Рабочая программа по музыке .4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 4 классов составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями);
Примерная рабочая программа по музыке В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, ОСП «Школа России»;
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Личностные задачи:
- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
Познавательные и социальные задачи:
- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
- формировать целостную художественную картину мира;
- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства (любви к Родине, уважения к её истории и традициям), толерантность жизни в поликультурном обществе;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.
Коммуникативные задачи:
- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:
- литературным чтением (А.О. Морено «Сказка», Л. Лапцуй «Первая песня», В. Лунин сказка «Песенка»);
- изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);
- окружающим миром.
Национальный региональный этнокультурный компонент в курсе предмета «Музыка» реализуется путём включения в урок музыки хакасских композиторов, народных праздников, музыкальных инструментов.
Связь с внеурочной деятельностью представлена программой «Мир песен». Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление предмета «Музыка» и музыкальной культуры учащихся начальной.
В качестве главных методов программы избраны следующие методы:
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод восхождения от частного к общему;
- метод наблюдения за музыкой;
- метод убеждения и увлечения музыкой;
- метод импровизации;
- метод «сочинения уже сочинённого»;
- метод размышления о музыке;
Реализация вышеизложенных задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
- наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней;
- пение;
- инструментальное музицирование;
- музыкально-пластическое движение;
- драматизация музыкальных произведений;
- импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;
- разработка и защита проектов:
1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.
2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов» можно включить в практику.
3.Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.
6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
предмета «Музыка»
4 класса
Личностные УУД.
У учащегося будут сформированы:
умение оценивать важность учёбы и познания нового;
наличие важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие», с позиции общечеловеческих ценностей;
наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры
У учащегося могут быть сформированы:
умение отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди);
умение отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие;
умение объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для всех людей;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
Регулятивные УУД.
У учащегося будут сформированы:
умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
понятие причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
У учащегося могут быть сформированы:
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
умение составлять план выполнения проекта совместно с учителем;
умение использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);
Понятия причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
ПознавательныеУУД.
У учащегося будут сформированы:
умения отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
умения извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
умения сравнивать и группировать факты и явления;
умения определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний;
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ
У учащегося могут быть сформированы:
Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет;
Умение использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;
Умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные УУД.
У учащегося будут сформированы:
умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
умение выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
умение уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
У учащегося могут быть сформированы:
умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.
Предметные УУД.
У учащегося будут сформированы:
наличие интереса к предмету «Музыка».
умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский – Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);
умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;
умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы – трехчастная, рондо, вариации);
знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия – подголоски).
У учащегося могут быть сформированы:
умение реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
умение организовывать самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
умение реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении, импровизации);
умение использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
умения представлять широкой публике результаты собственной деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.).
III. Содержание учебного предмета.
В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие».Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили:
- стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония №40; Л. Бетховен. Симфония №5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»);
- стиль творчества отдельного композитора (В.А.Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ);
- стиль музыкального течения («Могучая кучка»);
- стиль направления (венский классицизм).
IV. Тематическое планирование.
4 класс
Тема содержания | Характеристика основных видов деятельности |
1. «Россия – любимая наша страна...» (2 час) | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке; анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений |
2. Великое содру-жество русских композиторов. (2 часа) | Определять по изображениям имена композиторов – членов «Могучей кучки»; выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове; находить общность истоков народной и профессиональной музыки; исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. |
3. Тема Востока в творчестве русских композиторов. (1 час) | Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов; наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
4. Музыка Украины. (1 час) | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира; анализировать художественно-образное содержание,музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира; исполнять мелодии народных песен в современных стилях (хип-хоп, диско). |
5. Музыка Белоруссии. (1 час) | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира; исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира. |
6. Музыкант из Желязовой Воли. (1 час) | Различать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальнее творчество разных стран мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. |
7. Блеск и мощь полонеза. (1 час) | Различать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; сравнивать характеры разных произведений в рамках одного жанра; импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация). |
8.Музыкальное путешествие в Италию. (1 час) | Различать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; анализировать художественно-образное содержание,музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении. |
9.«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. (1 час) | Различать на эмоционально-образном уровне профессиональное музыкальное творчество народов мира; изучать особенностимузыкальной речи композиторов (на примере творчества Дж. Верди); узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные сочинения. |
10.Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. (2 час) | Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; наблюдать и оценивать интонационное богатствомузыкального мира (на примере произведений композиторов – венских классиков). |
