КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» в младшей группе
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Планирование совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных ,организации развивающей среды в режимных моментах, для самостоятельной деятельности и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya.doc | 622 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
НА _______________учебный год
Во 2-й младшей группе №
1 квартал
СЕНТЯБРЬ
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 3октября - 14 октября Тема: «Дружно, весело живем в садике своем» Итоговое событие: занятие «Друзья» | ||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||
Занятие №7 Дата:______________ «Наш дом детский сад» (Музыка, чтение художественной литературы, социализация)
Занятие №8 Дата:___________ «Поможем медвежонку» (Музыка, коммуникация, социализация) Программные задачи:
Занятие №9 Дата:______________ «Друзья» (Музыка, художественное творчество, коммуникация) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: Кукла Чебурашка, игрушки мяч, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги, шапочка Петушка, платок для бабушки, фотографии сотрудников детского сада. (см. конспект №7) Содержание занятия:
Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки. (см. конспект №8) Содержание занятия:
Материал: колокольчик, пиктограммы, игрушки: матрешки, кошечка, шапочка петушка, платок. (см. конспект №9) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Игры с овощами, грибочками, для исполнения на осеннем празднике. Игры с листиками для исполнения на осеннем празднике. Пение песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м. с движениями. | Запись музыки «Колыбель-ной» Разоренова, «Плясовой» р. н. м.
Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки» | Рекомендации: «Музыкаль-ные игрушки - детям» Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном» |
Период: 17октября - 3 ноября Тема: «Осень» (фрукты, овощи) Итоговое событие: праздник «Осень» | ||||
Занятие №10 Дата:______________ «Волшебная корзинка» (Музыка, познание, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
Занятие №11 Дата:___________ «Осеннее чудо – фрукты и овощи» (Музыка, безопасность, познание) Программные задачи:
Занятие №12 Дата:______________ «Фруктово-овощное путешествие» (Музыка, познание, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №13 Дата:___________ «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» (Музыка, познание, художественное творчество) Программные задачи:
Занятие № 14 Дата:______________ «Осенняя прогулка» (Музыка, чтение художественной литературы) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной 3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п. 4. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова 5. Игра «Посчитаем листики» 6. «Танец с листиками» укр. н. м. 7. «Игра с погремушками» р. н. м., «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком) Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо – собачка, петушок . (см. конспект №10) Содержание занятия:
Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок. (см. конспект №11) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, сумочка, овощи в натуральном виде, кукла Катя, игрушечный заяц, пособие «Лучок», дудочка, барабаны, осенние листочки. (см. конспект №12) Содержание занятия: 1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова 2. Упражнение «Погуляем» Ломовой 3. Пение «Осенняя» Картушиной 4. «Танец с листиками» укр.н. м. 5. Элементы математики «Сравниваем листики» и т. д. 6. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме 7. Коллективная аппликация «Листочки» Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, листики для наклеивания, элементы костюма Осени. (см. конспект №13) Содержание занятия:
Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя. (см. конспект №14) | Освоение движений «Танца с листиками» укр. н. м. Инсценирова-ние песни «Петушок» р. н. п. с небольшими подгруппами детей. Игры с музыкаль-ными инструмен-тами: колокольчики разных размеров, барабан, дудочка, погремушки. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение освоения движений «Танца с листиками» укр. н. м. Пение знакомых песен, включенных в сценарий осеннего праздника. | Запись фортепиан-ного сопровожде-ния песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м. Шапочка петушка. Хорошо иллюстриро-ванная «Музыкальная книжка» с картинками к произведе-ниям по слушанию и пению. Запись музыки с репертуаром по слушанию и пению. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка» Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику. Эксперимен-тирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты. | На доску для родителей: «Песни, стихи об осени» Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень» Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике». Спонсорская помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т. п), угощения на осеннем празднике. Запись осеннего праздника на видео. По запросу родителей: Индивидуаль-ные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответствен. | |
| М.Ю.Картушина «Развлече-ния для маленьких» с.6 | Восп. | ||
(кукольный спектакль) Театрализованный | М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» ст.51 | Муз.рук. | ||
| Л.В.Миронец «Увлекатель-ная физкультура в детском саду.»стр154 | Восп. | ||
