технологическая карта урока Цвет – элемент композиционного творчества
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Цветоведение. Хроматические и ахроматические цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок: изобразительное искусство
Тема урока: Цвет – элемент композиционного творчества
Класс: 7
ГБОУ СОШ № 270
Учитель: Морозова Екатерина Николаевна
Цель урока: Формирование представления о функциональных задачах цвета в конструктивных искусствах.
Тип урока Комбинированный. | Методы и формы обучения: Методы: частично - поисковый, практический, игровой. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Основные понятия, термины Цветоведение. Хроматические и ахроматические цвета. | |
Формы контроля: Фронтальный опрос Индивидуальная работа | Домашнее задание рисунок: « Осенний пейзаж» |
Планируемые образовательные результаты
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
| Познавательные: выдвигать версии образно- художественной осмысленности простейших плоскостных композиций. Регулятивные: - работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передавая ритм и движение, разреженность и сгущенность);
Коммуникативные:
эмоциональной образности, корректировать свое мнение ( в соответствии с мнением своих товарищей). |
|
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организацион- ный момент 3 минуты | Проверка готовности учащихся к уроку. | Организация рабочего места Подготовка к работе. | Словесная форма. Индивидуальная | Личностные: формируют ответственность к подготовке к уроку; регулятивные: закрепляют полученные знания; коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Повторение пройденного материала. 4 минуты | Опрос учащихся по вопросам (.Приложение 1) | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. | Отработка умений четко выделять главное. |
III. Изучение нового материала. Мотивация учебной деятельности. 4 минуты. | Подготовка учащихся к изучению нового материала. На доске расположен лист бумаги темного цвета. (Приложение 2.) | Слушают учителя. | Фронтальная. Иллюстративно- словесный метод. | Личностные: формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию., регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
1V. Изучение | Просмотр | Слушают учителя. | Фронтальная, | Познавательные: понимают | Вырабатывать |
нового материала. 5 минут Индивидуальная работа. 10 минут. | презентации. Выполнить задание самостоятельно. Нарисовать цветовой спектр. | Отвечают на вопросы. Запись темы в тетрадь. (Приложение 3 ) Ребята выполняют задание. | индивидуальная. Частично- поисковая. | роль цвета в конструктивных искусствах, находят решение поставленных учебных задач; используют сближенность цветов и контраст пытаются передать многоплановость композиции. коммуникативные: Аргументированно характеризуют особенности цвета и его использование в композиции для передачи акценто; формируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию. | уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
V. Динамическая пауза 2 минуты. | Отдыхают | Индивидуальная | |||
VI. Творческая практическая деятельность. 7 минут. | Беседа (Приложение 4) | Выполняют творческое задание | Индивидуальная, практическая | Познавательные: Развивают индивидуальные творческие способности, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности; обретают навыки применения цвета в графических композициях; | Умение оценивать себя. |
VII. Итоги урока. 2 минуты. Рефлексия. 2 минуты. | Выставка и обсуждение работ Организует рассматривание работ учащихся. | Расставляют свои композиции. Рассматривают работы товарищей. Выражают свое | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: Выражают уважительное, доброжелательное отношение к своим товарищам; познавательные: | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
Домашнее задание. 1 минута. | Обсуждают, делятся друг с другом опытом работы по созданию композиции. Объяснение домашнего задания. | мнение, делятся своими успехами. Запись в дневник. | Сравнивают композиции по заданным критериям. Делают вывод. коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге. |
Приложение 1.
Вопросы.
* Какую тему мы рассматривали на предыдущем уроке? (Прямые линии в организации пространства).
* Как влияет прямая линия на организацию пространства? (Линия делит пространство, объединяет элементы. Влияет на гармонию и ритм в композиции и на то, как мы воспринимаем образ).
* Какие линии имеют более сложное воздействие на человека? (Линии пересекающие изображение по диагонали). Почему? (Они более динамичны, чем горизонтали и вертикали, и поэтому сообщают изображению энергию и ощущение глубины).
- Какие линии мы используем для привлечения взгляда зрителя? (Направляющие линии)
- Для чего нам надо знать о линиях? (Для грамотного построения отношений между элементами и пространством и внешнего воздействия как единого целого).