11. Знаменитая Сороковая. (1 час) | Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности композиторов – венских классиков; различать характерные свойства музыки В. А. Моцарта; исполнять ритмический аккомпанемент к вокальной партии |
12.Героические образы Л. Бетховена. (2 час) | Наблюдать за интонационной образностью музыкальных произведений; различать характерные свойства музыки Л. Бетховена; контролировать процесс и результаты своей деятельности |
13. Песни и танцы Ф. Шуберта. (1 час) | Различать песенные, танцевальные истоки в музыкальных произведениях Ф. Шуберта; распознавать художественный смысл простой двухчастной формы; сравнивать художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. |
14. «Не ручей – море ему имя». (2 час) | Анализировать характерные свойства музыки И. С. Баха; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись; определять форму музыкального произведения. |
15. Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. (1 час) | Анализировать характерные свойства музыки Э. Грига; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; определять средства музыкальной выразительности, художественный смысл двухчастной формы, по фрагментам нотной записи музыкальные сочинения (называть их авторов |
16. «Так полюбил я древние дороги...» (1 час) | Определять настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии |
17. Ноктюрны Ф. Шопена. (1 час) | Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений; анализировать средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения; исполнять мелодию песни с ориентацией на нотную запись. |
18. «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами». (1 час) | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностноеотношение при восприятии музыкальных произведений; сравнивать музыкальные произведения разных жанров; определять средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения и его формы (на примере песни Б. Броневицкого «Сердце Шопена»). |
19. Арлекин и Пьеро. (1 час) | Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке; сравнивать музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям. |
20. В подводном царстве. (1 час) | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. |
21. Цвет и звук: «музыка витража». (1 час) | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; наблюдать за процессом развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; выражать своё эмоциональное |
22. Вознесение к звездам. (1 час) | Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; определять средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения; сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. |
23. Симфонический оркестр. (2 часа) | Узнавать по изображению и определять звучание симфонического оркестра, а также входящих в него четырех инструментальных групп –струнной смычковой, деревянной духовой, медной духовой, ударной; наблюдать за развитием музыкального образа, представленного в звучании различных музыкальных инструментов симфонического оркестра; импровизировать при воплощении музыкального образа (инструментальная импровизация); контролировать процесс и результаты своей деятельности |
24. Поэма огня «Прометей». (1 час) | Анализировать и соотносить выразительные и изобразитель-ные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии; анализировать стилистические особенности музыкальных произведений; выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке. |
25. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. (1 час) | Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил для юных музыкантов». |
26. Джазовый оркестр. (1 час) | Узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра, а также узнавать на слух их звучание; импровизировать при воплощении музыкального образа (ритмическая импровизация); выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке. |
27. Что такое мюзикл? (1 час) | Размышлять о модификации жанров в современной музыке; воплощать в звучании голоса настроения, выраженные в музыке; инсценировать фрагменты мюзикла. |
28. Под небом Парижа (1 час) | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей |
29. Петербург. Белые ночи. (1 час) | Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа. Отражать наблюдения за процессом музыкального развития в рисунке в соответствии с критериями, представленными в рабочей тетради |
30. «Москва... как много в этом звуке...» (1 час) | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении. Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки. Соотносить интонационно, мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира |
31-32. «Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна» | Знать гимн Российской Федерации. Участвовать в его хоровом исполнении |
33. Итоговая контрольная работа | |
34. Повторение |
Диагностический инструментарий
4 класс
четверть | Вид работы | Тема | Дата | Класс |
2. | Контрольный тест | «Музыкальный калейдоскоп» | 19.12.17 | 4 А, Д |
18.12.17 | 4 Б В Г | |||
4. | Итоговый тест | «Россия - любимая наша страна» | 15.05.18 | 4 А, Д |
21.05.18 | 4 Б В Г |
V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия | |||||
В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Музыка. Учебник. 4 класс Дрофа, 2018. | Учебник «Музыка» | Учебник для 4 класса | |||||
Образовательнаясистема«Школа России». Сборник программ, начальная школа/ Под науч. Ред. Д.И. Фильдштейна. изд.2-е, доп. – М.: Баласс.2010. – 400 с.2. – М.: Баласс, | Сборник программ. | ||||||
Оценка достижения планируемых результатов.Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009. — 000 с. — (Стандарты второго поколения). | Пособие для учителя | ||||||
Как проектироватьуниверсальные учебные действия в начальной школ: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с. | Пособие для учителя | ||||||
Дополнительная литература | |||||||
1. Гульянц, Е.И. Детям о музыке [текст] / Е.И. Гульянц. - М.: «Аквариум», 1996. 2. Клёнов, А. Там, где музыка живёт [текст] / А. Клёнов. М.: Педагогика, 1985. 3. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [текст] / И.Ю. Куберский, Минина Е.В. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996. 4. Могилевская, С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра [текст] / художник Н. Мищенко. – М.: Дет. лит., 1981. 5. Саминг, Д.К. 100 великих композиторов [текст] / Д.К. Саминг. – М.: Вече, 1999. 6. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я [текст] / Э.И. Финкельштейн. – СПб: Композитор, 1997. | |||||||
Медиаресурсы | |||||||
1.М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004. 2.«Трое из Простоквашено. Матроскин учит музыку» Обучающая игра. 2008 ООО «Акелла» 3.»Мурзилка в заверенном мире» .Обучающая игра. «Новый диск», 2008. 4.К. Сен-Санс «Карнавал животных» ЗАО «Новый диск», 2008. 5. «Музыкальные инструменты». ЗАО «Новый диск», 2008. 6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004. 7. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008. 8. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод». 9. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002. | |||||||
Интернет ресурсы | |||||||
1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki 2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/cat/musika/ 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33 4. Классическая музыка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru 5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru 6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://academic.ru/cjntents.nsf/dic_music 7. Погружение в классику [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1 8. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://music.edu.ru/ 9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html | |||||||
Технические средства обучения Учебно-практическое оборудование | |||||||
Компьютер «Veriton» | Портреты композиторов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признаниесамоценности творческого раз...