| См. сценарий | Муз.рук | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Ноябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 17октября - 3 ноября Тема: «Осень» (фрукты, овощи) Итоговое событие: праздник «Осень» | ||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||
Занятие №15 Дата:___________ «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» (Музыка, коммуникация) Программные задачи: Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма. | Содержание занятия:
Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки. (см. конспект №15) | Пальчиковые игры, потешки с жестами «Прятки», «Сорока», «Зайка и баоабан», «Поехали, поехали». | Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
| Фотовыставка«Поем и пляшем на празднике нашем» «Осенний праздник» |
Период: 7ноября –2 декабря Тема: «Осень» (Грибы, животные, птицы) Итоговое событие: занятие «В лес за грибами» | ||||
Занятие № 16 Дата________________ «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ» (Музыка, коммуникация, познание) Программные задачи:
Занятие №17 Дата:______________ «В лес за грибами» (Музыка, художественное творчество) Программные задачи: Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода. Формировать умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать готовую форму (грибочки), располагая ее в определенной части листа. Занятие №18 Дата:___________ «Дождик» (Музыка, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №19 Дата:______________ «МАТРЕШКА И ПЕТУШОК» (Музыка, чтение художественной литературы) Программные задачи: Учить детей передавать в движениях образ петушка. Узнавать по вступлению, музыкальному сопровождению знакомые песни и спеть их. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. Самостоятельно участвовать в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Занятие №20 Дата:___________ «Прощание с Осенью» (Музыка, здоровье, познание) Программные задачи:
Занятие №21 Дата:______________ «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (Музыка, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №22 Дата:_______________ «ВОКРУГ ЕЛОЧКИ ПОЙДЕМ» (Музыка, познание) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина с грибами бутафорскими, синий султанчик, зонт, бубны, металлофон. (см. конспект №16) Содержание занятия: 1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики» 2. Хоровод «Грибочки р. н. м. 3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п. 4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера 5. Аппликация «Грибочки» Материал: Деревца, 2 птички, грибы /муляжи/, корзинка, выпеченные из теста грибы, ширма, кукла ежик, костюм Аленушки. (см. конспект №17) Содержание занятия:
Материал: разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик» (капли сделаны из голубых лент), игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик. (см. конспект №18) Содержание занятия: 1. Творчество. Этюд «Петушки» р. н. м. 2. Пение: «Петушок» р.н.п., «Ладушки» р.н.п., «В огороде заинька» Карасевой 3. Слушание «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова 4. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера 5. «Свободная пляска» р. н. м. Материал: костюм Матрешки, настольная ширма, петушок, котик, султанчик, зонтик. (см. конспект №19) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, грибами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык». (см. конспект №20) Содержание занятия: 1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко 2. Слушание, подпевание песни «Елочка» М. Красева 3. Пение «Зайка» р. н. п. 4. Пальчиковая игра «Зайчики» 6. Этюд «Зайчики» К. Черни 7. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко Материал: искусственная елочка, игрушки: зайчик, медведь, новогодние картинки. (см. конспект №21) Содержание занятия: 1. Упражнение «Снежинки» В. Моцарта 2. Пение «Елочка» М. Красева, «Зайка» р. н. п. 3. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко 4. Математическое задание «Три елочки» 5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова Материал: елочка большего размера, игрушки зайка, мишка, шапочка мишки. (см. конспект №22) | Пение знакомых песен по желанию детей. Дети выбирают картинки по сюжетам песен. Освоение движений хоровода «Грибочки» р. н. м. Работа над освоением образно-игровых движений «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Освоение прямого галопа с подгруппами детей. Продолжение работы по освоению прямого галопа с подгруппами детей. Работа над освоением образно-игровых движений «Снежинки» | Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» Музыкально - дидактическая игра: «Дождик» Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвучен-ных), музыкальных игрушек для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. -//- Султанчик голубого цвета, шапочка дождика. Запись музыки к игре «Солнышко и дождик» Раухвергера. Шапочки зайчиков, медведя, волка, лисички для творческих импровиза-ций, игр. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» | Консультация «Семейные праздники» Практикум: «Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах» Консультация «Как развивать музыкальный слух у детей?» Оформление группового стенда: «День рождения ребенка в семье» Практический материал: песни, шутки, сценки. По запросу родителей: Индивидуаль-ные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответств: | |
| З.В.Ходаковс-кая «Праздники и занятия для детей»с.42 | Восп. | ||
| См.сценарий Журнал «Музыкальная палитра»№4 2007 | Муз.рук. | ||
| В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» стр21 | Восп. | ||