Приложение 2.
Вопросы.
- Ребята, посмотрите, что я сейчас сделала? (Кистью провожу на бумаге зигзагообразную линию, использую белый цвет). Опишите ее словами. Какие ассоциации у вас возникли? На что похоже? А теперь я добавлю к этой линии серые пятна. Что произошло с композицией? (По явилось ощущение тревоги и грозового неба). К этой композиции я добавлю красный цвет. Что изменилось? (Цвет привлек внимание, обострил восприятие, придал композиции образ).
- Правильно, теперь композиции можно дать название! Придумайте, какое? (Гроза, молния, непогода). Т.е. цвет эмоционально – образно и чувственно стал воздействовать на вас!
- Для того чтобы правильно пользоваться цветом надо знать законы цветовой композиции. Их мы называем цветоведением. Зная, законы цветоведения вы сможете применять эти знания в практической деятельности. Этому и будем с вами учиться!
Приложение 3.
Вопросы.
- Начнем с того, что вспомним законы цветоведения (работа с презентацией). Почему предметы имеют цвет? (ответы) Благодаря солнцу! Его лучи озаряют все на своем пути. В темноте нет цветов, и только при свете возникает ощущение цвета.
- Поговорим об хроматических цветах. Какие цвета называются хроматическими? (слово «хроматический» в переводе с греческого означает
«цветной»). Можно сделать вывод, что к хроматическим относятся цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и все их оттенки. Среди них есть теплые и холодные цвета.
- Назовите теплые цвета. ( ребята называют). Назовите холодные цвета (ответ учащихся). Хроматические цвета и формируют цветовой спектр. Из трех красок (красного, желтого и синего) всегда получается множество других тонов и оттенков.
- Поговорим теперь об ахроматических цветах. Слово «ахроматический» в переводе с греческого означает «бесцветный». Так какие ахроматические цвета существуют в природе? (Это белый и черный и все возможные оттенки серого). Они не имеют цветового тона и отличаются друг от друга только по светлоте. Презентация «Природа цвета».
- Эти прямоугольники одинаковые. Какие у вас возникают ощущения? (разные прямоугольники). Как вы думаете, за счет чего это возникает? (Из-за различного цвета возникает ощущение, что одни фигуры расположены ближе, а другие дальше). Какой прямоугольник самый ближний? (Ответ – желтый).
- Какой мы можем сделать вывод? ( К цветам, кажущимся ближе своего фактического расположения, относятся теплые тона, а отступающими кажутся холодные).
∙
Приложение 4
- Сегодня мы будем выполнять задания на акцентирующую роль цвета, ритмическую организацию пространства цветовыми элементами и создадим композицию цветового пространства. Рассмотрим примеры для практической работы. Цветовое пятно – главный элемент композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цвет - элемент композиционного творчества". Презентация к уроку ИЗО. 7 класс.
Презентация составлена по материалам учебника А.С. Питерских "Дизайн и архитектура в жизни человека". 7-8 классы и дополнительной литературы по цветоведению....
Технологическая карта "Изменение цвета отдельного элемента в фото"
Использование инструментов цвета при создания работы в фоторедакторе GIMP...
Технологическая карта урока. Литература 11 класс.ТВОРЧЕСТВО В. В. НАБОКОВА. «...Наравне с именами собратьев по правописанью...» Анализ рассказа «Благость»
Данный конспект урока в виде технологической карты поможет провести урок в 11 классе по творчеству В.Набокова в формате ФГОС....
Технологическая карта урока. Цветы – частица сада в доме. Создание композиции по типу икебаны.
Методическая разработа урока содержит технологическую карту урока ИЗО в 7 классе на тему "Цветы – частица сада в доме. Создание композиции по типу икебаны". Также пре...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
7 класс. Цвет - элемент композиционного творчества
ЦВЕТ - является мощным художественно-выразительным средством!ЦВЕТ больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.ЦВЕТ - элемент композиционного творчества.Воздействуя на чувства...
ИЗО 7 класс. Тема 4. Цвет -элемент композиционного творчества
ИЗО 7 класс. Тема 4. Цвет - элемент композиционного творчества...