещение, 2011г 

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Учебный план по музыке для 7 класса

 п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

Лабораторные  и практические

Контрольные и

диагностические материалы

Экскурсии

I.

Тема №1. «Особенности драматургии сценической музыки»

17 ч.

2 ч.

Обобщающие уроки

II.

Тема №2. «Особенности драматургии  камерной и симфонической музыки»

18 ч.

2 ч.

Защита исследовательских проектов

Итого

35 ч.

4 ч.

Результаты освоения программы «Музыка» в  7 классе

 В соответствии со стандартами второго поколения оцени|ванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения [школьников к искусству; знание музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных ) и др.; способы учебно-познавательной, исследователей деятельности; коммуникативные умения, способностями

контролю и самоконтролю. Важным показателем успешно достижения планируемых результатов является участие школьников  в различных формах культурно-досуговой деятельности  класса, школы, округа, региона.                

Предметными результатами занятий по программе «Музыка» являются:                                    

 знание основных закономерностей музыкального искусства , умения и навыки в различных видах учебно-творческой  деятельности.  

• различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые пар|аллели между музыкой и другими видами искусства;   • творчески интерпретировать содержание музыкального низведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• знать имена выдающихся отечественных и зарубежных пмпозиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их

произведений;              

 ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.                

Учащиеся научатся:             

Метапредметными результатами изучения музыки являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

 умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении

различных задач.

Учащиеся научатся:      заниматься музыкально-эстетическим самообразованием  при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концер-

тов, театров и др.;

Кроме того, учащиеся получат представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях

музыкальной/художественной жизни в отечественной и заРУбежной 

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музы-

кальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Учащиеся научатся:

Личностными результатами изучения музыки являются:

~ развитое музыкально-эстетическое чувство, продляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству   реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

 позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей

Содержание курса:

 «Особенности драматургии сценической музыки»- Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкальнодраматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль,

хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.  Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» -   Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и их противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.  Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.  Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.

Календарно – тематическое планирование в 7 классе

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

планируемая

Дата

Факт.

Конт

роль

Характеристика основной деятельности

I полугодие

«Особенности драматургии сценической музыки» 17 час.

1.

Классика и современность

1 ч.

7-А  7.09

7-Б  5.09

стартовый

Понимать роль музыки в жизни человека.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель —слушатель).

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.  обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. Знать имена выдающихся отечест•енных и зарубежных композиторов и юполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.

Исполнять народные и современные  песни, знакомые мелодии изучать юнных классических произведений.

Творчески интерпретировать со(ержание музыкальных произведений, гспользуя приемы пластического ингонирования, музыкально-ритмичес<;ого движения, импровизации.

Использовать различные формы индивидуального, группового и колтективного музицирования.

Выполнять творческие задания.

Участвовать в исследовательских проектах.

Выявлять особенности взаимодей;твия музыки с другими видами искусства.

2-3

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

2 ч.

7-А  14,21.09

7-Б 12,19.09

Муз.анализ

4-5

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половчан. Плач Ярославны. 

2 ч.

7-А  28.09,5.10

7-Б 26.093.10

Муз.анализ

6-7

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

2 ч.

7-А  12,19.10

7-Б 10,1710

Муз.анализ

8.

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1 ч.

7-А  23.10

7-2410

9-10.

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

Обобщение материала 1 четверти

2 ч.

7-А  2,16.11

7-Б 31.10,14.11,

Фронтальный опрос

11.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

1 ч.

7-А  2311

7-Б 21.11

12.

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

1 ч.

7-А 30.11

7-Б 28.11

13-

14.

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда».  

Вечные темы. Главные связи.

2.ч.

7-А  7,14.12

7-Б 5,12.12

15-16.

17.

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

Обобщение 2 четверти.

2 ч.

(1)ч

7-А  21,28.12

7-Б 19,26.12

7-А  !

7-Б !

Фронтальный опрос

II полугодие

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»  18 час.

18-19.

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. 

2 ч.

7-А  12,19.01

16,23.01

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального скусства.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров,стилей, выявлять интонационные  связисвязи.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, библиотеки, видеотеки и пр.

Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений..

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Осуществлять проектную деятельность.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

20-21

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

2 ч.

7-А  26.01

1.02

7-Б30.01-6.02

22

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.

1 ч.

13.02

23

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

1 ч.

20.02

Муз викторина

24-25-26-27-28

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.

5 ч.

1,15,22.03

5,12.04

27.02

6,13,20,03,3.04

Муз викторина

29-30,-31

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина.

3 ч.

19,26.04

10,17,24.04

32-33

34-35

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

Обобщение 3-4четверти

2 ч.

2ч(1)

17,24.05

8,15.05

31.05

22,29

Фронтальный опрос

Исследовательский проект

Вне сетки часов

За учебный год:

35ч.

Литература: Федеральный   компонент  Государственного    стандарта  общего  образования

Примерные  программы  по  музыке  для  основной   школы

 Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 5-7 классы / Е.Д. Критская,

Г.П. Сергеева. Т.С. 3-е изд. доработанное - М.: Просвещение, 2010. - 24 с. - Библиогр.: с. 21. - ISBN 5-09-020795-,9.

Г.П. Сергеева, Е.Д.  Критская Музыка: Учебник для учащихся 7 класса - 5е изд., М.: Просвещение, 2011. - 159.: ил. - ISBN 978-5-09-025224-9.

         Дополнительную информацию по методике преподавания  музыки можно получить, используя поисковые системы Интернет: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com); Excite (http://www.excite.com); Google (http://www.google.com); HotBot (http://www.hotbot.com); Lycos (http://www.lycos.com); Open Text (http://search.opentext.com); Rambler (http://www.rambler.ru); Yandex (http://www.yandex.ru). Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября". http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.

Оборудование:  музыкальный инструмент – фортепиано, Клавишный синтезатор, музыкальный центр, компьютер, проектор , экран, компакт-диски классической музыки, комплект детских песен и фонограмм. Комплект  звукопроизводящей  аппаратуры /микрофон,  усилитель звука,  динамики/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Музыка» 1 класс разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)

Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, IIIчетверть.Тема урока:  Мелодии и краски природы в жизни человека.Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.Цель урока (пр...

Список музыкального материала для презентации по музыки 5 класс по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Список музыкальных композиций разбитый по номерам слайдов, необходим для полного представления презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"....

Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....

Урок по музыке 5 класс «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме»

Раскрытие понятия жанра хоровой музыки.Усвоение особенностей жанров народно-хоровой, хоровой храмовой и светской музыки.Знакомство с музыкальными образцами этих жанров....

Рабочая программа по музыке .4 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа. Музыка. 4 класс.В.В.Алеев...

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» 1 класс Школа России 2018-2019

     Рабочая  программа по музыке для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования. Концепция ...