| См. сценарий | Муз.рук. | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей. |
2 квартал
Декабрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||
Период: 5декабря – 9декабря Тема: «Лесные и домашние обитатели» Итоговое событие: занятие «Домашние обитатели» | ||||
Занятие №23 Дата:________________ «Дикие и домашние животные» (Музыка, безопасность, познание, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №24 Дата:_______________ «Домашние обитатели» (Музыка, безопасность, коммуникация) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, лошадка с тележкой, в тележке дудочки, шапочка медведя. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей. Карточки с условным обозначением леса и дома, фланелеграф. (см. конспект №23) Содержание занятия:
Материал: Плоскостные изображения домашних животных, сугроб из белой ткани, будка для собаки, игрушка котенка, ширма, бубен, барабан. (см. конспект №24) | Работа над освоением движений с одновремен-ным пением в «Хороводе вокруг елки» А. Филиппенко Пение знакомых песен, включенных в сценарий новогоднего праздника. | Игра «На ферме» (со звучанием голосов животных) для создания игровых творческих ситуаций, способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. -//- | Оформление группового стенда: «Тексты песен, стихотворе-ния, инсценировки зимнего и новогоднего репертуара» Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к новогоднему празднику. |
Период: 12декабря – 23декабря Тема: «Дорожная безопасность» Итоговое событие: занятие «Петрушка в гостях у ребят» | ||||
Занятие №25 Дата:________________ «Приключения Лунтика» (Музыка, безопасность) Программные задачи:
Занятие №26 Дата:________________ «Петрушка в гостях у ребят» (Музыка, безопасность) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: игрушка Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход («зебра»), дидактическое пособие «Куда едет машина». (см. конспект №25) Содержание занятия:
Материал: ширма, кукла би-ба-бо Петрушка, треугольник, макет светофора, рули для автомобилей, колокольчики, снежинка на ниточке, картинки Деда Мороза, елочки. (см. конспект №26) | Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника. Продолжение работы над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника | Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?» Запись музыки «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов для организации свободной пляски детей. | Рекомендации «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями» |
Период: 26декабря –30 декабря Тема: «Новый год» Итоговое событие: праздник «Новый год» | ||||
Занятие №27 Дата:______________ «Поиграем с Дедом Морозом» (Музыка, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №28 Дата:________________ «Путешествие на лесную полянку» (Музыка, художественное творчество) Программные задачи:
Занятие №29 Дата:______________ «Кто на праздник к нам придет?» (Музыка, коммуникация, чтение художественной литературы) Программные задачи:
Занятие №30 Дата:______________ «День рождения елочки» (Музыка, социализация, чтение художественной литературы) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: Искусственная елочка, игрушки: лошадка, Дед Мороз, лошадка на палочке, «снег». (см. конспект №27) Содержание занятия:
Материал: игрушки Петрушка, Зайчик, Лисичка, Дед Мороз, искусственная елочка, мешок с подарками, краски, влажные салфетки, стаканчики с водой, шаблоны рукавичек. (см. конспект №28) Содержание занятия:
Материалы: мультимедийное оборудование, слайды зимнего леса, искусственная елочка, матрешка, лесенка. (см. конспект №29) Содержание занятия:
Материал: искусственная елочка, шапочка зайчика, матрешка, лесенка, элементы костюма Зимы, корзинка с музыкальными инструментами, игрушки зайчик, сорока, медведь, Дед Мороз, елочка. (см. конспект №30) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над освоением песен, хороводов плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника Закрепление праздничного репертуара, работа над выразительностью исполнения. | Запись плясовых, для стимулирова-ния самостоятель-ного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии. Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?» Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п. Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла матрешка» | Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки» Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание совместных игр, хороводов. Организация записи новогоднего праздника на видео Совместное украшение музыкально-го зала, покупка подарков, выпечка к сладкому столу. Участие родителей на новогоднем празднике. По запросу родителей: Индивидуаль-ные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответствен. | |
| З.В.Ходаковс-кая «Праздники и занятия для детей»с.60 | Восп. | ||
| См. сценарий | Муз.рук. | ||
| В.Я.Лысова «Спортивные праздники и развлечения» стр.28 | Восп. | ||
| См. сценарий | Муз.рук. | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Январь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 9 января – 13 января Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: занятие «Снежный колобок» | ||||
Занятие №31 Дата:______________ «Играем – отдыхаем» (Музыка, здоровье, познание, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №32 Дата:_______________ «Снежный колобок» (Музыка, физическая культура) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, кукла би-ба-бо Петрушка, настольная ширма, музыкальные инструменты, дидактическое пособие «грустный, веселый бубенчик. (см. конспект №31) Содержание занятия:
