Урок «Музыка» 1 класс разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)
презентация по музыке по теме
Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, IIIчетверть.
Тема урока: Мелодии и краски природы в жизни человека.Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.
Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Птицы в нашем лесу | 1.75 МБ |
конспект урока "Птицы в нашем лесу" | 21.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
синица
голубь снегирь
ворона
утка дятел
грачи воробей
свиристель
поползень
скворец
Ушастая сова
филин
Сыч-воробей
Птицы в нашем лесу
Птицы – наши меньшие друзья
Спасибо за внимание !!!
Предварительный просмотр:
Урок «Музыка» 1 класс разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)
Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, III четверть.
Тема урока: Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.
Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними.
Задачи:
- Образовательная Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества; формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
- Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, воспитание любви и уважения к природе, животным и птицам, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни.
- Развивающая - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности; Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация); Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти.
Тип урока: — уроки углубления и развития смысловых аспектов темы;
Вид урока: урок-экскурсия.
Музыкальный материал:
Голоса и пение птиц, распевка «Чик-чирик», «Воробьиная песенка», разминка «Ку-ка-ре-ку», песня из м/ф «Утиные истории», «Танец утят»
Дидактический материал: презентация, веточка и две маленькие игрушечные птички,
Ход урока.
Вход детей в класс под пение птиц.
Мотивация учащихся:
-Здравствуйте, ребята! Вы не заметили, что в классе сейчас звучала необычная музыка? Какая это была музыка? (голоса, пение птиц).
-А каких птиц вы знаете? (дети перечисляют знакомых птиц)
Тема урока:
- Правильно, птиц в нашем лесу много. У каждой птички свой голосок и поют они по-разному. ( слайд №1)
- Посмотрите, какие птицы живут рядом с нами. ( слайды № 2-12)
- А какую пользу приносят птицы? («лечат» лес, спасают урожаи и красиво поют).
- В лесах, полях садах наши крылатые друзья – птицы уничтожают вредных насекомых. По-разному вредят эти насекомые. Одни грызут листья, другие подъедают корни, забираются под кору. Они летают и ползают, но птицы находят их везде. Бывает, когда птицы спасают урожаи на полях. Однажды в одном колхозе на посевы сахарной свеклы напал вредный жук. Тогда люди посреди поля расставили скворечники, в которых поселились скворцы. Они быстро справились с вредителями. Но не только за это мы любим птиц. Они оживляют весной и летом своим пением леса и поля.
- Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу, не бегать, не аукаться, не кричать, а просто взять и тихонько посидеть под деревом. И если в лесу сидеть тихо-тихо, то можно услышать много интересного. (слайд №13)
Слушание:
-А знаете ли вы, что в лесу есть свое радио. И однажды, гуляя по лесу, я услышала:
«Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов Работать будет станция для рощ и для лесов.
Сегодня в нашу студию слетятся птицы разные
На радио собрание.
Начнутся выступления скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения других известных птиц.
- И вы знаете, слетелось столько разных птиц, и начался концерт, где они очень красиво пели.
- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь не в классе, а на лесной поляне или в лесу, где много деревьев, цветов, где так чудно поют свои песни птицы. Каких птиц вы услышите? (Слушание пение птиц). Беседа.
Вокально-хоровая работа:
- Сегодня к нам в гости прилетели 2 птички. Одна села высоко на ветке, а другая пониже. (развесить две игрушечные птички на ветку).Послушайте как они поют.
Распевка «Чик-чирик» (ДО 1 октавы – ДО 2 октавы). Разучивание.
- Давайте вместе исполним, поможем нашим гостям. (исполнение)
- Наши птички прилетели не просто так, они принесли загадки. Сможете их отгадать?
Мальчишка в сером армячишке
Прыгает, порхает, крохи собирает
По полям кочует, коноплю ворует. Кто это? (воробей) (слайд№14)
- А я знаю одну историю про воробья. Хотите ее послушать?
( слушание «Воробьиной песенки»).
- Понравилась вам эта песня? Тогда давайте мы ее споем!!
(разучивание 1 куплета)
Музыкально-ритмические движения:
- А вот еще одна загадка.
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встает, голосисто поет. (петух) (слайд №15)
- Правильно! А как петух ходит? А как он кричит?
- Давайте изобразим нашего петушка под музыку. (учитель исполняет песню-разминку «Ку-ка-ре-ку», а дети выполняют движения, о которых поется в песне)
- Ну и последняя загадка. Музыкальная. Откуда эта песня?
(звучит песня из м/ф «Утиные истории») (слайд №16, музыка).
- Молодцы, правильно узнали. И сегодня я расскажу одну историю. У дядюшки Скруджа в очередной раз похитили золото. И он со своими племянниками и другом Зиг-загом (слайд №16, картинка) отправились на поиски золота. И что только с ними не случалось, в какие приключения они не попадали, но в конце, как и в любой сказке – все закончилось хорошо. Они нашли свое золото, и утята от радости устроили праздник, на котором они танцевали свой любимый танец. Хотите его станцевать? (слайд №16, танец).
( разучивание движений «Танца утят»)
- МОЛОДЦЫ!!!
Итог урока:
- Ребята, вы ведь знаете, что некоторые птицы улетает осенью на юг. А почему?
- А какие птицы остаются зимовать?
- Но зимой им трудно отыскать самим корм. Поэтому мы должны им помочь.
Я знаю одного воробья, который прошлой зимой залетел в окно класса и говорил:
«Мороз трещит, беда! Не гони меня, не бей, обогреюсь я чуть-чуть, поклюю чего-нибудь. С полу подберу пшена, полюбуюсь из окна на заснеженный простор и опять порхать во двор».
- Сегодня, когда придете домой, вспомните о своих пернатых друзьях. И накормите их. Ведь птицы – наши меньшие друзья. (слайд №17)
Спасибо за внимание!!!! (слайд №18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС
Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ГЕОГРАФИЯ» 5-9 классы на 2013-2017 учебные годы (Школа 2100)
Частное учреждение Центр образования« ЛИЧНОСТЬ»Принято...
Н.А.Гришкова МБОУ СОШ №11 им.Скрипки О.В. г.Волжского Волгоградской области. Русский язык. Программа к элективному курсу ”Искусство грамотной и выразительной речи”. Утверждена Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области. Экспертн
Программа к элективному курсу "Искусство грамотной и выразительной речи" 10 класс. Профильное обучение. Русский язык...
Рабочая программа по биологии 5 класс Автор А.А.Вахрушев ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по биологии 5 класс...
Урок в 5 классе по теме "Служебные части речи" ("Школа 2100")
Урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков.Конспект урока принадлежит сайту scool2100.com, презентация авторская и отражает основные этапа урока....
Рабочая программа по математике для 5 класса разработанная в соответствии с обновленными ФГОС.Ступень обучения: основное общее образование
рабочая программа составлена в конструкторе.Я приблежала её к учебнику Н.Я.Виленкина , хотя много материала в учебнике нет...