Урок «Музыка» 1 класс разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)
презентация по музыке по теме

Шарыгина Юлия Александровна

 

Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, IIIчетверть.

Тема урока:  Мелодии и краски природы в жизни человека.Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.

Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы в нашем лесу

Слайд 2

синица

Слайд 3

голубь снегирь

Слайд 4

ворона

Слайд 5

утка дятел

Слайд 6

грачи воробей

Слайд 7

свиристель

Слайд 8

поползень

Слайд 9

скворец

Слайд 10

Ушастая сова

Слайд 11

филин

Слайд 12

Сыч-воробей

Слайд 13

Птицы в нашем лесу

Слайд 17

Птицы – наши меньшие друзья

Слайд 18

Спасибо за внимание !!!



Предварительный просмотр:

Урок «Музыка» 1 класс разработан в рамках программы начального  образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована  Министерством образования и науки РФ.  (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)

 Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, III четверть.

Тема урока:  Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.

Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними.

Задачи:

  1. Образовательная  Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества; формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
  1. Воспитательная -  воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, воспитание  любви и уважения к природе, животным и птицам, стремиться к выявлению взаимосвязи  музыки и жизни.
  2. Развивающая -  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности; Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация); Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти.

Тип урока: — уроки углубления и развития смысловых аспектов темы;

Вид урока: урок-экскурсия.

Музыкальный материал:

Голоса и пение птиц, распевка «Чик-чирик», «Воробьиная песенка», разминка «Ку-ка-ре-ку», песня из м/ф «Утиные истории», «Танец утят»

Дидактический материал:  презентация, веточка и две маленькие игрушечные птички,

Ход урока.

Вход детей в класс под пение птиц.

Мотивация учащихся:

-Здравствуйте, ребята! Вы не заметили, что в классе сейчас звучала необычная музыка? Какая это была музыка? (голоса, пение птиц).

-А каких птиц вы знаете?  (дети перечисляют знакомых птиц)

Тема урока:

- Правильно, птиц в нашем лесу  много. У каждой птички свой голосок и поют они по-разному.   ( слайд №1)

- Посмотрите,  какие птицы живут рядом с нами. ( слайды № 2-12)

- А какую пользу приносят птицы?  («лечат» лес, спасают урожаи и красиво поют).

- В лесах, полях садах наши крылатые друзья – птицы уничтожают вредных насекомых. По-разному вредят эти насекомые. Одни грызут листья, другие подъедают корни, забираются под кору. Они летают и ползают, но птицы находят их везде.           Бывает, когда птицы спасают урожаи на полях. Однажды в одном колхозе на посевы сахарной свеклы напал вредный жук. Тогда люди посреди поля расставили скворечники, в которых поселились скворцы. Они быстро справились с вредителями. Но не только за это мы любим птиц. Они  оживляют весной и летом своим пением леса и поля.

- Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу, не бегать, не аукаться, не кричать, а просто взять и тихонько посидеть под деревом. И если в лесу сидеть тихо-тихо, то можно услышать много интересного. (слайд №13)

Слушание:

-А знаете ли вы, что в лесу есть свое радио. И однажды, гуляя по лесу, я услышала:

«Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов                                                                                              Работать будет станция для рощ и для лесов.

Сегодня в нашу студию слетятся птицы разные

На радио собрание.

Начнутся выступления скворцов, щеглов, синиц

И всех без исключения других известных птиц.

- И вы знаете, слетелось столько разных птиц, и начался концерт, где они очень красиво пели.

- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь не в классе, а на лесной поляне или в лесу, где много деревьев, цветов, где так чудно поют свои песни птицы.  Каких птиц вы услышите?  (Слушание пение птиц). Беседа.

Вокально-хоровая работа:

- Сегодня к нам в гости прилетели 2 птички. Одна села высоко на ветке,  а другая пониже. (развесить две игрушечные птички на ветку).Послушайте как они поют.

Распевка «Чик-чирик» (ДО 1 октавы – ДО 2 октавы). Разучивание.

- Давайте вместе исполним,  поможем нашим гостям. (исполнение)

- Наши птички прилетели не просто так, они принесли загадки. Сможете их отгадать?

Мальчишка в сером армячишке

Прыгает, порхает, крохи собирает

                                По полям кочует, коноплю ворует. Кто это?  (воробей) (слайд№14)

- А я знаю одну историю про воробья. Хотите ее послушать?

( слушание «Воробьиной песенки»).

- Понравилась вам эта песня? Тогда давайте мы ее споем!!

(разучивание 1 куплета)

Музыкально-ритмические движения:

- А вот еще одна загадка.

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка,

                               Раньше всех встает, голосисто поет.   (петух)  (слайд №15)

- Правильно! А как петух ходит? А как он кричит?

- Давайте изобразим нашего петушка под музыку. (учитель исполняет песню-разминку «Ку-ка-ре-ку», а дети выполняют движения, о которых поется в песне)

- Ну и последняя загадка. Музыкальная. Откуда эта песня?

 (звучит песня из м/ф «Утиные истории») (слайд №16, музыка).

- Молодцы, правильно узнали. И сегодня я расскажу одну историю. У дядюшки Скруджа в очередной раз похитили золото. И он со своими племянниками и другом Зиг-загом (слайд №16, картинка) отправились на поиски золота. И что только с ними не случалось, в какие приключения они не попадали, но в конце, как и в любой сказке – все закончилось хорошо. Они нашли свое золото, и утята от радости устроили праздник, на котором они танцевали свой любимый танец. Хотите его станцевать? (слайд №16, танец).

( разучивание движений «Танца утят»)

- МОЛОДЦЫ!!! 

Итог урока:

- Ребята, вы ведь знаете, что некоторые птицы улетает осенью на юг. А почему?

- А какие птицы остаются зимовать?

- Но зимой им трудно отыскать самим корм. Поэтому мы должны им помочь.

Я знаю одного воробья, который прошлой зимой залетел в окно класса и говорил:

«Мороз трещит, беда! Не гони меня, не бей, обогреюсь я чуть-чуть, поклюю чего-нибудь. С полу подберу пшена, полюбуюсь из окна на заснеженный простор и опять порхать во двор».

- Сегодня, когда придете домой, вспомните о своих пернатых друзьях. И накормите их. Ведь птицы – наши меньшие друзья. (слайд №17)

Спасибо за внимание!!!!  (слайд №18)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС

Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ГЕОГРАФИЯ» 5-9 классы на 2013-2017 учебные годы (Школа 2100)

Частное учреждение Центр  образования« ЛИЧНОСТЬ»Принято...

Урок в 5 классе по теме "Служебные части речи" ("Школа 2100")

Урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков.Конспект урока принадлежит сайту scool2100.com, презентация авторская и отражает основные этапа урока....

Рабочая программа по математике для 5 класса разработанная в соответствии с обновленными ФГОС.Ступень обучения: основное общее образование

рабочая программа составлена в конструкторе.Я приблежала её к учебнику Н.Я.Виленкина , хотя много материала в учебнике нет...