Материал: картинки о зиме, пособие «музыкальный телефон», набор музыкальных инструментов, снежинки на ниточках, плоскостная избушка в снегу, снежный колобок. (см. конспект №32) | Работа над координацией движений рук и ног: «Ножками затопали» Раухвергера Пение знакомых песен из разученного репертуара по выбору педагога, по желанию детей. | Исполнение знакомых песен, игр, хороводов по желанию детей Игра - концерт «Прощание с елочкой» Музыкально-дидактическая игра: «Веселые - грустные бубенчики» | Рекомендации «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями» Организация фотовыстав-ки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериа-лы по новогоднему празднику |
Период: 16 января – 31 января Тема: «Зима» Итоговое событие: занятие «Зимушка» | ||||
Занятие №33 Дата:________________ «Встреча с Зимой» (Музыка, познание) Программные задачи:
Занятие №34 Дата:______________ «ЗИМУШКА-ЗИМА» (Музыка, познание, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №35 Дата:_____________ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» (Музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество) Программные задачи:
Занятие №36 Дата:______________ «Зимушка» (Музыка, физическая культура, безопасность, познание) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: искусственная елочка, «снежинки», снежки, костюм Зимы (см. конспект №33) Содержание занятия:
Материалы: мультимедийное оборудование, сугробы, льдинка, дидактическое пособие «Бубенчики», костюм Зимы, кукла, санки, Петрушка, музыкальны инструменты, корзинка. (см. конспект №34) Содержание занятия:
Материал: искусственная елочка, Петрушка, зайчик, медвежонок, материал для аппликации и ручного труда (см. конспект №35) Содержание занятия:
Материал: игрушки зайчик, медведь, белочка, изображение их следов, кукла, музыкальные инструменты, дидактическое пособие «зайчики». (см. конспект №36) | Зимние игры со снежками, снежинками, белыми, голубыми ленточками на развитие творчества детей. Работа над точным интонированием мелодии песен «Кукла» М. Старокадомс-кого, «Зима» В. Карасевой Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Освоение движений пляски «Сапожки» р. н. м. | Набор музыкальных шумовых инструментов. Игра на знакомых шумовых музыкальных инструментах, эксперимен-тирование со звуками. Помощь в организации игры «Музыкаль-ное занятие» Петрушка, настольная ширма, запись музыки Колыбельная» р. н. м., «Пляска Петрушки» М. Раухвергера Набор театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. | Участие в выпуске газеты для родителей. Консультация «Народные праздники, гуляния» По запросу родителей: Индивидуаль-ные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответственн: | |
| См. план-концерт | Муз.рук. | ||
| М.Ю.Карту-шина «Праздники народов мира в д/с» ч.2 с.50 | Восп. | ||
| В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» стр25 | Физ.рук. | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
|
Февраль
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 1февраля – 3февраля Тема: «Зима» Итоговое событие: развлечение «Зимние встречи» | ||||
Занятие №37 Дата:______________ «Зимующие зверята» (Музыка, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: Картинки, на которых изображены дикие животные и перемены, произошедшие в их внешности. (см. конспект №37) | Творческие игры: Зайчики, Мишки, Белочки, Лисички. | Музыкально-дидактическая игра «Что делает зайчик?» «Колыбель-ная, плясовая» р. н. п. | Консультация «Фольклор в повседневной жизни ребенка» |
Период: 6февраля – 15 февраля Тема: «Все профессии хороши» Итоговое событие: занятие : «Хорошо у нас в саду» | ||||
Занятие №38 Дата:___________ «Поможем Лесовичку» (Музыка, безопасность) Программные задачи:
Занятие №39 Дата:______________ «Хрюшины загадки» (Музыка, коммуникация, познание) Программные задачи:
Осваивать движения новой пляски Занятие №40 Дата:___________ «Хорошо у нас в саду» (Музыка, социализация, чтение художественной литературы) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: костюм лесовичка, конверт с письмом, деревья, мольберт, дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, отдельные лучики из бумаги, солнышко, лошадка, пособие «Звоночки». (см. конспект №38) Содержание занятия:
Материал: игрушки Хрюша, мишка, белочка, зайчик, дидактическое пособие «Зайчики», волшебный мешочек, кухонная утварь. (см. конспект №39) Содержание занятия:
Е. Вихаревой
Материал: кукла, мишка, музыкальные инструменты, мешочек с предметами для профессий, дидактическое пособие труба и барабан. (см. конспект №40) | Освоение движений прямого галопа, легких прыжков, ритмичного бега. Освоение движений танца «Подружи-лись» Вилькорейс-кой Работа над напевностью исполнения песен «Мамочка моя» Картушиной, «Пирожки» Филиппенко | Игра на музыкальных инструментах: «Игрушки» Музыкально-дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик?» | На стенд для родителей «разучим с детьми игры и хороводы к празднику «Масленица» Подготовка к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, песен, танцев. |
Период: 16 февраля – 21 февраля Тема: «Здоровье» Итоговое событие: досуг «Путешествие по королевству «Будь здоров» | ||||
Занятие №41 Дата:___________ «МЕДВЕДЬ И ЗАЙКА» (Музыка, физическая культура, коммуникация) Программные задачи: Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений, точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх, вниз; развивать артикуляционный аппарат. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; учить детей слушать сказки, побуждать к участию в театрализованной игре, воспитывать бережное отношение к животным. Занятие №42 Дата:___________ «Глазки уши и носы быть здоровыми должны» (Музыка, здоровье) Программные задачи:
| Содержание занятия:
К. Черни
Материал: ширма, игрушки: медвежонок, зайчиха, морковка (муляж), дорожки, лужицы. (см. конспект №41) Содержание занятия:
Материалы: «Волшебная аптечка», алгоритм гимнастики для глаз, ширма, Сова, Медведь, Волк, клубок, дерево с дуплом, кустики. (см. конспект №42) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. | Музыкально-дидактическая игра: «Трубы и барабан» Тиличеевой Запись детских песен о маме, бабушке, о весне для использования на других занятиях. Альбомы с иллюстрация-ми к детским песням. | Продолжение подготовки к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, песен, танцев. |
Период: 22февраля – 24 февраля Тема: «Папа» Итоговое событие: досуг «Мы - мужчины!» | ||||
Занятие №43 «Мы поздравляем наших пап!» (Музыка, социализация) Программные задачи:
Познакомить с новой игрой, различать ярко контрастные части музыки. Учить ориентироваться в пространстве, бегать легко врассыпную. | Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, семейные альбомы детей, с фотографиями пап, кукла Незнайка, ширма, дидактическое пособие к игре «Чей домик», картинки самолета, клубочек, шапочки птиц, рули. (см. конспект №43) | Исполнение знакомых песен, игр, включенных в сценарий досуга «Мы – мужчины!» | Музыкально-дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки» | Участие команды пап в досуге «Мы – мужчины!» Приобрете-ние призов, угощения. Запись праздника на видео |
Период: 27февраля – 29февраля Тема: «Наши добрые дела» Итоговое событие: занятие «Поможем Хрюше не болеть» | ||||
Занятие №44 Дата:______________ «Поможем Хрюше не болеть» (Музыка, здоровье, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: игрушка Хрюша, ширма, клубок, картинки к песням. (см. конспект №44) | Исполнение знакомых песен, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта» | Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик?» Е. Тиличеевой | По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал: | Ответственн: | |
| М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов» лля дет. 3-4лет ст.30 | Восп. | ||
| См. сценарий | Муз. рук. | ||
| См.сценарий М.Ю Картушина «Праздники в детском саду» мл.возраст стр28 | Муз.рук. физ.рук. | ||
| Л.В. Миронец «Увлекатель-ная физкультура в д/с»стр.157 | Восп. | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
3 квартал
Март
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 1марта – 7 марта Тема: «Мама милая моя» Итоговое событие: праздник «8 марта» | ||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №45 Дата:___________ «ОТЫЩИТЕ МАЛЫШЕЙ» (Музыка, чтение художественной литературы) Программные задачи: Закреплять знания о животных и их детенышах. Совершенствовать движение прямого галопа. Совершенствовать умение передавать игровые образы, активизировать всех детей. Учить выразительно, ласково, напевно исполнять знакомые песни. Различать звуки по высоте в пределах октавы. Стимулировать творческие проявления. Занятие №46 Дата:___________ «БАБУШКИНЫ ЗАБАВУШКИ» (Музыка, коммуникация) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко, «Мячики»Т. Ломовой 2. Слушание «Лошадка» Е. Вихаревой 3.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» 4. Творчество «Лисички» 5.Пение: «Мамочка, моя» М. Картушиной, «Бабушка-бабуленька» Т. Назаровой 6.Танец «Подружились» Т. Вилькорейской Материал: игрушки мамы и их детеныши- заяц, кошка, птичка, медведь, лошадка-качалка. (см. конспект №45) Содержание занятия: 1. Слушание: «Бабушка-бабуленька» Т. Назаровой 2. Упражнение «Мячики» Т. Ломовой 3. Пение: «Мамочка, моя» М. Картушиной , «Пирожки» А. Филиппенко 4. Пальчиковая игра «Котята» 5.Творчество «Котята» 6. Танец «Подружились» Т. Вилькорейской Материал: костюм бабушки, игрушка котик, домик. (см. конспект №46) | Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта». Работа над выразитель-ным исполнением стихов, плясок, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта». | Музыкально-дидактическая игра: «Клубочек ниток» Помощь в организации игры «Концерт для кукол». Запись музыкального аккомпанемен-та к песням, играм, танцам, элементы костюмов, шапочки и т. д. | Организация фотовыстав-ки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фото-материалы по досугу «Мы – мужчины» Участие родителей в празднике «8 марта»: сольные номера, участие в играх. Организация чаепития. Запись праздника «8 Марта» на видео |
Период: 12марта - 30марта Тема: «Моя семья» Итоговое событие: Семейный вечер «Мама, папа, я – музыкальная семья»» | ||||
Занятие №47 Дата:______________ «В гостях у бабушки» (Музыка, познание) Программные задачи:
Занятие №48 Дата:___________ «Мамы всякие нужны!» (Музыка, социализация, художественное творчество) Программные задачи: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им. Продолжать учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, активно отвечать на вопросы, развивать музыкальный слух и голос: учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, высоте, совершенствовать музыкально - ритмические навыки: самостоятельно начинать движение, менять движения со сменой частей музыки. Занятие №49 Дата:______________ «Папа, мама, я – моя семья» (Музыка, социализация, коммуникация) Программные задачи:
Поддерживать и развивать интерес у детей к миру взрослых.
Занятие №50 Дата:___________ «Дед и баба, да курочка ряба» (Музыка, чтение художественной литературы) Программные задачи: Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, регистр, динамика), учить детей навыкам драматизации, учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия, развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь выразительно и напевно, продолжать развивать навыки выразительного движения, двигаться в соответствии с 2х частной формой произведения, воспитывать трудолюбие. Занятие №51 Дата:______________ «МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ» (Музыка, социализация)
Программные задачи:
Занятие №52 Дата:______________ «Петушок и его семья» (Музыка, коммуникация) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: пирамида, цветной платок, корзинка, очки, игрушка котик, картинки к песням, весенние иллюстрации, бубны, колокольчики, шапочки птичек, рули. (см. конспект №47) Содержание занятия:
Материал: Карточки с изображением предметов: кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д. Заготовки цветов, клей, кисточка, тряпочка. Фланелеграф, картинки солнышка, деревца, птички, автомобильные рули. (см. конспект №48) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, кукла Катя, игрушка курочка, шапочка кошечки, рули, шапочки птичек. (см. конспект №49) Содержание занятия: 1. Слушание «Колыбельная» С. Разоренова, «Курочка» Н. Любарского 2. Творчество «Бабушка с дедушкой работают» (имитация движений) 3.Музыкально-дидактическая игра «Узнай по тембру», «Угадай, чей голосок» 4. Ритмическая игра: «Эхо» 5. Этюд «Мышки» М. Магиденко 6. Танец «Дружные пары» эст .н. м. Материал: фигурки настольного театра, костюм курочки, музыкальные инструменты, знакомые детям, яичко. (см. конспект №50) Содержание занятия:
Материал: фотографии родных детей, автомобильные рули, подвижные картинки курочки, цыплят, плоскостное солнышко, кукла, кубики. (см. конспект №51) Содержание занятия:
Материал: плоскостные фигурки Курица и петушок с цыплятами, картина птичий двор, кубики, большое киндер – яйцо с конфетами, таз с водой, ложки, маленькие киндер – яйца. (см. конспект №52) | Работа над протяжным, напевным исполнением знакомых песен. Работа над развитием чувства ритма у детей. Игры с музыкальными игрушками, шумовыми инструмента-ми. Работа над освоением топающего шага, закрепление легких прыжков, ритмичного бега, координации движений рук и ног при ходьбе. Освоение движений танца «Дружные пары» эст. н. м. Продолжение работы по освоению движений танца «Дружные пары» эст. н. м. Работа над умением детей передавать образно-игровые движения при исполнении песен «Самолет», Тиличеевой, «Цыплята» Филипенко, «Петушок» р. н. п. | Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик?» Е. Тиличеевой Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Шапочки мышек, птичек. Запись музыки , способствую-щей проявлению у детей танцевально- игрового творчества. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по тембру», «Угадай, чей голосок» Ритмическая игра: «Эхо» | Подборка на стенд для родителей стихотворе-ний, текста песен на тему «Моя семья» Привлечение родителей к подготовке атрибутов, изготовление костюмов к семейному досугу. Репетиции выступления семейного кукольного театра. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушива-ния дома танцевальной музыки, произведений слушанию музыки с детьми» По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответственн: | |
| См. сценарий | Муз.рук. | ||
| М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» ст.155 | Восп. | ||
| См.сценарий | Муз.рук. | ||
| А.П.Щербак «Тематичес-кие физкультур-ные занятия и праздники в ДОУ» стр26 | Восп. | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
игр в свободное от занятий время».
|
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Период: 2 апреля - 6 апреля Тема: «Моя семья» Итоговое событие: Семейный досуг «Мама, папа, я – музыкальная семья» | ||||
Занятие №53 Дата:___________ «ПТИЧИЙ ДВОР» (Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы) Программные задачи: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную), для закрепления у них представления о домашних животных, развивать умение передавать форму, колорит, повторить знакомые песни, правильно петь их мелодию, инсценировать песню, потешки, создавать изображение цыплят желтым пятном (краски). Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре. Занятие №54 Дата:___________ «Моя семья» (Музыка, социализация, коммуникация) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера 2. Пение «Солнышко», «Петушок» р.н.п. 3.Восприятие силуэтов домашних птиц, чтение русских народных потешек о них. 4.Инсценирование: потетшки «Курочка-рябушечка», песни «Цыплята» 5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?» 6. Рисование «Цыплята» 7. Танец «Дружные пары» эст.н.м. 8. Игра «Догонялки» р.н.м. Материал: ширма, кукла петушок, фигурки разных домашних животных, фланелеграф, набор для рисования, шапочка курочки, кота. (см. конспект №53) Содержание занятия:
Материал: магнитная доска, плоскостные фигурки всех членов семьи, игрушки, кукла, цветы, набор шумовых инструментов. (см. конспект №54) | Работа над выразитель-ным исполнением песни «Цыплята» с движениями, для инсценирова-ния песни на занятии. Игры с цветами, лучиками, для исполнения на весеннем празднике. | Помощь в организации сюжетно-ролевой игры «Птичий двор». Запись звуков «На птичьем дворе», шапочки, крылышки и т. д., способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?» | Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику. |
Период: 9 апреля – 18апреля Тема: «Город и пожарная безопасность» Итоговое событие: вечер развлечения по пожарной безопасности «Новоселье у поросят» | ||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №55 Дата:______________ «Спички детям не игрушки» (Музыка, безопасность) Программные задачи:
Занятие №56 Дата:___________ «Пожарная безопасность» (Музыка, безопасность) Программные задачи:
Занятие №57 Дата:______________ «Мишка в гостях у ребят!» (Музыка, безопасность, чтение художественной литературы) Программные задачи: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Учить детей различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма. Учить детей выразительно петь знакомые песни, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. | Содержание занятия:
Материал: кукла Незнайка, бинт, кроватка, воробышек, спички, конверт, цветы, картинка цыплят, лошадка, кукла. (см. конспект №55) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, Мишка – пожарный (из кукольного театра), пожарная машина, кукольное платье, железная кастрюля с бумагой, огнетушитель, цветы, музыкальные инструменты, воробей, лошадка. (см. конспект №56) Содержание занятия:
Материал: музыкальные игрушки, инструменты, красиво оформленная коробка, сюжетные картинки, игрушка Мишка (в руках воспитателя) (см. конспект №57) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника. Освоение движений к играм «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера, «Карусель» р. н. м. | Музыкально-дидактическая игра: «Кукла спит» Музыкально-дидактическая игра «Кукла танцует, спит» Музыкально-дидактическая игра: «Угадай» | Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к весеннему празднику. |
Период: 19апреля – 25 апреля Тема: «Игрушки» Итоговое событие: занятие «Игрушки в гостях у ребят» | ||||
Занятие №58 Дата:___________ «КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ» (Музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество)
Программные задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению. Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения, узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню Занятие №59 Дата:______________ «Игрушки в гостях у ребят» (Музыка, познание, коммуникация) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Слушание: «Воробей» А. Руббаха, «Я умею рисовать» Л. Абелян 2. Упражнение с цветами» укр. н. м 3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» 4. Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко 5. Игра «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера Материал: ширма, игрушка –карандаш, мишка, картинки, музыкальные инструменты (см. конспект №58) Содержание занятия:
(см. конспект №59) | Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника. Работа над исполнением знакомых танцев, игр, включенных в сценарий весеннего праздника. | Ритмическая игра «Плясовая» р. н. м. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» | Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» Посещение родителями музыкальных занятий, занятий в студиях, кружках) По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей. |
Период: 26апреля – 30 апреля Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна» | ||||
Занятие №60 Дата:______________ «Ох, посадили мы горох!» (Музыка, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы) Программные задачи: Учить сажать семена крупных размеров (сеять семена на определенном расстоянии др. от др., поливать и заделывать бороздки). Формировать представление о внешнем виде семян гороха (крупное, гладкое, бугристое) и навыках посадки (делать бороздки, разложить в них семена, посыпать землей, полить). Вызвать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса посадки. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, учить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ. Разучивать песню, четко произносить слова. Подводить детей к умению петь подвижно, на легком, естественным голосом. Развивать ловкость детей, их умение ориентироваться в пространстве. | Содержание занятия:
Материал: Детали костюма бабушки. Коробочки пластмассовые с землей, бутылочки-распылители с водой, семена гороха, фартуки, влажные тряпочки (на каждого ребенка), картина с изображением спелого гороха, совок, подносы, клеенка. (см. конспект №60) | Работа над выразитель-ным исполнением весеннего репертуара. | Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята» | Участие родителей в празднике «Весна-красна: участие в играх, танцах, хороводах. Организация сладкого стола. Запись праздника на видео. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответственн: | |
| См. сценарий | Восп. | ||
| Ж. Муз. палитра №3.02. ст.14 | Муз.рук. | ||
| О.Б.Казина «Веселая физкульиура для детей и их родителей» стр17 | Восп. | ||
| См. сценарий | Муз.рук. | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ :
|
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Период: 2мая –31мая Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна» | ||||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №61 Дата:___________ «О многих насекомых» (Музыка, познание, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №62 Дата:______________ «Весенние приключения Лунтика» (Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы) Программные задачи:
Занятие №63 Дата:___________ «Весенняя сказка» (Музыка, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №64 Дата:______________ «Солнышко, нарядись, красивое, покажись!» (Музыка, художественное творчество) Программные задачи:
Занятие №65 Дата:__________ «Путешествие в весенний лес» (Музыка, здоровье, коммуникация) Программные задачи:
Занятие №66 Дата:______________ «Кого разбудил петушок» (Музыка, чтение художественной литературы) Программные задачи: Совершенствовать умение различать тембровое звучание музыкальных инструментов, совершенствовать навыки выразительных движений (умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными руками, естественными движениями рук, не шаркая ногами), закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы подражательных движений в хороводе. Развивать активность, эмоциональность Занятие №67 Дата:__________ «Приглашение от солнца в весенний лес» (Музыка, познание, коммуникация)
Занятие №68 Дата:______________ «Теремок» (Музыка, чтение художественной литературы) Программные задачи: В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске. | Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, бабочки и цветы из цветной бумаги. Фигурки пчелки, жука, кузнечика, музыкальные инструменты, иллюстрация к произведению по слушанию. (см. конспект №61) Содержание занятия:
Материалы: Декорации весенней полянки, цветы, игрушка Лунтика, картинки с изображением насекомых, деревьев, птиц, музыкальные инструменты, 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином, влажные салфетки, ножницы. (см. конспект №62) Содержание занятия:
3.Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Весенняя песенка» Н. Лукониной 4. Игра на музыкальных инструментах (звукоподражания) 5. Творчество «Зайчики» К.Черни 6. Танец «Стукалка» укр. н. м. Материал: детские музыкальные инструменты-колокольчики, бубен, металлофон, треугольник, свистульки, яркие бумажные бабочки на ниточке. (см. конспект №63) Содержание занятия:
Материалы: шапочка жука, кота, гуашь желтого цвета, белая бумага, Кисточки, автомобильный руль, картинка автомобиля, дидактическое пособие «Бабочки и цветы». (см. конспект №64) Содержание занятия:
Материал: колокольчик, картинки солнышка, макет цветочной полянки, бабочки на ниточках, шапочка кота, автомобильный руль. (см. конспект №65) Содержание занятия: 1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой 3. Музыкально-дидактическая игра «Куда полетит бабочка» 4. Игра на музыкальных инструментах «Веселый колокольчик» 5. Игра «Кот и мыши» р. н. п. 6. Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м. Материал: ширма, кукла – петушок, шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие: «Цветы и бабочка на ниточке». (см. конспект №66) Содержание занятия:
Материал: Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь, 2 полоски («речки»): узкая , короткая, широкая, длинная. Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, «солнца». Музыкальные инструменты, шапочка кота, дидактическое пособие «лошадка, веселая, усталая». (см. конспект №67) Содержание занятия: 1. Инсценирование песни «Жучок» Е. Вихаревой 2. Упражнение «Зайчики» К.Черни 3. Танец «Дружные пары» эст.н.м. 4. Творчество «Лиса» М. Мильмана 5. Игра «Догонялки» р.н.п. Материал: ширма, куклы, персонажи сказки «Теремок» (см. конспект №68) | Освоение движений пляски «Стукалка» укр. н. м. Работа над умением детей передавать образно-игровые движения жуков при исполнении песни «Жучок» Вихаревой, упражнения «Жуки» венг. н. м. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Освоение движений игры «Кот и мыши» р. н. м. Мониторинг музыкального развития детей 2й младшей группы. Мониторинг музыкального развития детей 2й младшей группы. Заполнение диагностических карт. Подведение итогов. | Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Е.Тиличеевой Игра на музыкальных инструментах «Веселые музыканты» Запись весенних звуков, пения птиц, журчание ручья и т. д. для использования на других занятиях. Набор музыкальных игрушек, инструментовИгра на музыкальных инструментах (звукоподражания) Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?» Набор музыкальных инстру-ментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару». Набор атрибутов для театрализаци,элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятель-ного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). | Организация фотовыстав-ки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фото-материалы по празднику «Весна» Анкетирова-ние родителей по результатам музыкально-го воспитания детей. Консультация «Музыкаль-ное воспитание детей с нарушениями речи» Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей» Участие детей на родительском собрании «Наш маленький концерт» Ознакомле-ние родителей с результатами диагностики | ||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответственн: | |||
Музыкально- экологический досуг «Водичка-водичка» «Путешествие капельки» | См.сценарий журнал «Музыкальная палитра»№3 2002 стр12 | Муз.рук. | ||||
Познавательный Труд взрослых «Все работы хороши!» | Л.А.Наумова «Познавательные праздники-досуги для дошкольников» с.46 | Восп. | ||||
«Мы играли, пели, танцевали!» Вечер любимых песен, игр, танцев. | См. сценарий | Муз.рук. | ||||
Спортивный досуг Дорожная безопасность «Путешествие Петрушки на транспорте» | В.Я.Лысова «Спортивные праздники, развлечения» стр28 | Восп. | ||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы образовательной области "Музыка"
Годовые, перспективные и календарные планы работы по музыкальному воспитанию по программе "Ладушки", развлечений и праздников, работы с родителями, составленные мною и некоторые взяты из интернета неи...
Календарный план по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. (Сентябрь)
Данный календарный план непосредсвенно образовательной деятельности включает в себя понедельное планирование реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. План включает в се...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"
План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта 2017 г....
Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе
Перспективно-календарный план музыкальных занятий во второй младшей группе.месяцСентябрьраздел1 неделя.2 неделя.Примечания. 1 занятие. Тема:«Гуляем и пляшем»2 занятие.Тема: &laq...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
план работы с родителями...
Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»
Программное содержание перспективного планирования по образовательной области "Музыка"...
Перспективное планирование НОД образовательной области "Музыка" в младшей группе
Предлагаю обратить своё внимание на сценарии. Они очень яркие,запоминающиеся и их можно трансформировать под любой уровень и состав группы....